Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс отбора научного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На данном этапе подготовки к выполнению курсовой работы студент должен выявить максимально возможное число фактов, изучить все доступные ему источники и ознакомиться с литературой по исследуемой проблеме. Начинать сбор материала необходимо одновременно с выбором темы, когда студент выясняет, обеспечена ли данная тема источниками, освещена ли она в литературе. В целом процесс консультаций с научным руководителем студент осуществляет на всех этапах выполнения курсовой работы. К моменту выполнения курсовой работы студент должен овладеть определенным минимумом знаний основ библиографии. Чтобы обеспечить качественный сбор необходимого материала целесообразно рекомендовать следующие этапы: Первый этап просмотр энциклопедий, словарей и другой справочной литературы. Второй этап знакомство с учебно-регистрационными библиографическими изданиями Российской книжной палаты. Третий этап просмотр таких библиографических указаний, изданий и бюллетеней, как «Новая литература» серии «Государство и право», ежемесячные реферативные журналы. Четвертый этап составление библиографии по исследуемому вопросу, картотеки научных, нормативных и других источников по теме исследования. В поиске источников и в составлении библиографии большую помощь студенту окажут имеющиеся в библиотеках систематические (предметные) и алфавитные каталоги. Целесообразно подбирать новую литературу по теме, поскольку она обычно соответствует действующему законодательству и отражает тенденции его будущих изменений. Подбор и использование литературных источников прежних лет должны необходимо корректировать с законодательством и современными взглядами в науке и практике. Он необходим для изложения историко-правового аспекта вопроса и в целях проведения сравнительного анализа. В случае отсутствия в библиотеке требуемого издания студент может заказать его по межбиблиотечному абонементу (МБА), обратившись к сотрудникам краевой библиотеки. Рекомендуется выписывать учебную и иную литературу по теме курсовой работы не в тетрадях или на отдельных листах, а на оборотной стороне библиографических карточек и в дальнейшем группировать эти карточки по разделам и даже параграфам исследования. Так облегчается и внесение изменений в перечень литературы и исключение из него тех источников, которые уже использованы по ходу работы. В карточки вносится комплекс необходимых сведений о книге по правилам библиографического описания. Рекомендуется указать в карточке шифр книги и инвентарный номер ее в конкретной библиотеке. Этим значительно облегчается заказ книги по мере необходимости работы с ней. Важным, а в ряде случаев просто необходимым, являются сбор и обобщение фактического и эмпирического материала. Необходимый для курсовой работы цифровой и фактический материал можно найти в данных государственной статистики, фондах архивов и т.д. Студент должен также использовать практику функционирования государственных органов и материалы прохождения своей производственной практики.
РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Вначале необходимо предварительно ознакомиться с книгой, затем приступить к ее чтению. В ходе работы над литературными источниками студенту целесообразно конспектировать, выписывать основные мысли, наиболее характерные места для будущего исследования. Прежде чем приступить к чтению монографии, необходимо с ней ознакомиться: а) прочитать введение (предисловие) к книге, аннотацию автора (если она имеется), где раскрываются основное содержание книги, ее цели, границы исследования; б) просмотреть оглавление работы, раскрывающее ее содержание, что в определенной степени облегчит процесс нахождения ответа на интересующий студента вопрос; в) обратить внимание на год издания книги, а иногда даже дату подписания ее в печать, имея в виду возможные изменения в законодательстве, не освещенные автором; г) составить план прочитанного, т.е. дать перечень тех вопросов, рассмотрению которых посвящена читаемая работа. После предварительного ознакомления с книгой можно перейти к ее чтению. Процесс чтения состоит из: а) уяснения и усвоения прочитанного материала; б) обдумывания прочитанного; в) конспектирования источника. При чтении научной литературы по избранной теме студент составляет конспект. В начале конспекта необходимо записать название конспектируемой работы и фамилию, ее автора. При конспектировании необходимо быть очень внимательным к первоисточнику. Не следует полагаться на те ссылки, которые имеются в монографии или статье. В них возможны опечатки, неточности. Они могут не совпадать по контексту, иметь в этих трудах другое смысловое значение. В любом случае следует сверить используемую цитату с первоисточником, уяснить ее содержание и нагрузку, соотнести ее значение с содержанием своего текста, затем уже использовать. Существует два вида записей при конспектировании: цитаты и заметки. 