Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комфортные условия включают в себя бытовые условия и благоустройство.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормальная температура 17 градусов, минимальная скорость ветра 0.1 мс/с, влажность воздуха летом 50%, зимой 50-55%.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные и резервные возможности организма с целью успешного выполнения социальных и профессиональных функций. Принципы делятся не две группы: Профессиональные - возрастные, укрепляющие, ритмичные и умеренные. Социальные – эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.
25. Психо физическое состояние человека. Здоровьесберегающие технологии.
v Психофизиологическое состояние – это сложная система здоровья человека; это комплексное состояние здоровья физического, душевного и социального. Психофизиологическое состояние человека характеризуется протеканием физиологических, биологических и психических процессов. Нормальное психофизиологическое состояние – это состояние с параметрами протекания процессов, характерных для здорового человека. Под действием неблагоприятных факторов жизненной среды могут возникать нарушения психофизиологического состояния человека и различные заболевания. Такими факторами могут быть: – абиотические (факторы неживой природы: климатические условия, качество воды, воздуха и т.д.; – биотические (факторы живой природы) – микробы, вирусы, ядовитые животные, растения и т.д.; – антропогенные (созданные деятельностью человека) – загрязнение воздуха, воды, различные излучения, шум и т.д.; – социально-экономические условия жизни – режим питания, труда, отдыха, материальное состояние. Образ жизни человека (пьянство, курение, наркомания, токсикомания и т.д.), конфликты, жилищные условия, состояние медицины и т.д. Решение проблем, связанных с действием на человека перечисленных неблагоприятных факторов, – основное направление обеспечения нормального психофизиологического состояния человека и его безопасной жизнедеятельности. v Виды здоровьесберегающих технологий - это классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию (преобладание) целей и решаемых задач, основной целью которых является обеспечение сохранения здоровья, развитие специальных навыков по сохранению здоровья и его поддержанию. Различают виды: 1. Медико-профилактическая технологии ( Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья человека под руководством медицинского персонала) 2. Физкультурно-оздоровительная технология (Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья человека. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.) 3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ( Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия человека в процессе общения с коллегами, друзьями, семьей; обеспечение социально-эмоционального благополучия человека, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение является важным для здоровья.) 4. Технологии валеологического просвещения ( Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у человека здорового образа жизни как ценности, с различными формами работы по физическому воспитанию, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности) 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии ( Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья. Цель ее – сформировать у человека осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его) Вопрос № 26: Виды трудовой деятельности: физический и умственный труд, формы физического и умственного труда, творческий труд.
v Физический труд – выполнение человеком энергетических функций в системе «человек – орудие труда» – требует значительной мышечной активности. Физическая работа подразделяется на два вида: 1. динамическую 2. истатическую. Динамическая работа связана с перемещением тела человека, его рук, ног, пальцев в пространстве; Статическая – с воздействием нагрузки на верхние конечности, мышцы корпуса и ног при удерживании груза, при выполнении работы стоя или сидя. Физический труд характеризуется прежде всего повышенной мышечной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы – сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и т. д. Физический труд развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в то же время может иметь отрицательные последствия, например заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно в том случае, если он неправильно организован или является чрезмерно интенсивным для организма. Формы: 1. Труд, требующий большой мышечной активности (труд сталевара, грузчика и т.д.) Развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в тоже время социально не эффективен, имеет низкую производительность, потребность в длительном отдыхе. 2. Механизированная форма труда Требует специальных знаний и двигательных навыков, в работу включаются мелкие мышцы рук, ног, которые обеспечивают скорость и точность движения. Однако, однообразие простых действий, малый объём воспринимаемой информации приводит к монотонности труда. 3. Труд, связанный с автоматическим и полуавтоматическим производством Недостатки: монотонность, повышенный темп и ритм работы, отсутствие творческого начала, так как обработкой предметов занимается механизм, а человек выполняет простые операции по обслуживанию станков 4. Конвейерный труд Отличается дроблением процесса на операции, заданным темпом и ритмом, строгой последовательностью операций. Главный недостаток - монотонность, приводящая к преждевременной усталости и быстрому нервному истощению. При однообразных повторяющихся раздражителях происходит процесс торможения, что ведёт к рассеиванию внимания, падению скорости реакции, быстрому утомлению. 5. Труд, связанный с управлением производственными процессами и механизмами Человек выступает в роли оператора, и чем менее автоматизирован процесс управления, тем больше его участие. v Умственный труд связан с приемом и переработкой информации и требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления, связан с повышенной эмоциональной нагрузкой. Для умственного труда характерно снижение двигательной активности. Это может являться условием формирования сердечно-сосудистых нарушений у человека. Продолжительная умственная нагрузка оказывает отрицательное влияние на психическую деятельность – ухудшаются внимание, память, функции восприятия окружающей среды. Самочувствие человека и, в конечном счете, его состояние здоровья в значительной мере зависит от правильной организации умственного труда и от параметров окружающей среды, в которой осуществляется умственная деятельность человека. Формы: Операторский - контроль за работой машин. Управленческий (руководители предприятия). Творческий труд. Труд преподавателей и медицинских работников Труд учащихся и студентов.
