Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что это за воплощение кришны — Шри Чайтанья, и почему его называют самым милостивым.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок 14. «БЕЗГРАНИЧНОЕ ВЕЛИКОДУШИЕ И ЩЕДРОСТЬ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ»
Что это за воплощение Кришны — Шри Чайтанья, и почему Его называют Самым милостивым? Итак, мы описали два настроения — айшварья (безграничное величие) и мадхурья (безграничная сладость), которые проявляет Верховная Божественная Личность. Наиболее привлекательное из них — это настроение мадхурьи. Сладостные отношения Кришны с близкими спутниками во Вриндаване доставляют Ему безграничное наслаждение. Желая понять любовь, которую испытывает Его чистый преданный по отношению к Нему, Кришна приходит как Шри Чайтанья, приняв настроение и чувства самой возвышенной преданной в духовном мире — Шримати Радхарани. Так Кришна и Радхарани сливаются в одной форме Шри Чайтаньи, имеющей цвет, подобный цвету расплавленного золота. Играя роль преданного, Кришна наслаждается любовью к Самому Себе и в тоже время щедро раздает эту любовь всем, независимо от того, обладает человек необходимыми качествами или нет, заслуживает он такого дара или нет, просит он или не просит. Поэтому Шри Чайтанью сравнивают с опьяненным царем, который щедро раздает всем свои богатства. Это особое настроение Господа называется аударья — «безграничное сострадание, великодушие и щедрость». Поскольку Господь Чайтанья, в отличии от всех других воплощений, щедро одаривает всех кришна-премой — чистой любовью к Кришне, не ставя при этом никаких условий, Его называют «Самым милостивым воплощением»:
Намо маха-ваданйайа Кришна-према-прадайа те Кришнайа кришна-чайтанья- Намне гаура-твише намаха
«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чьё тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».
Когда и с какой целью Шри Чайтанья Махапрабху является в материальном мире?
Господь Чайтанья приходит очень редко — только один раз в течении периода времени равного 8.640.000.000 земных лет. Поэтому это очень редкая возможность обрести Его милость. К счастью для нас, в последний раз Его игры проходили пятьсот лет назад (1486 – 1534 гг.) В соответствии с предсказанием Самого Господа, на земле должен был проявиться и просуществует десять тысяч лет «Золотой век» (век добродетели, мудрости и религиозности). Этот «Золотой век» начался с момента распространения миссии Господа Чайтаньи по всему миру (примерно в 1996 году). В течение ближайших десяти тысяч лет этого благоприятного периода бесчисленное количество живых существ будет возвышаться до духовного мира, соприкасаясь с движением Господа Чайтаньи и обретая таким образом Его беспричинную милость. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху является в материальном мире с двумя целями: насладиться любовью к Самому Себе и щедро одарить других этой любовью. Где бы ни появлялся Верховный Господь, все воплощения, энергии и спутники всегда сопровождают Его. Поэтому когда Господь Чайтанья появился на земле, вместе с Ним пришли и Его спутники, которые помогали Ему в играх. Прежде всего, это Его непосредственная экспансия Шри Нитьянанда Прабху (воплощение Баларамы), Его воплощение Шри Адвайта Прабху (совместное воплощение Маха-Вишну и Сада-Шивы), Его внутренняя энергия Шри Гададхара Прабху (воплощение Шримати Радхарани) и Его пограничная энергия Шривас Тхакур (воплощение великого преданного Нарады Муни). Вместе с Господом Чайтаньей их называют Панча-таттва (панча — «пять», таттва — «истина»), или пятью проявлениями Абсолютной Истины. Поскольку эти пять истин всегда пребывают вместе, то только поклонение им всем является полным поклонением Богу. Опишем же эти пять божественных проявлений более подробно:
Господь Шри Чайтанья Махапрабху.
