Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению производственной практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБУ ВО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П. А. Костычева» Факультет ветеринарной медицины и биотехнологии
Методические указания По выполнению производственной практики
для студентов 4 курса факультета ветеринарной медицины и биотехнологии заочной формы обучения по специальности 36.05.01 - Ветеринарный врач
ВВЕДЕНИЕ В соответствии с «Основными направлениями перестройки высшего и среднего образования в стране» перед сельскохозяйственной высшей школой поставлена задача подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями науки и практики, способных их использовать в решении практических задач современного сельскохозяйственного производства. Учебно-клиническая практика студентов – важнейший этап в подготовке ветеринарного врача, организатора и руководителя производства.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Цель практики: более глубокое усвоение и закрепление студентами теоретических знаний, обучение профессиональным навыкам, освоение технологии сельскохозяйственного производства и методик научных исследований. Задачи практики: · ознакомление со структурой и организацией сельскохозяйственного производства и ветеринарной службы, проведение лечебных и профилактических мероприятий в хозяйстве, а также оказание помощи ветеринарной службе различных животноводческих хозяйств в проведении массовых исследований и обработок животных; · закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков по диагностике, лечению и профилактике различных болезней животных и ведению документации. Учебно-клиническая практика студентов является важным этапом в подготовке их к будущей работе в качестве ветеринарных врачей, организаторов и руководителей сельскохозяйственного производства. В период прохождения практики студент может выполнять обязанности ветеринарного фельдшера хозяйства, учреждения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Учебно-клиническая практика студентов академии по специальности 36.05.01 – «Ветеринария» проводится в базовых хозяйствах, филиалах профилирующих кафедр, передовых ветеринарных учреждениях, племенных предприятиях, животноводческих комплексах, птицекомбинатах, хозяйствах арендаторов, в соответствии с действующим учебным планом в зонах распределения молодых специалистов – выпускников института. С указанными учреждениями университет заключает договор, согласно которому каждому студенту на время практики предоставляются жилье, рабочее место, необходимые инструменты, оборудование, медикаменты, спецодежда и другие средства для выполнения заданий по программе учебно-клинической практики. Распределение студентов по местам прохождения практики производится за месяц до ее начала. Студент может подать заявление декану с просьбой направить его в определенное предприятие (учреждение). Учебно-методическое руководство учебно-клинической практикой осуществляется и контролируется клиническими кафедрами университета, которые отвечают за выполнение программ и качество проведения практики. Кафедры обязаны обеспечить студентов методическими рекомендациями по выполнению заданий практики. Студенты направляются на места практики на основании приказа ректора университета. Преподаватели университета перед началом практики проводят инструктаж студентов по технике безопасности, собрание, на котором дают задание на период практики, разъяснение о написании дневника и отчета по практике. При проведении практики основной формой организации труда является – индивидуальная работа каждого студента под руководством опытного ветеринарного врача – руководителя практики. В процессе прохождения практики студенты пользуются методическими рекомендациями кафедр, получают квалифицированные консультации со стороны преподавателей, ветеринарных специалистов хозяйств, а также выполняют индивидуальные задания по учебной и научно – исследовательской работе.
Преподаватели – руководители практики обязаны: · организовать выезд студентов на места практики; · периодически контролировать ход выполнения студентами программы практики, консультировать их при выполнении задания практики, разъяснять им правила поведения и трудовой дисциплины, техники безопасности; · проверять ведение дневников и отчетов студентов непосредственно на практике; · представить итоговый анализ практики студентов на заседании кафедр, принимать участие в работе комиссий по защите дневников и отчетов о практике.
При прохождении практики студенты обязаны: · прибыть на место практики в срок, указанный в командировочном удостоверении, обратиться к руководителю практики для получения жилой площади, рабочего места, спецодежды и т. д.; · ознакомиться с правилами внутреннего распорядка ветеринарного учреждения, сельскохозяйственного предприятия, должностными инструкциями специалиста, чьи обязанности он будет выполнять в период практики, получить инструктаж по технике безопасности и охране труда на месте; · под руководством главного ветеринарного врача хозяйства, района составить план – график работы на весь период практики (с учетом дипломного задания) в соответствии с ее комплексной программой, производственными возможностями предприятия и учреждения, с учетом перспективных, годовых и оперативных планов ветеринарных мероприятий, принятых в хозяйстве или учреждении; · выполнять задания, предусмотренные программой практики (работать в животноводческом хозяйстве, ветеринарной лаборатории и др.); · подчиняться действующим на предприятиях, в учреждениях правилам внутреннего распорядка; · участвовать в общественной жизни коллектива, выступать с докладами, лекциями, беседами; · участвовать в рационализаторской, изобретательской и научно – исследовательской работе, в организации и проведении производственной учебы животноводов; · пропагандировать и внедрять в практику новейшие научные достижения, передовой опыт работы, новейшую технику и технологию производства; · правильно составлять документы по практике и своевременно подписывать у руководителей практики в местах прохождения учебно-клинической практики.
