Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение программы учебной практики.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Папалышев Иван Владимирович Студент 1 курса очного отделения - направление подготовки «Техносферная безопасность» профиль «Инженерная защита окружающей среды» Отчет По учебной практике
Руководители: доцент Латыпов А.Б.
Дата: Бирск 2015
Цели первой учебной практики: Целями являются закрепление и углубление теоретической подготовки приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи первой учебной практики: Является выработка знаний умений и навыков в области экологической безопасности, умения определять компоненты естественных и антропогенных экологических систем. Участие в составе коллектива в экологическом мониторинге окружающей человека среды, анализа опасности техносферы для окружающей среды и человека. Учебная практика базируется на изучаемых предметах: физика, химия, экология, социальная экология, высшая математика, ноксология. Форма проведения учебной практики: Лабораторная, экскурсионная, посещение предприятий по отраслям г. Бирска. Место и время проведения первой учебной практики: Практика организуется кафедрой технологического образования путем экскурсий на естественные экологические системы, промышленных предприятиях г. Бирска, время проведения 2 недели, 2 семестр. В результате практики студенты должны: - знать методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания; - факторы определяющие устойчивость биосферы; - естественные процессы протекания в атмосфере, в гидросфере, в литосфере; - характер возрастания антропогенного воздействия на природу, опасности среды обитания (виды, классификации) действия источники возникновения. - основные техносферные опасности, характер их воздействия и вреда для человека и на окружающую среду.
Уметь: - использовать основные приемы в обработки в экспериментальных данных; - осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом спецификации природных климатических условий; Программа проведения первой учебной практики: 1.Вводная инструкция. Ознакомление с местом практики: Составление карты-схемы района практики. Инструктаж по технике безопасности. 2. Составляющие стабильности существования биосферы 2.1. Определение биомассы и продуктивности растительного сообщества, как результата образования и разложения органического вещества (описание параметров фитоценоза). 2.2. Исследование структуры популяций растений и животных района практики. 3. Изучение структуры биоценоза 3.1. Влияние разного уровня освещенности на развитие фотосинтетического аппарата сосны обыкновенной. 3.2. Исследование комплексного влияния факторов среды на видовой состав и количественные показатели биоценоза. 3.3. Влияние рекреационных нагрузок на луговые экосистемы. 4. Охрана окружающей среды. Посещение предприятий г.Бирска. 4.1. Средозащитная техника на предприятиях: - атмосферного воздуха; - водной среды; - размещение отходов производства и потребления на производстве. В результате освоения программы учебной практики формируются следующие компетенции: ОК-8 - способностью работать самостоятельно; ПК-13 - способностью использовать знание организационных основ безопасности человека и природной среды в техносфере. Выполнение программы учебной практики. Экскурсия на естественные экологические системы. Цель экскурсии: Произвести характеристику и описание экологических систем Функционирование экологической системы. Экосистема это любое единство включающее все организмы, т.е сообщества на данном участке и взаимодействия с физической средой таким образом, что поток энергии создает четко определенную трофическую структуру. Видовое разнообразие и круговорот веществ (т.е обмен веществами между биотической и абиотической частями) внутри системы, представляет собой экологическую систему. С точки зрения трофических отношений экосистема имеет два компонента, которое обычно (частично разделены во времени и в пространстве): -автотрофный (для которого характерны фиксация световой энергии, использование простых неорганических веществ и построение сложных). -гетеротрофный (для которых характерна утилизация, перестройка и разложение сложных веществ). В составе (для удобства) описание целесообразно выделять в составе экосистемы следующие компоненты: 1) неорганические вещества, включающиеся в круговороты. 