Схема 1. Очная, очно-заочная формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 1. Очная, очно-заочная формы обучения



 

1. В процессе изучения материала учебной дисциплины преподавателем выделяется тема (темы) для самостоятельного изучения. На лекции преподаватель дает установку на самостоятельное изучение темы, определяет задания для выполнения

           
     
 
 
2. Выдача учебного материала

 


Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя)   Кейс-технология (получение материала на CD-диске в библиотеке)   Интернет-технология (регистрация и получение доступа к материалу на СДО «Прометей» МЮИ при МЮ РФ)

 
 

 

 


Схема 2. Заочная форма обучения

 

1. В период сессии преподавателем проводится вводная лекция по дисциплине и определяется порядок взаимодействия со студентами в межсессионный период. Преподаватель определяет материал, необходимый для самостоятельного изучения и определяет задания для выполнения

           
     
 
 
2. Выдача учебного материала

 


Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя)   Кейс-технология (получение материала на CD-диске в библиотеке)   Интернет-технология (регистрация и получение доступа к материалу на СДО «Прометей» МЮИ при МЮ РФ)

 
 

 

 

 


2. Структура учебного материала на CD диске, СДО «Прометей», бумажных носителях:

- Учебно-методический комплекс.

- Электронное учебное пособие по дисциплине.

- Руководство пользователя.

- Обучающие тесты.

- Тесты для самоконтроля.

- Вопросы к семинарским занятиям.

 

3. Рекомендации по самостоятельной работе

После изучения руководства пользователя изучите учебно-методический комплекс так как к нему вы будете возвращаться в процессе изучения электронного учебного пособия. Изученный материал попробуйте закрепить с помощью обучающих тестов.

 

Тесты могут встретиться нескольких типов:

- с одним вариантом правильного ответа (перед вариантом ответа стоит значок окружности);

- с несколькими вариантами правильных ответов (перед вариантом ответа стоит значок квадратика);

- могут встретиться тесты с выбором ответов на соответствие и тесты открытого типа, где необходимо ввести правильный ответ в виде набора текста с клавиатуры компьютера.

 

При решении обучающих тестов, можно увидеть на табло монитора на какие вопросы вы отвечаете правильно, а на какие нет, в некоторых тестах дается ссылка на электронный учебный материал, к которому необходимо вернуться для повторения и закрепления темы.

 

К тестам самоконтроля лучше приступать после тщательного изучения электронного учебного пособия и прохождения обучающих тестов т.к. они являются «репетицией» сдачи экзамена или зачета, с автоматическим определением вашей оценки компьютером.

 

Параметры формирования оценки

 

Оценка, выставляемая компьютером Процент правильных ответов в тесте
2/ не зачет 0 - 49,99%
3/ зачет 50 - 74,99%
4/ зачет 75 - 90%
5/ зачет 90 - 100%

 

Выбор технологии обучения

 

Выбор технологии обучения зависит от вашей технической обеспеченности и удобства работы с теми или иными источниками информации.

 

Если вы имеете доступ в Интернет, проще и удобнее выбрать Интернет-технологию обучения т.к. весь необходимый материал вы можете получить в любое удобное для вас время зайдя на сайт www.lawinst.ru. Учебный материал, который располагается на сервере, можно скачать, записать на устройство или распечатать. (Подробное описание работы с СДО «Прометей» находиться на сервере.) С открытием форума в режиме on line вы сможете задать вопросы по дисциплинам преподавателю.

 

Если вы имеете компьютер, но не имеете доступ в Интернет, необходимо обратиться в библиотеку института и получить CD-диск с учебным материалом (подробное описание работы с CD-диском см. на диске). Если вы не имеете компьютера и тем более доступа в Интернет, необходимо обратиться к инструктору и получить материал на бумажных носителях.

 

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6.1. Рекомендуемая литература

 

1. Актуальные проблемы теории права: курс лекций / Под ред. К.Б. Толкачева и А.Г. Хабибуллина. – Уфа, 1995.

2. Алексеев С.С. Общая теория права: курс в 2 т. – М., 1981, 1982.

