Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Река, озеро, море, мост, пруд. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла. Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет. Тополь, берёза, крыжовник, липа, осина. Курица, утка, орёл, гусь, индюк. Окружность, треугольник, указка, квадрат. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля. Число, деление, сложение, вычитание, умножение. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Инструкция. При первом прочтении вы предварительно сообщаете: «Одно слово лишнее, его надо найти и исключить». Прежде чем читать ряд слов повторно, напомните задание: «Какое слово лишнее?» Если после первого прочтения ребёнок ответил неверно, дайте ему шанс исправить ошибку. При правильном ответе задайте вопрос: «Почему?» (для 1-6 рядов). При правильном объяснении ребёнок получает 1 балл, при неправильном – 0,5 балла. При ошибочном ответе предлагается подумать ещё. Вторая попытка: при правильном ответе – 0,5 балла, при неправильном – 0 баллов.
Тест «Составь пару слов» (Субтест на словесно-логическое мышление, аналогию) 1. Огурец – овощ. Гвоздика - __________ (сорняк, роса, садик, цветок, земля)
2. Огород – морковь. Сад - _______________ (забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)
3. Часы – время. Градусник - __________ (стекло, больной, кровать, температура, врач)
4. Машина – мотор. Лодка - _____________ (река, маяк, парус, волна, берег)
5. Стол – скатерть. Пол - _______________ (мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди)
Для первого ряда слов, перед первым прочтением вы говорите: «Надо подобрать к «гвоздике» такое слово, которое подходило бы к ней так же, как «овощ» к «огурцу». Перед вторым прочтением: «Огурец (пауза) – овощ, гвоздика (пауза) - …» (Вам нужно прочитать весь длинный ряд предлагаемых слов и спросить, какое слово подходит.) Внимание: дополнительные вопросы не задаются.
Тест «Что у них общего?» (Субтест на обобщающее слово, сформированность понятий) 1. Окунь, карась - … 2. Огурец, помидор - … 3. Шкаф, диван - … 4. Июнь, июль - … 5. Слон, муравей - …
Вы читаете ребёнку эти ряды слов. После первого прочтения вы спрашиваете: «Каким обобщающим словом их можно назвать?» Желательно, чтобы при втором прочтении ребёнок дал ответ, когда вы сделаете паузу. Все эти тесты оцениваются так же, как и тест «Какое слово больше подходит?»
Результаты: 1) Наивысший – 20-25 баллов 2) Средний – 19-16 баллов 3) Низкий – 15-13 баллов 4) Очень низкий – 12 баллов
Уровень развития речи. Тест «Вставь слово» (Методика Эббингауза) С помощью этого теста вы проверите, какой у ребёнка уровень развития речи, насколько богаты его ассоциации. Попросите его вставить пропущенные слова. Если он умеет читать, то пусть ознакомится с текстом сам, в противном случае – читайте ему текст по одной фразе, делая паузы, чтобы ребёнок мог закончить предложение за вас. Над городом низко повисли снеговые ______________. Вечером началась ________. Снег повалил большими _________. На конце пустынной и глухой _________ вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с ____________ пробиралась по ________. Она была худа и бедно ________. Она продвигалась медленно вперёд, валенки сваливались с ног и ________________ ей идти. На ней было плохое _______ с узкими рукавами, а на плечах ______. Вдруг девочка ________ и, наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец она стала на _________ и своими посиневшими от ______ ручонками стала ________ по сугробу.
Тест «Расставь точки» Предложите ребёнку определить, где кончается одна фраза и где начинается следующая. Плохой сторож У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО. Следующие задания помогут вам проверить, как ребёнок понимает явный и скрытый смысл текста, связь фраз в одно целое. Задание 1. В зависимости от того, умеет ли ребёнок читать, вы предлагаете ему: «Послушай, что я тебе прочитаю, и расскажи» или «Прочитай и перескажи».
Галка и голубь Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби приняли её как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже её не приняли. Муравей и голубка Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Умная галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить. Самые красивые Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила: - Вы не видели моих птенцов? - А какие они? - Самые красивые!
