Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хитрость 3: Смешивание словарных и шариатских значений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо саляфитов, использование этой уловки является традицией многих других сект. Приведём пример для понимания: К примеру, для того, чтобы доказать истинность своего мазхаба, саляфиты приводят в качестве довода один хадис, который гласит: "Некоторое время до своей кончины, Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал своей дочери Фатиме: "Я - прекрасный саляф для тебя". Из хадиса извлекается такой итог: "Заложивший основу саляфизму является сам Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, и совершающий нападки на саляфизм, в действительности совершает нападки на Посланника Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям... Однако, в хадисе, под словом "саляф" подразумевается словарное значение, а не шариатский термин, подразумеваемый саляфитами. Если бы в этом хадисе слово "саляф", несущее в себе словарное значение, указывало бы на истинность саляфизма, тогда аят, относящийся к "саляфам" (предшественникам) неверующих, упомянутый после того, как Всевышний сообщил о потоплении в море неверующего Фир'ауна и его сторонников, больше бы указывал на ложность пути саляфизма, охарактеризовывая это путём Фир'ауна:
فَجَعَلْنَاهُمْ سَلَفًا وَمَثَلًا لِلْآخِرِينَ «Мы сделали их предшественниками/саляфами и назидательным примером для грядущих поколений». (Аз-Зухруф; 43/56).
Можно привести иной пример - группу суфиев, которых волнует всё, кроме реальных проблем Уммы. Всевышний Аллах во многих местах Священного Корана повелевает совершать джихад. В шариатских терминах слово "джихад" в большинстве случаев несёт в себе смысл сражения. Однако, словарное значение слова "джихад" включает в себя все виды борьбы. Хитрость суфиев относительно этого заключается в том, что они, понимая повеление Аллаха относительно сражения в словарном значении, совершая джихад с нафсом, пытаются создать картину о выполнении этого приказа. Эта хитрая уловка подобна тому, как батыниты, понимая приказ Аллаха совершать намаз в словарном значении, где слово "салят" несёт в себе смысл дуъа, совершая его, полагают, что они выполнили свои обязательства. С другим примером я столкнулся в Стамбуле - на конференции "Джамаата Таблиг". Один из лидеров этого джамаата, относящийся к числу "обладателей знания", пытался доказать истинность своей группы посредством приведения двух последних аятов из Суры "Аль-Анфаль". Цитата: "Всевышний Аллах в Аяте говорит: "Те, которые уверовали, совершили хиджру и сражались на пути Аллаха...". Разве не мы являемся теми, кто упомянут в аяте? Да! Мы уверовали, сделали хиджру и совершили джихад". Эти "примерные личности" под хиджрой подразумевают трёхдневное путешествие по Бангладешу, а под джихадом - путешествие для цели призыва, где они, не зная местного языка, поставили себя в глупое положение. В действительности, в этом аяте под джихадом и хиджрой Аллах подразумевает нечто иное. Подобные действия являются примерами очевидного искажения сути религии и даже издевательством над ней. Вывод: Терминное значение слов могут сильно отличаться от места к месту. Чтобы реализовать требования Аллаха должным образом надо обращать внимание именно на то, в каком значении употреблено это слово в шариатском или в словарном.
Хитрость 4: Показывая правый кулак, ударять левым. Эта хитрость, помимо саляфитов, является распространённой традицией у многих других сект. В самом начале, читатель либо слушатель теряется в потоке труднопонимаемых научных терминов. Далее, невнимательным людям обещается одна, а предоставляется совершенно иная информация, представляя её в качестве обещанной. Не чувствуя каких-либо угрызений совести, обещается одна, а предоставляется совершенно отличная от неё информация. Пример: После нашумевшего утверждения об обязательности следовать за саляфами, говорится: "По мнению группы из числа саляфов, Аллах обладает качеством "бег". Ибн Таймийя в некой книге упоминает о разногласиях саляфов относительно этого вопроса". Обещанная информация: Мнение группы из числа саляфов. Приведём другой пример: "Саляфы считали посещение могил праведников и совершение тавассуля посредством них единогласно запрещённым деянием. Мухаммад бин Абдиль Ваххаб, или какой-то другой учёный, в некой книге передают иджма касательно этого вопроса". Обещанная информация: Мнение саляфов. Приведём ещё один пример: «Саляфы утвердили в отношении Аллаха такое качество, как "болезнь". В неком предании саляф сказал: "Аллах заболевает в подобающем Ему образе"». Обещанная информация: Мнение всех саляфов. Переданные ими подобные иджмы, годятся только лишь для подтверждения иджмы об их лживости. Вывод: Естественно обещанная в начале информация и предоставленная затем должны совпадать. В целом, логическая цепочка, на которую основывается любая точка зрения, являющаяся результатом определённых предисловий, должна перепроверяться.
