Рисование трехмерных эскизов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование трехмерных эскизов



Реферат

по дисциплине «Компьютерные технологии в машиностроении»

на тему

«Построение трехмерных эскизов»

 

Выполнил Цегельников И.О.

Группа ТМз-31с

Проверил Колесник В.А.

 

Сумы 2016

План

1. Начало работы и инструменты рисования в трехмерных эскизах

2. Двухмерное и трехмерное рисование, возможности трехмерного рисования

3. Маркеры координат

4. PropertyManager Свойства плоскости

5. Создание линий и точек в трехмерных эскизах

6. Создание виртуальной резкости

7. Трехмерные сплайны

8. Система координат, взаимосвязи эскиза в трехмерных эскизах

9. Размеры их типы, нанесение размеров на плоскостях в трехмерных эскизах

10. Привязка линии

 

 

Рисование трехмерных эскизов

1. Начало работы и инструменты рисования в трехмерных эскизах

Инструменты рисования трехмерных эскизов

Некоторые из инструментов создания трехмерных эскизов включают:

· Все инструменты дуги

· Все инструменты окружности

· Все инструменты прямоугольника

· Линии

· Точки

· Сплайны

Сплайн на поверхности доступен только в трехмерных эскизах.

Также имеются дополнительные инструменты:

Осевая линия Создает вспомогательную геометрию.
Преобразовать объекты Команда Преобразовать объекты создает один или несколько объектов трехмерного эскиза, проецируя кромку, петлю, грань, внешнюю кривую, внешний контур эскиза, набор кромок или набор внешних кривых на плоскость эскиза.
Кривые грани С помощью команды «Кривые грани» можно извлечь трехмерные изопараметрические кривые из граней или поверхностей.
Скругление Скругляет пересечение двух линий.
Фаска Создает фаску на пересечении линий эскиза.
Эскиз вдоль пересечения тел Создает кривую эскиза на пересечениях.
Отсечь объекты Отсекает или удлиняет объект эскиза в трехмерном эскизе.
Удлинить объекты Удлиняет объект эскиза в трехмерном эскизе.
Вспомогательная геометрия Преобразует кривые эскиза или чертежа во вспомогательную геометрию:

Нельзя использовать:

· Массивы

· Смещение

 

Начало работы с трехмерным эскизом

Объекты трехмерного эскиза можно создавать на рабочей плоскости или в любой произвольной точке трехмерного пространства.

Чтобы приступить к созданию трехмерного эскиза:

· Выполните одну из следующих операций:

§ Нажмите 3D эскиз (панель инструментов «Эскиз») или выберите Вставка > 3D эскиз, чтобы открыть трехмерный эскиз наПередней плоскости в виде Изометрия.

§ Выберите плоскость и нажмите Трехмерный эскиз на плоскости (панель инструментов «Эскиз») или выберите Вставка >Трехмерный эскиз на плоскости, чтобы добавить трехмерный эскиз в вид Перпендикулярно.

Двухмерное рисование в трехмерном пространстве

Если эскиз открыт в трехмерном пространстве, создание эскиза можно начать в любом месте. При этом добавляется исходная точка. Чтобы использовать режим двухмерного эскиза в трехмерном эскизе, активизируйте плоскую грань путем добавления плоскости трехмерного эскиза. Чтобы начать рисование в режиме двухмерного эскиза, можно также нажать Трехмерный эскиз на плоскости (панель инструментов «Эскиз») или выбрать Вставка > Трехмерный эскиз на плоскости. Это обеспечивает дополнительные преимущества:

· Связи. Становятся доступными дополнительные взаимосвязей, за некоторым исключением. См. раздел Взаимосвязи эскиза в трехмерных эскизах.

· Привязка. Относится только к геометрии в плоскости эскиза. Исключения составляют следующие случаи:

§ Привязка к кривой, которая проходит через плоскость и создает взаимосвязь Совпадение между нарисованной точкой и кривой.

§ Привязка к точкам, находящимся вне плоскости, при просмотре данной плоскости в качестве перпендикуляра. Это гарантирует, что точка будет совпадать с проекцией на плоскость.