1. Цитата - дословная выдержка из какого-либо текста сочинения, приводимая для подтверждения излагаемой мысли. Цитата подкрепляет мысли автора-студента, дает им большую силу, убедительность. Она должна быть по возможности краткой и точной. Выписывать цитату следует на отдельный листок бумаги на одной стороне. Это позволяет студенту в процессе написания дипломной работы вклеить цитату в нужное место без повторного переписывания. При пользовании цитатами нужно соблюдать определенные правила: а) цитаты должны быть точными, неискаженными. Критикуя то или иное теоретическое положение, студент должен проявлять определенный такт и уважение к авторам этих работ; б) желая усилить некоторые места в цитатах, их можно выделить изменением шрифта - подчеркиванием или разрядкой, и это изменение первоисточника нужно оговорить в скобках в виде примечания, указав первые буквы своего имени и фамилии; в) нельзя применять цитаты, заранее выписанные из книг, не проверив их по источнику, не посмотрев, в связи, с чем цитируемая мысль высказана, к какому времени указанное произведение относится и т.д. 2. Заметки, или свободное цитирование. Этот вид работы над книгой преследует две цели: во-первых, кратко изложить мысли автора книги и, во-вторых, высказать к ним свое отношение. В этом случае следует разделить чистый лист бумаги пополам, в первой половине дословно или своими словами изложить точку зрения и вывод автора книги или статьи с указанием соответствующих страниц, а в правой - высказать свое отношение. Конспект должен быть сжатым пересказом мыслей автора. При конспектировании прежде всего следует обдумать и уяснить прочитанное, в последующем произвести соответствующую запись. Подборка, обобщение, анализ материалов правоприменительной практики необходимы для укрепления своего теоретического исследования, а также для подтверждения выводов автора дипломной работы какими-либо конкретными примерами. Наконец, возможны как результат курсового исследования продуманные, взвешенные практические рекомендации по повышению качества юридической деятельности, предложения по совершенствованию законодательства. Весьма ценным источником теоретических суждений и выводом являются материалы конкретных социологических исследований, проведенных, но собственной программе автора. ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРУКТУРА, ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Составление плана курсовой работы представляет собой длительный процесс, переплетающийся с другими этапами работы. Приступая к курсовой работе, студент вместе с научным руководителем определяет сроки завершения основных этапов своей работы: а) составление библиографии, завершение работы над источниками и литературой; б) сбор эмпирического материала; в) представление руководителю отдельных глав и работы в целом. В конце семестра кафедра проводит специальное заседание совместно со студентами и их научными руководителями, на котором устанавливает точные сроки защиты курсовых работ. Этот график защиты является обязательным для студента и его научного руководителя. Работу, не представленную в срок, кафедра имеет право снять с зашиты. Курсовая работа в законченном виде должна содержать в указанной последовательности следующие структурные части: · титульный лист; · оглавление; · введение; · основной текст (главы, параграфы, пункты); · заключение; · список источников использованной литературы и материалов практики; · приложения (например, текст использованных анкет, опросников, таблиц, диаграммы и т.п.). В конце основного текста студент должен обозначить дату сдачи окончательного варианта курсовой работы научному руководителю и поставить свою подпись. Оглавление -это перечень разделов, подразделов курсовой работы, составленный в определенной последовательности с указанием номеров страниц, на которых размешается начало материала научной статьи. Введение должно содержать размышления автора об актуальности исследования, новизне отдельных его частей или оригинальности подходов к объяснению того или иного явления правовой действительности, позиций по отношению к конкретным вопросам законодательства, правоприменительной практике. Во введении даются оценка современного состояния решаемой научной проблемы, основание и исходные данные для написания курсовой работы, обоснование ее цели, научно-практической значимости выводов, связь с научным направлением работы соответствующей кафедры. Рекомендуемый объем этого раздела, как правило, 2-3 страницы. Основную часть курсовой работы составляют две главы, разбитые на параграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы, параграф - отдельную часть этого вопроса. При написании основных глав следует обратить внимание на сохранение логической связи между разделами и последовательность перехода от одной части к другой. Содержание и объем основной части курсовой работы зависят от многих