Хитрость 5: Вырезка. Можно сказать, что эта хитрость является уловкой всех сект. Некоторые предложения и цитаты вырезаются из общего контекста, и, тем самым, искажается смысл слов, которых хотел выразить автор. Либо эта вырезка указывает на подтверждение слов хитреца. Приведём некоторые примеры. Одной из основ саляфитского мазхаба является предание, содержащее эти слова учёных: "Если увидите достоверный хадис, то отбросьте моё мнение". Во многих книгах, цитируя эти слова, к примеру, от Шафии, источники, из которых приводят эти цитаты, выглядят так: «Навави - книга "Аль Маджмуъ"; Къарафи - книга "Шарху Танкъихиль Фусуль"» и т.д. Однако, в действительности, упомянутые авторы, после цитирования слов Имама Шафии, относят это выражение не к тем дебилам, которые не обладают не то что религиозными, а даже, в примитивной степени мирскими знаниями, а к муджтахидам, и они подчеркнули важность этого момента. Другой пример: Сделавшие основой своего мазхаба худшую форму таклида - таклида в акыде, саляфиты, цитируют большое количество преданий, порочащих таклид в вопросах фуру. В действительности же, почти во всех упомянутых ими книгах говорится о неприемлемости таклида для муджтахида, а в отношении же простолюдина подчёркивается обязательность таклида. Однако, для того, чтобы обосновать действительность своего мазхаба, они используют метод "вырезки", являющейся в своей основе хитрой уловкой. Несколько лет тому назад была выпущена книга известного саляфитского шейха - Файсала ибн Каззара, где говорится о том, что "тавассуль и шафаъат являются многобожием". Я посмотрел на использованный им список литературы, которую он приводил в конце книги. Он использовал труды всех учёных, являющихся известными у Ахли Сунна... Да! Именно "использовал", так как те вещи, которые автор хотел преподнести как проявление многобожия, в тех книгах признаётся в качестве одобряемого - мустахаб. Вывод: Цитаты, которые приводятся для поддержания собственных взглядов, должны перепроверяться, для того, чтобы противостоять возможности вырезок. В особенности, предания тех, которые ранее были обвинены в подобных вещах... И чтобы эти "обрезатели цитат" не чувствовали себя комфортно в подобных делах, надо объявлять о каждом таком случае общественности и предавать их позору... Ведь то, что они делают, касается непосредственно нашей религии.
Хитрость 6: Вертеть языком. Это является распространённой хитрой уловкой людей, в странах которых, каждый человек, держащий в руке микрофон, считается учёным в области религии. Некий невежественный хатыб заводит речь об определённой теме и для того, чтобы продемонстрировать свою "серьёзную осведомлённость" в области религии, он проговаривает некоторые слова на арабском языке, а затем переводит их на родной язык. Таким образом, формируя подобное "научное давление", он пытается навязать своё мнение. Для того, чтобы стать свидетелем этого, вы можете посмотреть видео уроки студентов, относящихся к числу саляфитов, а также "ученых", относящихся к числу суфиев. В действительности же, эти "учёные", сотрясающие воздух, в реальном диспуте в руках оппонента становятся подобны "кубик-рубику", которого вертят на все четыре стороны. Это деяние подобно деянию иудеев, упомянутых в следующем Аяте: "Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию". (Али-Имран; 3/78) Вывод: Цитирование человеком какого-либо аята, хадиса или цитаты на арабском языке ни в коей мере не указывает на его знания. Напротив, иногда это указывает на недостаток в его познаниях, вследствие чего он пытается скрыть своё невежество с помощью украшения своей речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.008 с.) |