Плоскости

В трехмерном эскизе можно добавлять плоскости. Атрибуты трехмерной плоскости:

· Определить. Плоскости могут быть полностью определенными, переопределенными и недоопределенными.

· Relations. Можно выполнять следующие действия:

§ Добавить или удалить взаимосвязи с плоскостями.

§ Использовать взаимосвязи для расположения другой геометрии или расположения плоскости.

· Переместить. Перемещение плоскостей путем перетаскивания, изменение размеров плоскостей путем перетаскивания угловых маркеров и вращение плоскостей путем использования центральных маркеров.

· Активировать. Дважды нажмите, чтобы активизировать плоскость.

При использовании RapidSketch с любым открытым инструментом эскиза плоскость создается на любой выбранной плоской грани.

 

Отобразить

В PropertyManager Свойства можно скрывать размеры, взаимосвязи или плоскости.

При рисовании в режиме двухмерного эскиза на трехмерной плоскости элементы, не располагающиеся в активной плоскости эскиза, будут отображены бледным цветом.

Взаимосвязи и размеры, не связанные с плоскостью или сегментом активного эскиза, будут скрыты.

Система координат эскиза

Используйте Систему координат эскиза, чтобы ограничить перетаскивание объектов.

1) Отображение системы кординат эскиза

2) Выравнивание системы координат по исходной точке компонента

3) Выравнивание системы координат по геометрии компонента

4) Изменение геометрии с помощью триады

5) PropertyManager Трехмерный эскиз

6) PropertyManager Плоскость трехмерного эскиза

Добавьте в трехмерные эскизы плоскости, чтобы упростить рисование и добавление взаимосвязей между объектами эскизов.

 

Плоскости

В этом окне перечислены плоскости, добавленные в трехмерный эскиз.

 

Чтобы разместить Плоскости:

1. Нажмите Плоскость (панель инструментов «Эскиз») или выберите Инструменты > Объекты эскиза > Плоскость.

2. В PropertyManager Плоскость эскиза нажмите , чтобы вернуться в PropertyManager Свойства.

Чтобы выделить плоскость:

· Выберите элемент в разделе Плоскости.

Видимость

В этом окне можно отключить или установить видимость для следующих элементов:

Плоскости Если видимость отключена, скрыта только идентификация плоскости. Контуры плоскости всегда остаются видимыми. Плоскость активируется путем двойного нажатия на контур плоскости.
Размеры Отключение или отображение управляющих или управляемых размеров.
Взаимосвязи Отключение или отображение подразумеваемых или добавленных взаимосвязей.

Видимость применяется для всех объектов эскиза.

Маркеры координат

В трехмерном рисовании графический маркер координат помогает сохранить ориентацию во время рисования на нескольких плоскостях. Маркер координат появляется при определении первой точки объекта эскиза на выбранной плоскости. С помощью маркера координат можно выбрать ось, вдоль которой необходимо выполнить рисование.

При создании эскиза на трехмерной плоскости графический помощник не отображается, поскольку трехмерный эскиз создается в двухмерном пространстве.

По умолчанию рисование выполняется относительно системы координат модели, используемой по умолчанию. Чтобы переключиться в одну из двух плоскостей по умолчанию, выберите требуемый инструмент эскиза и нажмите клавишу Tab. Отобразится исходная точка текущей плоскости эскиза.


 

Существующие взаимосвязи

Отображение взаимосвязей для плоскости.

Чтобы просмотреть взаимосвязи:

· Выберите записи в разделе Существующие взаимосвязи , чтобы выделить их в графической области.

Добавить взаимосвязи

Отображение взаимосвязей, которые можно добавить.

Параметры

размещение плоскости в трехмерном пространстве на основе углов и координат.

Расстояние Отображает расстояние от плоскости до исходной точки эскиза вдоль направлений X, Y или Z.
Радиальное направление касательной Управляет углом между проекцией нормали к плоскости x-y и направлением X.
Полярное направление касательной. Управляет углом между нормалью и ее проекцией на плоскость x-y.

