Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению выпускных квалификационных работ

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

для студентов

Специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Воронеж 2015


Методическиерекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

В «Методических рекомендациях» рассматриваются порядок подготовки работ к защите, сроки их выполнения и представления, а также основные правила изложения материала и его оформления.


СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В итоговую государственную аттестацию по программам среднего профессионального образования обучающихся по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) входит подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Цель итоговой государственной аттестации - определить уровень теоретической и практической подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и установить соответствие этого уровня требованиям ФГОС.

Выпускная квалификационная работа (далее в тексте – работа) должна продемонстрировать приобретение навыков практического работы и разрешения проблем экономики, разработки проектов совершенствования систем и процессов развития организации.

При условии успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику присваивается соответствующая квалификация и выдается государственный диплом о среднем профессиональном образовании.

Предлагаемые «Методические рекомендации» должны помочь студентам в подготовке и защите работ. Они определяют порядок выбора студентом-дипломником темы работы и ее утверждения; устанавливают общие требования, предъявляемые к структуре, содержанию и оформлению работы, последовательности ее подготовки.

В «Методических рекомендациях» отражена система оказания помощи и организации контроля за работой студентов-дипломников на всех этапах их работы над избранной темой со стороны руководителей, определен порядок рецензирования и защиты работы.

«Методические рекомендации» разработаны в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования, Положением об итоговой государственной аттестации. В процессе их составления учитывались положения ГОСТ 7.32-91 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТа 7.1-84 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 1.5-92 «Государственная система стандартизации. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов»; ГОСТ Р.6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».


ДОПУСК СТУДЕНТОВ К ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНЫХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

Необходимымусловием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

 

ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

2.1 Общие требования

 

2.1.1 Работа выполняется с целью систематизации теоретических знаний, полученных студентом за весь период обучения в техникуме, проверка умения использовать на практике методики исследования, экспериментирования и проектирования, а также определение степени подготовленности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей.

2.1.2 Основные задачи работы:

¾ закрепление навыков в научно-исследовательской и практической работе в области полученной специальности;

¾ приобретение навыков к самостоятельному поиску информации и изучению ситуации в целях выявления конкретных проблем;

¾ демонстрация уровня овладения методиками исследования, экспериментирования и проектирования при решении поставленных в работе задач;

¾ выявление степени подготовленности студентов к работе в реальных условиях;

¾ раскрытие сущности экономических и правовых категорий, явлений и проблем по избранной теме;

¾ систематизация, анализ и обработка имеющегося материала;

¾ апробация своих профессиональных качеств, соответствующих компетенций, в том числе умений работать в коллективе.

2.1.3 Дипломная работа должна:

¾ содержать в систематизированном виде исходные данные научного исследования;

¾ отражать ход и результаты выполнения исследования по выбранной теме;

¾ представлять собой самостоятельную научно-исследовательскую и практическую работу по профилю полученной специальности.

2.1.4 Работа должна свидетельствовать об умении студента:

¾ логически мыслить и выбирать наиболее рациональные варианты решения задач с учетом различных точек зрения;

¾ четко формулировать тему и оценивать степень ее актуальности;

¾ обосновать выбранные методы решения поставленных задач;

¾ самостоятельно работать с источниками, литературой и другими информационно-справочными материалами;

¾ проводить их теоретический анализ;

¾ отбирать нужные факты, цифровые данные и другие сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме;

¾ делать обоснованные выводы, формулировать научные результаты работы и давать практические рекомендации;

¾ излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу;

¾ проводить презентацию полученных результатов с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

 

Требования к тематике дипломных работ

 

2.2.1 Примерная тематика работ разрабатывается преподавателями техникума, представляется в виде отдельного документа и периодически обновляется. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

2.2.2 Темы работ должны быть актуальными.

Формулировка темы работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных практических задач.

2.2.3 При формулировании темы работы нужно учитывать цель и задачи, объект и предмет исследования, методы и направления научного поиска.

В качестве предмета исследования могут выступать:

¾ структура (организационная, производственная, инфраструктура и т.д.);

¾ функция (планирование, организация, координация, стимулирование, контроль и т. д.);

¾ процесс (труд, управление и т.д.);

¾ характеристика (эффективность и т.д.) и др.

