Тема №7. Организация по техническому обслуживанию. Утвержденная область деятельности. Руководство организации по техническому обслуживанию. Производственные мощности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №7. Организация по техническому обслуживанию. Утвержденная область деятельности. Руководство организации по техническому обслуживанию. Производственные мощности



 

Организация технического обслуживания

14. Организация по ТОР осуществляет следующие функции:

1) оперативное техническое обслуживание;

2) организация и выполнение ТОР AT (в том числе - восстановление ресурса AT), ее доработок, проверок и осмотров, контроля качества AT и ее ТОР - в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;

3) сбор, учет и обработка данных о выявленных в полете и на земле отказах и неисправностях авиационной техники

4) анализ надежности, анализ и обобщение опыта технической эксплуатации авиационной техники, ее ТОР - с мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей AT, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;

5) ведение рекламационно-претензионной работы, предъявление требований к Поставщикам AT об устранении недостатков их продукции;

6) контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации;

7) обеспечение охраны ВС при их техническом обслуживании и ремонте;

8) участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния AT, ее ТОР, организации труда и производства

9) разработка предложений по совершенствованию эксплуатационной и ремонтной документации авиационной техники;

10) обеспечение потребностей в эксплуатационной и ремонтной документации авиационной техники, ее ведение и обеспечение сохранности, включая пономерную (судовую) документацию;

11) ведение установленных форм учета и отчетности по доработкам AT, деятельности инженерно-авиационной службы, составу, состоянию, использованию и движению парка самолетов, вертолетов и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;

12) метрологическое обеспечение технической эксплуатации и производства технического обслуживания и ремонта AT, осуществляемых авиапредприятием;

13) осуществление мер по обеспечению нормативных условий труда работников и организации производства технического обслуживания и ремонта авиационной техники, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания

14) организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;

15) организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала инженерно-авиационной службы и стажировки специалистов на авиационной технике;

16) подбор и расстановка кадров инженерно-авиационной службы, проведение систематической работы по формированию ответственного отношения каждого работника к своим служебным обязанностям.
15. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям Руководства по летной эксплуатации осуществляют экипажи ВС и ИТП.
Члены экипажа обеспечивают выявление и своевременное внесение в бортовой журнал отклонений в работе систем ВС, на ИТП - анализ причин отклонений значений летно-технических характеристик, режимов полета, записанных в бортовом журнале, других документах, предназначенных для регистрации параметров работы AT, а также зафиксированных средствами объективного контроля.
16. Эксплуатация ВС экипажами включает в себя комплекс выполняемых ими операций по использованию ВС, его систем, изделий и оборудования на земле и в полете (летная эксплуатация ВС) с момента приемки ВС под ответственность экипажа и до момента сдачи воздушного судна под ответственность других служб. Указанный комплекс операций регламентируется Руководством по летной эксплуатации для ВС конкретного типа.
17. Экипаж отвечает за ВС с момента приема его под свою ответственность от представителей других служб или от другого экипажа и до момента сдачи воздушного судна представителю другой службы или другому экипажу.

6.1. "Руководство по деятельности Организации по ТОиР" разрабатывается администрацией данной Организации.

Примечание. Поскольку разработка "Руководства" требует много времени и больших затрат труда квалифицированных инженеров и может быть не закончена к моменту сертификации Организации по ТОиР, администрация Организации должна составить календарный план разработки "Руководства". При сертификации Организации по ТОиР план разработки "Руководства" предъявляется Инспектору (инспекторской группе) Органа государственного управления ВТ, с которым согласовываются сроки завершения разработки. Наличие календарного плана и согласованные сроки разработки "Руководства" отражаются в Акте (Протоколе) инспекционной проверки Организации по ТОиР при ее сертификации. Их выполнение контролируется при последующих инспектированиях.

6.2. При подготовке текста по каждому параграфу необходимо приводить достаточную, но не избыточную информацию, раскрывающую суть вопроса.

Если содержание тех или иных правил и процедур, включение которых в текст "Руководства" требуется данным документом, достаточно полно изложено в нормативном, распорядительном или методическом документе ДВТ или введенном им в действие документе изготовителя АТ и соответствует процедуре, используемой в Организации по ТОиР, то в соответствующем пункте "Руководства" можно ограничиться ссылкой на этот документ. Для таких случаев должна быть определена процедура внесения в "Руководство" изменений, поступающих от издателя документа.

6.3. При изложении правил и процедур по организации, проведению и обеспечению ТО воздушных судов или двигателей, изготовленных или/и зарегистрированных в других государствах, делаются ссылки на документы фирм-изготовителей и Авиационных администраций этих государств. При этом должны быть определены процедуры получения от издателей документов последующих изменений к ним и внесения этих изменений в "Руководство" и производственную документацию.

6.4. "Руководство по деятельности Организации по ТОиР" представляется на апробацию в Региональный орган государственного управления ВТ (Региональный орган сертификации), а также в Федеральный орган государственного управления ВТ (Федеральный орган сертификации), если сертификация данной Организации по ТОиР относится к компетенции последнего.

Орган государственного управления ВТ оценивает полноту и правильность материалов, содержащихся в "Руководстве", и их соответствие требованиям законодательства и Департамента ВТ.