Рисование трехмерных эскизов. Плоскость трехмерного эскиза

Изменение свойств линии

 

Чтобы изменить свойства линии:

· В трехмерном эскизе выберите линию и измените ее свойства в окне PropertyManager Свойства линии.

Ориентация

При работе с трехмерными эскизами можно использовать только ориентацию Как нарисовано.

Как нарисовано С помощью метода перетаскивания можно рисовать линию в любом направлении, пока не будет отпущен указатель. С помощью двойного нажатия можно нарисовать линию в любом направлении, а также продолжить рисование других линий в любом направлении до двойного нажатия.

Параметры

Вспомог. геометрия Создает вспомогательную линию.
Бесконечная длина Создает линию бесконечной длины, которую затем можно отсечь.

После того как линия будет нарисована, PropertyManager Вставить линию сменится на PropertyManager Свойства линии, и можно будет продолжать рисование трехмерных линий. Чтобы изменить Параметры, нажмите для возврата к PropertyManager Вставить линию.

 

Существующие взаимосвязи

Взаимосвязи Отображение взаимосвязей, выводимых автоматически во время создания эскиза, или создаваемых вручную с помощью инструмента Добавить взаимосвязи. При выборе взаимосвязи в списке условное обозначение выделяется в графической области.
Информация Отображение состояния выбранного объекта эскиза (Полностью определен, Недоопределен и т.д.).

Добавить взаимосвязи

Можно добавить взаимосвязи в выбранный объект. Список включает в себя взаимосвязи, возможные для выбранного объекта.

Параметры

Вспомог. геометрия Преобразует объект во вспомогательную геометрию.
Бесконечная длина Создание линию бесконечной длины, которую затем можно отсечь.

Параметры

Длина

Дополнительные параметры

Можно указать комбинацию следующих параметров для того, чтобы определить линию, если эта линия не ограничена взаимосвязями. Когда вы меняете один или несколько параметров, другие параметры меняются автоматически.

Начальная точка координаты X  
Начальная точка координаты Y  
Начальная точка координаты Z  
Конечная точка координаты X  
Конечная точка координаты Y  
Конечная точка координаты Z  
Дельта X Разница между начальной и конечной точкой координаты X.
Дельта Y Разница между начальной и конечной точкой координаты Y.
Дельта Z Разница между начальной и конечной точкой координаты Z.

Создание точек в трехмерных эскизах

Можно добавлять точки в трехмерные эскизы.

Чтобы создать точку в трехмерном эскизе:

1. Чтобы открыть трехмерный эскиз, нажмите 3D эскиз на панели инструментов «Эскиз» или выберите Вставка > 3D эскиз.

В новых деталях вид изменяется на Изометрию.

2. Нажмите кнопку Точка на панели инструментов «Эскиз» или выберите Инструменты > Объекты эскиза > Точка.

3. Нажмите в графической области, чтобы разместить точку.

Появится окно PropertyManager Точка.

Инструмент Точка останется активным, поэтому можно продолжать вставлять точки.

Для изменения свойств точки на трехмерном эскизе выберите точку и отредактируйте ее свойства в PropertyManager Точка.

Существующие взаимосвязи

Взаимосвязи Отображение взаимосвязей, выводимых автоматически во время создания эскиза, или создаваемых вручную с помощью инструмента Добавить взаимосвязи. При выборе взаимосвязи в списке условное обозначение выделяется в графической области. При нанесении трехмерной точки на грань у точки с гранью появляется взаимосвязь На поверхности.
Информация Отображает состояние выбранного объекта эскиза (Полностью определен, Недоопределен и т.д.).

Добавить взаимосвязи

Можно добавить взаимосвязи в выбранный объект. Список включает в себя взаимосвязи, возможные для выбранного объекта.

Параметры

Укажите следующие параметры для определения точки, если точка не ограничена взаимосвязями.

Координата X  
Координата Y  
Координата Z  

 

Трехмерные сплайны

 

Создайте сплайн в трехмерном эскизе или воспользуйтесь трехмерными плоскостями эскиза.