3. Алексеев С.С. Право: Азбука: Теория: Философия: Опыт комплексного исследования. – М.: Статус, 1999.

4. Арзамаскин Н.Н. и др. форма современного Российского государства: Эволюция и правовая основа: учеб. пособие / Н.Н. Арзамаскин, А.А. Кененов, А.Г. Хабибуллин. – Смоленск: Издательство Смоленского гуманитарного ун-та, 1997.

5. Бабаев В.К. Теория современного советского права. – Н.-Новгород, 1991.

6. Бабурин С.Н. Территория государства: Правовые и геополитические проблемы. – М.: Издательство Московского университета, 1997.

7. Боер В.М. и др. Правовое государство: Идея, концепция, реальность / В.М. Боер, Н.Г. Городинец. – СПб.: СПб. ГААП, 1996.

8. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Т.1,2. – М., 2006.

9. Гайман-Червонюк В.И. Очерк теории государства и права. – М., 1996.

10. Герб и Флаг России X – XX вв. / Отв. ред. Г.В. Велинбахов. – М.: Юрид. лит., 1997.

11. Данилевич И.В. Государство и институты гражданского общества в период перехода от авторитаризма к демократии: Чили, Португалия, Испания. – М.: РАН, Ин-т сравнит. политологии, 1996.

12. Жеругов Р.Т. Теория государства и права. – Москва; Нальчик, 1995.

13. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: учеб. пособие. – М.: Юрист, 1999.

14. Коваленко А.И. Теория государства и права: в вопросах и ответах. – М., 1994.

15. Комаров С.А. Общая теория государства и права: курс лекций. – Саранск, 1994.

16. Комаров С.А. Общая теория государства и права: учебник. 4-е изд. – М., 2004.

17. Кулапов В.Л. Юридический словарь общеобязательных категорий и терминов. – Саратов, 1993.

18. Курс лекций по теории государства и права / Под ред. Н.Т. Разгельдеева и А.В. Малько. В 2 ч. – Саратов, 1993.

19. Курс теории права и государства / Под ред. И.П. Марова. – Тюмень, 1994.

20. Ксенофонтов В.Н. Основы социологии права: для студентов юридич. фак. – М.: Издательство Рос. ун-та дружбы народов, 1997.

21. Князев В.Л. Философия и ее функции в юридической теории и практике / МВД РФ, Орлов. юрид. ин-т. – Орел: ОрЮИ, 1999.

22. Лазарев В.В., Липень. Теория государства и права. – М., 2004

23. Лившиц Р.З. Теория права. – М., 1994.

24. Малько А.В. Экзамен по теории государства и права: 100 ответов на 100 возможных вопросов. – М., 2003.

25. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. – М., 2004.

26. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2007.

27. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М., 2006.

28. Методология права и наук государственного строительства. Methodology of Law and state construction sciences: аспирант. курс. – М.: Академ. изд-во МЭГУ, 1997.

29. Общая теория государства и права: академический курс в 2 т. / Отв. ред. М.Н. Марченко. – М., 2005.

30. Общая теория права: курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. – М., 2004

31. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд. – М., 2005.

32. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М., 2003.

33. Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М., 2005.

34. Теория государства и права: курс лекций, 3-е изд. / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2003.

35. Теория права и государства / Под ред. Н.А. Катаева и В.В. Лазарева. – Уфа, 1994.

36. Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. – М., 1995.

37. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 2005.

38. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: курс лекций. – Екатеринбург, 1996.

39. Четвернин В.А. Понятия права и государства: Введение в курс теории права и государства. – М., 1997.

 

6.2. Дополнительная литература

1. Виноградов П.Г. Очерки по теории права. – М., 1915.

2. Гредескул Н.А. Общая теория права. – СПб., 1909.

3. Гримм Д.Д. Энциклопедия права. – СПб, 1895.

4. Гумплович Л. Общее учение о государстве. – СПб, 1910.

5. Дюги Л. Общество, личность, государство. – СПб, 1904.

