Спиральная модель жизненного цикла информационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спиральная модель жизненного цикла информационной системы



Спиральная модель была предложена для преодоления основных проблем каскадной модели.

Спиральная модель предполагает итерационный процесс разработки информационной системы, при этом делает основной упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов.

 
 

Каждая итерация, то есть каждый виток спирали, соответствует созданию фрагмента или версии информационной системы, на ней уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы на следующей итерации. В результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

Рис. 2.4. Спиральная модель жизненного цикла информационной системы.

Разработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл создания системы. Неполное завершение работ на каждом этапе позволяет переходить на следующий этап, не дожидаясь полного завершения работы на текущем. При итерационном способе разработки недоделанную работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная же задача – как можно быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт. При этом активизируется процесс уточнения и дополнения требований.

Преимущества спиральной модели

Спиральный подход позволяет преодолеть большинство недостатков каскадной модели и обеспечивает ряд дополнительных возможностей, делая процесс создания информационной системы более гибким.

К основным преимуществам спиральной модели можно отнести:

- упрощение внесения изменений в проект при изменении требований заказчика;

- постепенная интеграция отдельных элементов информационной системы в единое целое;

- уменьшение уровня рисков, которые обычно обнаруживаются во время интеграции информационной системы;

- гибкость в управлении проектом, дается возможность внесения тактических изменений в разработку модели;

- упрощение повторного использования отдельных компонентов системы;

- получение более надежной и устойчивой системы, так как ошибки и слабые места обнаруживаются и исправляются на каждой итерации;

- совершенствование процесса разработки от итерации к итерации.

 

Основная проблема спирального цикла – определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков.

МЕТОДОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДОЛОГИЯМ И ТЕХНОЛОГИЯМ

Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования составляют основу проекта любой информационной системы.

Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства, которые обеспечивают выполнение процессов жизненного цикла информационной системы.

Технология проектирования – это совокупность трех составляющих:

- заданной последовательности выполнения технологических операций проектирования;

- критериев и правил, используемых для оценки результатов выполнения технологических операций;

- графических и текстовых средств (нотаций), используемых для описания проектируемой системы.

Технологическую операцию проектирования представим:

Рис. 3.1. Технологическая операция проектирования

Технология проектирования, разработки и сопровождения информационной системы должна удовлетворять следующим общим требованиям:

- поддерживать полный жизненный цикл информационной системы;

- обеспечивать гарантированное достижение целей разработки системы с заданным качеством и в установленное время;

- обеспечивать возможность разделения крупных проектов на ряд подсистем – декомпозицию проекта на части, разрабатываемые группами исполнителей ограниченной численности, с последующей интеграцией этих составных частей;

- обеспечивать возможность ведения работ по проектированию отдельных подсистем небольшими группами (3-7 человек);

- обеспечивать минимальное время получения работоспособной системы;

- предусматривать возможность управления конфигурацией проекта, ведения версий проекта и его составляющих, возможность автоматического выпуска проектной документации и синхронизацию ее версий с версиями проекта;

- обеспечивать независимость выполняемых проектных решений от средств реализации системы – системы управления базами данных, операционных систем, языков и систем программирования.

 

К инструментальным средствам проектирования можно отнести CASE-средства, реализующие CASE-технологии создания и сопровождения информационных систем. CASE-средства (Computer Aided Software Engineering) – это программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем, включая:

- анализ и формулировку требований;

- проектирования прикладного программного обеспечения и баз данных;

- генерацию кода;

- тестирование;

- документирование;

- обеспечение качества;

- конфигурированное управление;

- управление проектом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.008 с.)