 

Существующие взаимосвязи

Взаимосвязи Отображение взаимосвязей, выводимых автоматически во время создания эскиза, или создаваемых вручную с помощью инструмента Добавить взаимосвязи. При выборе взаимосвязи в списке условное обозначение выделяется в графической области.
Информация Отображение состояния выбранного объекта эскиза (Полностью определен, Недоопределен и т.д.).

Добавить взаимосвязи

Можно добавлять взаимосвязи между точками сплайна, между маркерами сплайна, а также между маркерами сплайна и внешними объектами эскиза. Выбор появляется при наличии в эскизе соответствующей геометрии.

Пример взаимосвязей для трехмерных сплайнов:


Существуют следующие взаимосвязи:

· Маркер по оси Y (1)

· Точки сплайна по оси X (2)

· Касательная между сплайном и дугой (3)

Параметры

Вспомог. геометрия Преобразует объект во вспомогательную геометрию.
Отобразить кривизну Отображает PropertyManager Степень кривизны и добавляет обозначения кривизны в сплайн.
Поддерживать внутр. непрерывность Поддерживает внутреннюю непрерывность сплайна. Когда параметр Поддерживать внутреннюю непрерывность отключен, кривизна резко понижается. Когда параметр Поддерживать внутреннюю непрерывность включен, кривизна понижается плавно.

Параметры

Укажите любую подходящую комбинацию следующих параметров, чтобы определить сплайн, если он не ограничен взаимосвязями.

Точка сплайна При просмотре точек внизу появляются соответствующие координаты.
Координата X Координата x точки сплайна.
Координата Y Координата y точки сплайна.
Координата Z Координата z точки сплайна.
Величина касания 1 Контролирует левый вектор касания путем изменения кривизны сплайна в точке сплайна.
Величина касания 2 Контролирует правый вектор касания путем изменения кривизны сплайна в точке сплайна.
Радиальное направление касательной Контролирует направление касательной, изменяя угол наклона сплайна относительно оси координат X, Y или Z.
Полярное направление касательной. Управляет углом подъема вектора касательности относительно плоскости, размещенной в точке, перпендикулярной точке сплайна. Вы также можете добавить размер на маркеры сплайна.
  Управление касанием Предоставляет управление сплайном с помощью Величины касания, Радиального направления касательной и Полярного направления касательной.
  Сбросить этот маркер Возвращает выбранный маркер сплайна в исходное состояние.
  Сбросить все маркеры Возвращает все маркеры сплайна в исходное состояние.
  Ослабление сплайна При рисовании сплайна в первый раз и при отображении управляющего многоугольника для изменения формы управляющего многоугольника можно перетащить любой его узел. Если в результате перетаскивания сплайн получился неплавным, повторно выберите сплайн, чтобы отобразить окно PropertyManager, и выберите Ослабление сплайна в разделе Параметры, чтобы повторно назначить параметры (сгладить) формы сплайна. При перетаскивании узла управляющего многоугольника команда Ослабление сплайна снова становится доступной.
  пропорциональный Пропорциональный сплайн сохраняет свою форму при перетаскивании конечных точек; размер всего сплайна изменяется пропорционально. Можно добавлять размеры и взаимосвязи во внутренние точки пропорциональных сплайнов.

 

 

Линии

В трехмерном эскизе можно рисовать линии приблизительно той длины, которой нужно, а затем указать их размер.

Можно добавить размер длины, выбрав две точки, линию или две параллельные линии.

Можно добавить угловой размер, выбрав три точки или две параллельные линии.

Дуги

Можно создать эскиз, добавить взаимосвязи и нанести размеры на дуги в трехмерном пространстве.

Размеры могут ссоздаваться между различными дугами, такими как «Круговая» и «Дуга» через три точки на одной или разных трехмерных плоскостях эскиза.


Плоскости

Можно добавить угловой размер между трехмерными плоскостями эскиза.

Привязка линии

При создании трехмерного эскиза можно привязать линию к геометрии, которая уже существует в детали, например, к поверхностям или вершинам модели, а также точкам эскиза.

Привязка отключена, если рисование выполняется в направлении одной из главных координатных осей.

