Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие игры понравятся детям от 3 лет и старшеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Как развлечь с пользой ребенка в возрасте 3 лет и старше – до момента поступления в школу? Прежде всего отмечу: книга – это не игрушка, поэтому в этой главе процесс чтения мы затрагивать не будем. Главный вопрос, который родители задают психологу, касается, как правило, игрушек-монстров. Это спящие в гробах куклы, различные уродцы для мальчиков, вампиры и другая нечисть. Стоит ли покупать такие игрушки, учитывая, что ребенок их очень просит, «ведь у всех есть»? У таких игрушек есть две полезные функции:
1. Детям для игр нужны отрицательные герои. Во всех же сказках есть добро и зло. Кому же исполнять роль зла? Или специальному персонажу, или игрушке. Иногда для этих целей берут сломанную, раскрашивают любимую игрушку или исполняют эту роль сами. Здесь же – готовый персонаж, монстр, злодей. 2. Для детей в этом возрасте бояться – нормально. Они боятся всего: темноты, высоты, смерти, одиночества. Это такой период созревания психики. Играя со своими страхами, дети от них избавляются. Конечно, родителям кажется, что класть куклу спать в гроб – это ужасно. Но у вас и вашего ребенка разное восприятие реальности. Если ты живешь на 25-м этаже, то привыкаешь и уже не так сильно боишься высоты, как раньше. Если каждый день играешь с монстром, перестаешь его бояться. Есть даже такой метод в психологии – игра со страхом. Реальную опасность представляют совсем другие игры, о которых родители не пишут гневные письма в интернете, а радостно дают их сами, да еще и присоединяются к игре. Это компьютерные игры.
Компьютер – это зло, как ни крути.
Нет полезных компьютерных игр! Нет – и точка. Психологу все равно, какой сюжет в этих играх, чему они учат. Психолог вам скажет, что компьютер в этом возрасте вызывает зависимость! Если вы думаете, что игры на планшете по полчаса в день – это не зависимость, то вы ошибаетесь! Ожидание этих 30 минут – уже зависимость. А дальше будет еще хуже. Если вы осознаете такую перспективу – зачем начинать? «Потому что так удобно», – сама знаю ответ. Но прежде чем дать ребенку игру, даже самую-самую развивающую на свете, подумайте: действительно ли ее нечем заменить? Лучше мультики покажите, а игру оставьте на крайний случай, например для полета на самолете. Но не вводите компьютерные игры в ритуал, привычку! Поверьте не только как психологу, но и как маме: бороться с этой зависимостью очень тяжело! Что хорошо? Какие игрушки подойдут для этого возраста? Куклы, конструкторы «Лего», машины, ролевые игры, игры в профессии и все то, что включает фантазию ребенка.
Как избежать привыкания ребенка к планшетам и другим гаджетам
Часто родителей волнует такой вопрос: «Как отучить ребенка от компьютера (или планшета)?». Хочется ответить: «Не приучайте!» – и закрыть вопрос. Поэтому прежде, чем дать ребенку гаджет, спросите себя: «Зачем?». Ведь если подумать, мы преследуем собственные цели: хотим 10 минут посидеть в тишине, спокойно поесть или пообщаться в соцсетях. Ребенок же может прекрасно обходиться без интерактивной азбуки для малышей в год, различных игр – в три, а без компьютера, по крайней мере, до 1 класса. Для его развития гораздо полезнее играть, гулять, быть с родителями и читать книги. Другое дело, если сами родители не расстаются с гаджетами, то чего ждать от ребенка? Как же выправить эту ситуацию и не довести ее до компьютерной зависимости?
• Лучше не знакомить ребенка с планшетами хотя бы до 3-летнего возраста. • Если вы даете гаджеты ребенку – делайте это по будильнику и дозированно по времени! • Отучить ребенка до 7 лет можно только жесткой блокировкой. Уговорить, давать время на игры при сформированной зависимости невозможно. После 7 лет можно договориться – ставьте будильник на конкретное время. В выходные – чуть дольше. • Активно используйте свободное время: спорт, художественные дисциплины, поездки. • Не берите планшет, выезжая в кафе или парк. Ребенок должен уметь отдыхать иначе. Помните: у него образное мышление, ему очень важны новые картинки. Именно картинки будоражат его воображение и развивают! • Не делайте компьютер методом похвалы: получил «пятерку» – иди поиграй. Положительная обратная связь должна идти от человека, а не от машины! • Чтобы технику изжить, ее надо сломать. Это значит – не играет никто! Это экстремальный метод, но он действует на ребенка в любом возрасте.