6. Дюринг Е. Ценность жизни. – СПб, 1894.

7. Еллинек Г. Общее учение о государстве. – СПб., 1910.

8. Иеринг Р. Цель в праве. – СПб., 1881.

9. Иеринг Р. Борьба за право. – СПб., 1904.

10. Капустин М.Н. Юридическая энциклопедия (догматика). – СПб., 1893.

11. Кистяковский Б.А. Социальные науки и право. – М., 1916.

12. Кузнецов К.А. История философии права. – Одесса, 1917.

13. Куницин А. Право естественное. – СПб., 1818.

14. Коркунов Н.М. История философии права. – СПб., 1908.

15. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. – СПб., 1914.

16. Лебедев А. Общая теория права. – СПб., 1909.

17. Михайловский И.Б. Очерки философии права. Т.1. – Томск, 1914.

18. Муромцев С. Определение и основное разделение права. – М., 1879.

19. Неволин К.А. Энциклопедия законоведения. Т.1. – Киев, 1839.

20. Новгородцев П.И. История философии права. – М., 1897.

21. Новгородцев П.И. Из лекций по общей теории права. Часть методологическая. – М., 1904.

22. Палиенко Н.И. Учение о сущности права и правовой связанности государства. – Харьков, 1908.

23. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. В 2 т. – СПб., Т.1. 1907; Т.2. 1908.

24. Радбух Г. Введение в науку права. – М., 1915.

25. Редкин П.Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т.1-4. – СПб., 1889 – 1890.

26. Ренненкампф Н.К. очерки юридической энциклопедии. – Киев, 1880.

27. Рождественский А. Основы общей теории права. – М., 1912.

28. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. – М., 1907.

29. Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. – М., 1917.

30. Хвостов В.М. Общая теория права. – М., 1914.

31. Чичерин Б.Н. Философия права. – М., 1900.

32. Шершеневич Г.Ф. История философии права. – СПб., 1907.

33. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. – М., 1912.

34. Штаммлер Р. Хозяйство и право. – СПб., Т.1-2. 1907.

 

6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины. Тесты

 

Уровень

1. Принципом организации и деятельности государственного аппарата является:

1. демократизм;

2. разделение властей;

3. законность;

4. все перечисленное.

 

2. Принципом организации и деятельности государственного аппарата является:

1. центризм;

2. самостоятельность;

3. гласность;

4. все перечисленное.

 

3. Принципом организации и деятельности государственного аппарата является:

1. сочетание коллегиальности и единоначалия;

2. равный доступ к государственной службе;

3. федерализм (для федеративных государств);

4. все перечисленное.

 

4.Система государственных организаций, посредством которых реализуется власть и обеспечивается руководство обществом называется:

1. механизмом государства;

2. государственным органом;

3. государственным аппаратом;

4. нет правильного варианта.

 

5. Эта функция государства относится к демократическому типу:

1. охрана «священной неприкосновенности» частной собственности;

2. ограничение вмешательства государства в экономику;

3. охрана в равной степени всех существующих форм собственности;

4. обеспечение внешних и внутренних условий отношений эксплуатации.

 

6. Задача современного Российского государства:

1. гарантировать свободу предпринимательства и свободной конкуренции;

2. демократизация политической системы;

3. и то и другое;

4. нет правильного варианта.

 

7. Правовые отношения, которые исчезают после выполнения условий договора:

1. прецедент;

2. договор;

3. правовой обычай;

4. нормативный акт.

 

8. Поведение в определенной ситуации, которое рассматривается как образец при аналогичных обстоятельствах:

1. прецедент;

2. обычай;

3. нормативный акт;

4. договор.

 

9. Акт – это:

1. поступок, действие;

2. постановление;

3. документ, имеющий юридическое значение;

4. все вышеперечисленное.

 

10. Пример отраслевого права:

1. конституционное право;

2. административное право;

3. международное право;

4. все варианты.

 

11. Система идей и принципов воплощается в:

1. законе;

2. идеологии;

3. морали;

4. во всем вышеперечисленном.