Ветеринарные врачи – руководители обязаны: · обеспечить студентов удовлетворительными условиями труда и быта, жилой площадью, рабочим местом, спецодеждой, спец. обувью, инструментами, биопрепаратами и т. д.; · проводить инструктаж о методике и технике выполнения ветеринарных мероприятий (прививок, дегельминтизаций, обработок, лечебных процедур, операций, лечения и т.д.); · систематически проверять дневники, контролировать выполнение программы практики; · дать характеристику работе студентов в период практики. Учебно-клиническую практику студенты проходят в 8 семестре сроком 4 недели по следующим предметам: 1. эпизоотология и инфекционные болезни животных; 2. внутренние незаразные болезни; 3. паразитология и инвазионные болезни животных; 4. акушерство, гинекология и биотехнология размножения; 5. общая и частная хирургия; 6. патологическая анатомия. По окончании практики по предметам составляется отчёт. В отчёте также отражается и проведённая научно-исследовательская работа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ Цель практики – закрепить теоретические знания по общей профилактике внутренних незаразных болезней животных, организации лечебной помощи больным, отработать методы терапевтической техники. Содержание практики: Практикант участвует в приёме больных животных, проводит их клинический осмотр и лабораторные исследования (крови, мочи, кала, молока и др.), назначает лечение, заполняет журнал амбулаторного приёма, выписывает рецепты, составляет акты на выбраковку и отход. Следит за кормлением, уходом и содержанием больных животных. Изучает комплектацию ветеринарных аптек на станциях по борьбе с болезнями животных, на фермах, в хозяйствах различных форм собственности. Осваивает терапевтическую технику: · введение лекарственных средств животным через рот, внутривенно, внутриаортально, внутрибрюшинно, подкожно, внутримышечно, интратрахеально, внутрикостно; · ингаляций; · кровопусканий; · зондирования желудка у моногастричных животных; · зондирования и промывания рубца (желудка); · введение магнитных зондов Коробова, Телятникова, Меликсетяна, колец и других уловителей; · оказание лечебной помощи животным при закупорке пищевода с помощью зонда Хохлова и др. способами; · постановка клизм; · катетеризации и промывания мочевого пузыря у разных видов животных; · прокола рубца крупнокалиберной иглой и троакаром; · пункции брюшной полости с целью получения и удаления содержащейся в ней жидкости; прокола слепой кишки у лошади. Студент-практикант участвует в проведении диспансеризации животных согласно существующей инструкции, изучает ветеринарную документацию, определяет наиболее распространённые болезни за последние три года, выявляет больных, ставит диагноз, осваивает лечебно-профилактические мероприятия. Осваивает методы диагностики, терапии и профилактики болезней различных органов и систем у разных видов животных в соответствии с существующей программой по их изучению, выписывает рецепты, готовит различные лекарственные препараты, осваивает технику их введения. Проводит беседы с владельцами животных по лечению и профилактике болезней. При обслуживании мелких домашних и экзотических животных обращает внимание на специфику возникновения и лечения у них болезней, особенности проведения для них лечебно - профилактических мероприятий. Выполненную работу регистрирует в журнале и дневнике, проводит курацию больного животного, оформляет курсовую работу. ПАРАЗИТОЛОГИЯ И ИНВАЗИОННЫЕ БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ Цель практики – отработка навыков постановки диагноза, терапии, назначения курса и проведения лечения больных животных, разработка мероприятий по профилактике и ликвидации инвазионных болезней. Содержание практики: В начале практики студенты знакомятся с эпизоотической ситуацией по паразитарным болезням животных в хозяйстве и районе. Сведения о регистрации паразитарных болезней в районе и хозяйстве помещаются в раздел отчёта «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных». Студенты участвуют в проведении дегельминтизации, дезинвазии, дератизации, дезакаризации и других лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятиях, составлении плана мероприятий по профилактике и ликвидации паразитарных болезней сельскохозяйственных животных. При прохождении практики в хозяйстве студенты берут пробы фекалий и исследуют их на установление гельминтологической ситуации хозяйства. Отрабатывают навыки проведения диагностических исследований на паразитарные