Господь Чайтанья — это изначальный Верховный Господь Кришна, который пришел как преданный, чтобы проповедовать славу повторения Святого Имени. Проявляя безграничную любовь к Богу, Шри Чайтанья принял настроение Шримати Радхарани, величайшей преданной и попытался ощутить то, что переживает Она. По-другому Господа Шри Чайтанью называют Махапрабху, что означает — «Великий господин». Господь Нитьянанда. Шри Нитьянанда — это первая экспансия Кришны — Господь Баларама. Также как и Баларама, Господь Нитьянанда всегда пребывает в настроении слуги Всевышнего. В духовном мире Он повелевает энергиями знания и бытия. Нитьянанда - предводитель всех живых существ и Он распространяет Себя в три пуруша-аватары, начиная с Маха-Вишну, который творит этот материальный мир. Будучи изначальным духовным учителем, Он всюду проповедовал славу воспевания Святого Имени Кришны и давал милость даже самым последним грешникам. Мы можем приблизиться к Господу Чайтанье, только обретя милость Нитьянанды Прабху.
Господь Шри Адвайта Ачарья. Адвайта Ачарья — это воплощение Господа Маха-Вишну, который является творцом всех материальных вселенных. Он — источник всех аватар, воплощений Господа, приходящих во вселенную, чтобы освободить падшие души. В играх Шри Чайтаньи Он играл роль преданного. Именно Адвайта Ачарья был тем, чьё сострадание к обусловленным душам заставило Господа Чайтанью прийти в этот мир, чтобы спасти невежественных обитателей этого века.
Господь Гададхара. Господь в духовном мире не одинок. Распространяя Себя во множество форм, Он наслаждается взаимоотношениями со Своими энергиями, шакти, которые бывают двух видов. К первому виду относятся достигшие совершенства души, относящиеся к джива-шакти — пограничной энергии. Они служат Господу в духовном мире как Его спутники. Ко второму виду относятся особые преданные Господа, относящиеся к хладини-шакти — внутренней энергии. Подобно душам они также служат Господу, но при этом обладают гораздо большим могуществом. Главная среди них — Шримати Радхарани. Когда Кришна пришел в этот мир в облике Господа Чайтаньи, Он играл роль преданного, а Его энергия наслаждения, хладини-шакти, пришла в облике Гададхары. Гададхара также действовал как безупречный преданный, поэтому его отношения с Господом не выглядели супружескими, как это происходит в играх во Вриндаване. Но не смотря на это Господь Чайтанья и Гададхара были неразлучны, где бы Господь не проводил Свои игры.
Шривас Тхакур. Шривас Тхакур представляет безупречных живых существ, джив, посвятивших жизнь служению Господу. Число совершенных душ неизмеримо. Все они с чистой любовью и преданностью служат Господу и Его супруге. Нарада Муни, вечный проповедник и великий преданный, в играх Господа Чайтаньи явился как Шривас. Он всем сердцем служил Господу Чайтанье, Нитьянанде и Адвайта Ачарье. Именно в доме Шриваса Тхакура началось движение санкиртаны Господа Чайтаньи. В течении целого года Махапрабху со своими спутниками каждый вечер собирались в доме Шриваса, чтобы за закрытыми дверями петь Святые имена Кришны. В один из таких дней Господь Чайтанья раскрыл Шривасу и другим преданным Свою божественную суть. В течении двадцати одного часа преданные, ликуя, поклонялись Господу, громко пели Его Святые Имена и предлагали Ему пышное поклонение.
Итак, явившись в этом мире, Господь Чайтанья раскрыл скрытый смысл игр Господа Кришны и объяснил, как человек может постичь их. Поэтому, чтобы понять сокровенный смысл игр Шри Радхи и Шри Кришны во Вриндаване, необходимо смотреть на эти игры через призму игр и учения Шри Чайтаньи. Являясь юга-аватарой (воплощением, установившим высшую религию для этого века), Господь Чайтанья учил всех петь и повторять маха-мантру:
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ
Однако без милости Господа Чайтаньи и Его спутников нам будет очень трудно освободиться от оскорблений во время повторения. Поэтому, прежде чем повторять Харе Кришна, необходимо сначала воззвать к милости Панча-таттвы, повторяя следующую молитву:
(джайя) шри-кришна чайтанья прабху нитьянанда Урок 15. «КРИШНА — ОБЛАДАТЕЛЬ ВСЕХ ЭНЕРГИЙ»
Какими же энергиями обладает Кришна?