 

12. Политическая система общества:

1. государство;

2. организации;

3. партии;

4. все вышеперечисленное.

 

13. «Право – это и есть политика» считал:

1. Ленин;

2. Бисмарк;

3. Монтескье;

4. Аквинский.

 

14. Юридический факт бывает:

1. правообразующим;

2. правоизменяющим;

3. правопрекращающим;

4. все варианты верны.

 

 

15. Избрание депутата спикером палаты – это юридический факт:

1. правообразующим;

2. правоизменяющим;

3. правопрекращающим;

4. все варианты верны.

 

16. Юридические факты по волевому признаку подразделяются на:

1. события;

2. действия;

3. и то и другое;

4. нет правильного варианта.

 

17. Метод осуществления государственных функций:

1. убеждения;

2. принуждения;

3. поощрения;

4. все вышеперечисленные.

 

18. Полная дееспособность может наступить ранее 18 лет в случае:

1. эмансипации;

2. диспенсации;

3. оба варианта верны;

4. нет правильного варианта.

 

19. Правоспособность наступает:

1. с момента рождения;

2. с 16 лет;

3. с 14 лет;

4. с 18 лет.

 

20. Правосубъктность включает в себя элемент:

1. правоспособности;

2. дееспособности;

3. и то и другое;

4. нет правильного варианта.

 

21. Вид дееспособности:

1. малолетних детей (от 6 до 14 лет);

2. несовершеннолетних (от 14 до 18 лет);

3. полная дееспособность;

4. все варианты верны.

 

22. Способность нести юридическую ответственность за нарушение требований правовых норм:

1. деликтоспособность;

2. диспенсация;

3. эмансипация;

4. нет верных ответов.

 

23. Дееспособность малолетних детей (от 6 до 14 лет) заключается в праве самостоятельно заключать:

1. мелкие бытовые сделки (покупки в магазине);

2. сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, которые не требуют государственное регистрации;

3. сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем;

4. все вышеперечисленное.

 

24. Полная дееспособность наступает:

1. с 14 лет;

2. с 16 лет;

3. с 18 лет;

4. с момента рождения.

 

25. За детей в возрасте до 14 лет сделки могут заключать от их имени:

1. родители;

2. опекуны;

3. законные представители;

4. все вышеперечисленные.

 

26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет состоит в возможности:

1. быть полноправным субъектом авторского права;

2. совершать мелкие покупки;

3. самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком;

4. все вышеперечисленное.

 

27. Особенность правосубъективности юридического лица:

1. возникают и прекращаются одновременно;

2. правосубъективность возникает с момента его государственной регистрации;

3. правосубъективность прекращается в момент его преобразования;

4. все варианты верны.

 

28. Конвенция о правах ребенка принята:

1. в 1989 г.;

2. в 1960 г.;

3. в 1945 г.;

4. нет правильного варианта.

 

29. Международный правовой акт, закрепляющий права и свободы человеческих существ от рождения до 18 лет:

1. «Конвенция» о правах ребенка;

2. Декларация прав ребенка;

3. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях;

4. Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира.

 

30. В «Конвенции о правах ребенка» зафиксировано:

1. базовые права (на жизнь, имя, гражданство);

2. права на благополучную семейную жизнь;

3. права, обеспечивающие свободное развитие личности и ребенка;

4. все вышеперечисленное.

 

31. Форма национально-государственного устройства:

1. федерация;

2. унитарное государство;

3. конфедерация;

4. все вышеперечисленное.

 

32. Признак террористического режима:

1. господство одной идеологии в государстве;

2. идеологический плюрализм;

3. формирование органов государственной власти выборным путем;

4. наличие в обществе демократических прав и свобод.

 

33. Признак демократического режима:

1. гарантированность демократических прав и свобод;

2. наличие в государстве одной правящей партии;

3. социальная демагогия;

4. функционирование административно-командной системы в государстве.

 

34. Термин «политическая культура» ввел в оборот:

1. В.И. Ленин;

2. немецкий просветитель И. Гердер;

3. И. Кант;

4. А.Ф. Кони.

