Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Виды опасностей: природные и биологические опасности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1.Подготовить сообщение на тему: «Антропогенное воздействие на природу как источник реализации опасностей». 2.Описать технические средства защиты антропосферы, гидросферы, литосферы. 3.Познакомиться с современными проблемами микробиологии. Описать микроорганизмы в контексте биологических опасностей. 1.План семинарского занятия 1.Виды природных опасностей: сущность и характеристики. 2.Виды биологических опасностей: сущность и характеристики. 3.Безопасность населения и опасности природного, биологического происхождения.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Изучение данной темы необходимо начать с классификации природных и биологических опасностей. Важно уяснить, что к природным опасностям относятся литосферные (землетрясения, извержения вулканов и т.п.), антропосферные (ураганы, молнии и т.п.), гидросферные (наводнения, цунами и т.п.), космические (солнечная радиация, астероиды и т.п.) опасности. К биологическим опасностям принадлежат опасности от микроорганизмов, грибов, растений, животных. При рассмотрении факторов, обусловливающих развитие природных и биологических опасностей, следует обратить особое внимание на роль антропогенного фактора. Необходимым условием освоения данной темой является овладение практическим материалом, который дает общие представления о поведении и действии в ЧС природного происхождения, а также в случаях нападения животных, отравления грибами и т.п.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова. –М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – С. 423-462, 2.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / Под общ. Ред. С.В. Белова. – М.: ВШ, 1999. – С. 264-314. 3.Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 7-е изд. / Под ред. О.Н. Русака. –СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004. – С. 106-175. 4.Федорищенко А.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. В 3-х частях. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2002-2003. Ч.I. – С. 63-75, Ч.3. – С. 11-29,
Дополнительная литература 1.Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от13.09.1996 г. (№ 1094). 2.Постановление Правительства РФ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от10.11.1996 г. (№ 1340). 3.ГОСТ 12.1.008-76 ССБТ. Биологическая безопасность. Тема 6. Виды опасностей: техногенные и экологические опасности. I. Задания для самостоятельной работы 1.Дать определение техносферы как источник опасностей. 2.Описать в схематичной форме обеспечение безопасности технических систем с экологической точки зрения. 3.Определить ответственность за экологические правонарушения в Российской Федерации (экологическая экспертиза и паспортизация). II. План семинарского занятия 1. 1.Виды техногенных опасностей: сущность и характеристики. Вредные факторы среды (шум, вибрация и т.п.), влияющие на организм человека. 2. 2.Виды экологических опасностей: сущность и характеристики. Источники экологических загрязнений. 3. 3.Экологические загрязнения воды, воздуха, почвы и их последствия. Продукты питания и БЖД.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При изучении этой темы следует установить, что к техногенным опасностям принадлежат: вибрация, шум, электрический ток, электромагнитное поле, лазерное излучение, ионизирующие излучения, а к экологическим опасностям относятся загрязнения окружающей человека среды (атмосфера, гидросфера, литосфера, быт, производство и т.п.). Важно обратить внимание на то, что техносфера непосредственно связана с биосферой и выступает источником ее загрязнения. Основными загрязнителями окружающей среды, прежде всего, являются отходы производства, а источниками загрязнения – производственно-промышленный комплекс. Поскольку производство является основным источником техногенных и экологических загрязнений, то при изучении данной темы необходимо ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей ответственность за экологические правонарушения.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова. –М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – С.142-188, 53-129, 298-301, 540-554. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / Под общ. Ред. С.В. Белова. – М.: ВШ, 1999. – С.138-190, 314-359. 3. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 7-е изд. / Под ред. О.Н. Русака. –СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004. – С.296-363. 4. Федорищенко А.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. В 3-х частях. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2002-2003. Ч.2. – С.104-118. Дополнительная литература 1.Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. (68-ФЗ). 2.Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от13.09.1996 г. (№ 1094). 3.Постановление Правительства РФ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от10.11.1996 г. (№ 1340). 4.ГОСТ 12.1.003-76 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. 5.ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. 6.ГОСТ 12.1.043-84. ССБТ. Вибрация. Методы измерения на рабочих местах в производственных помещениях.
Тема 7. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Основные государственные меры по профилактике и ликвидации ЧС. I. Задания для самостоятельной работы 1.Подготовить сообщение на тему: «Безопасность жизнедеятельности в экстремальных и чрезвычайных ситуациях социального свойства». 2.Законспектировать учебный материал на тему: «Гражданская оборона как государственная система безопасности». 3.Выучить правовые и организационные основы управления ЧС. II.План семинарского занятия 1.Чрезвычайные ситуации: понятие, классификация, характеристики. 2.Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного свойства. 3.Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Изучение этой темы предполагает рассмотрение экстремальных (ЭС) и чрезвычайных ситуаций (ЧС) как конкретных способов реализации опасности по отношению к здоровью и жизни человека. При этом важно понимать, что экстремальная ситуация – это ситуация крайне неблагоприятного воздействия на человека каких-либо факторов, связанных с угрозой для жизни человека, а чрезвычайная ситуация – это внезапно возникшая неожиданная ситуация, приводящая к человеческим жертвам, ущербу здоровью людей или окружающей среды. Профилактика и ликвидация последствий ЭС и ЧС является мероприятиями государственного уровня, которые основываются на правовой и административно-организационной базе, пропаганде идей и положений гражданской обороны (ГО), БЖД.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова. –М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – С. 358-452. 2.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / Под общ. Ред. С.В. Белова. – М.: ВШ, 1999. – С.368-21. 3.Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 7-е изд. / Под ред. О.Н. Русака. –СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004. – С. 365-385, 424-432. 4.Федорищенко А.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. В 3-х частях. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2002-2003. Ч.I. – С. 16-22, 23-28, 105-130, Ч.2. – С.4-43. Дополнительная литература 1.Закон Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997 г. (№ 116-ФЗ). 2.Закон Российской Федерации «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г. (№ 3-ФЗ). 3.Закон Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12.02. 1998 г. (№ 28 ФЗ). 4.Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от13.09.1996 г. (№ 1094).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.006 с.) |