Веды утверждают, что Кришна, являясь Абсолютом, обладает безграничными энергиями. Одно из качеств Верховной Личности называется сатйа-санкалпа, что означает следующее: любое Его желание или намерение всегда в совершенстве выполняется Его разнообразными энергиями. Его желание — это уже свершившийся факт. Это подтверждается в Шветашватара Упанишад 6.8:
Урок 16. «МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР — Бхумир апо 'нало вайух Кхам мано буддхир эва ча Аханкара итийам ме Бхинна пракритир аштадха
«Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию».
Если материальная энергия является отделенной, означает ли это, что она независима от Господа?
В Бхагавад-гите (9.10) Господь объясняет, что хотя материальная энергия и отделена от Него, тем не менее, она не независима:
Майадхйакшена пракритих Суйате са-чарачарам Хетунанена каунтейа Джагад випаривартате
«Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается».
Итак, поскольку материальная природа связана с Богом и послушна Его воле, она называется божественной. Поэтому как бы не пытались люди преодолеть ее влияние, или подчинить ее своей воле, у них ничего не получится. Вот что Кришна говорит по этому поводу в Бхагавад-гите 7.14:
Дайви хй эша гуна-майи Мама майа дуратйайа Мам эва йе прападйанте Майам этам таранти те
«Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, легко выходит из под ее власти».
А зачем, собственно, человеку нужно преодолевать эту материальную природу?
Осознанно или неосознанно, но жизнь человека все равно проходит в борьбе с материальной природой. Это происходит естественно, поскольку материальный мир чужд природе живого существа. В Бхагавад-гите (8.15) материальный мир описывается двумя словами:
· Духкха-алайам — «место страданий» · Ашашватам — «временный»
Таким образом, материальный мир является «местом страданий». Люди пытаются быть оптимистами и не замечать этого. Имея оптимистическое настроение, они пытаются приспособиться к любым условиям жизни и извлекать из них крохи наслаждений. Однако страдания вновь и вновь дают о себе знать. Подобно тому, как человек, пытающийся насладиться прекрасным тортом, страшно опечаливается, обнаружив, что в торт подмешан песок, также и человек, стремящийся извлечь наслаждение в материальном мире, неминуемо будет огорчён песком неизбежных страданий. Что же это за страдания? Любой в материальном мире страдает от:
· рождения · смерти · старости · болезней
Весь научно-технический прогресс современной цивилизации направлен на то, чтобы избавить человека от этих страданий. Однако человечеству никогда не удастся избежать их, поскольку материальный мир, по определению, это «место страданий». Даже если человек сможет достичь «рая» он все равно столкнется с ними. Господь подтверждает это в Бхагавад-гите (8.16):
А-брахма-бхуванал локах пунар авартино ‘рджуна Мам упетйа ту каунтейа Пунар джанма на видйате
«Все планеты материального мира, от высшей до низшей, - это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь».
Помимо рождения, смерти, старости и болезней, человек на протяжении жизни в материи, вынужден испытывать другие три вида страданий, о которых мы уже упоминали в предыдущих уроках:
· адхидайвика-клеша — страдания от стихийных бедствий, вызываемых высшими силами природы · адхибхаутика-клеша — страдания, которые причиняют другие живые существа · адхйатмика-клеша — страдания, которые причиняют человеку его тело и ум
Так, став узницей материального мира, душа лишается покоя. Она изо всех сил пытается избежать всех этих видов страданий, но они настигают её вновь и вновь. Иногда, однако, ей кажется, что страдания её не беспокоят. Эти мгновения жизни человек обычно воспринимает как счастье, хотя, в действительности это только временное прекращение страданий. Такие мгновения «счастья» быстро заканчиваются, поскольку материальный мир имеет ещё одно свойство — он ашашватам — «временный». То есть всё, чего достигает человек в этом мире, является временным, и ему непременно придется расстаться с этим своим «достижением». Это обстоятельство становится причиной страха, скорби и беспокойств. «Временный» означает, что все объекты в материальном мире, начиная с микроскопического уровня и, кончая вселенским, проходят через три состояния:
· Сотворение (начало) · Поддержание (сохранение, середина) · Уничтожение (конец)
Веды учат, что за внешними, видимыми процессами сотворения, подержания и уничтожения стоят скрытые, тонкие силы, которые пронизывают собой всё в материальном мире. Эти силы называются гунами материальной природы.
