Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формуляр документа XIХ-ХХ веков ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель занятия: а) получить представление об основных видах и разновидностях документов XIX - начала XX вв.; б) изучить особенности формуляров служебных документов XIХ-начала ХХ вв., их составные части и правила оформления основных реквизитов; в) приобрести навыки анализа и описания отдельных видов документов и составления их формуляров. Содержание и методика выполнения работы: Задание 1. Используя Краткий словарь видов и разновидностей документов, выпишите названия и определения основных видов документов, получивших распространение в XIХ – начале ХХ вв. (издаваемые вышестоящими органами; посылаемые равным учреждениям; предоставляемые в вышестоящие учреждения; оформляющие внутреннюю деятельность). Задание выполняется самостоятельно и оформляется по следующей схеме:
Задание 2. На основе предложенной коллекции документов XIХ – начала ХХ века осуществите их анализ по следующим аспектам: 3.1. Выпишите несколько примеров разных типов бланковых надписей. Определите их состав и порядок оформления. Установите, какие виды документов оформлялись на бланках. 3.2. Приведите примеры адресования документов в вышестоящие, равные и нижестоящие учреждения. 3.3. Выпишите примеры датировки и переведите даты на новый стиль. В XIX веке разница между стилями составляла 12, а в начале ХХ века – 13 дней. Укажите место расположения дат. 3.4. Приведите примеры подписания документов в инстанциях разной подчиненности. Опишите состав подписи. 3.5. Выпишите отметки на документах, укажите их виды, назначение и место проставления. 3.6. На основе анализа текстов нескольких документов приведите примеры трафаретных текстов. Выпишите случаи применения канцеляризмов. Задание 3. Составьте формуляр нескольких документов по следующей схеме:
Раздел 3. Структура управленческого (официального) документа, его составление и оформление Тема 9. Основные этапы создания и развития формуляра служебного (официального) документа в России Практическая работа 5 Формуляр документа ХХ века Цель занятия: а) получить представление о нормативно-методической регламентации процессов документирования организационно-распорядительной деятельности учреждений, организаций и предприятий;
б) ознакомиться с требованиями ГОСТов к оформлению унифицированной системы организационно-распорядительных документов; в) изучить особенности формуляров управленческих документов ХХ века. Содержание и методика выполнения работы: Задание 1. Изучите второй раздел ГСДОУ (Документирование управленческой деятельности) и выпишите основные виды организационно-распорядительных документов, включенных в унифицированную систему ОРД. Задание 2. Осуществите анализ ГОСТов на организационно-распорядительные документы, изданных в 1972, 1990 и 1997 годах по следующей схеме:
Задание 3. На основе предложенной коллекции документов ХХ века осуществите их анализ по следующим аспектам: 3.1. Приведите примеры разных типов бланков первой и второй половины ХХ века. Установите их общие черты и отличия. 3.2. Укажите примеры адресования документов в вышестоящие, равные и нижестоящие учреждения. 3.3. Выпишите примеры датировки документов. Укажите разновидности и место расположения дат. 3.4. Приведите примеры подписания документов в инстанциях разной подчиненности. Опишите состав подписи. 3.5. Выпишите отметки на документах, укажите их виды, назначение и место проставления. Раздел 3. Структура управленческого (официального) документа, его составление и оформление Тема 10. Формуляр современного управленческого (официального) документа Практическая работа 6 Формуляр современного управленческого документа. Требования к оформлению документов Цель занятия: а) получить представление о нормативно-методической регламентации процессов документирования организационно-распорядительной деятельности учреждений, организаций и предприятий; б) ознакомиться с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 к оформлению унифицированной системы организационно-распорядительных документов;
в) изучить состав реквизитов управленческого документа, их назначение, особенности оформления и местонахождение в формуляре документа; г) познакомиться с разными видами бланков и основными требованиями к их проектированию. Содержание и методика выполнения работы: Задание 1. На основе изучения ГОСТ Р 6.30-2003 и наглядного пособия «Реквизиты служебных документов» заполнить предложенную схему соответствующими данными:
Задание 2. Используя Приложение А (справочное) к ГОСТ Р 6.30-2003, начертить схему полноразмерного формуляра-образца формата А4 с угловым и продольным расположением реквизитов. В установленных местах проставить требуемые реквизиты. Задание 3. Используя Приложение Б (справочное) к ГОСТ Р 6.30-2003 и материалы лекций необходимо самостоятельно спроектировать на формате бумаги А4 образцы следующих видов бланков в двух вариантах (с угловым и продольным расположением реквизитов): - общий бланк организации; - общий бланк структурного подразделения; - бланк письма организации; - бланк конкретного вида документа; - бланк должностного лица.