2) органические соединения, связывающую биотическую и абиотическую части (белки, углеводы, липиды, луминовые вещества и т.д.). 3) климатический режим (температура и д.р. физические факторы). 4) продуценты – автотрофные организмы, главным образом зеленые растения, которые способны создавать пищу из простых неорганических веществ. 5) макроконсументы – генетические организмы, главным образом животные, которые поедают другие организмы или частицы органического вещества. 6) микроконсументы (сапротрофы) – генетические организмы, преимущественно бактерии и грибы, которые разлагаю сложные соединения мертвой протоплазмой, поглощают некоторые продукты разложения и высвобождают неорганические питательные вещества пригодные для использования продуцентами. Первые три группы – неживые компоненты, а остальные составляют биомассу живого вещества. Пример экосистемы пруда. Пруд это не только место где обитают растения и животные, именно растения и животные делают ее прудом такой, чем она является.Бутыль, наполненную прудовой водой, черпак со дна пруда содержит смесь животных организмов, органических и неорганических веществ.Некоторые более крупные растения и животные могут быть извлечены из образца для подсчета и измерения, но мериады мелких животных веществ, трудно полностью отделить их от незаключающей их неживой среды так, чтобы не изменились их свойства, несмотря на сложные обстоятельства экосистемы пруда. Экосистему пруда можно представить в виде нескольких основных компонентов. Рис.1. Схематическое изображение пруда: 1 - Абиотические вещества (органические и неорганические соединения) 2а - Продуценты (прикрепленная растительность) 2в - Фитопланктон 3 – 1а - Первичные консументы растительно - донной формы 3 – 2 - Вторичные консументы, хищники 3 – 1в - Первичныеконсументы (растительноядные, зоопланктон) 3 – 3 - Рыба, третичные консументы, хищники второго порядка 4 - Сапротрофы (бактерии, грибы осуществляющие разложение) Метаболизм системы осуществляется за счет солнечной энергии, а интенсивность метаболизма и относительная стабильность прудовой системы зависит от интенсивности поступления веществ с атмосферными осадками и стоком с водосборного бассейна, осуществляющее разложение. Несмотря на эти сложные обстоятельства экосистема пруда можно представить в нескольких компонентах: 1. Абиотические вещества (органические и неорганические соединения). Это небольшая часть необходимого для жизни элементов питания, находящихся в растворе и непосредственно доступном организмам, незначительная часть их заключено в продуктах разрушения (особенно в донных отложениях), также в самих организмах. Скорость перехода питательных веществ в растворах, поступление солнечной энергии, а также температурные циклы и другие климатические режимы – таковы важнейшие процессы регулирующие интенсивность функционирования экосистемы. 2. Продуценты – в пруду могут быть двух типов: а) укореняющие или прудовые плавающие растения, обычно обитающие только на мелководье; б) мелкие плавающие растения, обычно водоросли называемые фитопланктон, которые распространены в толще воды на глубине проникновения света. При изобилии фитопланктона в воде она принимает зеленоватый цвет; в других случаях продуценты незаметно случайному наблюдателю. Тем не менее в больших глубинных прудах и озерах (как и в океане) фитопланктон играет большую роль в обеспечении экосистемы пищей, чем прикрепленные растения. 3. Макроконсументы. К этой группе относятся животные (личинки насекомых, ракообразные, рыбы). Первичные макроконсументы – растительноядные питаются живыми растениями или растительными остатками, которые делиться на два типа: зоопланктон (животный планктон и бентос – данная форма организмов), вторичные консументы (плотоядные, такие как хищные насекомые или хищные рыбы). Питается первичными консументами или другими вторичными, становясь третичными. Еще один важный вид – детритофаги, которые существуют за счет “дождя” органические детритофаги. 