Что это за силы, гуны материальной природы, как они проявляются и каково их влияние на человека? ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)
Урок 17. «ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ»
Что это за силы, гуны материальной природы, как они проявляются и каково их влияние на жизнь человека? Существует три гуны («гуна» — качество, модус, режим, верёвка) материальной природы:
· саттва-гуна — гуна благости · раджо-гуна — гуна страсти · тамо-гуна — гуна невежества
Кришна так описывает их в Бхагавад-гите 14.5:
«Материальная природа состоит из трёх гун — благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны, о сильнорукий Арджуна, обуславливают его».
Весь материальный мир является порождением трёх гун, которые, смешиваясь между собой, порождают огромный спектр различных сочетаний. Так в материальном мире появляется огромное разнообразие, вызванное их влиянием. Эти три первоначальные качества можно сравнить с тремя основными цветами. Также как, смешивая три цвета — красный, синий и жёлтый — мы получаем бесконечную палитру цветов, так и взаимодействие трёх гун является источником бесконечного многообразия этого мира. Люди, не имеющие знания о трёх гунах, видят это огромное разнообразие, не замечая стоящих за ним трёх гун. Поэтому когда не имеющий знания человек сосредотачивает своё внимание на определенном объекте материального мира, пытаясь повелевать им, он привязывается к определённой комбинации гун и попадает под их влияние.
Каким же образом материальная природа обуславливает живое существо?
Материальная природа делает это, используя два вида энергий:
· пракшепатмика-шакти — стягивающая энергия · аваранатмика-шакти — покрывающая энергия
Стремясь к счастью в материальном мире, обусловленное живое существо пытается наслаждаться различными материальными объектами. Так, сосредоточившись на одном из объектов, человек видит его внешнюю форму, не замечая трёх гун, из которых этот объект состоит. Подобно рыбе, которая заглатывает крючок, привлечённая нанизанным на него червяком, человек связывается определённым сочетанием гун, пытаясь наслаждаться этим объектом. Вначале стягивающая энергия стаскивает сознание человека до уровня оценки предмета. Далее три гуны, стоящие за ним, проникают в сознание человека и связывают его. Так человек привязывается к объекту. В этот момент покрывающая энергия затуманивает его сознание и заставляет человека чувствовать себя вполне удовлетворённым тем обусловленным положением, в котором он оказался. Хотя обычно на человека влияет комбинация из трёх гун, тем не менее, как правило, одна из гун преобладает над другими.
Как понять, что за гуна материальной природы больше всего влияет на человека?
Чтобы научиться распознавать влияние гун, важно знать их признаки. Кришна описывает их в 14 главе Бхагавад-гиты. Он начинает с описания гуны благости (Бхагавад-гита 14.6):
«Гуна, благости, о безгрешный, будучи чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья».
Итак, гуна благости отличается следующими тремя признаками:
1. она чище других гун 2. она просветляет или дает знание 3. она избавляет от всех последствий грехов
Человек, находящийся под влиянием гуны благости, ведёт чистый образ жизни, обретает знание, которое не способны получить люди, находящиеся под влиянием страсти и невежества, и ощущает счастье, освобождаясь от груза грехов. Однако существуют 2 проблемы, которые приводят человека к деградации:
· привязанность к знанию · привязанность к счастью
Привязанность к знанию порождает в человеке гордость и чувство превосходства над другими, а привязанность к счастью порождает желание любыми средствами сохранить свое положение. Так человек вовлекается в борьбу за существование, для которой характерна гуна страсти, и постепенно обуславливается ею.