предпосылок, относящихся как к объективным данным состояния разработанности избранной темы исследования, так и к субъективным факторам: а) способности, склонности автора к научной работе; б) умение студента качественно, всесторонне, убедительно и лаконично, без механического повторения известных положений раскрыть основные проблемы исследуемой темы; в) умение четко обобщать богатый материал юридической практики; г) способность доказательно и кратко излагать свою позицию по любому изучаемому им вопросу курсовой работы. Каждая глава и каждый параграф курсовой работы должны закапчиваться краткими выводами. Средний объем основной части курсовой работы должен составлять 25 - 30 страниц машинописного текста. В заключении формулируются общие выводы по исследованию, предложения о путях и методах решения спорных в науке и практике проблем, предложения законодателю, практические рекомендации, относящиеся к возможности внедрения каких-либо разработанных студентом положений в практическую деятельность государственных органон и общественных объединений, должностных лиц и граждан. Заключение занимает по объему обычно 1-3 страницы машинописного текста. Список источников использованной литературы и материалов практики помещается непосредственно после основного текста курсовой работы. Иногда встает вопрос о количестве источников для качественного написания работы. Полагаем, что в каждом конкретном случае студент и его научный руководитель должны решать индивидуально. Вместе с тем общий подход определяет, что таких источников должно быть не менее 30. Приложения к основному тексту' должны быть составлены в соответствии с техническими стандартами, аккуратно и компактно присоединены к работе и пронумерованы в порядке использования их в основном тексте. Черновик следует писать аккуратно, разборчиво, через определенные интервалы, необходимо оставлять поля, причем крайне важно, чтобы они были достаточно широкими, занимали до 1/3 ширины страницы. Это нужно для того, чтобы руководитель мог сделать исправления, поставить вопросы, указать дополнительную литературу, внести поправки стилистического характера. Опыт показывает, что писать следует только на одной стороне листа. Такая форма письма освобождает автора от многочисленных переписываний текста. В научной литературе принято писать от первого лица множественного числа – «мы», «по нашему мнению», или от имени третьего лица – «автор», как «считают», «утверждают», «полагают» и т.п. В работе допустимы лишь общепринятые сокращения. Например, в место «и другие» - «и др.», «и так далее» - «и т.д.», «и прочее» - «и пр.». Приводимые примеры должны подтверждать высказанные тезисы и быть по возможности краткими. Желательно приводить не только опубликованные примеры, но и взятые из местной практики, например, из архивов, судов и др. Приведенный тезис может быть подтвержден и обобщающими данными. ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА Библиографический аппарат представлен списком используемойлитературыи библиографическими ссылками. Списки и ссылки составляются на основе библиографических описаний печатных изданий по соответствующим стандартам. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003. Оформление библиографических ссылок регламентируется краткими правилами «Составление библиографического описания», разработанными на основе ГОСТ 7.1 - 84. Оформление вписка используемой литературы. Список используемой литературы помещается после заключения, он содержит библиографическое описание изданий, которые упоминаются в тексте курсовой работы. В списке литературы источники указываются в определенной последовательности. При выполнении научных работ по юридическим дисциплинам список включает в себя три части: нормативно-правовые акты, специальную литературу и судебную практику. Список нормативно-правовых актов составляется в следующей последовательности: 1) международные правовые акты; 2) Конституция РФ; 3) федеральные конституционные законы; 4) федеральные законы; 5) указы Президента; 6) постановления Правительства; 7) нормативные акты федеральных министерств и ведомств; 8) законы и иные нормативно-правовые акты органов власти субъектов РФ; 9) нормативно-технические документы; 10) акты органов местного самоуправления. Внутри каждой группы акты располагаются в хронологическом порядке. При составлении библиографических описаний нормативных актов следует указывать их последнюю редакции или изменения. Раздел специальной литературы включает научные статьи, монографии, учебники и учебные пособия, комментарии законов и составляется по алфавиту. Судебная практика помещается в конце списка литературы. Список судебной практики располагают в следующем порядке: 1) акты Конституционного Суда РФ; 2) акты Верховного Суда РФ и иных судов общей юрисдикции; 3) акты Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов; 4) материалы практики прокурорского надзора и другие. Нумерация списка используемой литературы сквозная Ниже приведены примеры библиографических описаний различных видов произведений печати. Нормативно-правовые акты в виде отдельного издания: Конституция Российской Федерации: офиц. текст: с изм. на 25 июля 2003 г. - М.: Юрайт-издат, 2006. 