ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение кратности полиспаста



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Расчет механизма подъема..........................................................................

1.1 Определение кратности полиспаста....................................................

1.2 Определение усилия в канате, набегающем на барабан....................

1.3 Выбор каната.......................................................................................

1.4 Определение требуемого диаметра блоков и барабана.....................

1.5 Выбор крюковой подвески..................................................................

1.6 Определение размеров барабана........................................................

1.7 Выбор двигателя..................................................................................

1.8 Определение передаточного числа привода.......................................

1.9 Определение крутящих моментов и частот вращения на

валах привода .......................................................................................................

1.10 Выбор муфты быстроходного вала..................................................

1.11 Выбор муфты тихоходного вала.......................................................

1.12 Определение пусковых характеристик механизма...........................

1.13 Расчет электромагнитного колодочного тормоза............................

1.14 Определение тормозных характеристик механизма........................

1.15 Проверка двигателя на нагрев..........................................................

Список использованных источников.............................................................

 

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

 

В качестве исходных данных для расчета механизма подъема используем следующие данные:

- тип крана – подвесная кран-балка;

- грузоподъемность Q = 3 т;

- скорость подъема груза Vпод = 9 м/мин = 0,13 м/с;

- высота подъема Н = 10 м;

- режим работы крана 4М (средний) ;

- продолжительность включения механизма подъема ПВ = 25%.

 

Определение кратности полиспаста

 

Кратность полиспаста механизма подъема груза выбираем в зависимости от грузоподъемности механизма. Принимаем Uп = 2 для сдвоенного полиспаста, в соответствии с рекомендациями [1, c. 55, табл. 2.2].

 

 

Рис. 1 Схема сдвоенного полиспаста

 

 

Определение усилия в канате, набегающем на барабан

 

где Q – номинальная грузоподъемность крана, кг;

z – число простых полиспастов в системе;

Un – кратность полиспаста;

η – общий КПД полиспаста и обводных блоков ( ).

где ηбл – КПД одного блока, принимаем ηбл = 0,98 для подшипников качения.

 

 

 

где ω – количество обводных блоков (см. рис. 1).

 

 

 

 

Выбор каната

 

Выбираем канат по расчетному разрывному усилию в канате:

 

где k – коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от назначения

и режима работы крана, принимаем k = 5,5 согласно [1, c. 55, табл. 2.3].

 

 

В соответствии с рекомендациями [1, c. 277, табл. III.1.1], принимаем канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×19 (1 + 6 + 6/6) + 1о.с. диаметром d = 9,1 мм имеющий при маркировочной группе проволок 1568 МПа с разрывным усилием F = 41550 H.

Обозначение каната: Канат9,1ГI Н1568ГОСТ 2688 – 80

1 2 3 4 5 6 7

1 – название изделия: ”канат”;

2 – диаметр наружного каната: d = 9,1 мм;

3 – назначение каната: Г – грузовой;

4 – марка проволок материала: I – первая;

5 – способ свивки: Н – нераскручивающийся;

6 – маркировочная группа прочности проволок: 1568 МПа;

7 – стандарт.

Проверка фактического коэффициента запаса прочности каната:

 

>

 

Определение требуемого диаметра блоков и барабана

 

Допускаемый диаметр блока и барабана по средней линии навитого стального каната определяется по формуле:

 

где d – диаметр стального каната, мм;

e – коэффициент зависящий от типа крана, типа привода и режима работы

механизма, принимаем e = 25 согласно [1, c. 59, табл. 2.7].

 

, принимаем из нормального ряда Dб = 320 мм.

 

 

Выбор крюковой подвески

 

В соответствии с рекомендациям А.В. Кузьмина стр. 298 «Краны и подъемники» и принятой схемой (см. рис. 2.5), принимаем подвеску крановую с двумя блоками конструкции ВНИИПТМАШ.

D = 320 мм; dк = 9,2 мм; режим работы тяжелый; грузоподъемность 3,2 т; масса 68 кг.