Кришна описывает гуну страсти следующим образом (Бхагавад-гита 14.7):
«Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она, о сын Кунти, связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности».
Итак, гуна страсти отличается следующими двумя признаками:
1. Алчность — бесконечные желания, или непреодолимая жажда обрести то, чего живое существо не имеет. 2. Жадность — сильная привязанность живого существа к тому, что оно уже имеет.
В результате этого человек вовлекается в бурную деятельность и:
· привязывается к деятельности · привязывается к плодам деятельности
Привязанность к бурной деятельности и ее плодам приводит к тому, что человек попадает в заколдованный круг этой деятельности, которая все время расширяется. Алчность заставляет его стремиться все к новым и новым вершинам. Так, связанный гуной страсти, человек начинает работать, не покладая рук, а его ум становится очень беспокойным. Постепенно накапливается сильная усталость и, желая как-то отдохнуть и отвлечься, человек отупляет себя, прибегая к помощи алкоголя и других одурманивающих веществ, проводит ночи в ночных клубах и т.п. Так он деградирует, попадая под влияние гуны невежества. Кришна так описывает гуну невежества (Бхагавад-гита 14.8):
«Знай же, о сын Бхараты, что гуна тьмы, порожденная невежеством, держит все воплощенные живые существа в плену иллюзии. Её влияние проявляется в виде безумия, лени и сна, которые опутывают обусловленную душу».
Итак, гуна невежества отличается только одним признаком:
1. Она держит воплощенные живые существа в иллюзии
В результате влияния иллюзии человек становится:
· Безумным · Ленивым · Сонным
Связывая человека, гуна невежества опускает его на самое дно жизни, постепенно лишая его рассудка. Причём чем больше он погружается в невежество, тем больше усиливается влияние невежества на него («Чем больше спишь, тем больше хочется»). В результате человек всё больше и больше деградирует и опускается до адских форм существования. Как видно из приведенного выше описания признаков гун, если человек не прилагает сознательных усилий чтобы возвышать своё сознание и лишь «просто живёт», он неминуемо вынужден будет деградировать, опускаясь всё ниже и ниже. Деградация же всегда сопровождается ощущением неудовлетворённости и несчастья. Таков материальный мир.
Как же преодолеть влияние гун материальной природы? ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)
Урок 18. «ВОЗВЫШЕНИЕ НАД ГУНАМИ СТРАСТИ И НЕВЕЖЕСТВА»
Урок 19. «ВОЗВЫШЕНИЕ НАД ГУНОЙ БЛАГОСТИ»
Как же человеку преодолеть влияние гуны благости и достичь духовного уровня существования? В прошлом Уроке мы процитировали è ÷àñòè÷íî ðàññìîòðåëè стих из Шримад-Бхагаватам 11.13.1:
«Три гуны, а именно благость, страсть и невежество, связаны с материальным разумом, а не с духовной душой. Развивая в себе качества, присущие материальной благости (саттва-гуне) можно преодолеть влияние гун страсти и невежества, а, развивая в себе качества, присущие трансцендентной благости (вишуддха-саттве), можно избавиться даже от влияния материальной благости».
