Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Учебные и воспитательные цели↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела УВЦ СФУ полковник А. Янус «____» _____________ 20___ г.
Методическая разработка по учебной дисциплине «Радиационная, химическая и биологическая защита»
Тема № 2 «Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения»
Занятие № 1 «Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения»
Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии по ВУС - ______________________ «____» ____________ 20______ г. Протокол № ___
г. Красноярск 2010 г.
I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ 1. Ознакомить курсантов с предметом и задачами дисциплины «Радиационная, химическая и биологическая защита» и ее места и роли в подготовке офицера; 2. Довести до курсантов общие сведения о вооружении, средствах радиационной, химической и биологической защиты воинской части; 3. Изучить с курсантами характеристику вооружения, средств радиационной, химической и биологической защиты воинской части; 4. Воспитывать у курсантов высокие патриотические, морально-деловые качества, командирские навыки, уверенность в штатном вооружениии приданных средствах.
Время: 2 часа Место проведения: класс 3-02
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. Лекция проводится методом рассказа и показа в аудиториях с использованием малого презентационного комплекса слайдов и других наглядных пособий, для чего к проведению занятия необходимо привлечь помощника из числа курсантов или лаборанта цикла. 2. Основную часть лекции составляют учебные вопросы, где раскрывается содержание темы, приводится вся система доказательства с применением различных методических приемов. 3. Чтение лекции – самая ответственная часть работы лектора. Каждое теоретическое положение должно быть обосновано и доказано, приводимые формулировки и определения должны быть краткими и четкими, насыщены глубоким содержанием. Все доказательства и разъяснения направляются на достижение поставленной цели, на раскрытие содержания вопросов и заключения научных выводов.
Лектору предлагаются следующие методические приемы:
- чтобы у студентов возникло доверие к лектору, необходимо иметь опрятность в одежде, подтянутость и даже улыбку, свободную и непринужденную манеру держаться; - начинать лекцию необходимо с четкого, неторопливого объявления темы, цели и плана лекции, чтобы студенты могли сделать записи; - материал лекции излагать свободно, стараться обращаться к аудитории с живым словом, соблюдая высокую культуру речи; - меньше привязываться к тексту лекции, а больше использовать доказательный материал: таблицы, схемы на слайдах, фрагменты из учебных фильмов, примеры из опыта учений и другого опыта войск; - отсутствие наглядного дидактического материала обедняет лекцию и делает ее мало доходчивой, а излишество мешает понять главное. Чтобы избежать этого, для 2-х часовой лекции достаточно иметь: 2-4 схемы (таблицы), диафильм 5-10 кадров, учебный фильм или фрагмент 5-10 минут, слайды 4-7 ед.; - в процессе лекции необходимо наблюдать аудиторию, в зависимости от внимания студентов изменять темп и интонацию, поддерживать внимание обучаемых; - исключить неоправданные жесты, ненужные нагибания над трибуной, взмахи рук; излишнее движение перед курсантами, тихий голос, длинные паузы – все это вызывает отрицательные эмоции у студентов; - читать лекцию страстно и убежденно; - приводимые в лекции примеры из опыта Великой Отечественной войны, локальных войн, вооруженных конфликтов, боевой подготовки войск должны подтвердить основные теоретические положения, тесно увязываться с содержанием лекции и дополнять друг друга; - в ходе чтения лекции необходимо осуществлять контроль записи и уметь поддерживать дисциплину, при необходимости проводить контрольный опрос, чтобы убедиться в правильном понимании курсантами излагаемого материала; - каждый учебный вопрос заканчивать краткими ясными выводами, логически подводящими к очередному вопросу лекции; - при подготовке к чтению лекции свое выступление необходимо записать на магнитофон (видеомагнитофон) в методическом классе, чтобы затем, прослушав (просмотрев), можно было ввести необходимые поправки во времени чтения по темпу, тембру голоса; - в конце лекции преподаватель должен порекомендовать и показать выставку необходимой литературы, пособий и руководств, порекомендовать мемуарную, специальную, публицистическую, художественную, отечественную и зарубежную литературу. Методические указания по введению 1. Принять рапорт о готовности к занятию от КВ (ЗКВ), проверить наличие личного состава, осмотреть их внешний вид и при необходимости дать указания на устранение недостатков. 