4. Сапротрофы – водные бактерии, жгутиковые, грибы, распространённые в пруду повсеместно, но особенно они обильны на дне, на границе между водой и илом, где накоплены мертвые растения и животные. Некоторые бактерии, грибы являются патогенными, так как поражают живые организмы вызывая болезни, большинство их поселяются на организмах лишь после их смерти. При благоприятных температурных условиях разложение в воде идет быстро, мертвые организмы сохраняются недолго и вскоре делятся на части, поедаясь детритофагами и микроорганизмами и соединённые в них питательные вещества высвобождаются для нового поколения. В процессе экскурсии провести исследование стратификации водного объекта - пруда. Загрязнение почвы Почти все загрязняющие вещества, которые первоначально попали в атмосферу, в конечном итоге оказываются на поверхности суши и воды. Оседающие аэрозоли могут содержать ядовитые тяжелые металлы — свинец, кадмий, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Соединяясь с ними, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. В растворимые формы переходят также вещества, постоянно присутствующие в почвах, что иногда приводит к гибели растений. Примером может служить весьма распространенный в почвах алюминий, растворимые соединения которого поглощаются корнями деревьев. Алюминиевая болезнь, при которой нарушается структура тканей растений, оказывается для деревьев смертельной. С другой стороны, кислые дожди вымывают необходимые для растений питательные соли, содержащие азот, фосфор и калий, что снижает плодородие почв. Повышение кислотности почв из-за кислых дождей губит полезные почвенные микроорганизмы, нарушает все микробиологические процессы в почве, делает невозможным существование ряда растений и иногда оказывается благоприятным для развития сорняков. Все это можно назвать непреднамеренным загрязнением почв. Но можно говорить и о преднамеренном загрязнении почвы. Начнем с применения минеральных удобрений, вносимых в почву специально для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Ясно, что после снятия урожая почва нуждается в восстановлении плодородия. Но чрезмерное использование удобрений приносит вред. Оказалось, что при увеличении дозы удобрений урожайность сначала быстро растет, но затем прирост становится все меньше и наступает момент, когда дальнейшее увеличение дозы удобрений не дает никакого прироста урожайности, а в избыточной дозе минеральные вещества могут оказаться для растений токсичными. Тот факт, что прирост урожайности резко уменьшается, говорит о том, что растения не усваивают излишков питательных веществ. Избыток удобрений выщелачивается и смывается с полей талыми и дождевыми водами (и оказывается в водоемах суши и в море). Излишние азотные удобрения в почве распадаются, и газообразный азот выделяется в атмосферу, а органическое вещество гумуса, составляющего основу плодородия почвы, разлагается на углекислый газ и воду. Поскольку органическое вещество не возвращается в почву, гумус истощается и почвы деградируют. Особенно сильно страдают крупные зерновые хозяйства, не имеющие отходов животноводства (например, на бывшей целине Казахстана, Предуралья и Западной Сибири). Кроме нарушения структуры и обеднения почв, избыток нитратов и фосфатов приводит к серьезному ухудшению качества продуктов питания людей. Некоторые растения (например, шпинат, салат) способны накапливать нитраты в больших количествах. "Съев 250 граммов салата, выращенного на переудобренной грядке, можно получить дозу нитратов, эквивалентную 0,7 грамма аммиачной селитры. В кишечном тракте нитраты превращаются в ядовитые нитриты, которые в дальнейшем могут образовать нитрозамины — вещества, обладающие сильными канцерогенными свойствами. Кроме того, в крови нитриты окисляют гемоглобин и лишают его способности связывать кислород, необходимый для живой ткани. В результате возникает особый вид малокровия — метгемоглобинемия". Ядохимикаты — инсектициды против вредных насекомых в сельском хозяйстве и в быту, пестициды против различных вредителей сельскохозяйственных растений, гербициды против сорняков, фунгициды против грибковых заболеваний растений, дефолианты для сбрасывания листьев у хлопка, зооциды против грызунов, нематоциды против глистов, лимациды против слизней стали широко применяться с конца второй мировой войны.