Задание 2. Вы говорите ребёнку: «Слушай внимательно. Я буду называть по несколько слов. Составь из каждого набора по несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору ещё одно или несколько слов». Наборы слов: 1. Девочка, альбом, рисунок Ребёнок, чашка, молоко Из, клетки, чиж Саша, лыжах, катается, на Результаты вы можете проверить так: если ребёнок правильно составил 4 и более предложений – он получает 5, если 2-3, то получает 4, если одно или ни одного - получает 2.
Тест «Буква и звук» (тест на различение и выбор фонем) Данные задания помогут определить уровень фонематического слуха. Задание 1 «Найди звук» Вы объясняете ребёнку: «Сейчас я буду называть различные звуки. Будь внимателен: если среди звуков услышишь звук Ш, то подними руку. Слушай: Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш». Следующий этап: «А теперь подними руку тогда, когда среди звуков, которые я буду произносить, ты услышишь звук З. Слушай: С, Ц, З, Т, З». И наконец такое задание: «Сейчас я снова буду называть различные звуки. Подними руку только тогда, когда услышишь звук Ц. Слушай: С, Ч, Т, Ц, С, Ц, Щ». Обратите внимание: звуки Ш, З, Ц по два раза встречаются в заданных рядах звуков. Поэтому всего у ребёнка должно получиться шесть правильных ответов, за которые он получает 5 баллов. Соответственно 4 правильных ответа дадут 4 балла и т.д. Задание 2 «Найди слог» Предложите ребёнку: «Услышав слог ТА среди других слогов, подними руку. слушай: ДА, НА, ТА». После того как ребёнок даёт ответ, продолжайте: «А теперь подними руку, если услышишь слог СЯ. Слушай: ЗЯ, СЯ, СФ, СЯ, ТЯ».
Тест «Звук С». Задание: «Вспомни и назови как можно больше слов, в которых есть звук С. Помни, что этот звук может быть в начале слова, в середине, в конце». Результаты теста: 5 правильно названных слов – 5 баллов, 4 слова – 4 балла и т.д.
Тест «Диктант» Предложите ребёнку поиграть в учителя, а вы будете учеником. Пусть он представит себе, что вы оба на уроке, и ему нужно написать с вами диктант. Попросите его: «Я пишу медленно, поэтому ты мне продиктуешь, сначала первый звук в слове, затем – второй, третий и так до конца слова. Но мы начнём с короткого слова, а потом будем брать слова всё более длинные и сложные». Затем вы по очереди называете слова, которые ребёнок диктует вам по звукам: Нос, паук, школа, палатка, сковородка Оценка теста такая же, как и в предыдущем.
Тест «Назови звук» Задание звучит так: «Назови первый и последний звук в слове СЛОН». Вы можете сами придумать 8-10 слов к этому тесту. Задание 1. Вы показываете ребёнку картинки и просите назвать, что на них изображено. Затем вы говорите: «Отбери из этих четырёх картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове «ласточка». 2. «Отбери среди картинок ту, которая начинается со звука В». Результат: если ребёнок справился без вашей помощи – 5 баллов, если не ответил совсем – 1 балл.
Тест «Чашка» Напишите ребёнку в тетради 4 буквы: Ч, Ш, Ц, Т. Уточните, знает ли ребёнок, какие это буквы, попросите их назвать. Далее вы даёте ребёнку задание: «Сейчас я произнесу одно слово – это слово «чашка». А ты отбери из этих четырёх букв (Ш, Ч, Ц, Т) ту, которая соответствует первому звуку этого слова». За самостоятельно выполненное задание ребёнок получает 5 баллов, за невыполнение – 1 балл.
Тест «Аист» Задание: «Отбери из четырёх букв ту, с которой начинается слово АИСТ».
Тест «Составь слово» А. Задание: «Сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. Слушай внимательно и скажи, какое слово получится из этих звуков». Внимание: произносите звуки с интервалом 4-5 секунд. Д… О… М Ш… К… А… Ф К… О… Ф… Т…А З… Е… Р… К… А… Л… О Проверка теста: за 4 правильно составленных слова ребёнок получает 5 баллов, за 3 – 4балла, за 2 – 3, за 1 слово – 2 балла, за невыполнение задания – 0 баллов.
Б. Задание: «Скажи, какое слово получится из звуков, которые я произнесу». (Звуки произносятся с интервалом 2-3 секунды). Н… О… С П… А… У… К З… А… М… О… К С… О… Б… А… К…А
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.012 с.) |