Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Понятие, признаки и функции государства».↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правоведение» Составитель: Полякова О.А. Челябинск Тема «Понятие, признаки и функции государства». 1. Перечислите шесть основных признаков государства. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Теории происхождения государства».
3. Заполните в схеме недостающие пропуски.
Тема «Формы государства». 1. Объясните следующие термины: Монархия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Республика______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Унитарноегосударство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Автономия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Федерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфедерация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тоталитарный режим_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест: 1. Укажите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет ответственность перед парламентом: 1) дуалистическая монархия; 2) парламентская республика; 3) президентская республика; 4) смешанная республика.
2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства: 1) способ объединения населения на определённой территории; 2) право вступления страны в международные организации; 3) источник и способ организации власти; 4) средства и методы осуществления государственной власти.
3. Какой из признаков характеризует президентскую республику: 1) внепарламентский способ избрания президента; 2) ответственность правительства перед парламентом; 3) наличие у президента права роспуска парламента; 4) наличие поста премьер-министра.
4. Монархия отличается от республики: 1) наличием института референдума; 2) наличием поста президента; 3) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия; 4) ответственностью правительства перед парламентом.
5. Укажите отличие авторитарного режима от тоталитарного: 1) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом; 2) проводятся равные свободные выборы; 3) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений; 4) во главе государства единая руководящая партия.
Тема «Нормы и источники права». 1. Решите задачи: Задача 1. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.9.8 КоАП РФ. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.17 Основ законодательства РФ о нотариате: Нотариус, занимающийся частной практикой, умышленно разгласивший сведения о совершенном нотариальном действии или совершивший нотариальное действие, противоречащее законодательству РФ, обязан по решению суда возместить причиненный вследствие этого ущерб. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 3. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст. 266 Таможенного кодекса РФ. Непринятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение в соответствие с таможенным режимом товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения превысил установленные предельные сроки, - влечёт конфискацию товаров и транспортных средств… ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты: 1) Указ Президента РФ_________________________________________ __________________________________________________________________ 2) Распоряжение Правительства РФ_______________________________ __________________________________________________________________ 3) Федеральный закон РФ_______________________________________ __________________________________________________________________ 4) Федеральный Конституционный Закон РФ_______________________ __________________________________________________________________
Тема «Правоотношение». 1. Объясните следующие термины: Правоотношение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Юридические факты________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правоспособность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дееспособность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Деликтоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правосубъектность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмансипация несовершеннолетнего____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест: 1. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права: 1) 14 лет; 2) 18 лет; 3) 16 лет; 4) с момента рождения.
2. Какие из перечисленных юридических фактов относятся к действиям: 1) достижение пенсионного возраста; 2) стихийное бедствие; 3) заключение брака; 4) форс-мажор
3. Как называется закреплённая в законодательстве возможность субъекта своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности: 1) дееспособность; 2) эмансипация; 3) правоспособность; 4) деликтоспособность.
4. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц? 1) с момента образования; 2) с момента регистрации; 3) с момента утверждения совета директоров; 4) с момента принятия устава организации.
3. Решите задачу. Семёнова вступила в брак, в 16 лет, в результате снижения ей брачного возраста. Через год она расторгла брак. После расторжения брака она продала автомобиль, подаренный отцом. Её отец подал в суд иск о признании акта купли-продажи недействительным, обосновав иск тем, что несовершеннолетняя дочь не вправе совершать подобные сделки. Имеет ли упомянутый договор купли-продажи юридическую силу? Ответ обоснуйте. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №2. Маленький сын Андрея Петрова был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Андрей оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение Андрея? Понесёт ли он уголовную ответственность? Разрешите ситуацию с правовой точки зрения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №3. Из перечисленного списка выберите наказания, назначаемые несовершеннолетним: 1. 1. замечание; 2. штраф; 3. предупреждение; 4. лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью; 5. обязательные работы; 6. исправительные работы; 7. лишение специального права; 8. арест; 9. ограничение свободы; 10. лишение свободы на определённый срок; 11. смертная казнь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №1. Что относится к административным правонарушениям: 1.опоздание на работу инженера Петрова на 27 минут; 2.неоказание необходимой помощи врачом Сидоровым гражданину Миклухину, находящемуся в опасном для жизни состоянии; 3.управление Кух автомобилем в состоянии опьянения; 4.появление Эстрина на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №2. Какие из указанных мер являются административными взысканиями? 1. предупреждение; 2. дисквалификация; 3. замечание; 4. выговор; 5. арест до 15 суток; 6. увольнение; 7. возмездное изъятие; 8. лишение специальных прав; 9. исправительные работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правоведение» Составитель: Полякова О.А. Челябинск Тема «Понятие, признаки и функции государства». 1. Перечислите шесть основных признаков государства. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Теории происхождения государства».
3. Заполните в схеме недостающие пропуски.
Тема «Формы государства». 1. Объясните следующие термины: Монархия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Республика______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Унитарноегосударство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Автономия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Федерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфедерация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тоталитарный режим_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест: 1. Укажите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет ответственность перед парламентом: 1) дуалистическая монархия; 2) парламентская республика; 3) президентская республика; 4) смешанная республика.
2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства: 1) способ объединения населения на определённой территории; 2) право вступления страны в международные организации; 3) источник и способ организации власти; 4) средства и методы осуществления государственной власти.
3. Какой из признаков характеризует президентскую республику: 1) внепарламентский способ избрания президента; 2) ответственность правительства перед парламентом; 3) наличие у президента права роспуска парламента; 4) наличие поста премьер-министра.
4. Монархия отличается от республики: 1) наличием института референдума; 2) наличием поста президента; 3) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия; 4) ответственностью правительства перед парламентом.
5. Укажите отличие авторитарного режима от тоталитарного: 1) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом; 2) проводятся равные свободные выборы; 3) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений; 4) во главе государства единая руководящая партия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.184 (0.007 с.) |