Так же как и цель (задачи) работы, предмет исследования может быть комплексным: «структура функций», «характеристика структуры» и т.д.

2.2.4 В качестве объекта исследования при написании дипломной работы могут выступать:

¾ организации любой организационно-правовой формы;

В качестве объекта дипломного проектирования, как правило, выступает хозяйственная деятельность предприятия, организации.

К числу изучаемых элементов могут относиться:

¾ финансы;

¾ заработная плата;

¾ учетная политика;

¾ ресурсы предприятия.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Функции руководителя

 

3.1.1 Руководители обеспечивают руководство дипломным проектированием.

3.1.2 Студент-дипломник прикрепляется к руководителю после подачи заявления. При рассмотрении заявления на заседании цикловой комиссии назначается предварительная формулировка темы работы, и назначается научный руководитель из числа преподавателей техникума. Руководителями могут быть назначены высококвалифицированные специалисты-практики из других учреждений и предприятий.

3.1.3 Техникум распределяет студентов на преддипломную практику в соответствии с выбранной ими тематикой.

3.1.4 Руководитель практики, заведующий отделением обеспечивают систематический контроль за прохождением выпускниками преддипломной практики и написанием ими выпускной квалификационной работы.

3.1.5 По завершении преддипломной практики студент предоставляет отзыв из организации и отчет, который защищает в целях получения зачета с балльной оценкой.

3.2 Функции руководителя дипломной работы обязанности студента-дипломника

 

3.2.1 Руководитель выпускной квалификационной работы:

¾ оказывает студенту-дипломнику научную, методическую и практическую помощь в процессе подготовки выпускной работы;

¾ помогает студенту в выборе темы, разработке графика выполнения работы, который составляется после утверждения темы и структуризации выпускной работы, а также при необходимости разъясняет отдельные положения настоящих «Методических рекомендаций»;

¾ ориентирует студента в направлениях поиска необходимых источников и литературы по теме, оказывает помощь в выборе методики проведения анализа (исследования, разработки и т. д.);

¾ систематически консультирует студента-дипломника, контролирует «График подготовки выпускной квалификационной работы» (Приложение), оказывает необходимую помощь студенту по подготовке вступительного слова и презентации работы в ходе ее защиты на заседании ГАК;

¾ представляет в случае необходимости предложения по приглашению консультантов по отдельным разделам дипломной работы в пределах установленного лимита времени, отводимого на руководство работой;

¾ даёт письменный отзыв о работе, форма которого приведена в Приложении;

3.2.2 Студент-дипломник должен регулярно в сроки, установленные научным руководителем и зафиксированные в «Графике подготовки выпускной квалификационной работы», отчитываться о полученных результатах.

3.2.3 Невыполнение дипломником указаний руководителя или неявка на консультацию без уважительных причин дают последнему основание отказаться от руководства дипломной работой.

3.2.4 Студент-дипломник несет полную ответственность за научную достоверность результатов проведенного им исследования. Руководитель по возможности также должен проверять их достоверность.

3.2.5 Студент, не подготовивший выпускную работу в срок, отчисляется из техникума с предоставлением права защиты в течение года после окончания курса обучения. В течение данного срока он имеет право заменить руководителя, который будет оказывать научную и методическую помощь в подготовке выпускной работы.


Подготовка к написанию работы

 

4.1.1 Подготовку к написанию работы следует начинать со знакомства с литературой, включая монографии, учебные пособия и научные статьи, которые помогут дипломнику оценить степень изученности выбранной темы.

В процессе работы над источниками и литературой рекомендуется делать выписки по фактам и событиям, относящимся к той или иной исследуемой проблеме. Выписки целесообразно делать на одной стороне листа, что в большинстве случаев облегчает группировку и обработку материалов. При этом следует точно указывать выходные данные источников и литературы, откуда сделаны выписки.

В своей работе студент-дипломник должен проверять достоверность документов, учитывать, чьи взгляды выражали их составители, в каких целях и точно ли использовали эти документы те или иные исследователи.

4.1.2 После изучения источников и литературы необходимо составить подробный план работы и согласовать его с научным руководителем. План может уточняться в процессе работы. Его окончательный вариант составляется после проработки основных источников и литературы, утверждается научным руководителем и становится обязательным документом, изменение которого возможно только с согласия руководителя.