Все эти вещества ядовиты. Это очень устойчивые вещества, и поэтому они могут накапливаться в почве и сохраняться десятилетиями. Использование ядохимикатов, несомненно, сыграло существенную роль в повышении урожайности сельскохозяйственных культур. Иногда ядохимикаты спасают до 20 процентов урожая. Но вскоре обнаружились и весьма отрицательные последствия применения ядохимикатов. Оказалось, что их действие значительно шире, чем их назначение. Инсектициды, например, действуют не только на насекомых, но и на теплокровных животных и на человека. Убивая вредных насекомых, они убивают и множество полезных насекомых, в том числе тех, которые являются естественными врагами вредителей. Систематическое применение пестицидов стало приводить не к искоренению вредителей, а к возникновению новых рас вредителей, не восприимчивых к действию данного пестицида. Уничтожение конкурентов или врагов того или иного из вредителей привело к появлению на полях новых вредителей. Пришлось повышать дозы пестицидов в 2—3 раза, а иногда в десять и более раз. На это же толкало и несовершенство технологии применения пестицидов. По некоторым оценкам, из-за этого в нашей стране до 90 процентов пестицидов тратится впустую и лишь загрязняет окружающую среду, нанося ущерб здоровью людей. Нередки случаи, когда из-за халатности химизаторов пестициды рассыпаются буквально на головы работающих в поле людей. Некоторые растения (в частности, корнеплоды) и животные (например, обычные дождевые черви) накапливают в своих тканях пестициды в значительно больших концентрациях, чем почва. В результате пестициды попадают в пищевые цепи и достигают птиц, диких и домашних животных, человека. По оценкам 1983 года, в развивающихся странах от отравления пестицидами ежегодно заболевало 400 тысяч и умирало около 10 тысяч человек. Загрязнение воды Каждому ясно, как велика роль воды в жизни нашей планеты и в особенности в существовании биосферы. Биологическая потребность человека и животных в воде за год в 10 раз превышает их собственную массу. Еще более внушительны бытовые, промышленные и сельскохозяйственные нужды человека. Так, "для производства тонны мыла требуется 2 тонны воды, сахара — 9, изделий из хлопка — 200, стали 250, азотных удобрений или синтетического волокна — 600, зерна — около 1000, бумаги — 1000, синтетического каучука — 2500 тонн воды". Использованная человеком вода в конечном счете возвращается в природную среду. Но, кроме испарившейся, это уже не чистая вода, а бытовые, промышленные и сельскохозяйственные сточные воды, обычно не очищенные или очищенные недостаточно. Таким образом происходит загрязнение пресноводных водоемов — рек, озер, суши и прибрежных участков морей. Современные методы очистки вод, механической и биологической, далеки от совершенства.. "Даже после биологической очистки в сточных водах остается 10 процентов органических и 60—90 процентов неорганических веществ, в том числе до 60 процентов азота, 70 —фосфора, 80 — калия и почти 100 процентов солей ядовитых тяжелых металлов". Различают три вида загрязнения вод — биологическое, химическое и физическое. Биологическое загрязнение создается микроорганизмами, в том числе болезнетворными, а также органическими веществами, способными к брожению. Главными источниками биологического загрязнения вод суши и прибрежных вод морей являются бытовые стоки, которые содержат фекалии, пищевые отбросы, сточные воды предприятий пищевой промышленности (бойни и мясокомбинаты, молочные и сыровареные заводы, сахарные заводы и т. п.), целлюлозно-бумажной и химической промышленности, а в сельской местности — стоки крупных животноводческих комплексов. Биологическое загрязнение может стать причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, паратифа и других кишечных инфекций и различных вирусных инфекций, например гепатита. Химическое загрязнение создается поступлением в воду различных ядовитых веществ. Основные источники химического загрязнения — это доменное и сталелитейное производство, предприятия цветной металлургии, горнодобывающая, химическая промышленность и в большой мере экстенсивное сельское хозяйство. Кроме прямых сбросов сточных вод в водоемы и поверхностного стока, надо учитывать также попадание загрязнителей на поверхность воды непосредственно из воздуха. В последние годы существенно увеличилось поступление в поверхностные воды суши нитратов из-за нерационального применения азотных удобрений, а также из-за увеличения выбросов в атмосферу с выхлопными газами автомобилей. Это же относится и к фосфатам, для которых, помимо