болезни методами патологоанатомического и неполного гельминтологического вскрытия трупов, осваивают технику отбора, консервирования, этикетирования и пересылке проб для проведения лабораторных исследований (фекалий – на яйца и личинки гельминтов, мазки крови – на бабезии, нутталии, анаплазмы, спирохеты, истечения – на трихомоноз, соскобы кожи для диагностики саркоптоидозов). Студенты должны выполнить в ветеринарной лаборатории исследования проб материалов, на установленные в хозяйстве паразитарные болезни. В ходе практики студенты выписывают рецепты на различные противопаразитарные лекарственные препараты для применения внутрь, наружно, внутримышечно и подкожно, осваивают технику индивидуальной и групповой дегельминтизации различных видов животных, организуют и проводят химиопрофилактику при гео- и биогельминтозах, приобретают и закрепляют навыки по обработке животных при протозойных инвазиях, оводовых болезнях, против клещей, насекомых; участвуют в дезинвазии помещений. Практиканты готовят и осуществляют групповое скармливание лечебно-профилактических кормосмесей, а также индивидуальную дачу химиотерапевтических препаратов. Исследуют крупный рогатый скот на гиподерматоз и другие энтомозы, проводят лечебно - профилактические мероприятия. Во время практики студенты выполняют фотоснимки, схемы и прочие иллюстрации, подтверждающие проведение работы. По окончании практики студенты формируют, анализируют полученные результаты, краткие выводы и практические предложения по улучшению лечебных, профилактических и оздоровительных мероприятий, а также по повышению эффективности противопаразитарных препаратов. РАЗМНОЖЕНИЯ Цель практики – приобретение навыков организации и проведения акушерской и гинекологической помощи, осеменения животных, профилактики бесплодия. Содержание практики: Практиканты клинически определяют стадии полового цикла у самок животных. Осваивают технологию получения, оценки разбавления замораживания и хранения спермы производителей. Определяют сроки беременности у самок разных видов сельскохозяйственных животных. Оказывают акушерскую помощь животным при патологических родах. Ставят диагноз, проводят лечение и профилактику при маститах и гинекологических заболеваниях. Дают анализ причин бесплодия, абортов, заболеваний новорожденных и проводят лечебные и профилактические мероприятия. Подготавливают инструменты и оборудование для осеменения самок животных. Проводят искусственное осеменение, анализируют состояние воспроизводства. Исследуют клинические и скрытые маститы, проводят лечение, оказывают акушерскую помощь вплоть до операции. Под руководством ветеринарного врача лечат животных с гинекологическими заболеваниями, применяя различные лекарственные препараты и новокаиновые блокады. Изучают организацию родовспоможения, устройство родильных помещений, их состояние и оснащение подготовку животных к родам, оказывают акушерскую помощь, организуют уход, содержание и кормление новорожденных животных после родов. Определяют условия проведения родов (в боксах или на привязи в стойлах), обращают внимание на сроки отделения последа, изучают способы отделения последа, применяемые в хозяйстве, а также сроки поступления и выбытия, животных из родильного отделения. Под руководством ветеринарного врача проводят диагностику, лечение и профилактику болезней беременных животных, послеродовых болезней (задержание последа, субинвалюция матки, эндометриты) и заболевания молочной железы, пользуясь при этом различными методами терапии и сравнивая их эффективность. Выясняют количество и состав молочного поголовья и производителей по всем видам животных в хозяйстве, знакомятся с планом воспроизводства, эксплуатации производителей, ведением случных реестров, участвуют в организации и проведении осеменения животных. Определяют пригодность остаточного поголовья для целей воспроизводства, проводят ректальные и вагинальные обследования самок с учётом их продуктивности и племенной ценности. Работают на пункте искусственного осеменения. Участвуют в проведении обследования производителей с обязательным получением и оценкой качества спермы; следят за правильным её использованием, выявляют импотентов, применяют меры лечения и профилактики. Участвуют в выявлении бесплодных животных, определяют распространение и экономический ущерб от бесплодия, выявляют причины бесплодия, участвуют в разработке и выполнении плана мероприятий по предупреждению и ликвидации бесплодия. По итогам практики составляется отчет.
ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ХИРУРГИЯ Цель практики – приобрести навыки исследования хирургических больных животных, постановки диагноза, лечения и профилактики хирургических патологий. Содержание практики: На основе данных ветеринарной отчётности и записей в амбулаторном и стационарном журналах практиканты изучают постановку и объём лечебно-профилактической работы по хирургическим заболеваниям в хозяйстве, составляют таблицу заболеваемости за предыдущие 1-3 года с указанием хирургических болезней и вида животных. Проводят хирургическую диспансеризацию животных фермы и ведут учёт случаев хирургических заболеваний за время практики, участвуют во всей хирургической работе. Проводимой в хозяйстве, определяют меры профилактики травматизма. На практике студенты отрабатывают все приёмы фиксации и повалов животных, обработку подготовку рук хирурга и операционного поля, стерилизации инструментов и перевязочного материала. Отрабатывают методы кастрации животных и послекастрационных осложнений, диагностики хирургических заболеваний в области головы и глаз, шеи и холки, туловища, конечностей, проводят рациональное лечение и анализируют эффективность проведённой работы. Во время практики студенты закрепляют навыки проведения неотложных операций, вскрытия и лечения абсцессов, флегмон обрезки рогов и копыт, устанавливают характер и ведут борьбу с хирургической инфекцией, осуществляют профилактические мероприятия. Кроме того, студенты обязаны внедрять в ветеринарную практику новые методы диагностики и оперативных методов лечения хирургических заболеваний с применением патогенетической терапии (новокаиновой, тканевой и физиотерапии). Вся проведённая работа фиксируется в дневнике и журнале, затем отражается в отчёте практики по данному разделу. Практикант осваивает методики исследований конечностей, диагностики хромоты, в том числе метода рентгенодиагностики, применяя современные методы лечения заболеваний пальцев, проведения и оценку организации ковки лошадей, качества и своевременности расчистки копыт. Использует приёмы патогенетической терапии при хирургической патологии. Устанавливает диагноз и проводит лечение открытых механических повреждений (ран) и воспалительных процессов. Студент осваивает методы исследования глаз животных, проведение лечения и профилактики болезней глаз. Практикант даёт характеристику проводимых в хозяйстве (клинике) мероприятий, разрабатывает и организует проведение плановых работ по профилактике травматизма, хирургической инфекции и другой патологии, выявленной при диспансеризации животных по месту прохождения практики. Во время практики студент проводит беседы и разъяснительную работу среди персонала хозяйства.
СБОР И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
В соответствии с типовым учебным планом по специальности 36.05.01 – «Ветеринария» студенты в период учебно-клинической практики выполняют курсовые работы по терапии. Кафедры заранее обеспечивают студентов методическими указаниями по выполнению курсовых работ, дают их тематику. Собранный на практике материал и прилагаемые документы (акты, протоколы, план работ, справки, приказы и т.д.) должны быть заверены печатью сельскохозяйственного предприятия, ветеринарного учреждения или ветеринарной службы хозяйства.
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕБНО-КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ И ИХ ЗАЩИТЕ
Для студентов 4 курса, находящегося на практике. Устанавливают следующие формы учебных и отчётных документов: · направление на учебную практику с отметкой о прибытии и убытии с места практики; · договор · титульный лист дневника (см. приложение А); · дневник по форме (см. приложение В). Перед окончанием практики студент-практикант освобождается за 3-4 дня от всех производственных и других работ для оформления отчёта. По окончании практики студент должен отчитаться о своей работе перед руководителем практики на местах. И не позднее, чем за 10 дней после возвращения в университет представляет в деканат дневник и отчёт. Оба документа составляются студентом во время прохождения практики, а дневник должен быть заверен печатью с места прохождения практики. Ведение дневника – ежедневное. Каждую 10 страницу дневника необходимо заверить подписью непосредственно руководителя практики и печатью с места прохождения практики: · страницы должны быть пронумерованы, прошиты и заверены на последней странице у руководителя практики (подпись, печать); · характеристика от непосредственного руководителя практики (подпись, печать); · информационный лист о выполнении заданий учебно-клинической практики (вложить в отчёт); · собранный на практике материал и прилагаемые документы (акты, протоколы, планы работ, справки, приказы и т.д.) должны быть заверены печатью сельскохозяйственного предприятия, ветеринарного учреждения или ветеринарной службы хозяйства. Дневники и отчёты студенты сдают в деканат.