 

35. Существует этот вид политического режима:

1. демократия;

2. тоталитаризм;

3. авторитаризм;

4. все вышеперечисленные.

 

 

36. Популизм – это:

1. примитивная политическая тактика заигрывания с народом;

2. совокупность средств и методов осуществления власти;

3. одна из правовых форм защиты прав и интересов граждан;

4. общественная наука, изучающая область политических отношений.

 

37. Каким обстоятельством обусловлено то, что государство занимает в политической системе общества центральное место:

1. государство является собственником основных средств производства;

2. государство располагает специальным аппаратом управления и принуждения;

3. государство обладает суверенитетом и независимостью в проведении внешней политики;

4. всеми вышеперечисленными.

38. Примером правового обычая или записей обычного права является памятник рабовладельческого и феодального права:

1. законы XII таблиц (Древний Рим V в. до н. э.);

2. законы Драконта (Афины VII в. до н. э.);

3. Саллическая правда (Франкская монархия VI в. до н. э.);

4. все вышеперечисленные.

 

39. Основным институтом частного права является:

1. право собственности;

2. семейные правоотношения;

3. право наследования;

4. все вышеперечисленное.

 

40. К социально-экономическому праву относится право на:

1. собственность;

2. объединение;

3. личную тайну;

4. образование.

 

41. К социально-экономическому праву относится право на:

1. на жилище;

2. жизнь;

3. равенство перед судом и законом;

4. достоинство.

 

42. К социально-экономическому праву относится право на:

1. возмещение вреда;

2. свободу и личную неприкосновенность;

3. наследования;

4. образование.

 

43. К социально-экономическому праву относится право на:

1. здоровье и медицинскую помощь;

2. семейную тайну;

3. наследования;

4. судебную защиту.

 

44. К социально-экономическому праву относится право на:

1. возмещение вреда;

2. здоровье и медицинскую помощь;

3. заботу и воспитание детей;

4. все вышеперечисленное.

 

45. К гражданскому праву относится право на:

1. жизнь;

2. достоинство;

3. наследование;

4. все вышеперечисленные.

 

46. К гражданскому праву относится право на:

1. забастовку;

2. выбор языка и пользование им;

3. управление делами государства;

4. образование.

 

47. К гражданскому праву относится право на:

1. альтернативную гражданскую службу;

2. быть избранным и избирать;

3. пользование учреждениями культуры;

4. свободный труд и отдых.

 

48. К гражданскому праву относится право на:

1. не свидетельствование против себя самого, супруга, близких родственников;

2. собственность;

3. забастовку;

4. судебную защиту.

 

49. К гражданскому праву относится право на:

1. защиту чести и своего имени;

2. равенство прав и свобод человека и гражданина;

3. участие в культурной жизни;

4. нет правильного варианта.

 

 

50. Предоставление права на необходимую оборону – это:

1. дозволение;

2. запрещение;

3. обязывание;

4. нет правильного варианта.

 

51. Отрасль права, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе государственного управления:

1. государственное право;

2. административное право;

3. гражданское право;

4. трудовое право.

 

52. Пенитенциарная отрасль, нормы которой регулируют условия и порядок отбывания наказаний:

1. уголовно-исполнительное право;

2. уголовно-процессуальное право;

3. гражданско-процессуальное право;

4. нет правильного варианта.

 

53. В систему внутригосударственного права не входит:

1. семейное право;

2. земельное право;

3. международное право;

4. нет правильного варианта.

 

54. В правовую отрасль, регулирующую экономику не входит:

1. трудовое право;

2. финансовое право;

3. гражданское право;

4. жилищное право.

 

55. В правовую отрасль, регулирующую социальное развитие входит:

1. трудовое право;

2. жилищное право;

3. семейное право;

4. все вышеперечисленное.

 

56. Систему частного права составляет:

1. гражданское право;

2. семейное право;

3. трудовое право;

4. все вышеперечисленное.