Èòàê, ÷òîáû äîñòè÷ü îñâîáîæäåíèÿ îò âëèÿíèÿ ãóí ìàòåðèàëüíîé ïðèðîäû, íåîáõîäèìî ðåãóëÿðíî îáùàòüñÿ ñ ïðåäàííûìè Áîãó ëþäüìè. Ýòî íàèáîëåå âàæíîå óñëîâèå, íåîáõîäèìîå äëÿ îñâîáîæäåíèÿ. Áëàãîäàðÿ òàêîìó îáùåíèþ ìîæíî îáðåñòè ðåøèìîñòü èäòè ïî ïóòè âîçâûøåíèÿ íàä ãóíàìè. Âíà÷àëå íåîáõîäèìî âîçâûñèòüñÿ äî ãóíû áëàãîñòè, áëàãîäàðÿ ñîçíàòåëüíûì óñèëèÿì, è òàê ïðåîäîëåòü âëèÿíèå ãóí íåâåæåñòâà è ñòðàñòè. Ïðîïîðöèÿ âëèÿíèÿ ãóí íà ÷åëîâåêà çàâèñèò îò òîãî, êàê îí æèâ¸ò. Åñëè îí ñîñðåäîòî÷èò ñâî¸ âíèìàíèå íà îäíîé ãóíå è, áóäåò âûïîëíÿòü äåÿòåëüíîñòü, ïðèñóùóþ åé, òî äâå îñòàâøèåñÿ ãóíû êàê áû èñòîí÷àþòñÿ è âëèÿþò íà íåãî ìåíüøå. Åñëè ýòî ñòðàñòü, òî ìåíüøå áóäåò áëàãîñòè è íåâåæåñòâà, åñëè íåâåæåñòâî, òî ìåíüøå ñòàíåò áëàãîñòè è ñòðàñòè, åñëè æå ÷åëîâåê âñåðü¸ç æåëàåò èçìåíèòü ñâîþ æèçíü ê ëó÷øåìó è ñîñðåäîòà÷èâàåòñÿ íà ãóíå áëàãîñòè, òîãäà ñòðàñòü è íåâåæåñòâî îñëàáÿò ñâî¸ ïàãóáíîå âëèÿíèå íà íåãî. Îäíàêî è âûøå áëàãîñòè åñòü íå÷òî. Ýòî âûñøàÿ áëàãîñòü, âèøóääõà-ñàòòâà. Ýòî äóõîâíàÿ, à íå ìàòåðèàëüíàÿ áëàãîñòü. È ê íåé òîæå åñòü ïóòü.  ýòîì óðîêå ìû ðàññìîòðèì, êàêîé.
Как же человек может преодолеть даже влияние гуны благости и достичь духовного уровня существования âèøóääõà-ñàòòâû?
 ïðîöèòèðîâàííîì âûøå ñòèõå äà¸òñÿ îòâåò íà ýòîò âîïðîñ: Локо ’йам карма-бандханах Тад-артхам карма каунтейа Мукта-сангах самачара „Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, исполняй свой долг ради Его удовлетворения, и ты навсегда освободишся от материального рабства“.
У человека есть два вида потребностей, - материальные и духовные, поэтому у него есть и два вида обязанностей:
1. Материальные обязанности — это обязанности, èñïîëíÿåìûå ðàäè óäîâëåòâîðåíèÿ ìàòåðèàëüíûõ ïîòðåáíîñòåé òð¸õ âèäîâ: - физических - социальных или эмоциональных - интеллектуальных 2. Духовные обязанности — это îáÿçàííîñòè, èñïîëíÿåìûå ðàäè óäîâëåòâîðåíèÿ ïîòðåáíîñòåé âå÷íîé äóøè.
Èòàê, åñëè ÷åëîâåê âñå ñâîè äåéñòâèÿ ïîñâÿùàåò Êðèøíå, îí ïîñòåïåííî îñîçíÀåò ñâîþ äóõîâíóþ ïðèðîäó è îáðåò¸ò âêóñ ê äåÿòåëüíîñòè â íàñòðîåíèè ñëóãè Êðèøíû, âåäü òàêàÿ äåÿòåëüíîñòü î÷èùàåò ñåðäöå è óì è ïðèíîñèò ðàäîñòü äóøå.  ïðîöåññå òàêîé äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåê èçáàâëÿåòñÿ îò ëîæíîãî ýãî, èëè íåâåðíîãî ñàìîîòîæäåñòâëåíèÿ. Ðàññìîòðèì ýòî ïîíÿòèå ÷óòü ïîäðîáíåå è ñðàçó ñ ïðàêòè÷åñêîé ñòîðîíû.
