Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование аварий и катастроф.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка степени опасности и возможного влияния последствий радиации – определение реальных и расчетно ожидаемых доз облучения- основа для определения целесообразных способов защиты и действий формирования ГО и населения. Прогнозирование и оценки химической обстановки – определение масштаба и характера заражения, анализ влияния на деятельность объектов, формирование ГО и населения. При прогнозировании и оценки химической обстановки важны метеоданные (скорость и направление ветра, температура воздуха и почвы, степень вертикальной устойчивости воздуха). Определяется площадь применения, границы очага, глубину распространения воздуха и т. д. При оценки пожара – интенсивность теплового излучения, удельная теплота сгорания, на практике еще расчеты безопасного расстояния от очага. Оценка: масштаб и вид пожара, влияние на устойчивость работы объекта в целом и жизнедеятельности населения. Выводы об устойчивости объекта к возгоранию. Для прогнозирования: сведенья о вероятных стихийных бедствиях (авариях, катастрофах), данные о пожаро - и взрывоопасности объектов, окружающей среде и т. д. Взрывы относятся к объемным, они зависят по мощности от параметров окружающей среды и делятся на пять радиусов поражения. Наибольшее внимание об-ва привлекают аварии в атомной энергетике, химич. произ-вах, угольной промыш-ти и на транспорте. Харак-ми особенностями аварий в атом. энергетике явл-ся: 1. глобальный характер их последствий; 2. выраженная радиофобия об-ва, его обостренная реакция на все неполадки и отказы объектов атом. энергетики. После установления методами математ-го моделирования наступления наиболее вероят. последствий масштаб. ядер. взрывов ("ядер. зимы" и фактич. уничтожения земной цивилизации) и серии ядер. катастроф типа Чернобыл. каждый отказ оборуд. АЭС вызывает бурную реакцию нас. о требованиями закрытия АЭС. В хим. промыш-ти крупномасштаб. аварии выделены в отдел. группу осн. опасностей хим. произ-в: крупномасштаб. пожары, взрывы и токсич. выбросы. При авариях на химпроиз-вах возм/о образование парогазовых облаков, переобогащенных топливом, которые при наличии источника зажигания горят вокруг внеш. оболочки, образуя огневой шар диаметром от 10 до 100 м. Вторым осн. опасностей химпроиз-в явл-ся взрывы КВВ и объемные взрывы пыли, газа и паровых облаков. Токсич. выбросы. В РФ самыми частыми явл-ся выбросы хлора, неоднократно приводившие к чел-им жертвам. Для угольной промыш-ти характерны взрывы метана, число жертв при которых достигает неско-их 10 чел-к – опас. условия добычи угля на ряде шахт. Значит. место среди крупных аварий занимают транспортные. Большие потери - до неск-их 1000 чел-к - были при авариях морских паромов (в Эстонии, Китае и на Филиппинах). Общ. подход к обеспечению без-ти при разработке технич. объектов м/б представлен в виде: проект - удаление - защита - предостережение - тренировка. При обнаружении возмож. опасностей проектировщик обязан устранить или резко уменьшить вероятность их реализации. В случае имеющегося остаточного риска - объективной предпосылки производ-ых аварий, проектировщик обязан обеспечить удаление чел-ка из опасной зоны. При невозможн. реш. проблемы необходима разработка систем защиты и сигнализации об опасности. Послед. элементом явл-ся обучение и тренировка работника, овладение навыками безопасной работы. 45. Профессиональная подготовка и обучение операторов технических систем правилам безопасности и экологичности. Из числа желающих работать по данной специальности производится профессиональный отбор. Главная задача – выявление профессионально значимых качеств у кандидатов. Главная трудность – нужно предвидеть насколько успешно человек будет работать по этой специальности. Следовательно, нужно выявить людей у которых процесс обучения даст максимальный эффект. Профпригодность – наличие положительной мотивации к данной специальности; порок ощущения опасности; хороший глазомер; устойчивость, концентрация, распределение внимания; нормальное состояние двигательного аппарата, высокая пропускная способность анализаторов и т.д. Процесс обучения должен включать объяснение и уяснение материала, отработка и овладение им, контроль исходного, промежуточного и конечного уровня обучения. Обучение должно быть недолгим и качественным. Организация процесса обучения предполагает: выбор форм и методов обучения, разработку средств обучения или их выбор из имеющихся, планирование последовательности и длительности всей системы занятий. Инструктаж по технике безопасности включает ознакомление с состоянием условий и охраны труда, производственным травматизмом и профзаболеваниями; с законодательными и иными нормативными, правовыми актами по охране труда, коллективным договором на предприятии. Успешность деят-ти оператора оценивается по его точности, быстродействию и надежности. Точность опред-ся по ошибками и погрешностям, быстродействие - по скорости выполнения раб. операций, надежность - по вероятности обеспечения требуемого качества деят-ти за заданное время работы. Осн. содержание работы оператора - прием и переработка инф-ции, принятие реш. и его реализация. Недостаток или избыток инф-ции, дефицит времени, сложность принимаемого реш., степень ответ-ти за него - это требует опред. уровня эмоц-ой устойчивости, значит. скорости интеллект. процессов, выс. точности выполнения слож. действий. Этот перечень качеств оператора необходим для успешной деят-ти и мало сказывается на ее без-сти и профилактике производ-го травматизма. Процесс обучения д/н включать: 1. объяснение и уяснение материала; 2. отработку и овладение материалом; 3. контроль исходного, промежуточного и конечного уровней обучения. Организация процесса обучения предполагает: выбор форм и методов обучения, разработку средств обучения или их выбор из имеющихся, планирование последоват-ти и длит-ти всей сист. занятий. Перспективным средством подгот. операторов явл-ся тренажеры, которые позволяют моделировать практически все рабочие ситуации и в т.ч. аварийные. Поступившие на предприятие руководители и -специалисты проходят вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда (ОТ) или лицо, на которое приказом рук-ля предприятия возложены эти обязанности. Инструктаж включает ознакомление: 1. с состоянием условий и ОТ, производств. травматизмом и профес-ми заболеваниями на пред-ии; 2. с законодат. и др. норматив. правов. актами по ОТ, коллектив. договором на пред-ии; 3. со своими должностными обязанностями по обеспечении ОТ; 4. с порядком и состоянием обеспечения работников средствами индивид. и коллектив. защиты и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.007 с.) |