 

 

57. Частное право – это:

1. область свободы и частной инициативы;

2. сфера власти и подчинения;

3. и то и другое;

4. нет правильного варианта.

 

58. Права и свободы человека в России классифицируются на:

1. личные;

2. политические;

3. социальные, экономические и культурные;

4. все вышеперечисленные.

 

59. Основное политическое право в РФ:

1. право участвовать в управлении делами государства;

2. право на публичное выражение своего мнения;

3. право избирать и быть избранным;

4. все вышеперечисленные.

 

60. Депутатом Государственной Думы можно быть избранным при достижении:

1. 18 лет;

2. 21 года;

3. 30 лет;

4. 35 лет.

 

61. Для избрания главой субъекта РФ необходимо достижение:

1. 18 лет;

2. 21 года;

3. 30 лет;

4. 35 лет.

 

62. Для избрания президентом РФ необходимо достижение:

1. 18 лет;

2. 21 года;

3. 30 лет;

4. 35 лет.

 

63. Трудовое право не включает в себя:

1. право на пенсионное обеспечение;

2. право на отдых;

3. право на минимальный размер оплаты труда;

4. нет правильного варианта.

 

64. Принцип правотворчества:

1. планирование;

2. законность;

3. демократизм;

4. все вышеперечисленные.

 

65. Вид правотворчества:

1. референдум;

2. правотворчество государственных органов;

3. совместное правотворчество государственных и общественных;организаций

4. все вышеперечисленные.

 

66. Достоинством новой Конституции является:

1. перечень форм собственности в России заужен;

2. закрепление прав и свобод человека и гражданина;

3. небольшой объем полномочий Государственной Думы;

4. слишком большой объем полномочий Президента РФ.

 

67. К недостаткам новой Конституции можно отнести:

1. слишком большой объем полномочий президента РФ;

2. введен новый институт Парламентский уполномоченный по правам человека;

3. закреплен принцип разделения властей;

4. нет правильного варианта.

 

68. Ныне действующая Конституция России была принята:

1. в 1918 году;

2. в 1936 году;

3. в 1993 году;

4. в 2002 году.

 

69. Конституционизм в России начался с:

1. установлением советской власти;

2. принятием Конституции 1918 года;

3. принятием Конституции 1993 года;

4. провозглашением Манифеста 17 октября 1905 года.

 

70. Основы конституционного строя РФ излагаются:

1. в 1 главе;

2. в 5 главе;

3. в 3 главе;

4. в 4 главе.

 

71. Новое наименование Республики Хальмг Тангч имеет:

1. Республика Ингушетия;

2. Республика Осетия;

3. Республика Калмыкия;

4. нет правильного варианта.

 

72. В соответствии с Указом Президента РФ в 1996 г. новое наименование республики получила:

1. Республика Ингушетия;

2. Хальмг Тангч Республика Калмыкия;

3. Республика Осетия;

4. все вышеперечисленные.

 

73. Происхождение слова Конституция:

1. латинское;

2. греческое;

3. русское;

4. итальянское.

 

74. В российской юриспруденции используется также второе понятие Конституционного права:

1. государственное право;

2. избирательное право;

3. и то и другое;

4. ни то ни другое.

 

75. Импичмент – это:

1. поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила;

2. клеветническое сочинение с оскорбительными нападками;

3. процедура привлечения к суду высших должностных лиц государства;

4. порочащие кого-нибудь измышления.

 

76. Конституция – это:

1. клятва верности Родине;

2. документ, выдаваемый компетентными органами государства;

3. основной закон государства;

4. нет правильного варианта.

 

77. По Конституции высшей ценностью в России является:

1. президент;

2. депутат Государственной Думы;

3. и то и другое;

4. нет правильного варианта.

 

78. Философию новой Конституции выражает принцип:

1. государство во имя человека;

2. человек во имя государства;

3. и то и другое;

4. нет правильного варианта.

 

79. К праву в области правосудия в РФ относится:

1. равные права всех перед судом и законом;

2. на юридическую помощь;

3. презумпция невиновности;

4. все вышеперечисленные.