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Дневник оформляется рукописным или компьютерным текстом. Поля: слева – 30, справа -10, сверху и снизу – 20 мм, шрифт - Times New Roman, размер – 14, интервал – полуторный. При ведении дневника необходимо придерживаться следующих правил: - при приеме больных животных заполняются все графы дневника: первично принятое животное регистрируется под соответствующим порядковым номером в графе 2, а при повторном приеме с прежним диагнозом в графе 3, но под номером первичного учета, с другим заболеванием – в графе первичного учета под новым номером. Например, животное, больное маститом, было зарегистрировано под № 6, при повторных приемах его с диагнозом «мастит» регистрируют под тем же № 6/1, но в графе 3 (через дробь указывается номер повторного приема). При поступлении этого животного с другой болезнью его регистрируют в графе 2 под новым порядковым номером; - графу 7 заполняют после осмотра животного и установления диагноза. Если при первичном осмотре диагноз не установлен, в этой графе записывают предположительный. При повторном приеме диагноз уточняют и записывают как окончательный в графе 8; - в отдельных, случаях, когда постановка точного диагноза затруднена, запись в графе 7 может быть выражена в следующем виде: «Подозрение на рожу» или «диагноз не установлен»; - рецепты выписываются в латинской транскрипции с соблюдением соответствующих правил рецептуры; - записи, отражающие содержание других видов работ (вакцинация, дезинфекция, дератизация, аллергические исследования, дегельминтизация, работа в ветлаборатории и лаборатории вет. сан. экспертизы, проведение диспансеризации, исследования на беременность и т.п.), делаются без учета граф дневника; - при использовании в работе биопрепаратов (вакцины, сыворотки, диагностикумы и др.), в дневнике приводятся полные сведения о них (наименование, производитель, серия, контроль, срок изготовления и т.п.); - при повторном выполнений одноименных работ (вакцинации, хирургические операции, диагностические исследования и др.) ограничиваются кратким описанием, делая ссылку на предыдущие более подробные записи; - при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мясомолочных и др. продуктов указывают методы исследования, их результаты, заключение. Особое внимание уделяется описанию ветеринарно-санитарной экспертизы при вынужденном убое животных; - при вскрытии трупов указывают регистрационные данные, патологоанатомический диагноз, приводится заключение о смерти животного, рекомендации наиболее оптимального способа его уничтожения; В период прохождения практики дневник не реже одного раза в 10 дней должен просматриваться непосредственным руководителем практики в хозяйстве (ветврачом), о чем делается соответствующая запись, а по окончании – заверяется его подписью и печатью хозяйства (вет. учреждения). Форма ведения дневника – см. приложение Б. В конце дневника нужно оформить «Сводку о работе», выполненной на практике по форме (см. приложение В). СХЕМА ОТЧЁТА
Отчет должен быть объёмом не менее 30 и не более 40 страниц рукописного, разборчивого текста (без списка литературы) или 15 – 20 страниц компьютерного текста. Текст пишется на одной стороне листа (формата 210+297мм) с выделением полей: слева – 30, справа -10, сверху и снизу – 20мм, шрифт - Times New Roman, размер – 14, интервал – полуторный. Нумерация сквозная. Все страницы номеруются снизу, по центру. Листы брошюруются в стандартной, фабричного изготовления папке. В отчете материалы желательно сопроводить схемами, диаграммами, таблицами, рисунками, фотографиями, а также копиями ветеринарных документов, которые могут быть включены в текст соответствующих разделов или представлены в виде приложения. 1. Общая характеристика места практики (точное наименование учреждения или хозяйства, его месторасположение). Географическое описание района практики. Экономическая характеристика, направление животноводства. Статистические данные по видам животных в общественном секторе и в личном пользовании. 2. Выполнение специальной программы учебно-клинической практики по: ЖИВОТНЫХ
В начале даётся анализ эпизоотического состояния района практики со статистическими данными (желательно приложить эпизоотическую карту), затем приводится план противоэпизоотических мероприятий на текущей год, ход его реализации и отражается личное участие студента в выполнении плана. Также отражаются вопросы, предложенные к изучению в разделе эпизоотология и инфекционные болезни животных. В отчёте отражается работа студентов в ветеринарной лаборатории. Проводится анализ противоэпизоотических мероприятий в хозяйстве. Студенты вносят предложения по улучшению противоэпизоотической работы. ЖИВОТНЫМ