Эргономика как наука о правильной организации человеческой деятельности, соответствии труда физиологическим и психическим возможностям человека, обеспечение эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека.
Эргономика - наука о приспособлении рабочих мест, предметов и объектов труда для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Правильно организованные рабочие места гарантирует: · экономически выгодные объемы производства (количество) · достаточное качество производства · нагрузку и напряженность труда, которую может перенести работник · выполнение правил техники безопасности. В рамках организации рабочего места преследуется цель оптимального пространственного и форменного приспособления элементов рабочего места к работнику. Рабочее место должно проектироваться для определенного диапазона габаритов, а не для размера тела отдельного человека. На рабочем месте рассматривают, в основном, положения стоя и сидя, но существует также положения: лежа, стоя на коленях и сидя на корточках. Для всех положений тела существуют разные позиции, т.е. вариации положения тела (например, можно стоять, наклонившись вперед или нагнувшись). Целесообразность одного или другого положения тела необходимо рассматривать с двух сторон: · с точки зрения рабочего задания · с точки зрения нагрузки на рабочего Исходя из рабочего задания: Какое положение тела является более подходящим: там, где необходимы размашистые движения тела и рук, или где надо прилагать значительную мышечную силу, предпочтительна работа, в положении стоя, так как при помощи движений и массы тела работа может быть облегчена. С другой стороны, существует большое количество работ, которые требуют спокойных движений и точного наблюдения, и поэтому должны выполняться только сидя. Исходя из нагрузки на рабочего: положение сидя должно быть предпочтительнее положению стоя, потому что в положении сидя нагрузка меньше.
Существует целый ряд работ, которые могут выполняться как сидя, так и стоя. Это особенно распространено при однообразной деятельности, которая, требует значительной степени внимания, поскольку изменение положения тела способствует концентрации внимания. На рабочих местах для работы и сидя, и стоя, рабочая высота ориентируется на положение стоя. Это означает, что необходима еще специальная подставка для ног, которая дает дополнительное пространство для движения ног. Чтобы обеспечить использование этой возможности смены положения, необходимо следить за тем, чтобы глаза и ладони находились на одном уровне при обоих положениях, а стул был легко подвижен. Если рабочее задание подразумевает работу сидя следует позаботиться, чтобы каждый сотрудник мог безопасно работать, с минимально возможной утомляемостью и с максимально возможными удобствами. При неправильных размерах рабочего места подвергаются нагрузке особенно мышцы шеи, плечевого пояса и спины.