 

80. Правовой статус человека может быть:

1. общим;

2. специальным;

3. индивидуальным;

4. все вышеперечисленное.

 

81.Основополагающее личное право по Конституции РФ:

1. право на жизнь;

2. право на достоинство;

3. свобода совести и вероисповедания;

4. все вышеперечисленное.

 

82. К конституционному политическому праву не относится право на:

1. личную неприкосновенность;

2. собрания, митинги и демонстрации;

3. участие в управлении делами государства;

4. нет правильного варианта.

 

Уровень

 

1. Структурным элементом правовой нормы является:

1. диспозиция;

2. гипотеза;

3. санкция;

4. все вышеперечисленное.

 

2. Выделите наиболее древний и архаичный вид источника права:

1. нормативный договор;

2. нормативно-правовой акт;

3. прецедент;

4. обычай.

 

3. К источнику права относится:

1. правовой обычай;

2. правовой прецедент;

3. нормативно-правовой акт;

4. все вышеперечисленное.

 

4. Характерный признак нормативно-правового акта:

1. общеобязательные правила поведения;

2. системность;

3. строго определенная документальная форма;

4. все вышеперечисленное.

 

5. Санкция, предусматривающая возможность сложения нескольких видов наказаний:

1. кумулятивная;

2. комбинированная;

3. альтернативная;

4. относительно-определенная.

 

6. За нарушение правил по технике безопасности может наступить мера:

1. уголовная;

2. административная;

3. гражданская;

4. все вышеперечисленные.

 

7. По характеру содержания норм права выделяют:

1. нормы-декларации;

2. нормы-дефиниции;

3. правила;

4. все вышеперечисленные.

 

8. Модель поведения субъектов определяют:

1. охранительные нормы;

2. регулятивные;

3. специальные;

4. императивные.

 

9. Различают действие нормативно-правовых актов:

1. во времени;

2. в пространстве;

3. по кругу лиц;

4. все вышеперечисленное.

 

10. Нормативно-правовые акты вступают в действие:

1. с момента принятия или опубликования;

2. с момента, указанного в самом акте;

3. по истечении определенного срока после опубликования;

4. все варианты верны.

 

11. Деликтоспособностью не обладают:

1. недееспособные;

2. малолетние;

3. невменяемые;

4. все вышеперечисленные.

 

12. Способность нести ответственность за допущенное нарушение:

1. дееспособность;

2. правоспособность;

3. деликтоспособность;

4. нет правильного варианта.

 

13. Основная стадия издания законов:

1. законодательная инициатива;

2. обсуждение законопроекта;

3. принятие и опубликование закона;

4. все вышеперечисленные.

 

14. По кругу лиц закон может действовать в отношении:

1. лиц, проживающих на определенной территории;

2. лиц, обладающих специальным правовым статусом;

3. лиц без гражданства;

4. всех вышеперечисленных.

 

15. По вопросам, отнесенным к компетенции Федерации и ее субъектов действует:

1. приоритет общефедеральных норм;

2. экстерриториальный принцип;

3. территориальный принцип;

4. нет правильного варианта.

 

16. Работу ж/д транспорта регулирует этот нормативный акт:

1. Положение;

2. Устав;

3. Кодекс;

4. Правила.

 

17. Нормативные акты, определяющие порядок организации какого-либо рода деятельности:

1. Положения;

2. Уставы;

3. Кодексы;

4. Правила.

 

18. Необходимость правоприменения возникает в случае если:

1. существует спор о правах и обязанностях;

2. требуется привлечь правонарушителя к ответственности;

3. возникает необходимость принять государственные решения;

4. во всех случаях.

 

19. К актам прокуратуры относятся:

1. контрольно-надзорные;

2. следственные;

3. юрисдикционные;

4. нет правильного варианта.

 

20. Акты судебных органов:

1. контрольно-надзорные;

2. следственные;

3. юрисдикционные;

4. нет правильного варианта.

 

21.Основополагающим принципом правотворчества является:

1. демократизм;

2. профессионализм;

3. тщательность подготовки проекта;

4. все вышеперечисленные.