В отчёте освещаются вопросы, предложенные для выполнения в соответствующем разделе методических указаний. Обязательные приложения к разделу по паразитологии: 1. Копия акта диспансеризации животных с анализом постановки противопаразитарной работы в хозяйстве. 2. Копия акта противопаразитарных мероприятий (дегельминтизация, химиопрофилактика, противоклещевая обработка и т.д.). Желаемые приложения: 1. Коллекция гельминтов, насекомых, моллюсков и т.д., собранных в хозяйстве. 2. Образцы препаратов в фирменной упаковке, применяемые в хозяйстве. 3. Эпизоотическая карта с учётом обстановки по паразитарным болезням. 4. Макеты оригинальных приспособлений, применяемых в хозяйстве при проведении противопаразитарных мероприятий. 5. Фотоснимки, схемы, плакаты, рекомендации и прочее. РАЗМНОЖЕНИЯ
Во время практики студенты закрепляют теоретические навыки и овладевают акушерскими приёмами, приобретают навыки в организации профилактики бесплодия и болезней молочной железы, осваивают технологию воспроизводства животных, их ректальное исследование. Проводят акушерско-гинекологическую диспансеризацию животных и анализируют состояние воспроизводства. Определяют экономический ущерб от бесплодия различных видов животных. Выясняют причины бесплодия и определяют мероприятия по их ликвидации. Выявляют степень распространения и причин абортов животных, проводят дифференциальную диагностику незаразных абортов от инфекционных и инвазионных заболеваний, определяют отдельные формы абортов неинфекционной этиологии. При необходимости отправляют патологический материал для бактериологического исследования. Участвуют в проведении акушерско-гинекологической диспансеризации и анализа воспроизводства. По результатам обследования и проведённых работ составляется отчёт.
ВЕТЕРИНАРНОЙ ХИРУРГИИ
Даётся анализ хирургических болезней, описывается проведение сложных операций с указанием метода подготовки рук хирурга и операционного поля, фиксации и обезболивания, техники оперирования и послеоперационный уход, а также отражается постановка дела по уходу за копытами у лошадей и крупного рогатого скота, участие в хирургической работе практиканта. К отчёту студент прилагает фотоматериал клинических случаев хирургических больных животных, этапы операций, подготовка рук, операционного поля, проведения обезболивания, отработка техники блокад, инъекций, повязок, обрезки и расчистки копыт и т.п. ВСКРЫТИЯ И РАБОТЕ В ДРУГИХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ЛАБОРАТОРИИ, УТИЛИЗАЦИОННЫЕ ЗАВОДА И ПР.)
Даётся характеристика учреждения (помещение, штат, организационная работа), личное участие в работе учреждения, освоенные процессы, технические приёмы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Указать положительные и отрицательные стороны практики. Проанализировать недостатки своей теоретической и практической подготовки. Общие выводы и предложения практиканта по улучшению производственного обучения. ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ 1. Характеристика на студента, подписанная руководителем практики на месте и заверенная печатью предприятия. 2. Акт обследования хозяйства с планом профилактических мероприятий. 3. Акт диспансеризации. 4. Проект постановления администрации районного исполнительного комитета о наложении или снятии карантина. 5. Акт о проведении диагностических исследований с результатом проверки. 6. Акт о проведённых прививках. 7. Копии справок, 1-2 ветеринарных свидетельств, выдаваемых ветеринарным учреждением. 8. Акты о проведении ветеринарно-санитарных обработок (дезинфекция, дезинсекция, дератизация). 9. Выдержки из газет со статьями практиканта, фотоснимки, таблицы, рентгенограммы, схемы и пр. (помещаются в дневнике или отчёте). ЛИТЕРАТУРА 1. Внутренние болезни животных. /Под ред. Г. Г. Щербакова, А. В. Коробова. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 736с. 2. Общая ветеринарная хирургия. /А. В. Лебедев, В. А. Лукьяновский, Б. С. Семенов и др.; Под ред. А. В. Лебедева, В. А. Лукьяновского, Б. С. Семенова. – М.: Колос, 2000. - 488с. 3. Общая хирургия животных: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Ветеринария» /под ред. С. В. Тимофеева. – М.: Зоомедлит, 2007. – 687с. 4. Паразитология и инвазионные болезни животных. /М. Ш. Акбаев, Ф. И. Василевич, Р. М. Акбаев и др. Под ред. М. Ш. Акбаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КолосС, 2008. - 776с. 5. Петраков А. В. Оперативная хирургия с топографической анатомией животных: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Ветеринария» /К. А. Петраков, П. Т. Саленко, С. М. Панинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КолосС, 2008. - 453с. 6. Практикум по ветеринарному акушерству, гинекологии и биотехнологии размножения. /Под ред. Студенцова А. П., Никитина В. Я., Шипилова В. С. и др. – М.: Колос, 2007. - 350с. 7. Практикум по внутренним болезням животных. /Под ред. Г. Г. Щербакова и проф. А. В. Коробова. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 544с. 8. Практикум по диагностике инвазионных болезней животных. / М. Ш. Акбаев и др.; Под ред: М. Ш. Акбаева. – М.: КолосС, 2006. - 536с. 9. Практикум по общей и частной ветеринарной хирургии. /А. В. Лебедев, В. А. Лукьяновский, Б. С. Семенов и др.; Под ред. Б. С. Семенова. – М.: Колос, 2000. - 536с. 10. Практикум по эпизоотологии и инфекционным болезням с ветеринарной санитарией. Учебное пособие /Урбан В. П., Сафин М. А. и др. – М.: КолосС, 2003. - 216с. 11. Семенов Б. С. Практикум по оперативной хирургии с топограф. анатомией домашних животных: учеб. пособие по спец. «Ветеринария» /Семенов Б. С., Ермолаев В. А., Тимофеев С. В. – М.: КолосС, 2006. - 263с. 12. Студенцов А.П., Никитин В.Я., Шипилов В.С. и др. Ветеринарное акушерство, гинекология биотехнология размножения. – М.: Колос, 2005. - 560с. 13. Частная ветеринарная хирургия: Учебник /Под ред. проф. Б. С. Семенова, А. В. Лебедева. – 2-е изд. – М.: КолосС, 2003. - 496с. 14. Эпизоотология и инфекционные болезни животных. /Под ред. проф. А. А. Сидорчука. – М.: КолосС, 2007. - 671с.
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………….....3 Основные положения, цели и задачи учебно-клинической практики…………………………………………………………….....3 Организация практики…………………………………………….….3 Содержание учебно-клинической практики………………………...6 1. Эпизоотология и инфекционные болезни животных..........................................................................................6 2. Внутренние болезни животных..…………………...………..........7 3. Паразитология и инвазионные болезни животных…………......9 4. Акушерство, гинекология и биотехника воспроизводства….....10 5. Ветеринарная хирургия…………………………......………….....11 6. Патологическая анатомия с основами вскрытия и судебно-ветеринарной экспертизы…………………….……......13 7. Сбор и подготовка материалов для выполнения курсовых работ………………………………………………………..….......14 Требования к составлению документов………………………...…..14 Порядок ведения дневника……………………………………....…..15 Схема отчёта……………………………………………………..........16 Заключение………………………………………………………..…..20 Приложения к отчёту……………………………………………...….21 Порядок представления, проверки и защита дневников и отчётов……………………………………………………………....22 Литература………………………………………………………....….23 Содержание………………………………………………………...…24 Приложения………………………………………………...................25
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма ведения дневника
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Акт диспансеризации
«___»____________20…..г ________________ в присутствии __________________ человек Ф.И.О. ____________ провели клинический осмотр ____________ (вид животного) в количестве _______ голов, принадлежащих _________ _______________________________________________________ При диспансеризации установлено: Содержание_______________________________________________ Помещение ______________________________________________ Уход ___________________________________________________ При осмотре выявлено больных______________ голов, т.е. _______ % к общему количеству осмотренных животных. Из них с инфекционными (паразитарными) болезнями ______ голов, с хирургическими болезнями ______ голов (_____ %). В результате клинического осмотра подлежат, согласно описи, лечению ______ голов (_____%). Причина выбраковки _______________________________________ Опись больных животных, подлежащих лечению:
Рекомендации по профилактике болезней __________________________________________________________ Подписи: (подписи заверяются в хозяйстве) ПРИЛОЖЕНИЕ Д Информационный лист о выполнении заданий в период учебно-клинической практики Фамилия, имя, отчество ____________________________________
Место практики ____________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.013 с.) |