Индивидуальные средства защиты кожи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные средства защиты кожи



В качестве СИЗ кожи используют изолирующие плащи и костюмы, выполненные из прорезиненных материалов, фильтрующие средства, представляющие собой костюм или комбинезон из обычного материала, пропитанного специальными химическими составами нейтрализующими или поглощающими пары СДЯВ.

По назначению СИЗ кожи делят на общевойсковые и специальные. К СИЗ кожи изолирующего типа относятся общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и легкий защитный костюм Л-1.

К СИЗ кожи фильтрующего типа относятся импрегнированное обмундирование и общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК), защитная фильтрующая одежда (ЗФО). Для защиты населения от СДЯВ может быть использованы подручные средства защиты кожи: накидки, плащи из синтетических материалов, прорезиненных тканей и брезента; пальто из драпа или сукна, кожи; резиновые сапоги, боты, галоши; кожаные или резиновые перчатки.

Использование средств защиты в аварийной ситуации, связанной с выбросом (разлитием) СДЯВ имеет свои особенности.

1. При тушении пожаров в закрытых помещениях для защиты людей должны
использоваться изолирующие СИЗОД, при тушении пожаров на открытой местности в
отдельных случаях по результатам газового анализа можно допустите использование
фильтрующих противогазов, но с дополнительным патроном ДП-2.

2. Фильтрующими СИЗОД всех типов и марок запрещается пользоваться при
объемном содержании в окружающей среде менее 16% свободного кислорода (если
поглощение СДЯВ связано с расходованием кислорода, этот предел увеличивается до 18%),
при неизвестном составе СДЯВ, а также при наличии в воздухе низкокипящих и плохо
сорбирующихся органических веществ (метан, этан, бутан, этилен, ацетилен и др.).

3. Применение фильтрующих СИЗОД в большинстве случаев возможно лишь при
объемном содержании паро- и газообразных веществ не более 0,5%, в т.ч. для фосфористого
водорода не более 0,2%, для мышьяковистого водорода - не более 0,3%.

4. Время защитного действия противогазов в реальных условиях использования может
колебаться в широких пределах и зависит от концентрации СДЯВ, температуры и
влажности воздуха, объема легочной вентиляции, физического состояния человека.

5. Выбор средств защиты производят с учетом их предназначения и защитных
свойств, конкретных условий обстановки и характера заражения.

а) Правильный выбор противогазовой коробки по назначению и тщательная подготовка противогаза к работе;

б) Задача полного сохранения работе- и жизнеспособности обеспечивается с помощью изолирующих СИЗОД. Они могут применяться независимо от состава окружающей среды, но при этом должны соблюдаться определенные правила работы и обращения с этими средствами.

1. При подготовке ИДА к работе запрещается использовать не опломбированные или
частично отработанные РП.

2. Недопустимо попадание в РП, соединительную трубку и дыхательный мешок воды, масел,
горючего и др. органических веществ, смазывать детали и соединения любыми смазками и
маслами.

3. При работе с ИДА необходимо соблюдать требования безопасности:

число работающих в ИДА одновременно в одном помещении должно быть не менее двух и с ними должна поддерживаться постоянная связь;

в задымленных помещениях, емкостях каждый работающий в ИДА должен быть обвязан тросиком, другой конец которого находится у специально назначенного дежурного или дублирующего номера, находящегося вне помещения;

перед проведением работ помещения (емкости) должны быть проветрены; при смене отработанного РП предохраняться от ожогов. При использовании ИДА запрещается:

• начинать работу если пусковой брикет в РП не сработал

• превышать время работы в ИДА сверх установленного для данных условий

• заменять РП в опасной зоне

• применять ИДА при температуре ниже указанной в нормативно-технической документации

• хранить собранные ИДА совместно с отработанными РП, закрывать заглушками отработанные
РП до их полного остывания

• хранить использованные РП совместно с новыми.