Основные понятия эргономики · Рабочая высота - это та высота, на которой должны находиться обрабатываемые или наблюдаемые предметы труда. При определении рабочей высоты важную роль играет вид работ (прим. при точных работах рабочая высота определяется, прежде всего, уровнем глаз над высотой сидения, наклоном взгляда или удаленностью зрительного восприятия). · Эффективная высота сидения - это высота от поверхности опоры для ног до поверхности сидения. В любом случае она должна быть изменяемой. · Пространство захвата - пространство над поверхностью стола, которое без труда можно охватить руками, ограничено индивидуальной длиной рук. Не все зоны этого пространства одинаково удобны для манипулирования. Строение суставов обусловливает более или менее благоприятные траектории движения. · Рабочее пространство для ног - положение опоры для ног, удобное для работника. Регулируется индивидуально.
29. Система «человек — машина — среда». Организация рабочего места. 29. Система «человек — машина — среда». Организация рабочего места. Система «человек – машина» – одно из основных понятий эргономики и инженерной психологии. Система «человек – машина» – это система, включающая в себя человека-оператора СЧМ, машину, посредством которой он осуществляет трудовую деятельность, и среду на рабочем месте. Окружающая среда характеризуется такими основными параметрами как микроклимат, шум, вибрация, освещенность, запыленность, загазованность и т.д. Социальная среда характеризуется социально-экономическими и политическими отношениями в обществе. Состоит из двух принципиально разных подсистем: подсистемы, включающей технические звенья (машина), и подсистемы, которая представлена человеком-оператором СЧМ. Никакая автоматизация не может исключить человека из системы в целом. С повышением степени автоматизации для сохранения управляемости системы мы всегда будем вынуждены иметь подсистему более высокого уровня, которая будет включать в себя подсистему «человек», а замкнутая система будет иметь свойства системы «человек – машина». Человек, выполняющий функции управления в системе «человек-машина», называется оператором. В эргономике под человеком-оператором понимается человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с объектом воздействия, машиной и средой на рабочем месте при использовании информационной модели и органов управления. В узком смысле в рамках инженерной психологии под оператором понимают человека, выполняющего деятельность в СЧМ посредством взаимодействия с информационной моделью. Информационная модель реализуется в технических средствах в виде средств отображения информации – индикаторов, дисплеев, сигнализаторов, содержания виртуальной реальности и т.п. и должна обеспечить оператору: s понимание отображаемой информации; s выделение сложных отношений в ситуации; s эффективное информационное взаимодействие человека и технических устройств; s максимальную надёжность деятельности человека и системы управления; s возможность легко и свободно менять способы действия, гибкость поведения человека и взаимозаменяемость наблюдателей; s условия координации действий, если системой управляет не один человек, а коллектив. Информационная модель – это организованное в соответствии с определённой системой правил отображение состояния предмета труда, технической системы, внешней среды и способов воздействия на них. Человек и машина, при своем взаимодействии, составляют систему в рамках СЧМС, которая называется система «человек-машина» - СЧМ. Основу СЧМ составляют четыре группы признаков: 1. целевое назначение системы 2. характеристики человеческого звена 3. тип машинного звена 4. тип взаимодействия компонентов системы. По целевому назначению СЧМ делятся на: · управляющие, в которых основной задачей человека является управление машиной · обслуживающие, в которых задачей человека является контроль за состоянием машины · обучающие – выработка у человека определенных навыков · информационные – поиск, накопление или получение необходимой информации · исследовательские – анализ тех или иных явлений. По характеристикам человеческого звена СЧМ делятся на: · моносистемы, в состав которых входит один человек · полисиситемы, в состав котрых входит целый коллектив и взаимодействующий с ним комплекс технических устройств
Полисистемы можно подразделить на паритетные и иерархические (многоуровневые)
В паритетных системах между членами коллектива нет подчиненности и приоритетности. В иерархических СЧМ устанавливается организационная или приоритетная иерархия взаимодействия человека с техникой. Деятельность человека-оператора представляет собой процесс достижения поставленных перед СЧМ целей, состоящий из упорядоченной совокупности выполняемых им действий.
По типу машинного звена условно можно выделить два вида признаков: · информационные – машины, обеспечивающие обработку информации и решающие задачи духовного плана · материальные – машины, обрабатывающие материальные носители.