По мере написания введения, разделов и заключения дипломник представляет их научному руководителю и дорабатывает с учетом их замечаний и сроков, установленных графиком подготовки дипломной работы (Приложение).

 

Структура дипломной работы

 

4.2.1 Основными элементами работы являются:

¾ титульный лист (Приложение);

¾ содержание (Приложение);

¾ введение;

¾ разделы и подразделы основной части;

¾ заключение;

¾ список использованных источников и литературы (Приложение);

¾ приложения.

В состав дипломной работы могут также входить список сокращений (Приложение), глоссарий ключевых слов.

4.2.2Всодержанииуказываются введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (кроме приложений). Содержание помещается вслед за титульным листом.

4.2.3Введение должно содержать:

¾ обоснование актуальности научного исследования (обоснование темы);

¾ степень изученности вопроса;

¾ границы исследования (объект, предмет, хронологические, географические и другие рамки);

¾ цель дипломной работы, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели, ожидаемый результат;

¾ методы научного поиска;

¾ характеристику научной новизны и практической значимости дипломной работы;

¾ критический обзор использованных источников и литературы;

¾ описание структуры работы.

4.2.4 При составлении критического обзора источников и литературы нужно определить, что они дают для изучения поставленной проблемы, а также обратить внимание, на какие источники опираются их авторы. При этом следует помнить, что критический анализ исследуемых источников и литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов.

4.2.5 Обзор использованных источников и литературы должен быть построен по тематическому или предметному принципу, содержать оценку студента (т.е. его собственное отношение к прочитанному материалу), показать степень проработанности проблемы, выявить недостаточно изученные вопросы. Объем введения составляет примерно 10 -15% от общего объема работы.

4.2.6 Основная часть работы, независимо от выбранной темы исследования, должна состоять из описательной части, отображающей теоретические аспекты выбранной темы, и содержательной, в которой приводятся методика и техника исследования, излагаются полученные результаты, даются практические рекомендации и формулируются выводы.

В случае необходимости дается оценка социально-экономической эффективности внедрения предлагаемых студентом-дипломником рекомендаций. В конце каждого раздела должны быть сформулированы краткие выводы.

4.2.7Содержание разделов и подразделов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Содержание должно демонстрировать способность выпускника сжато, логично и аргументировано излагать собранный, систематизированный и проанализированный материал.

4.2.8 Разделы основной части должны содержать:

¾ теоретико-методические основы изучаемой проблемы;

¾ выявление и анализ изучаемой проблемы в какой-либо конкретной организации;

¾ разработку рекомендаций и мероприятий по разрешению проблемы;

¾ компьютерное обеспечение полученных результатов;

¾ экономическую оценку полученных результатов;

¾ правовое обеспечение полученных результатов.

4.2.8.1 Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы:

¾ описание сущности и характеристики объекта и предмета исследования (в ретроспективе, современном состоянии, последующем развитии);

¾ оценка места, занимаемого объектом исследования в рамках изучаемой предметной области;

¾ анализ изменения изучаемого явления за последние годы в целях выявления основных тенденций и особенностей его развития;

¾ выявление положительных и отрицательных сторон в развитии организации, выступающей в качестве объекта исследования;

¾ установление потерь и неиспользованных возможностей в экономической деятельности;

¾ выявление причин недостатков.

4.2.8.2 Анализ изучаемой проблемы в организации:

¾ исследование целей, с достижением которых связано функционирование и дальнейшее развитие рассматриваемого объекта;

¾ описание структуры объекта с выделением основных его составляющих и обоснование их роли в достижении поставленных целей;

¾ определение места анализируемого объекта в системе более высокого порядка;

¾ изучение особенностей функционирования исследуемого объекта за определенный период времени: по степени достижения цели, решению основных задач деятельности, повышению качества работы и т. д.

Исходным материалом для анализа могут выступать планы работы организации и ее подразделений, годовые отчеты, материалы статистической и финансовой отчетности и другая документация, изученная студентом в ходе преддипломной практики.

Материалы, используемые в качестве базы для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, выявить резервы и наметить пути их использования, а также устранить скрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые могут быть использованы в работе.

