Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон рф «о селекционных достижениях»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Закон РФ от 6 августа 1993 г. № 56051 «О селекционных достижениях» устанавливает основы правового регулирования имущественных, а также связанных с ними личных неимущественных отношений, возникающих в связи с созданием, правовой охраной и использованием селекционных достижений. Закон состоит из 8 разделов и 36 статей. Раздел 1 «Общие положения» дает определения понятиям, используемым в данном Законе, определяет отношения, регулируемые данным Законом, устанавливает правовую охрану селекционного достижения. Раздел 2 «Условия охраноспособности селекционного достижения и процедура оформления заявки на выдачу патента» устанавливает критерии охраноспособности селекционного достижения, регулирует порядок подачи заявки на выдачу патента, требования, предъявляемые к заявке и приложениям, отношения по поводу названия селекционного достижения, приоритета селекционного достижения. Раздел 3 «Оценка охраноспособности селекционного достижения» регулирует порядок экспертной оценки селекционного достижения: предварительной экспертизы заявки на выдачу патента, экспертизы селекционного достижения на новизну, испытания селекционного достижения на отличимость, однородность, стабильность. Раздел 4 «Охрана селекционного достижения» регулирует порядок регистрации селекционного достижения, устанавливает перечень сведений, вносимых в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, порядок выдачи патента на селекционное достижение, права патентообладателя, а также исчерпывающий перечень действий, не признаваемых законом нарушением права патентообладателя. Раздел 5 «Использование селекционно го достижения» определяет отношения использования селекционного достижения по лицензионному договору, устанавливает форму лицензионного договора, права лицензиата, условия лицензионного договора об ограничении прав лицензиата. Раздел 6 «Права автора селекционного достижения» устанавливает, что является подтверждением авторства селекционного достижения, порядок выдачи авторского свидетельства, а также право автора, не являющегося патентообладателем, на вознаграждение. Раздел 7 «Государственное регулирование создания и использования селекционных достижений» закрепляет отношения по стимулированию государством создания и использования селекционных достижений, сохранению селекционного достижения патентообладателем, признанию патента не действительным и аннулированию патента, а также ответственность за нарушение прав патентообладателя. Раздел 8 «Международное сотрудничество» закрепляет право подачи заявки в другое государство, права иностранных лиц.
44. Правовая охрана фирменных наименований……………………. 25
Фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц. Положение о фирменном наименовании содержится в ряде законодательных актов (вст.54, 96, 113, 132, 138, 1027 ГК РФ, ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ст. 4 Закона об акционерных обществах, ст. 4 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и др.). Фирменное наименование - обозначение юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте и которое позволяет отличить его от других участников оборота. Фирменное наименование должно содержать определенную информацию, которая для разных видов юридических лиц может быть различной (АО, ООО и т. д. и само название организации). Фирменное наименование не должно содержать обозначения, способные ввести в заблуждение. В учредительных документах юридического лица должно быть указано его полное фирменное наименование на русском языке, а также могут содержаться сокращенное фирменное наименование и наименование на иностранном языке. Субъектами права на фирменное наименование могут быть только юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Простые товарищества, а также представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц не имеют фирменных наименований, так как не являются юридическими лицами. Право на фирменное наименование возникает с момента государственной регистрации юридического лица. Орган, осуществляющий такую регистрацию, проводит проверку фирменного наименования на новизну. Право на фирменное наименование действует на территории всей РФ. В случае возникновения спора по поводу фирменного наименования приоритет будет отдаваться лицу, имеющему более раннюю дату регистрации. Право на фирменное наименование является исключительным правом. Коммерческая организация-правообладатель может свободно использовать фирменное наименование для своей индивидуализации, в том числе вправе совершать под ним гражданско-правовые сделки и иные юридические действия, защищать нарушенные или оспариваемые права, помещать свое фирменное наименование на вывесках, бланках, счетах, использовать его в публикациях рекламного характера, объявлениях и т. п. Правообладатель имеет право требовать от всех третьих лиц воздерживаться от любых действий, связанных с неправомерным использованием принадлежащего ему права на фирменное наименование. ГКРФ предусматривает предоставление права на использование фирменного наименования на основании лицензионного договора.
45. Товарные знаки и знаки обслуживания… 27
Товарные знаки являются инструментом индивидуализации товаров, работ и услуг субъекта предпринимательской деятельности. Товарные знаки и знаки обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Правовые режимы этих обозначений по существу одинаковы: только товарный знак предназначен для индивидуализации товаров, а знак обслуживания – для индивидуализации работ или услуг. Закон, используя понятие товарного знака, одновременно имеет в виду и знак обслуживания. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Наиболее распространенными являются словесные товарные знаки. В качестве словесных товарных знаков могут регистрироваться существующие слова («Camel»- верблюд), сочетания слов («Веселый молочник»), искусственные слова («CocaCola»), сочетания букв (аббревиатуры – «ВАЗ», «BMW») ицифр (газета «777»). В качестве изобразительных товарных знаков выступают разнообразные рисунки и символы (фирма Pringles использует в качестве товарного знака изображение усатого мексиканца, компания BMW использует в качестве товарного знака круг, символизирующий небо и пропеллер). В качестве комбинированных товарных знаков могут быть зарегистрированы товарные знаки, состоящие из словесных и изобразительных элементов (как правило, тождественных друг другу по смыслу). Например, фирма Salamander использует изображение саламандры в сочетании со словесным наименованием земноводной ящерицы. Объемными изображениями считаются трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. К другим обозначениям относят также звуковые, световые и иные обозначения. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения: 1) не обладающие различительной способностью; 2) состоящие только из элементов: а) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; б) являющихся общепринятыми символами и терминами; в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта; г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров; 3) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; 4) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.007 с.) |