 

 

Выбор двигателя

Статическая мощность двигателя механизма подъёма определяется по формуле:

где Q – номинальная грузоподъемность крана, т;

g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения;

Vпод – скорость подъема груза, м/с;

η – КПД механизма в целом (от крюка до двигателя), принимаем согласно[1, c. 23, табл. 1.18] для подшипников качения η = 0,85.

 

Номинальную мощность двигателя необходимо принимать равной или несколько меньшей статической мощности на 25%.

Двигатель выбираем с учетом ПВ в % и мощности.

 

 

Принимаем электродвигатель MTF 112-6-5,8 кВт, согласно [6, с. 35, табл. 2]:

– мощность Pэл = 5,8 кВт;

– частота вращения nэл = 915 мин-1; 140 н/м; масса 88 кг;

– момент инерции ротора Ip = 0,068 кг · м2;

 

 

Определение передаточного числа привода

 

Частота вращения барабана определяется по формуле:

 

где Vпод – скорость подъема груза, м/с;

Un – кратность полиспаста;

Dб – диаметр барабана, м.

Требуемое передаточное число привода определяем по формуле:

 

 

 

Выбор редуктора

 

Расчетную мощность редуктора находим по формуле:

,

Где Pc – статическая мощность двигателя,

- коэффициент зависящий от типа механизма – для механизма подъема – 1.

Выбираем из каталога С.А. Казака, редуктор ЦЗУ-160 с передаточным числом – 63, крутящий момент на тихоходном валу – 1000 Н*м, КПД – 0,96

 

1.10 Выбор муфты быстроходного вала

 

Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:

где z – число простых полиспастов в системе;

Uр – фактическое передаточное число привода;

η – КПД механизма в целом, η = 0,85.

 

 

Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:

 

где k1– коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;

k2– коэффициент, учитывающий режим работы механизма.

 

Тогда согласно [1, c. 42, табл. 1.35] для механизмов подъёма: k1= 1,3; k2= 1,2 средний режим.

Принимаем втулочно-пальцевую муфту №1, по ГОСТ 24246 – 80 согласно [1, с. 340, табл. 5.9]:

– номинальный крутящий момент Tном. =800 Н·м;

– диаметр шкива Dшкива=300 мм;

– момент инерции Jм= 0,6 кг/м2.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Расчет механизма подъема..........................................................................

1.1 Определение кратности полиспаста....................................................

1.2 Определение усилия в канате, набегающем на барабан....................

1.3 Выбор каната.......................................................................................

1.4 Определение требуемого диаметра блоков и барабана.....................

1.5 Выбор крюковой подвески..................................................................

1.6 Определение размеров барабана........................................................

1.7 Выбор двигателя..................................................................................

1.8 Определение передаточного числа привода.......................................

1.9 Определение крутящих моментов и частот вращения на

валах привода .......................................................................................................

1.10 Выбор муфты быстроходного вала..................................................

1.11 Выбор муфты тихоходного вала.......................................................

1.12 Определение пусковых характеристик механизма...........................

1.13 Расчет электромагнитного колодочного тормоза............................

1.14 Определение тормозных характеристик механизма........................

1.15 Проверка двигателя на нагрев..........................................................

Список использованных источников.............................................................

 

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

 

В качестве исходных данных для расчета механизма подъема используем следующие данные:

- тип крана – подвесная кран-балка;

- грузоподъемность Q = 3 т;

- скорость подъема груза Vпод = 9 м/мин = 0,13 м/с;

- высота подъема Н = 10 м;

- режим работы крана 4М (средний) ;

- продолжительность включения механизма подъема ПВ = 25%.

 

Определение кратности полиспаста

 

Кратность полиспаста механизма подъема груза выбираем в зависимости от грузоподъемности механизма. Принимаем Uп = 2 для сдвоенного полиспаста, в соответствии с рекомендациями [1, c. 55, табл. 2.2].

 

 

Рис. 1 Схема сдвоенного полиспаста

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.019 с.)