Характер и объем собранного материала зависит от особенностей принятой методики исследования, которая может предполагать использование таких методов, как:

¾ эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

¾ экспертные (оценочные);

¾ экспертно-аналитические;

¾ аналитически-расчетные;

¾ нормативные;

¾ организационно-проектные;

¾ графоаналитические;

¾ параметрические;

¾ корреляционного анализа;

¾ вариационные;

¾ дискриминантные;

¾ факторного анализа;

¾ эвристические (аналогия, инверсия, эмпатия, идеализация, «мозговой штурм», ассоциация, синектика, коллективный блокнот, поэлементная обработка объекта, морфологический анализ и др.),

¾ экономико-математического моделирования;

¾ социально-экономического анализа (сравнение, выборочное изучение, группировка, цепная подстановка, исчисление индексов, регрессионный и корреляционный анализ);

¾ прямых экономических расчетов.

Изучение состояния дел в организации предполагает обработку собранных материалов, в том числе статистических. Обработку информации следует проводить с использованием современных методов экономического, социологического и психологического анализа.

Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные должны быть достоверными.

4.2.8.3 Разработка рекомендаций по разрешению выявленной проблемы в организации.

Опираясь на выводы по результатам анализа, студент-дипломник должен обосновать рекомендации и мероприятия, которые необходимы для разрешения выявленной проблемы в организации. В частности он может наметить пути использования скрытых резервов, устранения недостатков в работе, а также запланировать, обосновать и предложить решения, обеспечивающие достижение целей и выполнение задач проекта.

При подготовке этой части работы студент должен использовать:

¾ системный подход;

¾ комплексный подход;

¾ динамичный подход, предполагающий регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменениями условий деятельности организации, а также методов выполнения работ.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа ситуации, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент-дипломник формулирует достаточно полные и аргументированные предложения.

4.2.8.4 Компьютерное обеспечение полученных результатов предполагает использование персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения для расчета тех или иных показателей, моделирования ситуации, оформления проекта, подготовки презентационных материалов для его защиты на ГАК.

4.2.8.5 Экономическая (социально-экономическая) оценка полученных результатов требует произведения расчета затрат на реализацию разработанных предложений, определения уровня их ожидаемой эффективности или составления бизнес-плана. Для расчета показателей социально-экономической эффективности должна быть выбрана соответствующая методика и дано ее теоретическое обоснование. Рекомендации должны быть обоснованы с точки зрения как экономической, так и социальной значимости.

Оценка эффективности предлагаемых решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:

¾ экономическая эффективность затрат на научные исследования, качество и сроки реализации предлагаемых решений;

¾ перспективы научно-технического и практического развития организации;

¾ продуктивность труда работников и ее повышение после реализации предлагаемых рекомендаций;

¾ возможное изменение (в частности, расширение) объемов внедрения.

4.2.8.6 Правовое обеспечение полученных результатов предусматривает разработку или использование законодательной базы по выбранной теме, обоснование соответствующих рекомендаций, разработку или совершенствование внутренних нормативно-правовых материалов организации – объекта исследования.

4.2.9 В основной части работы целесообразно использование иллюстративных или цифровых материалов. Выбор формы представления иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, оперограммы, рисунки, графики, схемы, фотодокументы и т. д.) зависит главным образом от цели и характера темы исследования. Однако следует учитывать, что любой иллюстративный материал, помещаемый в основную часть работы, должен нести максимум новой полезной информации. Так, например, приводимые в тексте основной части таблицы должны носить аналитический характер, являться результатом обработки и анализа цифровых показателей. Таблицы, содержащие исходные статистические данные, следует приводить в отдельных приложениях к дипломной работе.

4.2.10 Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, а также стилистических погрешностей снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. Язык изложения материала исследования (анализа, проектирования и т. д.) позволяет судить о культуре письменной речи ее автора, а, следовательно, необходимо научное и литературное редактирование текста дипломной работы. Научное редактирование предполагает проверку подбора терминов, точности логических посылок и выводов, достоверности привлекаемых источников и т. д. Литературное редактирование, в свою очередь, предполагает проверку соблюдения норм современного литературного языка. Оба вида редактирования направлены на устранение всевозможных ошибок (семантических, стилистических, грамматических) и повышение содержательности текста дипломной работы.

