Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели эффективности их применения

Поиск

 

На эффективность применения путевых машин в производственном процессе оказывают влияние следующие факторы: – среда в которой работает машина – это участок, характеризующий состояние пути до и после ремонта; – система организации использования, технического обслуживания и ремонта путевого машинного парка; – квалификация обслуживающего машину персонала, владеющим новыми технологиями; – климатические и метеорологические условия (путевые машины работают круглогодично под открытым небом и др.).

Способы производства путевых работ.

Путевые ремонтные работы выполняются по технологическим процессам, специально разработанные для каждого вида работ (УК, К, СР, С, П, В). Технологические процессы определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью обеспечение требуемого качества работ с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным использованием средств механизации.

Путевые работы выполняются в "окно" в графике движения поездов продолжительностью 4-8 час. Частота предоставления "окон" через 1, 2, 3 дня. Для сокращения времени "окна" максимально возможный объем путевых работ выносится за пределы "окна" (сборка звеньев решетки и др.). Работы по ремонту путевые имеют монтажный характер. Все работы по ремонту пути распределены по периодам их выполнения на: – подготовительные (33%), – основные (31%), – отделочные (36%).

Среднегодовая эксплуатационная производительность ведущих машин

основных механизированных комплексов. Таблица 1.4

  № п/п   Наименование основных машинизированных комплексов Средние непро-изводительные потери времени в часах   Тип ведущей машины комплекса   Среднегодовая эксплуатационная производительность ведущей
         
    Комплекс машин для замены рельсошпальной ре-шетки для выполнения УК, К ремонтов пути   2,1     УК-25-9/18     0,75 км/ч
      Комплекс машин для срезки и планировании обочин земляного полотна, ремонта водоотводных сооружений ремонтов пути   0,5     СЗП-600 (МНК, КТМ)     0,156 км/ч
          Щебнеочистительные комплексы при выполнении УК, К, УС, С ремонтов пути комплексы при выполнении УК, К. УС, С ремонтов пути       2,2     ЩОМ-6Б 0,083 км/ч
ЩОМ-6БМ (ЩОМ-700*) 0,106 км/ч
СЧ-600 0,090 км/ч
СЧ-601 0,108 км/ч
ЩОМ-1200* (СЧ-1200*, РМ-2002*)   0,212 км/ч
    Щебнеочистительные комплексы при выполнении УК, К, УС, С ремонтов стрелочных переводов     2,2   РМ-80 (РМ-76)   0,306 стр. пер/ч
ЩОМ-6У 0,316 стр. пер/ч
      Выправочно-подбивочно-рихтовочные комплексы для выполнения ППВ пути     0,7   ВПР-1200 0,16 км/ч
ВПР-02М 0,33 км/ч
Дуоматик 09-32 (ПМА-1*, ВПР-04*) 0,724 км/ч
    Выправочно-подбивочно-рихтовочные комплексы для выполнения ППВ стрелоч-ных переводов   0.6   Унимат 08-75/4S 1,36 стр.пер/ч
Унимат 08-275/3 S 0,96 стр.пер/ч
ВПРС-02 0,290 стр.пер/ч
ВПРС-03 0,96 стр.пер/ч

К основным работам относятся те, которые определяют вид ремонта пути и выполняются в период «окна». Подготовительные и отделочные работы не требуют закрытие перегона для движения поездов. В виду широкой номенклатуры технологических операций разнотипные машины формируются в машинные комплексы (табл. 1.4) для выполнения путевых работ по их видам (УК, К, УС, С, П, РС, В) и технологическим операциям.

 

Комплекс машин – это совокупность технических средств, предназначенных для реализации данного технологического процесса и по своей номенклатуре, количественному составу и параметрам должен соответствовать условиям и целям процесса. По своему месту в комплексе машины подразделяются на ведущие и комплектующие. К ведущим машинам относятся, машины, выполняющие технологическую работу, задающую общий темп процессу. Они определяют и название комплекса (см. табл. 1.4), например: путеукладочный комплекс, щебнеочистительный комплекс, комплексы для выправки и уплотнения балластного слоя пути и стрелочных переводов и др. Учитывая разнообразие условий выполнения путевых работ и оснащенность ПЧМ, ПМС, ПЧ и путевых механизированных колонн предусмотрены (ЦПТ-53) машинные комплексы для выполнения основных технологических операций при ремонте и планово-предупредительной выправке пути. Путевые работы машинными комплексами выполняются поточным способом, обеспечивающим наибольшую производительность и эффективность использования машин.

Производительность машин –основная эксплуатационная характеристика машины. Производительность – это количество продукции, выраженное в физических измерителях (пог.м, м3, шпал и т.д.), вырабатываемое машиной в единицу времени ( час, смена, сутки, месяц, год). Различают: теоретическую (конструктивно-расчетную), техническую и эксплуатационную производительность машины.

Т е о р е т и ч е с к а я производительность Пк определяется в предположении непрерывной работы машины в течение одного часа при расчетных условиях выполнения работ и полной загрузке рабочего оборудования. Технологические операции, которыене выполняются машиной, исключаются. Теоретическая производительность имеет для каждой машины только одно значение и приводится в её паспорте.

Т е х н и ч е с к а я производительность Птхарактеризует максимальные возможности машины в реальных условиях. Она является наивысшей производительностью машины за один час непрерывной работы с учетом перерывов в работе: – по конструктивно-техническим; – технологическим;– и метеорологическим причинам. Производительность Пт определяется расчетом для конкретных условий и режима работы машины.

Э к с п л у а т а ц и о н н а я ПЭпроизводительность характеризует производственную норму выработки машины приеё работе в конкретных эксплуатационных условиях с учетом организационных и технических перерывов.

Основные показатели эффективности применения путевых машин:

производительность машины – выработка в физических показателях на одну машину в час (год), (см. табл. 1.4);

выработка механизированных комплексов путевых машин на ремонте пути за один час "окна". Наивысшая производительность достигнута в 1988 году – 323,2 пог. м/ч;

число высвобождения контингента путейцев от применения машин взамен ручного труда;

уровень механизации путевых работ по видам (УК, К, УС, С, П, В, Т); Уровень механизации путевых работ выражается в процентах отношением трудоемкости работ, охваченные механизацией, к общей трудоемкости работ:

 

(1.1)

 

где А Р – трудоемкость процесса при ручном исполнении работ, чел.-дн.; а Р – трудоемкость ручных операций после внедрения механизации, чел.-дн.

Перспективный уровень механизации путевых работ: УК, К, УС, С, П, В – 95 %; Т – 80 %.

энерговооруженность труда на путевых работах (отношение суммарной мощности энергоустановок Ni, используемых при производстве путевых работ, к общему числу рабочих основного производства), кВт/чел.;

норма выработки на одного человека в час, трудоемкость работ. Трудоемкость – количество труда, основного и вспомогательного персонала комплекса машин, затрачиваемого на производство единицы продукции (чел.-дн./км; руб./км и др.):

 

(1.2)

 

где Т М-СМ i – затраты труда на одну машино-смену работы i – й машины; n – число типов машин; Т Р – затраты труда за смену вспомогательных рабочих, участвующих в производственном процессе; ПСЭК – сменная эксплуатационная производительность комплекса машин в единицах продукции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.27.119 (0.009 с.)