 

22. Референдум по своему характеру бывает:

1. контрольным;

2. плебисцитарным;

3. консультативным;

4. все вышеперечисленное.

 

23. Референдум, результат которого не обязателен для исполнения:

1. контрольный;

2. плебисцитарный;

3. консультативный;

4. нет правильного варианта.

 

24. Всенародное голосование в соответствии с нормой, прямо закрепленной в Конституции:

1. контрольный;

2. плебисцитарный;

3. консультативный;

4. нет правильного варианта.

 

25.Термин «юстиция» означает:

1. честность;

2. справедливость;

3. законность;

4. правопорядок.

 

26. Правовед, автор книги «Философия права»:

1. Б.Н. Чичерин;

2. Ярослав Мудрый;

3. А.Ф. Кони;

4. В.И. Ленин.

 

27. Правовед, судебный и общественный деятель, стал широко известен после суда над В. Засулич:

1. А.Ф. Кони;

2. И. Ильин;

3. Б.Н. Чичерин;

4. В.И. Ленин.

 

28. Субъективное право включает в себя это правомочие:

1. возможность совершать действия самому;

2. возможность требовать совершать действия от других;

3. возможность обратиться за защитой к органам государства;

4. все вышеперечисленное.

 

29.Такие события как рождение и смерть – это:

1. юридически значимые состояния;

2. юридически значимые события;

3. юридически значимые деяния;

4. нет правильного варианта.

 

30.Участником правоотношений может выступить:

1. физическое лицо;

2. юридическое лицо;

3. государство;

4. все вышеперечисленные.

 

31. К административной ответственности привлекаются:

1. с 14 лет;

2. с 16 лет;

3. с 18 лет;

4. с момента рождения.

 

32. Международный суд ООН образован:

1. в 1918 году;

2. в 1924 году;

3. в 1945 году;

4. в 1960 году.

 

33. Международный суд ООН находится:

1. в Гааге;

2. в Мюнхене;

3. в Назране;

4. в Лондоне.

 

34. Наука о преступности, ее причинах, личности преступника называется:

1. юриспруденция;

2. юрисдикция;

3. криминология;

4. криминалистика.

 

35.Термин «юрисдикция» означает:

1. судопроизводство;

2. правоведение;

3. правовед;

4. справедливый суд.

 

36. Правотворческий документ регулирования общественных отношений:

1. нормативный акт;

2. договор;

3. кодекс;

4. инструкции.

 

37. Нормативный акт, который содержит общие положения и правовые нормы:

1. Кодекс;

2. Постановления;

3. Инструкции;

4. Приказ.

 

38. Нормативный акт утрачивает свою силу:

1. по истечении срока действия;

2. в результате отмены акта;

3. во всех случаях.

 

39. Юридическая обязанность может выражаться в:

1. совершении активных действий;

2. воздержании от определенных действий;

3. юридической ответственности;

4. во всем вышеперечисленном.

 

40. Обнаружение клада, создание произведения относится к числу:

1. юридических поступков;

2. сделок;

3. административных актов;

4. юридического акта.

 

41. К дефекту правового сознания относится:

1. фетишизм;

2. релятивизм;

3. правовой нигилизм;

4. все вышеперечисленные.

 

42. Государственный аппарат составляют:

1. государственные органы;

2. государственные учреждения;

3. государственные предприятия;

4. все вышеперечисленное.

 

43. К «силовым структурам» не относится:

1. органы внутренних дел;

2. дворец бракосочетания;

3. пограничная служба;

4. аппарат судебных исполнителей.

 

44. К основным обязанностям человека и гражданина РФ не относится:

1. забота о сохранении памятников культуры;

2. воинская обязанность;

3. уплата налогов и сборов;

4. нет правильного варианта.

 

45. Начальный элемент механизма правового регулирования, выполняющий роль модели поведения:

1. юридические нормы;

2. юридические факты;

3. акты реализации прав и обязанностей;

4. все вышеперечисленное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.568 с.)