4.2.11 В заключении подводятся итоги проведенного исследования, в обобщенном виде излагаются выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и задачах дипломной работы, намечаются перспективы дальнейшей разработки темы. В заключении студент-дипломник должен обоснованно изложить свои взгляды на основные вопросы, рассмотренные в работе. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т. п., а выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Примерный объем заключения 3-5 страниц.

4.2.12Всписке сокращений должны быть расшифрованы используемые в работе сокращения наименований учреждений, структурных подразделений, библиографических данных, понятий и слов и т.д.

4.2.13 Список использованных источников и литературы содержит источники и литературу, использованные студентом в ходе подготовки и написания дипломной работы и состоит из 15 - 20 (и больше) наименований в зависимости от темы исследования. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.- 84. При этом все законодательные и нормативно-методические материалы, научные, учебные и периодические издания, использованные при написании работы должны, быть отражены с использованием полного библиографического описания (место издания, наименование издательства, год опубликования или издания). Списки использованных источников и литературы должны быть разделены на списки опубликованных и неопубликованных источников и литературы соответственно.

4.2.14 Все материалы, дополняющие и иллюстрирующие основное содержание дипломной работы, выносятся в приложения к работе. В них, как правило, помещают схемы, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы а также различного рода текстовые, организационно-правовые, справочные, рекламные и другие документы.


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Оформление работы

 

5.1.1 Работа должна быть подготовлена в одном экземпляре и переплетена в прошитую коленкоровую обложку.

Текст дипломной работы должен быть отредактирован и вычитан. Общий объем дипломной работы должен составлять не менее 60 страниц (кроме приложений). Приложения не входят в общий объем и постранично не нумеруются. Образцы оформления титульного листа дипломной работы, содержания, списка сокращений, списка использованных источников и литературы приведены в Приложениях Г-Ж.

5.1.2 Дипломная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3. Текст следует печатать через 1,5 межстрочный интервал с использованием шрифта Times New Roman, кегль № 14, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 мм.

5.1.3 На титульном листе ставится подпись дипломника, руководителя, подтверждающая допуск работы к защите, нормоконтролера, специалиста по ТБ и ОТ, председателя цикловой комиссии профессиональных и специальных дисциплин.

5.1.4 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Расстояние между заголовками и текстом отделяется одной строкой. Каждый раздел нужно начинать с новой страницы.

Заголовки разделов и заголовки подразделов выполняются строчными буквами. Заголовки не подчеркиваются, не выделяются и в конце заголовка точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой.

5.1.5 Список использованных источников и литературы печатается через два интервала, каждое название начинается с абзаца.

5.1.6 На последнем листе списка использованных источников и литературы проставляется дата и личная подпись студента-дипломника, удостоверяющая, что текст дипломной работы выверен, а цитаты проверены.

 

Оформление текста, таблиц, графических и других иллюстративных материалов

5.2.1 Основная часть работы в зависимости от темы исследования и содержания излагается в виде текста, иллюстративных материалов (таблиц, чертежей, схем, диаграмм, гистограмм, рисунков) в различном сочетании. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) помещают в работе в целях выявления свойств и характеристик объекта исследования или для лучшего понимания текста.

5.2.2 Текст работы содержит грамматически и лексически согласованную информацию об объекте.

5.2.3 Текст делится на разделы и подразделы, имеющие отдельные заголовки и пронумерованные арабскими цифрами.

5.2.4 Следует выделять из текста свободными строками уравнения и формулы. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+) сложения, (-) вычитания, (х) умножения и (:) деления.

5.2.5 Цифровая и словесная информация о нескольких объектах, представленная рядом признаков подается в виде таблицы или нескольких таблиц. Последние используются для большей наглядности и возможности сравнения показателей. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы, горизонтальный - строки. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице; на последующих страницах повторяются номера граф. В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения.

5.2.6 Каждая таблица должна иметь номер и заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Графы «№ п/п» в таблицу включать не следует. Ниже приведен пример оформления таблицы. В таблицах допускается использовать кегль №12.

 

Таблица 2.2. - Анализ доли рынка статистических агентств РФ в 2004 году

Наименование статистического агентства Доля рынка статистических агентств (в %) по:
продаже статистических сборников проведению статистических исследований оказанию консультационных услуг
ФА «Росстат» -   -
«ИнфоСтат»   -  
«СтатПрессЮнайтед»   -  
РБК      
Другие      

 

5.2.7 Иллюстративный материал, несущий полезную информацию, должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а в случае констатации факта - в приложении к работе. Страницы, на которых располагаются таблицы, рисунки и чертежи, размеры которых больше размеров формата А4, учитывают как одну страницу.