удобрений, источником служит все более широкое применение различных моющих средств. Опасное химическое загрязнение создают углеводороды — нефть и продукты ее переработки, которые попадают в реки и озера как с промышленными сбросами, в особенности при добыче и транспортировке нефти, так и в результате смыва с почвы и выпадения из атмосферы. Чтобы сделать сточные воды более или менее пригодными для использования, их подвергают многократному разбавлению. Но правильнее было бы сказать, что при этом чистые природные воды, которые могли быть использованы для любых целей, в том числе для питья, становятся менее пригодными для этого, загрязненными. Разбавление сточных вод снижает качество воды в природных водоемах, но обычно не достигает своей главной цели — предотвращения вреда для здоровья людей. Дело в том, что вредные примеси, содержащиеся в воде в ничтожных концентрациях, накапливаются в некоторых организмах, употребляемых людьми в пищу. Сначала ядовитые вещества попадают в ткани мельчайших планктонных организмов, затем они накапливаются в организмах, которые в процессе дыхания и питания фильтруют большое количество воды (моллюски, губки и т. п.) и в конечном итоге как по пищевой цепи, так и в процессе дыхания концентрируются в тканях рыб. В результате концентрация ядов в тканях рыб может стать больше, чем в воде, в сотни и даже тысячи раз. Разбавление промышленных стоков и тем более растворов удобрений и пестицидов с сельскохозяйственных полей происходит часто уже в самих природных водоемах. Если водоем непроточный или слабопроточный, то сброс в него органических веществ и удобрений ведет к переизбытку питательных веществ и зарастанию водоема. Сначала в таком водоеме накапливаются питательные вещества и бурно разрастаются водоросли. После их отмирания биомасса опускается на дно, где происходит ее минерализация с потреблением большого количества кислорода. Условия в глубинном слое такого водоема становятся непригодными для жизни рыб и других организмов, нуждающихся в кислороде. Когда весь кислород исчерпан, начинается бескислородное брожение с выделением метана и сероводорода. Тогда происходит отравление всего водоема и гибель всех живых организмов (кроме некоторых бактерий). Такая незавидная судьба грозит не только озерам, в которые сбрасываются бытовые и промышленные стоки, но и некоторым замкнутым и полузамкнутым морям. Физическое загрязнение вод создается сбросом в них тепла или радиоактивных веществ. Тепловое загрязнение связано главным образом с тем, что используемая для охлаждения на тепловых и атомных электростанциях вода (и соответственно около 1/3 и 1/2 вырабатываемой энергии) сбрасывается в тот же водоем. Вклад в тепловое загрязнение вносят также некоторые промышленные предприятия При значительном тепловом загрязнении рыба задыхается и погибает, так как ее потребность в кислороде растет, а растворимость кислорода уменьшается. Количество кислорода в воде уменьшается еще и потому, что при тепловом загрязнении происходит бурное развитие одноклеточных водорослей: вода "зацветает" с последующим гниением отмирающей растительной массы. Кроме того, тепловое загрязнение существенно повышает ядовитость многих химических загрязнителей, в частности тяжелых металлов. С речным стоком, объем которого составляет около 36—38 тысяч кубокилометров, в океаны и моря поступает огромное количество загрязнителей во взвешенном и растворенном виде. По некоторым оценкам, этим путем в океан ежегодно попадает более 320 миллионов тонн железа, до 200 тысяч тонн свинца, 110 миллионов тонн серы, до 20 тысяч тонн кадмия, от 5 до 8 тысяч тонн ртути, 6,5 миллиона тонн фосфора, сотни миллионов тонн органических загрязнителей. Атмосферные источники загрязнения океана по некоторым видам загрязнителей сравнимы с речным стоком. Особое место занимает загрязнение океана нефтью и нефтепродуктами. Наибольший вклад в нефтяное загрязнение океана вносят морские перевозки нефти. Из 3 миллиардов тонн нефти, добываемых в настоящее время, морем перевозится около 2 миллиардов тонн. Даже при безаварийном транспорте происходят потери нефти при ее погрузке и разгрузке, сбрасывании в океан промывочных и балластных вод (которыми заполняют танки после выгрузки нефти), а также при сбросе так называемых льяльных вод, которые всегда скапливаются на полу машинных отделений любых судов. Но наибольший ущерб окружающей среде и биосфере наносят внезапные разливы больших количеств нефти при авариях танкеров, хотя такие разливы и составляют только 5—6 процентов суммарного нефтяного загрязнения.