6. При использовании СИЗ кожи знать, что каждое из средств может быть успешно применено

только в точном соответствии с его предназначением. 1) Условия работы в СИЗ кожи изолирующего типа можно улучшить:

• периодическим обливом средств защиты водой (при положительных температурах воздуха);

• использованием поверх СИЗ кожи охлаждающего экрана из х/б ткани периодическим
смачиванием экрана водой с температурой не более 20°С.

Повторное смачивание экрана при выполнении работ на открытой местности или в вентилируемом помещении рекомендуется проводить не реже 1 раза в час при окружающей температуре 30° С и более, 1 раз в час при температуре 25 ° ч ЗО ° С, не реже 1 раза в 3 часа при температуре от 21 ° до 25°С и одного раза в 4 часа - при температуре от 15 ° до 20°С.

1) При работе в условиях высоких температур наружного воздуха хранение СИЗ кожи необходимо организовать в тени, надевая их непосредственно перед работой. Выполнение работ, если позволяет обстановка, целесообразно проводить в более прохладное время суток. Не рекомендуется отдыхать лежа в СИЗ кожи на нагретой поверхности.

Эффективность использования средств защиты в условиях чрезвычайных ситуаций определяется их постоянной технической готовностью к применению, а также высокой степенью обученности персонала объекта и населения.

Первым мероприятием в системе защиты персонала и населения в аварийной ситуации принято считать прогнозирование аварийной химической обстановки и оповещение людей об опасности поражения.

Вторым по степени важности мероприятием является использование средств и способов индивидуальной и коллективной защиты. Из средств защиты особая роль отводится противогазам

различных видов и предназначения. В качестве обеспечивающего защиту мероприятия выступает химическая разведка и химический контроль.

Особое место по объему и важности в комплексе мероприятий защиты отводится ликвидации или минимизации последствий химического заражения.

35)Современное развитие организации государственной пожароспасательной службы.

На Службу возлагается:
- координация деятельности противопожарной защиты и местной обороны Вооруженных Сил РФ;
- разработка основных положений по противопожарной защите и местной обороне Вооруженных Сил РФ с определением целей, содержания, направленности и форм реализации единой политики в этих областях;
- разработка нормативно-правовой базы по противопожарной защите и местной обороне;
- контроль за специальной подготовкой органов военного управления, противопожарных подразделений и нештатных формирований местной бороны, их готовностью к действиям по предназначению;
- определение потребности Вооруженных Сил РФ в специалистах противопожарной защиты и местной обороны. Руководство по специальным вопросам, учебными подразделениями, готовящими специалистов противопожарной защиты и местной обороны.
Подбор и расстановка кадров противопожарной защиты и местной обороны;
- определение потребности, участие в планировании и распределении пожарной техники, оборудования, средств спасения и другого имущества противопожарной защиты и местной обороны, а также конструкций защитных сооружений и нестандартного оборудования для них, контроль за их учетом, хранение и использование;
- контроль за выполнением в Вооруженных Силах РФ действующего законодательства и нормативной документации, направленных на предотвращение пожаров, повышение живучести объектов Вооруженных Сил РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- участие в организации ликвидации крупных пожаров, защита личного состава объектов Вооруженных Сил РФ и населения военных городков при угрозе возникновения и от последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, применения противником современных средств
поражения; оказание помощи пострадавшему личному составу, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовка и проведение учений с органами военного управления и силами противопожарной защиты и местной обороны с целью отработки взаимодействия с противопожарными подразделениями других министерств и ведомств, а также соединениями и частями Гражданской обороны;
- рассмотрение и согласование в части выполнения требований пожарной безопасности и местной обороны, технических заданий и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов Вооруженных Сил РФ, проектов ведомственных строительных норм, а также стандартов и технических условий на пожарную технику и вооружение;
- планирование и проведение учебно-методических сборов и совещаний с руководящим составом служб пожарно-спасательных и местной обороны органов военного управления, обобщение и распространение передового опыта;
- руководство развитием пожарно-прикладного спорта в Вооруженных Силах РФ, организация и проведение чемпионатов по этому виду спорта;
- участие в организации и выполнение НИОКР, выполняемых в интересах службы.

