![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Понятие, признаки и функции государства».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правоведение» Составитель: Полякова О.А. Челябинск Тема «Понятие, признаки и функции государства». 1. Перечислите шесть основных признаков государства. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Теории происхождения государства».
3. Заполните в схеме недостающие пропуски.
Тема «Формы государства». 1. Объясните следующие термины: Монархия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Республика______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Унитарноегосударство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Автономия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Федерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфедерация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тоталитарный режим_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест: 1. Укажите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет ответственность перед парламентом: 1) дуалистическая монархия; 2) парламентская республика; 3) президентская республика; 4) смешанная республика.
2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства: 1) способ объединения населения на определённой территории; 2) право вступления страны в международные организации; 3) источник и способ организации власти; 4) средства и методы осуществления государственной власти.
3. Какой из признаков характеризует президентскую республику: 1) внепарламентский способ избрания президента; 2) ответственность правительства перед парламентом; 3) наличие у президента права роспуска парламента; 4) наличие поста премьер-министра.
4. Монархия отличается от республики: 1) наличием института референдума; 2) наличием поста президента; 3) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия; 4) ответственностью правительства перед парламентом.
5. Укажите отличие авторитарного режима от тоталитарного: 1) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом; 2) проводятся равные свободные выборы; 3) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений; 4) во главе государства единая руководящая партия.
Тема «Нормы и источники права». 1. Решите задачи: Задача 1. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.9.8 КоАП РФ. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.17 Основ законодательства РФ о нотариате:
Нотариус, занимающийся частной практикой, умышленно разгласивший сведения о совершенном нотариальном действии или совершивший нотариальное действие, противоречащее законодательству РФ, обязан по решению суда возместить причиненный вследствие этого ущерб. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 3. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст. 266 Таможенного кодекса РФ. Непринятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение в соответствие с таможенным режимом товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения превысил установленные предельные сроки, - влечёт конфискацию товаров и транспортных средств… ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты: 1) Указ Президента РФ_________________________________________ __________________________________________________________________ 2) Распоряжение Правительства РФ_______________________________ __________________________________________________________________ 3) Федеральный закон РФ_______________________________________ __________________________________________________________________ 4) Федеральный Конституционный Закон РФ_______________________ __________________________________________________________________
Тема «Правоотношение». 1. Объясните следующие термины: Правоотношение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Юридические факты________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правоспособность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дееспособность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Деликтоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Правосубъектность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмансипация несовершеннолетнего____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест: 1. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права: 1) 14 лет; 2) 18 лет; 3) 16 лет; 4) с момента рождения.
2. Какие из перечисленных юридических фактов относятся к действиям: 1) достижение пенсионного возраста; 2) стихийное бедствие; 3) заключение брака; 4) форс-мажор
3. Как называется закреплённая в законодательстве возможность субъекта своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности:
1) дееспособность; 2) эмансипация; 3) правоспособность; 4) деликтоспособность.
4. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц? 1) с момента образования; 2) с момента регистрации; 3) с момента утверждения совета директоров; 4) с момента принятия устава организации.
3. Решите задачу. Семёнова вступила в брак, в 16 лет, в результате снижения ей брачного возраста. Через год она расторгла брак. После расторжения брака она продала автомобиль, подаренный отцом. Её отец подал в суд иск о признании акта купли-продажи недействительным, обосновав иск тем, что несовершеннолетняя дочь не вправе совершать подобные сделки. Имеет ли упомянутый договор купли-продажи юридическую силу? Ответ обоснуйте. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №2. Маленький сын Андрея Петрова был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Андрей оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение Андрея? Понесёт ли он уголовную ответственность? Разрешите ситуацию с правовой точки зрения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №3. Из перечисленного списка выберите наказания, назначаемые несовершеннолетним: 1. 1. замечание; 2. штраф; 3. предупреждение; 4. лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью; 5. обязательные работы; 6. исправительные работы; 7. лишение специального права; 8. арест; 9. ограничение свободы; 10. лишение свободы на определённый срок; 11. смертная казнь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №1. Что относится к административным правонарушениям: 1.опоздание на работу инженера Петрова на 27 минут; 2.неоказание необходимой помощи врачом Сидоровым гражданину Миклухину, находящемуся в опасном для жизни состоянии; 3.управление Кух автомобилем в состоянии опьянения; 4.появление Эстрина на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №2. Какие из указанных мер являются административными взысканиями? 1. предупреждение; 2. дисквалификация; 3. замечание; 4. выговор; 5. арест до 15 суток; 6. увольнение; 7. возмездное изъятие; 8. лишение специальных прав; 9. исправительные работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правоведение» Составитель: Полякова О.А. Челябинск Тема «Понятие, признаки и функции государства». 1. Перечислите шесть основных признаков государства. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Теории происхождения государства».
3. Заполните в схеме недостающие пропуски.
Тема «Формы государства». 1. Объясните следующие термины: Монархия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Республика______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Унитарноегосударство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Автономия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Федерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфедерация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тоталитарный режим_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест: 1. Укажите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет ответственность перед парламентом: 1) дуалистическая монархия; 2) парламентская республика; 3) президентская республика; 4) смешанная республика.
2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства: 1) способ объединения населения на определённой территории; 2) право вступления страны в международные организации; 3) источник и способ организации власти; 4) средства и методы осуществления государственной власти.
3. Какой из признаков характеризует президентскую республику: 1) внепарламентский способ избрания президента; 2) ответственность правительства перед парламентом; 3) наличие у президента права роспуска парламента; 4) наличие поста премьер-министра.
4. Монархия отличается от республики: 1) наличием института референдума; 2) наличием поста президента; 3) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия; 4) ответственностью правительства перед парламентом.
5. Укажите отличие авторитарного режима от тоталитарного: 1) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом; 2) проводятся равные свободные выборы; 3) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений; 4) во главе государства единая руководящая партия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.20 (0.008 с.) |