- Прежде всего, нефтяная пленка увеличивает долю отражаемой от поверхности океана солнечной энергии и уменьшает долю поглощаемой энергии. Тем самым нефтяная пленка оказывает влияние на процессы теплонакопления в океане. Несмотря на уменьшение количества поступающего тепла, поверхностная температура при наличии нефтяной пленки повышается тем больше, чем толще нефтяная пленка. - Океан является главным поставщиком атмосферной влаги, от которого в значительной мере зависит степень увлажнения материков. Нефтяная пленка затрудняет испарения влаги, а при достаточно большой толщине (порядка 400 микрометров) может свести его практически к нулю. - Сглаживая ветровое волнение и препятствуя образованию водяных брызг, которые, испаряясь, оставляют в атмосфере мельчайшие частички соли, нефтяная пленка изменяет солеобмен между океаном и атмосферой. Это также может повлиять на количество атмосферных осадков над океаном и материками, так как частички соли составляют значительную часть ядер конденсации, необходимых для образования дождя. Рис. 14. Механическая очистка сточных вод
Рис. 15. Счетчик поступления сточных вод
Рис. 16. Первичный отстойник
Рис. 17. Жироловка
Рис. 18. Вторичный отстойник
Рис. 19. Шибер распределения сточных вод
Рис. 20. Аэратор
Рис. 21. Вторичная очистка- аэратор
Рис. 22. Первичная очистка. Размножение микроорганизмов
Рис. 23. Отстойник
Рис. 24. Аэротенк
Рис. 25. Пруды накопители-отстойники отработанного ила
Рис. 26. Машинный зал Выводы: 1. Цели проведения программы учебной практикидостигнуты. 2. Проведена профессиональная ориентация, обеспечивающая связи между теоретическим обучением и практической профессиональной деятельностью производственной направленности. 3. Приобретены практические умения и навыки организации и проведения эколого-аналитического контроля качества компонентов окружающей природной среды и техногенных потоков.
Папалышев Иван Владимирович Студент 1 курса очного отделения - направление подготовки «Техносферная безопасность» профиль «Инженерная защита окружающей среды» Отчет По учебной практике
Руководители: доцент Латыпов А.Б.
Дата: Бирск 2015
Цели первой учебной практики: Целями являются закрепление и углубление теоретической подготовки приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи первой учебной практики: Является выработка знаний умений и навыков в области экологической безопасности, умения определять компоненты естественных и антропогенных экологических систем. Участие в составе коллектива в экологическом мониторинге окружающей человека среды, анализа опасности техносферы для окружающей среды и человека. Учебная практика базируется на изучаемых предметах: физика, химия, экология, социальная экология, высшая математика, ноксология. Форма проведения учебной практики: Лабораторная, экскурсионная, посещение предприятий по отраслям г. Бирска. Место и время проведения первой учебной практики: Практика организуется кафедрой технологического образования путем экскурсий на естественные экологические системы, промышленных предприятиях г. Бирска, время проведения 2 недели, 2 семестр. В результате практики студенты должны: - знать методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания; - факторы определяющие устойчивость биосферы; - естественные процессы протекания в атмосфере, в гидросфере, в литосфере; - характер возрастания антропогенного воздействия на природу, опасности среды обитания (виды, классификации) действия источники возникновения. - основные техносферные опасности, характер их воздействия и вреда для человека и на окружающую среду.
Уметь: - использовать основные приемы в обработки в экспериментальных данных; - осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом спецификации природных климатических условий; Программа проведения первой учебной практики: 1.Вводная инструкция. Ознакомление с местом практики: Составление карты-схемы района практики. Инструктаж по технике безопасности. 2. Составляющие стабильности существования биосферы 2.1. Определение биомассы и продуктивности растительного сообщества, как результата образования и разложения органического вещества (описание параметров фитоценоза). 2.2. Исследование структуры популяций растений и животных района практики. 3. Изучение структуры биоценоза 3.1. Влияние разного уровня освещенности на развитие фотосинтетического аппарата сосны обыкновенной. 3.2. Исследование комплексного влияния факторов среды на видовой состав и количественные показатели биоценоза. 3.3. Влияние рекреационных нагрузок на луговые экосистемы. 4. Охрана окружающей среды. Посещение предприятий г.Бирска. 4.1. Средозащитная техника на предприятиях: - атмосферного воздуха; - водной среды; - размещение отходов производства и потребления на производстве. В результате освоения программы учебной практики формируются следующие компетенции: ОК-8 - способностью работать самостоятельно; ПК-13 - способностью использовать знание организационных основ безопасности человека и природной среды в техносфере. Выполнение программы учебной практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.012 с.) |