Как ответить на просьбу ребенка «Хочу собачку (кошечку, хомяка…)»
«Мама, хочу собачку (кошечку, хомяка)!» – рано или поздно это слышат все родители. И перед ними встает выбор – да или нет? Когда ребенок готов к приобретению домашнего животного, когда сможет нести за него ответственность и кого лучше выбрать? Конечно, все мы слышали сто раз: «Рядом с животными дети учатся заботе, берут на себя ответственность, становятся добрее». Спорить с этим сложно. Особенно, когда ожидание покупки питомца длительное, с ребенком проводится подготовка, он понимает все плюсы и минусы заботы о домашнем животном, то положительных моментов достаточно много. Важно помнить, что есть и другая сторона медали – забота и уход, уборка, болезни. Когда же ребенок ко всему этому готов? Очевидно, что до 9–10 лет ждать, что ребенок возьмет на себя все заботы о питомце, наивно. Это связано прежде всего с особенностями развития и формирования его психики. Он сам еще центр Вселенной и находится в стадии становления собственной личности и своего «Я». Никто не спорит, он будет любить питомца, играть с ним. Но история про «пойди убери лоток» дается ему очень непросто. Во-первых (и это надо учитывать) многие дети брезгливы в этом возрасте, и для них все эти процедуры вызывают определенный стресс. Во-вторых, в их сознании маленький пушистый комочек и уборка – явления, которые не стоят рядом. Прежде чем решить вопрос о приобретении животного, я советую хорошенько подумать именно взрослым и учесть следующие моменты.
• Выбор животного. Грызуны, например, проще в уходе. Но они имеют короткий цикл жизни. Смерть животного – это всегда большое испытание для всех. Конечно, родители умудряются быстро подменить умершего хомяка на нового Хому, но ведь можно и не успеть, и разговор о смерти приходится заводить раньше, чем вы планировали. Учтите, что собаки – это прогулки. Если вы готовы, что утром под дождем выгуливать собаку придется вам, то завести именно собаку – отличный выбор. Но тогда необходимо серьезно подойти к выбору породы, посоветоваться с кинологом. Далеко не все собаки любят детей, и еще меньше тех, кто готов подчинится их беспрекословной любви. Большинство родителей делают выбор в пользу кошек. Тут важно заранее узнать, нет ли у вашего ребенка аллергии на шерсть. • Ходите в гости туда, где есть взрослые животные. Для детей часто желание «котеночка» связано именно с миловидностью маленькой кошечки. Им вообще могут не нравится взрослые животные и их характеры. Учитывайте это: ребенок должен понимать, что котенок быстро вырастет. • Вы сами должны быть готовы к животному и последствиям от его появления в вашем доме. Часто хотим-то мы как лучше, а получается – известно как… Собака сделала лужу посреди комнаты – папа орет и гоняется за ней с пинками. Но от ребенка-то мы ждем любви и доброты. Помните, животные – это не только умильное урчание у вас на животе, это и множество недетских забот. • Самое ужасное, когда летом на даче ребенок приносит котенка, все с ним играют. А осенью никто не собирается брать котенка в квартиру. Это верх жестокости и самый ужасный пример, который вы можете показать своему ребенку. • Животные – это деньги. И речь идет даже не об их приобретении (ведь хорошим примером доброты может стать для вашей семьи взять животное из приюта). Это и питание, прививки, игрушки. И понять это – задача взрослых. Я сталкивалась с таким примером: «Хочешь игрушку? Нет, не купим, эти деньги нужны на корм твоей собаки!». Помните, животное будет ваше! • Здорово, если есть возможность «взять» питомца на прокат, например, у кого-то из знакомых, кто уехал в отпуск. Это поможет оценить все прелести жизни с домашним любимцем. • Про свой отпуск тоже подумайте: есть ли возможность оставлять с кем-то ваше животное? Но важно даже не это! Вы, мама и папа, должны сесть и решить: зачем вы хотите завести животное? Просто чтобы исполнить волю ребенка? Потому что хочется «маленький комочек»? Или вы хотите воспитать доброго и заботливого человека? Поверьте, это
воспитание должно начаться не с домашнего любимца, а с заботы, например, о вас, о сестре или брате или даже о комнатном растении.
Можно смотреть, читать и изучать добрые книжки. На начальном этапе вы можете выбирать для чтения детские сказки и стихи о животных. Обязательно с хорошим концом, без сцен каннибализма, насилия, запугивания и так далее. Например, под эту категорию прекрасно подходит книга Веры Чаплиной «Забавные животные» – рассказы о зверятах, которые воспитываются в зоопарке. Сюда же можно добавить «Рассказы о животных» В. Бианки, «Лесные тайнички» Н. Сладкова, «Рассказы о родной природе» Г. Скребницкого, «Рассказы» Е. Чарушина и другие книги о животных для детей. Для разнообразия используйте в своем воспитательном арсенале мультфильмы, которые могут вызвать в ребенке чувство сострадания. Например, старые добрые мультики «Бемби», «Дамбо», «Король Лев» и другие, в которых малышу сложно будет удержаться от целительных слез сочувствия. А также детские фильмы про животных с жалостливым сюжетом (тот же «Белый Бим Черное ухо»). Я советую в этом вопросе не идти на поводу у эмоций, а продумать каждый шаг. Ведь питомец – это, конечно, любовь и радость, но это и заботы, и переживания. Помните о пусть банальном, но таком емком утверждении: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Проблемы родителей
• Как делить любовь между детьми • Как управлять гневом и раздражительностью • Как привлечь папу к воспитанию, общению и играм с детьми • Как помочь ребенку пережить развод родителей • Как воспитывать ребенка в неполной семье • Заключение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.011 с.) |