Стилистические ошибки и недочеты культуры речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стилистические ошибки и недочеты культуры речи.



Стилистическими ошибками называют нарушение законов употребления в речи лексических единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций. Стилистическая ошибка — это неправильное употребление слова и (или) неправильное построение предложения. Наиболее распространенные стилистические ошибки: 1. Неразличение паронимов. Паронимы (слова, сходные по звучанию, но различающиеся по смыслу) часто употребляются неправильно. В качестве примеров можно привести следующие пары: усвоить — освоить (второе употребляется в значении более высокой степени проявления действия), равный (одинаковый) — ровный (без выступов, неровностей), предоставить (отдать в пользование) — представить (предъявить) и многие другие.2. Плеоназм — речевое излишество, вкрапление слов, ненужных со смысловой точки зрения. Плеоназм можно сравнить с наукообразием — способом наведения «ученого» лоска на простые в своей основе вещи. В просторечье «наукой» часто называют нечто непонятное без специального образования, а наукообразным называют способ изложения, затрудняющий восприятие материала. Плеонастический текст, наоборот, может преследовать цель более подробного объяснения и описания какого-либо явления, процесса, оборудования и т. д., однако фактически ветвистые и отвлеченные рассуждения только затрудняют понимание сути. 3. Тавтология. В лингвистике тавтология – это повторение однокоренных слов в пределах одного словосочетания, предложения. Тавтология легко обнаруживается при чтении текста вслух. К непомерно часто употребляемым словам обычно относятся который, чтобы и можно. Вообще, для появления одного и того же слова дважды в одном абзаце должны быть весьма серьезные причины.

Культура речевого поведения в профессиональной сфере

Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста. Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист, - ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда. Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения.Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки. Культура поведения формируется личностью в соответствии с этическими нормами общества. Эмоциональная культура включает умение регулировать свое психическое состояние, понимать эмоциональное состояние собеседника, управлять своими эмоциями, снимать волнение, преодолевать нерешительность, устанавливать эмоциональный контакт. Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.Проблема этики речевого общения — широко изучаемая область знания в сфере коммуникации, объект исследования различных наук.

"Речевое поведение — визитная карточка человека в обществе, отражающая регулярное взаимодействие лингвистических и экстралингвистических факторов". Конкретная ситуация общения связана с понятиями замысла и речевой воли говорящего, определяющими объем и границы высказывания.

Особенности делового общения.

Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество Основными этапами деловой беседы являются: а) начало беседы; б) информирование партнеров; в) аргументирование выдвигаемых положений; г) принятие решения; д) завершение беседы.Существует множество способов начать беседу:1. Метод снятия напряженности позволяет установить тесный кон­такт с собеседником: достаточно сказать несколько теплых слов.2. Метод "зацепки" позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы: можно использовать лич­ные впечатления, анекдотичный случай или необычный вопрос.3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления: сообщаем причины, по кото­рым была назначена беседа, быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы.

Речевой этикет

Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно. Поэтому в самостоятельные системы выделяются его (этикета) разновидности:

· воинский этикет;

· дипломатический этикет;

· церковный (православный) этикет;

· светский этикет;

· служебный (деловой) этикет/

Этикет – явление национальное. То, что считается вежливым у одного народа, может быть истолковано как жест невежливого отношения к собеседнику у другого. Например, согласно нормам русского речевого этикета при встрече давно не видевшихся приятелей совершенно нормальным считается вопросы типа: "Как здоровье вашей жены, детишек?". Этот вопрос прочитывается собеседником как знак внимания и расположения со стороны говорящего. Совершенно иначе обстоит дело в некоторых мусульманских (магометанских) странах. Там подобный вопрос может быть сочтен, по меньшей мере, бестактным, потому что всё относящееся к женской половине дома является запретной темой для обсуждения.Различны у представителей разных народов и формы приветствия.

Деловое общение

Деловое общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата в ходе профессиональной деятельности. Деловое общение можно классифицировать по различным признакам. Прежде всего, деловое общение подразделяется на вербальное и невербальное. Вербальное деловое общение использует в качестве средства человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Вербальное деловое общение бывает устное и письменное. Устные виды делового общения разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании). Диалогические виды: деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу; интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;дискуссия; с овещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор – непосредственный, "живой" диалог;телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

Этикет речевого поведения

Не каждый человек наделен даром ораторства и обладает способностью красиво и правильно произносить свою речь. Такое положение может пагубно отразиться на установлении деловых контактов или всей работе в целом, поскольку неправильная речь и незнание основ делового общения могут нанести непоправимый вред карьерному росту и установлению доверительного сотрудничества с деловыми партнерами.Речевой этикет в деловом общении играет достаточно важную роль, поскольку неправильные речевые обороты, стилистические ошибки и неэтические нормы, непринятые в деловом обществе, способны обескуражить, а иногда и обидеть разговаривающего с вами человека. Речевой этикет также подразумевает использование определенных этикетных формул, которые отражают специфику той или иной страны или национальности. К ним относятся различные фразеологические обороты и предложения, смысл которых достаточно окреп и несет в себе определенное значение.

Виды делового общения

Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, телефонные разговоры. Деловая беседа – это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников Успех деловых переговоров во многом зависит от умения разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. Для этого деловая речь должна быть: 1) максимально краткой, ясной и точной без неоправданного многословия; 2) отличаться корректностью, аккуратностью, определенной сдержанностью, не допуская оскорбительных для слуха оборотов; 3) выразительной, отражать интеллектуальный и культурный уровень ее носителя; 4) не допускать крайностей, начиная от жаргонного лексикона и кончая научной терминологией; 5) убедительной. Итак, совокупными показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.007 с.)