Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды правосознания и правовой культуры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВИДЫ ПРАВОСОЗНАНИЯ
ВИДЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Правовая культура: понятие и структура Правовая культура (лат. cultura - возделывание, поклонение, созидание) - это достигнутое людьми и обусловленное всеми условиями жизни общества качественное состояние его правовой действительности. Признаки: 1) Она - часть общей культуры, т.е. всего, что создал человек, всего антропогенного ландшафта Земли. 2) Понятие правовой культуры включает в себя оценочный компонент, т.е. здесь право понимается как культурная ценность. Право - это межкультурная ценность, интегрирующая между собой Восток и Запад. СТРУКТУРА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Правовое воспитание: понятие, формы, методы Правовое воспитание - целенаправленное воздействие определенных субъектов на правосознание и правовую культуру с целью ее повышения. Субъектами правового воспитания могут быть гос. органы, общ. объединения, граждане и даже сам воспитуемый. Объектом правового воспитания может быть личность, соц. группа или все общество. Содержание правового воспитания - приобщение объекта к политико-правовым ценностям своего общества. Принципы правового воспитания: а) научность; б) последовательность; в) системность; г) комплексность и разноплановость. Формы правового воспитания - это конкретные формы его содержания: 1) Правовое обучение - передача и усвоение правовых знаний в дет. саду, колледже, вузе и т.д. 2) Правовая пропаганда - распространение правовых идей в СМИ, через беседы, дискуссии и конференции. 3) Приобщение к юридической практике. 4) Самовоспитание - наиболее важная и эффективная форма. Собственно, весь процесс правового воспитания существует для того, чтобы заставить человека самовоспитываться. Методы правового воспитания - это способы осуществления его содержания. Это а) убеждение; б) поощрение; в) угроза принуждением; г) педагогические методы - деловые игры, семинары, задачи; д) воздействие на эмоции.
Понятие и виды деформации правосознания Деформация правосознания (лат. deformatio - потеря формы, искажение) - это изменения отрицательного характера, приводящие к нарушению восприятия права человеком. Виды деформаций правосознания: 1. Правовой идеализм (юр. фетишизм) - "положительная" деформация правосознания, заключающаяся в преувеличении роли права в жизни общества, переоценке его возможностей и уверенности, что оно само по себе всесильно. 2. Правовой инфантилизм - наиболее мягкая деформация правосознания, заключающаяся в незрелости правовых знаний и оценок, слабом познании права при том, что сам человек уверен в обратном, считая себя минимум С.С. Алексеевым. 3. Правовой нигилизм (лат. nihil - ничто) - серьезная и самая распространенная деформация правосознания, при которой человек отрицает полезность права и его социальное значение, перестает осознавать его силу. По виду правовой нигилизм может быть (1) активным (человек нарушает законы) или пассивным (сидит и ругает их); (2) бытовым (основанным на невежестве), философским (основанным на идее) или рациональным (основанным на личной пользе - отсюда правовой популизм и правовая демагогия). Причинами правового нигилизма является а) слабость и несовершенство законодательства; б) низкий уровень правовой культуры личности. Соответственно, пути его преодоления будут состоять в улучшении законов и проведении правового воспитания. 4. Перерождение правосознания - крайняя степень его искажения, состоящая в том, что человек признает силу и пользу права, но при этом негативно относится к нему, отвергает и нарушает.
Юридическая практика: понятие, структура и виды Юридическая практика - это совокупность всей деятельности гос. органов в сфере права, рассмотренная в сочетании с накопленным в ходе этой деятельности социально-правовым опытом. Это вид социальной практики, т.е. деятельности по созданию вещей или нематериальных благ. В отличие от теоретической деятельности юристов-ученых, юр. практика направлена на фактическое преобразование правовой действительности. Структура юридической практики: I. Статическая компонента - социально-правовой опыт, накопленный практикой прошлого. Это, в первую очередь, правоположения, т.е. документы, объединяющие в себе опыт юр. практики. Они могут быть обязательными или рекомендательными. Их выпускает, например, Судебный Департамент РФ. II. Динамическая компонента - практика, осуществляемая сейчас.
Виды юр. практики: I. По форме (существуют вместе): внешняя юр. практика (документальное оформление) и внутренняя юр. практика (процессуальное оформление). II. По содержанию: правотворческая, правоприменительная, правоинтерпретационная и др. III. По субъекту: законодательная, судебная, административная и др. Функции юр. практики: а) функция формирования права; б) функция конкретизации права; в) воспитательная функция; г) информационная функция.
Современное состояние ТГП Говоря о современном состоянии ТГП, следует уточнить, что мы говорим о ней не как об учебной дисциплине, а как о науке. Основной проблемой современной ТГП является сочетание несочетаемого. Дело в том, что ТГП достаточно успешно развивалась в советское время на основе идеологии и методологии марксизма и материализма (1). После распада СССР ученые стали делать попытки обновить ТГП с помощью или либерально-демократических теорий (2) или юснатурализма (3; см. вопрос 27), пытаясь сочетать их с марксизмом. Некоторые ученые смешивают юснатурализм с позитивизмом (4; см. вопрос 28), при этом не пользуясь интегративной теорией права. Все вышеописанные смешения безуспешны, получается сочетание несочетаемого, эклектика, противоречащая формальной логике. Если же ничего не смешивать и продолжать развивать ТГП как в советское время, то получается эпигонство (подражание) и наука вообще не развивается. Все это происходит оттого, что ученые путают цели, в излишнем субъективизме (самолюбии). Они хотят, чтобы люди "поверили" в их личные взгляды и стали, скажем, позитивистами или юснатуралистами. А настоящая задача ученых - объективно показать, что есть право. Теперь о ТГП как об учебной дисциплине. В отличие от науки, она развивается более успешно и сейчас особенно востребована для людей юридической профессии. Без нее невозможно стать грамотным юристом, широко знающим предмет "своей", узкой науки. ТГП - это общая методология и гносеология юр. наук (см. вопрос 3 - функции 1 и 2).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.186 (0.009 с.) |