Если выполняется рисование на плоскости, и программа SolidWorks осуществляет привязку к точке, не принадлежащей плоскости, отображается окно временной трехмерной графики, которое указывает на привязку к неплоской поверхности.

 

Литература:

1. SolidWorks 2011 на примерах/ Н.Ю. Дударева, С.А. Загайко. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 496с.

2. http://help.solidworks.com/2013/Russian/SolidWorks/Sldworks/c_3d_sketching_top.htm

3. http://zrenie100.com/laboratoriya-horoshego-zreniya/risovanie-v-trehmernom-prostranstve-risovanie-na-ploskosti-rob-spens-chelovek-kiborg-s-kameroj-v.html

4. http://sapr-journal.ru/uroki-solidworks/kak-osvoit-3d-eskiz/

5. SolidWorks практическое руководство. 2004: В.П. Прохоренко: научно-техническая, Изд.: ООО "Бином-Пресс" ISBN: 5-9518-0072-2: PDF: 447с.

6. SolidWorks 2005/2006. Учебный курс: Прерис А. М. Изд.: Питер ISBN: 5-469-01282-4, DjVu: 528с.

 

Реферат

по дисциплине «Компьютерные технологии в машиностроении»

на тему

«Построение трехмерных эскизов»

 

Выполнил Цегельников И.О.

Группа ТМз-31с

Проверил Колесник В.А.

 

Сумы 2016

План

1. Начало работы и инструменты рисования в трехмерных эскизах

2. Двухмерное и трехмерное рисование, возможности трехмерного рисования

3. Маркеры координат

4. PropertyManager Свойства плоскости

5. Создание линий и точек в трехмерных эскизах

6. Создание виртуальной резкости

7. Трехмерные сплайны

8. Система координат, взаимосвязи эскиза в трехмерных эскизах

9. Размеры их типы, нанесение размеров на плоскостях в трехмерных эскизах

10. Привязка линии

 

 

Рисование трехмерных эскизов

1. Начало работы и инструменты рисования в трехмерных эскизах

Инструменты рисования трехмерных эскизов

Некоторые из инструментов создания трехмерных эскизов включают:

· Все инструменты дуги

· Все инструменты окружности

· Все инструменты прямоугольника

· Линии

· Точки

· Сплайны

Сплайн на поверхности доступен только в трехмерных эскизах.

Также имеются дополнительные инструменты:

Осевая линия Создает вспомогательную геометрию.
Преобразовать объекты Команда Преобразовать объекты создает один или несколько объектов трехмерного эскиза, проецируя кромку, петлю, грань, внешнюю кривую, внешний контур эскиза, набор кромок или набор внешних кривых на плоскость эскиза.
Кривые грани С помощью команды «Кривые грани» можно извлечь трехмерные изопараметрические кривые из граней или поверхностей.
Скругление Скругляет пересечение двух линий.
Фаска Создает фаску на пересечении линий эскиза.
Эскиз вдоль пересечения тел Создает кривую эскиза на пересечениях.
Отсечь объекты Отсекает или удлиняет объект эскиза в трехмерном эскизе.
Удлинить объекты Удлиняет объект эскиза в трехмерном эскизе.
Вспомогательная геометрия Преобразует кривые эскиза или чертежа во вспомогательную геометрию:

Нельзя использовать:

· Массивы

· Смещение

 

Начало работы с трехмерным эскизом

Объекты трехмерного эскиза можно создавать на рабочей плоскости или в любой произвольной точке трехмерного пространства.

Чтобы приступить к созданию трехмерного эскиза:

· Выполните одну из следующих операций:

§ Нажмите 3D эскиз (панель инструментов «Эскиз») или выберите Вставка > 3D эскиз, чтобы открыть трехмерный эскиз наПередней плоскости в виде Изометрия.

§ Выберите плоскость и нажмите Трехмерный эскиз на плоскости (панель инструментов «Эскиз») или выберите Вставка >Трехмерный эскиз на плоскости, чтобы добавить трехмерный эскиз в вид Перпендикулярно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.005 с.)