По типу взаимодействия компонентов системы в СЧМ выделяют два вида: · информационное – взаимодействие, обусловленное передачей информации от машины к человеку · сенсомоторное – взаимодействие, направленное от человека к машине для выполнения поставленной цели
Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (по Трудовому Кодексу РФ).
Нормативные документы. В Российской Федерации требования к рабочему месту определяются следующими документами: · Трудовым кодексом Российской Федерации, · Нормативно-правовыми актами субъектов РФ, · Государственными и международными стандартами. Данные документы содержат требования к организации и эргономике рабочего места, а также устанавливают правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
Рабочие места можно классифицировать по следующим признакам и категориям. По степени автоматизации трудового процесса: · Рабочее место с ручной работой — трудовые процессы выполняются вручную. · Рабочее место ручной механизированной работы — рабочие пользуются механизированным инструментом с внешним приводом. · Рабочее место машинно-ручной работы — оснащено машиной (станком, механизмом), которая работает при непосредственном участии работника. · Машинное рабочее место — основная работа выполняется машиной, а управление ею и вспомогательная работа осуществляются рабочим. · Автоматизированное рабочее место — основная работа выполняется машиной, вспомогательные работы механизированы частично или полностью. · Аппаратурное рабочее место — оснащено специальным оборудованием, в котором производственные процессы осуществляются путем воздействия на предмет труда тепловой, электрической или физико-химической энергии. По степени специализации: · Специальные — за рабочим местом закреплено от 1 до 3 операций. Применяется в массовом типе производства, при поточных методах изготовления продукции. · Специализированные — за рабочим местом закреплено от 3 до 10 операций. Применяется в серийном производстве, при партионных методах обработки. · Универсальные — на рабочем месте может выполняется более 10 операций. Используется в единичном производстве, при индивидуальных методах изготовления продукции. По выполняемым работником функциям: · Рабочее место руководителя. · Рабочее место специалиста. · Рабочее место служащего. · Рабочее место рабочего. · Рабочее место младшего обслуживающего персонала и т. д. По условиям труда: · С нормальными условиями. · С тяжелым физическим трудом. · С вредными условиями. · С особо тяжелым физическим трудом. · С особо вредными условиями. · С высокой нервно-психической напряженностью. · С монотонным трудом. По времени функционирования: · Односменные. · Многосменные. По количеству обслуживаемого оборудования: · Без оборудования. · Одностаночные (одноагрегатные). · Многостаночные (многоагрегатные, многоаппаратные). По степени подвижности: · Стационарные. · Передвижные. По профессиональному признаку. Например, можно выделить рабочие места бухгалтера, врача-терапевта, делопроизводителя, плотника, водителя и т. д. В зависимости от специфики трудового процесса могут быть выделены и другие признаки классификации.
Под организацией рабочего места понимается его оснащение и планировка. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим образом организовать трудовой процесс и, как следствие, повысить его эффективность. Эргономические требования Общие эргономические требования к организации рабочего места определены в следующих стандартах: · ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования», · ГОСТ 12.2.033-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования». Они устанавливают требования к рабочим местам при выполнении работ в положении сидя и стоя при проектировании нового и модернизации действующего оборудования и производственных процессов. К ним относятся следующие требования: · Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическими психологическим требованиям, а также характеру работы. · Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля. · Выполнение трудовых операций «часто» и «очень часто» должно быть обеспечено в пределах зоны лёгкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля. · Конструкцией производственного оборудования и рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием. · и проч. Данные стандарты не устанавливают требования к рабочим местам транспортных средств, машин и оборудования, перемещающихся в процессе работы, а также на рабочие места дляучащихся , проходящих производственную практику, и военнослужащих.Более детально требования к организации рабочего места приводятся в соответствующих стандартах. К примеру: · ГОСТ 22269-76 «Система „человек-машина“. Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования», · ГОСТ Р 50948-2001 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности», · ISO 16121-1:2005 «Дорожный транспорт. Эргономические требования к рабочему месту водителя на маршрутных автобусах. Часть 1. Общее описание, основные требования». Санитарно-гигиенические требования Трудовой кодекс возлагает на работодателя обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда. Под санитарно-гигиеническими требованиями понимается система санитарно-технических, гигиенических и организационных мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на людей вредных производственных факторов. В этих целях по установленным нормам должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения для приёма пищи, оказаниямедицинской помощи , комнаты для отдыха. Создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи.Для соблюдения санитарно-гигиенических требований необходим контроль за следующими параметрами: · Световая среда. Освещение на рабочем месте является важным параметром. В зависимости от назначения помещения, а также вида зрительных работ нормируются такие показатели освещённости, как естественное освещение или искусственное освещение, освещенность, коэффициент пульсации, освещенность поверхности экрана, неравномерность распределения яркости, нестабильность изображения и т. д. · Микроклимат. Нормы производственного микроклимата установлены едиными для всех производств и всех климатических зон. Параметры микроклимата в рабочей зоне должны соответствовать оптимальным или допустимым макроклиматическим условиям. К ним относят температуру, влажность воздуха, скорость его движения. · Производственный шум. Определяют как совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. Является распространённым негативным фактором на производстве и негативно влияет на организм человека. · Электромагнитные поля. Создаются различными источниками. На биологическую реакцию организма влияют такие параметры электромагнитных полей, как интенсивность и частота излучения, модуляция сигнала и сочетание частот электромагнитных полей, продолжительность облучения и периодичность действия. И т. д. Требования к безопасности Безопасные условия труда — это состояние условий труда, при которых воздействие на работающего опасных и вредных производственных факторов исключено или их воздействие не превышает предельно допустимых значений. Обеспечение данных условий — одно из важнейших требований, предъявляемых к рабочему месту. Отдельно можно выделить следующие виды безопасности труда. · Пожарная безопасность. Предотвращение пожаров осуществляется главным образом путём исключения возможности образования горючих или взрывоопасных сред и источников зажигания. На случай пожара на предприятии должны находиться средства пожарной защиты и сигнализации для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба от него. · Электробезопасность. Любое современное рабочее место насыщено электрооборудованием, измерительной техникой, автоматикой. Это создаёт условия повышенной опасности поражения электрическим током, а в ряде случаев — особо опасные условия. · В зависимости от специфики к рабочему могут быть предъявлены дополнительные требования обеспечения безопасности труда, такие как взрывобезопасность, химическая безопасность, радиационная безопасность и т. д.
30. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Человек, знающий алгоритм, не тратит время на пустые размышления и не впадает в панику. На уровне подсознания в голове его забиты простые действия: 1. Осмотреть место происшествия, убедиться, что угрожает мне и потом угражает пострадавшему 2. Осмотреть пострадавшего и постараться понять, есть ли угроза его жизни и если да, то от чего он может умереть прямо сейчас. 3. Вызвать специалистов. 4. Оставаться с пострадавшим до приезда специалистов, стараясь сохранить и улучшить его состояние доступными методами. Юридическая сторона оказания первой медицинской помощи. v Оказание первой помощи - это Ваше ПРАВО, а не обязанность! v Исключение составляют медицинские работники, спасатели, пожарные, милиция. v Человеку без сознания можно оказывать помощь v Если человек в сознании – необходимо спросить (- Вам помочь?). Если он отказывается, помогать нельзя. Если ребенок до 14 лет без близких – можно оказывать, иначе спросить согласия у близких. v Если пострадавший представляет опасность – помощь лучше не оказывать. v Не нужно получать согласие при суицидальных попытках. v Нельзя превышать свою квалификацию: нельзя давать (назначать) любые медикаменты, нельзя производить любые медицинские манипуляции (вправлять вывихи и т.п.). v Существует статья об «Оставление в опасности». Подразумевает ответственность ГРАЖДАНИНА, не сообщившего о случившемся, и прошедшего мимо пострадавшего. Алгоритм первичной сердечно-лёгочной реанимации содержит следующие составляющие: 1. Восстановление проходимости дыхательных путей, которое достигается запрокидыванием головы, выдвижением нижней челюсти вперёд, открыванием рта, удалением всего инородного из полости рта. 2. Искусственное дыхание, которое проводится путём вдувания реаниматологом выдыхаемого воздуха в лёгкие пострадавшего. Выдох при этом происходит пассивно. Восстановление самостоятельного дыхания быстро восстанавливает все остальные функции. Это связано с тем, что дыхательный центр является водителем ритма для мозга. 3. Восстановление кровоснабжения с помощью наружного (закрытого) массажа сердца.