2. Сделать запись в журнале об отсутствующих на занятии. 3. Объявить номер и содержание темы и занятия. 4. Довести учебные цели занятия его важность и актуальность, связь с другими дисциплинами. Методические указания по отработке учебных вопросов При чтении лекции обращать внимание курсантов на постоянное совершенствование тактики действий мотострелкового отделения в различных видах боя. - довести порядковый номер изучаемого учебного вопроса; - довести, используя выбранную методику проведения занятия, содержание учебного вопроса; 1. в заключение изложения каждого учебного вопроса подводить итог; Методические указания по заключению 1. Кратко напомнить основные моменты изучения на занятии. Сделать разбор и подвести итог занятия. Ответить на возникающие вопросы. 2. Дать задание на самоподготовку. 3. Проверить наличие материально-технического обеспечения занятия. III. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основная литература: 1. Химическое обеспечение боевых действий войск, Москва, Воениздат, 1992 год; 2. Учебник сержанта химических войск, Москва, Воениздат, 1982 год. Дополнительная литература: 1. Защита от оружия массового поражения и химическое обеспечение подразделения: учебное пособие для офицеров родов войск ПВО. – М.: Воениздат, Борисенков И.М., Малютин А.П. 1983г.; 2. Оружие массового поражение и средства защиты: учебник для студентов военных кафедр и офицеров запаса. – М.: Воениздат, Малютин А.П., Сузанский А.И., Цуриков А.С. 1980г. Наглядные пособия 1. Электронная презентация. Технические средства обучения: 1. Ноутбук; 2. Малый презентационный комплекс. IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ Средства защиты органов дыхания: фильтрующий противогаз (назначение, устройство, защитные свойства; подгонка, сборка и укладка; порядок пользования, хранение), назначение, устройство, подгонка и порядок применения респиратора.
1.1. Фильтрующий противогаз (назначение, устройство, защитные свойства; подгонка, сборка и укладка; порядок пользования, хранение). Назначение фильтрующего противогаза. Общевойсковые фильтрующие противогазы предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз от отравляющих веществ (ОВ), радиоактивной пыли (РП) и биологических средств (БС).
Защитные свойства фильтрующего противогаза. Принцип действия противогазов основан на изоляции органов дыхания от окружающей среды и очистке вдыхаемого воздуха от токсичных аэрозолей и паров в фильтрующе-поглощающей системе. Противогазы не обогащают вдыхаемый воздух кислородом, поэтому их можно использовать только в атмосфере, содержащей не менее 17% кислорода (по объему).
Средства защиты кожных покровов человека: общевойсковой защитный комплект, его назначение, состав, защитные свойства; подгонка защитных чулок и плаща; порядок пользования; укладка и переноска; общевойсковой комплексный защитный костюм, его назначение, состав, защитные свойства.
2.1. Общевойсковой защитный комплект, его назначение, состав, защитные свойства; подгонка защитных чулок и плаща; порядок пользования; укладка и переноска. Назначение ОЗК Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) в сочетании с фильтрующими СИЗК предназначен для защиты кожных покровов личного состава от ОВ, РП, БС, а также для снижения заражения обмундирования, снаряжения, обуви и индивидуального оружия. Защитные плащи ОП-1М с чехлами, чулки, перчатки, чехлы для чулок и перчаток заказывают и поставляют на склады и в подразделения раздельно.
Состав ОЗК В комплект защитного плаща ОП-1М (рис. 6) входят: плащ; чехол для плаща; держатели плаща (2 шт.); шпеньки (19 шт.); закрепки (4 шт.).