Как действует человек, находящийся под влиянием ложного эго?
Êîãäà ÷åëîâåê íàõîäèòñÿ ïîä âëèÿíèåì ëîæíîãî ýãî, îí äóìàåò, ÷òî ñîâåðøàåò âñå ñâîè äåéñòâèÿ ñàì. Îí íå ñîçíà¸ò, ÷òî åãî òåëî — ýòî ìåõàíèçì, ñîçäàííûé ìàòåðèàëüíîé ïðèðîäîé, êîòîðàÿ äåéñòâóåò ïîä íàäçîðîì Âåðõîâíîãî Ãîñïîäà, è íå ïîíèìàåò, ÷òî, â êîíå÷íîì ñ÷¸òå, íàõîäèòñÿ âî âëàñòè Êðèøíû. Вот что об этом говорится в Бхагавад-гите3.27:
Пракритех крийаманани Гунайх кармани сарвашах Аханкара-вимудхатма Картахам ити манйате
«Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы».
Именно по наличию ложного эго можно судить об обусловленности человека гунами материальной природы. Ложное эго проявляется в двух категориях — «Я» и «Моё». Если человек сосредоточен на самом себе или на том, что он считает своим, и мыслит этими категориями, он неизбежно будет находиться во власти материальных гун. Однако если человек воспользуется методом преданного служения, он сможет постепенно осознать свою истинную духовную природу и выйти из под власти материи. Такой преданный сознаёт себя слугой Господа, а Его своим возлюбленным Господином. В таком сознании он легко преодолевает влияние материальной энергии. Кришна подтверждает это в Бхагавад-гите 7.14:
Дайви хй эша гуна-майи Мама майа дуратйайа Мам эва йе прападйанте Майам этам таранти те
«Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трёх гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из под её власти».
Итак, человек, который сознательно живёт в благости и, посвящая всю свою деятельность Кришне, постоянно думает о Нём, постепенно очищается от эгоистического сознания и поднимается над гунами материальной природы. Тут может возникнуть вопрос: «Зачем же вообще нужен этот материальный мир со всеми его гунами, от которых приходится избавляться с таким трудом?» Этот вопрос мы и рассмотрим в следующем Уроке.
Каково предназначение материального мира? Кто является высшей причиной сотворения материального мира? Урок 14. «БЕЗГРАНИЧНОЕ ВЕЛИКОДУШИЕ И ЩЕДРОСТЬ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ»
Что это за воплощение Кришны — Шри Чайтанья, и почему Его называют Самым милостивым? Итак, мы описали два настроения — айшварья (безграничное величие) и мадхурья (безграничная сладость), которые проявляет Верховная Божественная Личность. Наиболее привлекательное из них — это настроение мадхурьи. Сладостные отношения Кришны с близкими спутниками во Вриндаване доставляют Ему безграничное наслаждение. Желая понять любовь, которую испытывает Его чистый преданный по отношению к Нему, Кришна приходит как Шри Чайтанья, приняв настроение и чувства самой возвышенной преданной в духовном мире — Шримати Радхарани. Так Кришна и Радхарани сливаются в одной форме Шри Чайтаньи, имеющей цвет, подобный цвету расплавленного золота. Играя роль преданного, Кришна наслаждается любовью к Самому Себе и в тоже время щедро раздает эту любовь всем, независимо от того, обладает человек необходимыми качествами или нет, заслуживает он такого дара или нет, просит он или не просит. Поэтому Шри Чайтанью сравнивают с опьяненным царем, который щедро раздает всем свои богатства. Это особое настроение Господа называется аударья — «безграничное сострадание, великодушие и щедрость». Поскольку Господь Чайтанья, в отличии от всех других воплощений, щедро одаривает всех кришна-премой — чистой любовью к Кришне, не ставя при этом никаких условий, Его называют «Самым милостивым воплощением»:
Намо маха-ваданйайа Кришна-према-прадайа те Кришнайа кришна-чайтанья- Намне гаура-твише намаха
«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чьё тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.012 с.) |