Артериальное кровотечение: потеря крови из-за разрыва стенки одной или нескольких артерий. Кровь ярко-красная, выходит периодическими толчками в такт сердечным сокращениям. Поднимите вверх место повреждения и наложите тугую повязку. Если кровь продолжает идти, стяните тело выше раны эластичным бинтом, пока кровотечение не прекратится. Если доставка больного в медицинское учреждение займет больше часа, этот импровизированный жгут следует ослабить, чтобы восстановить кровообращение, а затем снова затянуть. Венозное кровотечение: потеря крови из вены. Кровь темнее, льется сплошным потоком, иногда очень обильно (особенно если повреждена крупная вена). Наложите тугую повязку; если повреждена конечность, по возможности, поднимите ее на уровень сердца, не снимая повязку. Если повязка пропитается кровью, смените ее. Капиллярное кровотечение: потеря крови из капилляров. Кровь такого же цвета, как и венозная, поскольку в капиллярах содержится и артериальная, и венозная кровь. Кровь течет медленно. Обычно такие кровотечения возникают при поверхностных ранах, их легко остановить. Внутреннее кровотечение. Симптомы: озноб, бледность, потливость, частое короткое дыхание, быстрый, но слабый пульс, беспокойство. При внутреннем кровотечении возможна даже потеря сознания. Ушибы - повреждения тканей и органов, при которых не нарушена целость кожи и костей. Степень повреждения зависит от силы удара, площади поврежденной поверхности и от значения для организма ушибленной части тела (ушиб пальца, естественно, не столь опасен, как ушиб головы). На месте ушиба быстро появляется припухлость, возможен и кровоподтек (синяк). При разрыве крупных сосудов под кожей могут образоваться скопления крови (гематомы). Признаки ушиба: Повреждены мягкие ткани, без нарушения целостности кожи. Кровоподтек (синяк), припухлость (отек). Первая помощь: При ушибе, прежде всего, необходимо создать покой поврежденному органу. На область ушиба необходимо наложить давящую повязку, придать этой области тела возвышенное положение, что способствует прекращению дальнейшего кровоизлияния в мягкие ткани. Для уменьшения болей и воспалительных явлений к месту ушиба прикладывают холод - пузырь со льдом, Растяжение и разрывы связок суставов возникают в результате резких и быстрых движений, превышающих физиологическую подвижность сустава. Причиной может быть резкое подворачивание стопы (например, при неудачном приземлении после прыжка), падение на руку или ногу. Такие повреждения чаще отмечаются в голеностопном, коленном и лучезапястном суставах. Признаки растяжения и разрыва связок суставов: Первая помощь: Первая помощь при растяжении связок такая же, как и при ушибах, т. е. прежде всего накладывают тугую повязку, фиксирующую сустав, холодный компресс на область сустава, создание неподвижного состояния. При разрыве сухожилий, связок первая помощь заключается в создании больному полного покоя, наложении тугой повязки на область поврежденного сустава. Вывихи - полное смещение суставных концов костей, при котором утрачивается соприкосновение суставных поверхностей в области сочленения. Вывих наступает вследствие травмы, сопровождающейся, как правило, разрывом суставной капсулы, связок. Такое смещение концов костей происходит чаще - в плечевом, реже - в тазобедренном, локтевом и голеностопном суставах. Еще реже в результате ушиба. Признаки вывиха: Смещение костей из нормального положения в суставе, резкая боль, невозможность движений в суставе. Первая помощь:
31. Задачи и принципы организации Всероссийской службы медицины катастроф.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.012 с.) |