5.2.8 Помещаемые в работе чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, гистограммы и т.д. должны по своему оформлению соответствовать требованиям стандартов. Иллюстративный материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещают снизу. Ниже приведен пример оформления рисунка.

 

Рисунок 1.5 – Сознательная и возникающие стратегии (по Г.Минцбергу)

 

5.2.9 Под графическим материалом при необходимости помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстративный материал основной части, в том числе и приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе имеется только один чертеж (рисунок), схема, диаграмма и т. д., то его не нумеруют и слово «чертеж» под ним не пишут.

5.2.10 Чертеж (рисунок, схему, диаграмму, гистограмму и т. д.) следует выполнять на одной странице. Если чертеж не умещается на одной странице, допускается переносить его на последующие страницы. Тематическое наименование (название) чертежа помещают на первой странице.

Нумерация страниц

 

Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Страница, на которой расположен титульный лист, включается в общую нумерацию работы. На титульном листе, содержании и первой странице введения номер страницы не ставят. На последующих страницах номер проставляют внизу по центру без знаков препинания.

Оформление приложений

 

Приложения оформляют как продолжение работы после списка использованных источников и литературы, располагая их в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом «приложение» и нумеровать последовательно Русскими буквами, например: Приложение А, Приложение Б и т. д.

В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.

Справочный аппарат

 

5.5.1 Справочный аппарат дипломной работы/проекта состоит из двух взаимосвязанных частей: подстрочных ссылок и списка использованных источников и литературы.

3.5.2 Общие требования

Оформление списка и ссылок производится в соответствии с требованиями, изложенными в таких действующих нормативно-методических материалах, как ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 1987); ГОСТ 7.11-78. Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании (М.: Изд-во стандартов, 1982); ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращения слов в русском языке. Общие требования и правила (М.: Изд-во стандартов, 1995).

Законодательные и нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств (если таковые имеются).

Источники и литература на иностранном языке указывается на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе употребление прописных и строчных букв).

Значение всех библиографических сокращений раскрывается в списке сокращений, который помещается перед списком литературы. Список использованных источников и литературы печатается через два интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем - кириллица и иероглифическое письмо. Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2-4 интервала.

5.5.3. Оформление библиографического описания книги

Первым элементом библиографического описания является автор. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы. Например: Виханский О.С.

При описании издания двух - трех авторов приводят последовательно фамилии указанных авторов, разделяя их запятой: Виханский О.С., Наумов А.И.

Если авторов более трех, указывают фамилии и инициалы первых трех с добавлением «и др.»: Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д. и др.

Основным источником для описания работы является титульный лист.

Относящиеся к основному заглавию даты, а также сведения о месте проведения конференций и т. п., которые грамматически не связаны с заглавием, приводят после заглавия и отделяют запятой.

Запятую перед датами не ставят, если в книге они заключены в круглые скобки.

В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т. п. приводят не более двух фамилий, например:

Борисов Е.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. -М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.

С титульного листа в описании приводятся сведения об издании, о переиздании, перепечатке, специальном назначении издания, особых формах его воспроизведения:

– 3-е изд., испр. и доп.

– Факс. изд.

– 2-я ред.

– Офиц. изд.

– Репринт.

Выходные данные содержат сведения о том, где, когда, кем опубликована книга.

Название места издания приводят в именительном падеже. При наличии двух мест издания приводят название обоих и отделяют их друг от друга точкой с запятой, например:

М.; СПб.

М.; Екатеринбург.

Сокращенное наименование места издания допускается для Москвы (М.), Санкт-Петербурга (СПб.), Киева (К.),и Минска (Мн).

Сокращают также:

Ростов-на-Дону - Ростов н/Д.

Великие Луки – В.Луки.

Если на титульном листе не обозначено место издания, в описании приводятся слова «Б.м.» (т. е. без места).

Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокращенной форме. Если издательств больше одного, то между ними ставится запятая.

М.: Экономика.

Казань: Изд-во Казанско



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.018 с.)