Рис. 6. Общевойсковой защитный комплект: 1 – защитный плащ ОП-1М; 2 - затяжник; 3 – петля спинки; 4 и 7 - рамки стальные; 5 – петля для большого пальца руки; 6 и 10 –.закрепки; 8 – центральный шпенек; 9 – хлястик; 11 – держатели плаща; 12 – чехол для защитного плаща ОП-1М; 13 – чехол для защитных чулок и перчаток; 14 – защитные чулки; 15 – защитные перчатки БЛ-1М; 16 – утеплительные вкладыши к защитным перчаткам Б3-1M; 17 – защитные перчатки Шпеньки и закрепки для каждого плаща упакованы в мешочек из марли. Для обеспечения герметичности и удобства пользования низки рукавов стянуты резинками. Размеры капюшона регулируют затяжником. Фиксацию рукавов осуществляют петлями, надеваемыми на большие пальцы рук. Для застегивания плаща имеются шпеньки. Рамки стальные. Центральный шпенек, держатели плаща, закрепки и хлястики с резинками предназначены для надевания плаща в виде комбинезона. На левом рукаве внизу имеется карман для хранения запасных шпеньков и закрепок. Плащ изготовляют из прорезиненной ткани. Он может быть использован также для защиты от непогоды. Чехол плаща предназначен для хранения, ношения и быстрого перевода плаща в «боевое» положение в виде накидки. Чехол изготовляют из ткани. На чехле имеются: два хлястика и два шпенька (в держателях) для застегивания чехла; две прорези на хлястиках для продевания держателей плаща; две пары рамок стальных для крепления чехла с плащом на спине военнослужащего. Концы хлястиков соединены тесьмой для раскрытия чехла при переводе плаща в «боевое» положение. В комплект защитных чулок входят: чулки (1 пара); шпеньки (6 шт.); тесьма (2 шт.). Шпеньки закреплены на отрезке прорезиненной ткани. Для крепления чулок на ногах используют хлястики и тесьму. Голенища чулок изготовляю из прорезиненной ткани, осоюзки – из резины. В общевойсковом защитном комплекте используют защитные перчатки двух видов: летние БЛ-1М; зимние Б3-1М. Летние перчатки пятипалые, зимние – двупалые. Перчатки изготовляют из резины. В комплект зимних перчаток входят утеплительные вкладыши. Для ношения чулок и перчаток в положениях «походном и «наготове» используют чехол из ткани.
Защитные свойства ОЗК При заблаговременном надевании ОЗК повышает уровень защищенности кожных покровов от СИЯВ, огнесмесей и открытого пламени, а также ослабляет разрушающее действие термических факторов на расположенные под ним предметы экипировки. Общевойсковой защитный комплект является средством защиты периодического ношения. При заражении ОВ, РП или БС ОЗК подвергают специальной обработке и используют многократно. Общевойсковой защитный комплект комплектуют в подразделениях.
Подбор перчаток Подбор перчаток проводят по результатам измерения обхват ладони на уровне пятого пястно-фалангового сустава (рис. 7): для БЛ-1М: до 21 см – первый размер; от 21 до 23 см – второй размер; более 23 см – третий размер; для Б3-1М: до 22,5 см – первый размер; более 22,5 см – второй размер. Порядок подготовки перчаток: взять одну перчатку за края обреза краги двумя руками и резко перекрутить ее на себя на один оборот, достигнув поддува перчатки в кистевой части рук; осмотреть перчатку в поддутом состоянии; то же проделать со второй перчаткой; уложить перчатки в чехол под чулки, предварительно вывернув краги наружу (на кистевую часть перчаток); застегнуть чехол.