Орган государственного управления регистрирует наличие "Руководства" и имеет право сделать замечания и дать рекомендации по корректировке положений "Руководства", которые обязательны для выполнения Организацией-заявителем. После внесения в "Руководство" указанных изменений и доклада об этом Органу государственного управления ВТ "Руководство" считается одобренным этим Органом государственного управления ВТ, о чем последний сообщает Организации по ТОиР.

6.5. В тех случаях, когда Заявитель собирается эксплуатировать арендованные ВС, которые зарегистрированы в другом государстве, положения "Руководства" должны быть приемлемыми для Авиационной администрации государства регистрации ВС.

6.6. В Организации по ТОиР каждая часть "Руководства" размножается в таком количестве экземпляров, чтобы быть доступной для соответствующих должностных лиц и исполнителей.

При наличии у Организации по ТОиР филиалов, отделений, отдельных линейных станций они также должны быть обеспечены материалами "Руководства".

6.7. В подразделениях Организации назначают сотрудников, ответственных за сохранность используемых частей "Руководства", его изучение персоналом, внесение поступающих изменений.

6.8. Об изменении данных, помещенных в "Руководстве", администрация Организации по ТОиР обязана в трехдневный срок информировать Орган государственного управления, выдавший ей Сертификат.

 

 

Тема №8. Требования к персоналу. Допускающий персонал. Компоненты, оборудование и инструмент

6.4.1.1 Требования к персоналу и его подготовке

(а) Управляющее лицо или группа лиц, одобренное Администрацией, в чьи обязанности входит обеспечение соответствия одобренной организации по ТОиР данным инструкциям, должно быть назначено.

(b) Лицо или лица, назначенные на должность управляющего должны представлять структуру управления техобслуживания одобренной организации по ТОиР и нести ответственность за выполнение всех функций, указанных в Части 6.

(c) Назначенные управляющие должны быть непосредственно подотчетны ответственному менеджеру, чья кандидатура должна быть одобрена Администрацией.

(d) Одобренная организация по ТОиР должна иметь достаточно персонала для планирования, выполнения работы, контроля и инспектирования и допуска ВС к эксплуатации в соответствии со своим сертификатом.

(i) Компетентность персонала, занимающегося техобслуживанием, должна быть установлена в соответствии с процедурой и стандартом, одобренным Администрацией.

(f) Лицо, подписывающее Заключение ТО или разрешение на продолжение эксплуатации ВС, должно иметь квалификацию в соответствии с Частью 2, 2.4.4 или 2.4.6, где данная квалификация представлена как соответствующая выполняемой им работе и одобренная Администрацией.

(j) В соответствии с программой, принятой Администрацией, персонал, выполняющий ТО, и сертифицированный персонал должны соответствовать требованием, предъявляемым к квалификации и получать начальную и дополнительную подготовку, соответствующую их работе и обязанностям, согласно программе, приемлемой для Администрации. Программа обучения, установленная одобренной организацией по ТОиР, должна включать в себя приобретение теоретических знаний и практических навыков, связанных с работой, включая взаимодействие с другим персоналом ТО и летным экипажем.

 

145.А.30 Персонал

 

(а) Организация должна назначить ответственного менеджера, обладающего корпоративными правами на обеспечение финансирования и осуществления ТоиР заказчиком в соответствии со стандартом по настоящему разделу. Ответственный менеджер должен:

1. гарантировать, что будут предоставлены все необходимые средства для выполнения технического обслуживания в соответствии с 145.А.65 (b) для подтверждения сертификации организации.

2. создавать и поддерживать политику в области техники безопасности и политику в области качества, указанные в 145.А.65 (а).

3. иметь общее понимание данной Части.

 

6.3.1.3 Оборудование, инструменты и материалы

(а) Одобренная организация по ТОиР должна иметь в наличии необходимое оборудование, инструменты и материалы, годные к эксплуатации, для осуществления одобренного объема работ. Вышеперечисленные единицы должны всегда находиться под контролем одобренной организации по ТОиР. Наличие оборудования и инструментов означает их постоянную готовность к эксплуатации за исключением тех случаев, когда какое-либо оборудование или инструмент используются настолько редко, что их не обязательно держать в постоянной готовности.

(b) Если определенное оборудование и инструменты могут быть приобретены лишь на время в соответствии с предварительной договоренностью и должны постоянно находиться под ее контролем владельца сертификата организации по ТОиР во время осуществления требуемого техобслуживания или ремонта, Администрация может освободить владельца сертификата от необходимости иметь в наличии данные инструменты и оборудование. Примечание: На основании того, что данная ситуация является временной и существует формальное соглашение владельца сертификата на повторное приобретение (re-acquire) инструментов, оборудования и т.п. перед выполнением любого техобслуживания или ремонта, Администрации не нужно вносить поправки в сертификат с целью отменить разрешение на ТО или ремонт воздушного судна или авиационной техники.

(c) Одобренная организация по ТОиР должна контролировать все используемые инструменты, оборудование и испытательное оборудование, используемое для проведения летного приемного испытания (product acceptance) и/или для подтверждения летной годности воздушного судна.

(d) Одобренная организация по ТОиР должна гарантировать, что все соответствующие инструменты, оборудование и испытательное оборудование, используемое для проведения летного приемного испытания (product acceptance) и/или для подтверждения летной годности воздушного судна, калиброваны с целью обеспечения правильной калибровки к стандарту, допустимому Администрацией и восходящему к ГОСТам. (д) Одобренная организация по ТОиР должна сохранять все отчеты о калибровках и стандартах, используемых для калибровки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.018 с.)