48 с. Нормативно-правовые акты в составе периодических изданий: Конституция Российской Федерации: офиц. Текст: с изм. на 25 июля 2003 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.; СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3051. Книга одного автора: Марченко, М.Н. Источники права: учеб. пособие / М.Н. Марченко. - М.: Юрист, 2008. - 760 с. Книга двух авторов: Волкова, Н.С. Правовые позиции Конституционного Суда и парламент / Н.С. Волкова, Т.Я. Хабриева. - М.: Норма, 2005. -176 с. Книга трех авторов: Долженко, А.Н. Судебная практика по налоговым спорам/ А.Н. Долженко, В.Б. Резников, Н.Н. Хохлова. - М.: Норма, 2001. - 960 с. Диссертация: Литвякова, А.Б. Правовое регулирование жизнедеятельности коренных и малочисленных народов России (на примере Красноярского края): дис…канд. юрид. наук: 12.00.01/ А.Б. Литвякова; КрасГАУ. - Красноярск, 2004. - 213 с. Автореферат диссертации: Литвякова, А.Б. Правовое регулирование жизнедеятельности коренных и малочисленных народов России (на примере Красноярского края): автореф. дис…канд. юрид. наук: 12.00.01/ А.Б. Литвякова; КрасГАУ. - Красноярск, 2004. - 24 с. Статья из журнала: Алексеев, С. С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация //Советское государство и право. - 1987. - № 6. - С.34-36. Материалы судебной практики: Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 июня 2004 года по делу №Ф04/3016-278/А81-2004//Вест.ВАС. 2004. № 12. С. 64-66. Материалы, размещенные в Интернете: Павлов, А.В. Сущность государства./ А.В. Павлов// http://www.galja.ru/kj/np.1259.html Оформление библиографических ссылок При выполнении научных работ особое внимание следует обратить на оформление библиографических ссылок, которые позволяют проверить достоверность приводимых данных, а также показать связь выполняемой работы с имеющимися исследованиями в данной области. Каждая цитата должна обязательно сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки представляют собой библиографические описания источников цитат, заимствований, а также документов, обсуждаемых в тексте работы, и оформляются подстрочными сносками в соответствии с упоминавшимися выше правилами библиографического описания документа, разработанными на основе ГОСТ-7.1-2003 на библиографические ссылки не распространяются). Ссылки печатаются на той же странице, к которой они относятся. В этом случае при цитировании какого-либо положения или вывода цитата заключается в кавычки, после нее над строчкой ставится цифра, обозначающая номер ссылки, внизу страницы, выше 2,5 см, отчеркивается линия, примерно 4 - 5 см, отделяющая ссылку от текста, ставится тот же номер, и ссылка расшифровывается. Она печатается шрифтом размером 10 или 12 с одинарным межстрочным интервалом, но после года издания (или номера журнала) ставится точка и указывается номер страницы, на которую делается ссылка. Например: « Управление делами государства в узком понимании - это административная деятельность, т.е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства, его субъектов по осуществлению исполнительной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Такая трактовка поддерживается в научных разработках ученых-административистов. На наш взгляд, правопониманию управления делами государства в широком смысле соответствует управленческое право, а в узком - административное право. Наиболее полно спецкурс управленческого права изучается в Российской академии государственной службы при Президенте РФ»¹. -------------------------------- ¹ Прокошин В.А. Мир юридической инноватики - служащим: консенсусное и управленческое право. М., 2006. С. 456. Нумерация ссылок постраничная. При повторных ссылках на одну и ту же работу, выполняемых на другой либо на этой же странице, но через одну или несколько ссылок на другие издания, достаточно назвать автора, затем написать «Указ.соч.» и указать страницу. Например, -------------------------------- ¹ Прокошин В.А. Указ.соч. С. 321. Если повторная ссылка на ту же работу производится сразу после первой ссылки (т.е. между ними нет каких-либо других ссылок), то достаточно написать «Там же» с указанием страницы. -------------------------------- ¹ Прокошин В.А. Мир юридической инноватики - служащим: консенсусное и управленческое право. М., 2006. С. 456. ²Там же. С. 459. Если в тексте работы мысль другого автора изложена в пересказе, то в подстрочной ссылке после цифрового знака указывается «См.», а затем выходные данные работы. Например, -------------------------------- ¹См.: Прокошин В.А. Мир юридической инноватики - служащим: консенсусное и управленческое право. М., 2006. С. 456.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.012 с.) |