Одна из самых мощных структур ведомственной пожарной охраны, Служба пожарно-спасательная и местной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации является активным потребителем пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования.

Директивой Министра обороны РФ от 29.12.02 г. с 2003 года функции генерального заказчика пожарно-технического вооружения (пожарные мотопомпы, рукава для пожарной техники и внутренних пожарных кранов зданий и сооружений, средства спасения, огнетушители и зарядные станции к ним, пенообразователи) от Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны переходят к Тылу Вооруженных Сил РФ, в который структурно входит Служба пожарно-спасательная и местной обороны Вооруженных Сил РФ. Остальная пожарно-техническая продукция (пожарная техника, средства защиты органов дыхания, средства малой механизации, связи, отдельные огнетушащие вещества) продолжает оставаться на снабжении других управлений Министерства обороны.

 

Статья 5. Государственная противопожарная служба

1. В ст. 5 комментируемого Закона устанавливаются правовые основы деятельности государственной противопожарной службы. Согласно ч. 1 ст. 5Закона, она является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. В указанной норме права не говорится именно о пожарной безопасности, поэтому данное понятие необходимо в контексте приводимой правовой нормы трактовать во всем его многообразии. Вообще в Российской Федерации безопасность личности, общества и государства защищают множество структур. Это и Вооруженные силы РФ, и органы внутренних дел, и Федеральная служба безопасности, и Внутренние войска, и т.д. Упоминание Государственной противопожарной службы в этом ряду вполне заслуженно, о чем уже говорилось при комментировании преамбулы к Закону, и это является еще одним подтверждением важности стоящих перед данной службой задач.

Также в ч. 1 ст. 5 комментируемого Закона указано, что государственная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны. Это означает, что законодатель считает ее ведущей силой в деле борьбы с пожарами и их последствиями, и иные виды пожарной охраны - муниципальная, ведомственная, частная, добровольная - в определенной степени подведомственны государственной противопожарной службе.

2. В ч. 2 ст. 5 комментируемого Закона перечислены структуры, входящие в государственную противопожарную службу: это федеральная противопожарная служба и противопожарные службы субъектов РФ. В свою очередь, в соответствии с ч. 3 ст. 5 комментируемого Закона федеральная противопожарная служба включает в себя:

структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

органы государственного пожарного надзора;

пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в котором, помимо прочего, имеется департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны. В каждом субъекте РФ имеется структурное подразделение министерства. В задачи указанных выше структур входит реализация государственной политики в сфере пожарной безопасности.

Органы государственного пожарного надзора входят в систему МЧС РФ. Их общую задачу можно сформулировать как выявление, пресечение правонарушений в области пожарной безопасности, наказание виновных, обеспечение устранения нарушений закона. Подробно о государственной пожарном надзоре речь пойдет при комментировании положений ст. 6 Закона.

Задачи, функции и порядок деятельности органов управления, подразделений и учреждений федеральной противопожарной службы определяются положениями о них. Основными задачами федеральной противопожарной службы являются:

организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории РФ, за исключением объектов, государственный пожарный надзор за которыми отнесен в соответствии с законодательством РФ к компетенции иных государственных органов;

организация и осуществление профилактики пожаров;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации;

координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для пожарной охраны и организаций;

осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области пожарной безопасности.

Федеральная противопожарная служба:

проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, а также в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях;

реализует государственную научно-техническую политику в области пожарной безопасности;

осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава федеральной противопожарной службы; обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.

Кроме того, Федеральная противопожарная служба:

проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности; готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемого Правительством РФ;

обеспечивает подготовку в образовательных учреждениях МЧС России специалистов для пожарной охраны, а в случае необходимости - в других образовательных учреждениях с учетом потребности федеральной противопожарной службы в специалистах;

проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны.

Помимо указанных выше задач, Федеральная противопожарная служба:

осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, осуществляет досудебную подготовку в протокольной форме материалов о преступлениях, связанных с пожарами, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности; организует проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.04 с.)