Задание 4. В табличной форме необходимо представить сравнительный анализ отличий в оформлении различных видов бланков. В графах 2, 4, 6 знаком «+» необходимо отметить реквизиты, которые могут быть в указанных бланках. В графах 3, 5, 7 отмечаются имеющиеся реквизиты конкретных бланков документов организаций (из коллекции документов).
Задание 5. На основе коллекции документов, предложенных преподавателем, осуществить их анализ по следующей схеме: а) указать вид бланка, способ расположения реквизитов; б) выявить недостатки и ошибки в оформлении реквизитов бланка; в) перечислить состав имеющихся реквизитов; г) установить ошибки в оформлении реквизитов документа.
Раздел 3. Структура управленческого (официального) документа, его составление и оформление Тема 11. Бланки документов, требования к их оформлению Практическая работа 7 Тема «Оформление управленческих документов» Цель занятия – научиться проектировать и оформлять различные виды бланков управленческих документов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов». Содержание и методика выполнения заданий На основе полученных в ходе лекций знаний и с опорой на наглядные материалы, ГОСТ студенты выполняют следующие задания: Задание 1. На листах формата А4 спроектируйте 2 бланка с угловым и продольным расположением реквизитов с обозначением границ зон. Для работы используйте ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов» (приложения А). Задание 2. Создайте следующие виды бланков: - общий бланк организации; - бланк конкретного вида документа (в частности, бланк приказа); - бланк письма; - бланк должностного лица; - бланк структурного подразделения. Каждый из названных видов бланков необходимо оформить в 2 вариантах – с угловым и продольным расположением реквизитов. В результате должно быть оформлено 10 бланков. Для выполнения задания используйте листы формата А4 и соблюдайте границы расположения реквизитов. В справочных целях примените для выполнения задания ГОСТ Р 6.30-2003 и приложения к практической работе.
Исходные параметры для оформления бланков: Организация – общество с ограниченной ответственностью «Удача»; Вышестоящая организация – открытое акционерное общество «Восход»; Структурное подразделение – служба ДОУ; Должностное лицо – генеральный директор; Справочные данные об организации – г. Самара, ул. Новая, 14, оф. 16, 514899, тел. 20-90-45, факс 45-37-47; ОКПО 02842708 ОГРН 1027700380795 ИНН/КПП 77080331/771001001 Список литературы Основная 1. Делопроизводство: учебник для вузов / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Г.Ю. Максимович, Л.В. Санкина; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2004. – Гл. 3. Документирование управленческой деятельности. – С. 84-102. 2. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): 5-е изд., испр. и доп. / Т.В. Кузнецова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. – 200 с. 3. Пшенко, А.В. Системы документации в организации / А.В. Пшенко // Секретар. дело. – 2004. - № 3. – С. 6-8. Дополнительная 1. Делопроизводство. Более 120 видов документов. Образцы документов. Организация и технология работы. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 448 с.
2. Илюшенко, М.П. Формуляр документа: учеб. пособие / Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В.; МГИАИ. – М., 1986. – 85 с. 3. Кирсанова, М.В. Деловая переписка: учеб. пособие / Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. – М.: ИНФРА-М, 2001. 4. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие / Пшенко А.В. – М.: ФОРУМ, 2002. – 256 с. Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.021 с.) |