Назначение ОКЗК Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК) [общевойсковой комплексный защитный костюм модернизированный (ОКЗК-М)] предназначен для защиты кожных покровов личного состава от ОВ, СИЯВ, РП, БА (БС). Рис. 9. Общевойсковой комплексный защитный костюм ОКЗК (ОКЗК-М): 1 – пилотка с козырьком; 2 – куртки; 3 – брюки; Состав ОКЗК Костюмы ОКЗК и ОКЗК-М (рис. 9) имеют только летний вариант конструкции. Для использования в зимних условиях в ОКЗК (ОКЗК-М) предусмотрены шторки к шапке-ушанке солдатской. Куртка ОКЗК (ОКЗК-М) приталенная, с пришитыми погонами, двумя нагрудными карманами с клапанами, отложным воротником и потайной застежкой спереди на пуговицах. Для герметизации низ куртки заделан швом со стяжкой из тесьмы, которую завязывают на шлевки, пришитые на боковых швах с внутренней стороны. К низкам рукавов куртки ОКЗК-М пришиты защитные козырьки и с внутренней стороны – пуговицы для пристегивания подвернутых козырьков. Брюки ОКЗК ранних выпусков имеют на поясе шесть петель для пристегивания защитных кальсон. Брюки застегивают на крючок и пуговицы. Для регулировки ширины брюк по талии предусмотрен затяжник. На поясе настрочены шлевки для брючного ремня. Защитная рубашка и низки рукавов застегиваются на пуговицы. К низкам рукавов защитной рубашки ОКЗК пришиты защитные козырьки и с наружной стороны – пуговицы для пристегивания подвернутых козырьков. Защитные кальсоны застегиваются на пуговицы. На низках кальсон пришита тесьма. Защитные кальсоны ранних выпусков могут иметь на поясе пуговицы для пристегивания к поясу брюк. Головной убор (пилотка с козырьком) состоит из колпака, козырька специальной формы и наушников со шторками. Наушники со шторками ОКЗК пристегивают на семь пуговиц, а наушники со шторками ОКЗК-М пришиты к головному убору. На правой шторке пришиты четыре пуговицы в два ряда по две пуговицы, а на левой имеются соответственно две петли для регулировки шторок головного убора при ношении его с противогазом или без него. Посредине наушника, внизу, втачана петля для пристегивания пилотки к воротнику куртки. На левой шторке (у части изделий на правой шторке) имеется отверстие с клапаном, позволяющее присоединить ФПК к лицевой части противогаза. Головные уборы костюмов имеют вшитый шнур, позволяющий подтопить головной убор под размер головы с надетым противогазом.
Защитные свойства ОКЗК Защита кожных покровов от ОВ костюмом ОКЗК (ОКЗК-М) обеспечивается обезвреживанием паров ОВ пропиткой защитного белья, многослойностью и герметичностью конструкции костюма. Повышение уровня защиты кожных покровов от ОВ достигается использованием СИЗ изолирующего типа (ОЗК, КЗП). Защита кожных покровов от прямого воздействия СИЯВ обеспечивается их укрытием (тела – костюмом; головы, лица и шеи – головным убором – пилоткой с наушниками и шторками; кистей рук – козырьками) огнезащитной пропиткой ткани куртки, брюк и головного убора, многослойностью костюма и естественными зазорами между слоями материалов. В холодный период года при ношении поверх ОКЗК (ОКЗК-М) шипели защита от СИЯВ обеспечивается шинельным сукном, обладающим пониженной горючестью, и высокими теплоизоляционными свойствами зимнего комплекта одежды. При ношении ОКЗК (ОКЗК-М) с другими видами зимнего обмундирования, не обладающего огнезащитными свойствами, уровень защиты от СИЯВ определяется их негорючестью. Защита от РП, БА (БС) обеспечивается строением тканей, многослойностью и герметичностью конструкции защитных костюмов. При заражении ОВ, РП, БА (БС) костюм ОКЗК (ОКЗК-М) подвергают специальной обработке и используют многократно. При защите от СИЯВ костюм ОКЗК (ОКЗК-М) используют однократно, так как ткань куртки, брюк и головного убора при этом опаляется или обугливается, утрачивая механическую прочность.
V. ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ:
1. Изучить назначение, устройство и порядок использования, респиратора Р-2, фильтрующего противогаза, ОЗК;
Преподаватель отдела № 3
майор А. Захряпин УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела УВЦ СФУ полковник А. Янус «____» _____________ 20___ г.
Методическая разработка по учебной дисциплине «Радиационная, химическая и биологическая защита»
Тема № 2 «Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения»
Занятие № 1 «Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения»
Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии по ВУС - ______________________ «____» ____________ 20______ г. Протокол № ___
г. Красноярск 2010 г.
I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ 1. Ознакомить курсантов с предметом и задачами дисциплины «Радиационная, химическая и биологическая защита» и ее места и роли в подготовке офицера; 2. Довести до курсантов общие сведения о вооружении, средствах радиационной, химической и биологической защиты воинской части; 3. Изучить с курсантами характеристику вооружения, средств радиационной, химической и биологической защиты воинской части; 4. Воспитывать у курсантов высокие патриотические, морально-деловые качества, командирские навыки, уверенность в штатном вооружениии приданных средствах.
Время: 2 часа Место проведения: класс 3-02
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.012 с.) |