Обязанности нанимателя в области ОТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности нанимателя в области ОТ



1) безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств индивидуальной и коллективной защиты. Если территория, производственное здание (помещение), сооружение или оборудование используются несколькими нанимателями, то обязанности по обеспечению требований по ОТ выпол ими совместно на основании письменного соглашения между ними;

2) условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям по ОТ;

3) организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;

4) режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;

5) выдачу работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

6) постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по ОТ;

7) постоянный контроль за уровнями опасных и вредных производственных факторов;

8) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и ОТ;

9) подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам ОТ в порядке, установленном Правительством РБ или уполномоченным им органом;

10) проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров работников, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья;

11) расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработку и реализацию мер по их профилактике;

12) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в порядке, установленном законодательством;

13) назначение должностных лиц, ответственных за организацию ОТ.

в начало


 

 

6. Ответственность должностных лиц за нарушение требований по ОТ

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по ОТ несут ответственность установленную законодательством и коллективными договорами.

Ответственность может быть дисциплинированной, административной, материальной и уголовной. Дисциплинарная отв наступает в случаях нарушения трудового распорядка, правил и норм по ОТ. В соответствии с действующим законодательством за нарушение трудовой дисциплины, том числе норм по ОТ, наниматель может применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; увольнение с работы.

Независимо от мер дисциплинарного взыскания к работнику могут быть применены и другие меры административной ответственности: лишение премии, штрафы и т. д.

К административной отв привлекаются должностные лица, допустившие нарушение трудового законодательства, норм и правил по ОТ. Размер штрафа определяется степенью нарушения правил норм безопасности и ОТ. Вместо наложения штрафа допускается применять другие административные меры: предупреждение, меры общественного воздействия. Работник может быть привлечен к материальной ответственности, если по его вине предприятие понесло материальные ущерб. Кроме материальной ответственности виновных должностных лиц предусмотрена ответственность предприятия. При отсутствии согласия администрация обращается в суд. Материальная ответственность – возмещение ущерба, поэтому не исключена возможность одновременного привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. К уголовной ответственности привлекаются лица, допустившие злостные нарушения, при условии, что такие нарушения повлекли за собой либо могли повлечь несчастные случаи, профессиональные заболевания или другие тяжелые последствия.

в начало


 

Обучение работающих безопасности труда Виды инструктажа персонала.

Все работники, которых принимают на постоянную или временную работу и при дальнейшей работе, должны проходить на предприятии обучение в виде инструктаже по вопросам ОТ, оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, а также о правилах поведения и действий при возникновении аварийных ситуаций, пожаров и стихийных бедствий. Рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки и проверки знаний по вопросам ОТ.

Вводный инструктаж проводится специалистом службы ОТ, а в случае отсутствия на предприятии такой службы - другим специалистом, на которого приказом (распоряжением) по предприятию возложены эти обязанности и который в установленном порядке прошел обучение и проверку знаний по вопросам ОТ. Первичный инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц одной профессии по действующим на предприятии инструкциям по ОТ в соответствии с выполняемыми работами, а также с учетом требований ориентировочного перечня вопросов первичного инструктажа. Повторный инструктаж проводится индивидуально с отдельным работником или с группой работников, которые выполняют однотипные работы в объеме и по содержанию вопросов первичного инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводится индивидуально с отдельным работником или с группой работников одной профессии. Объем и содержание внепланового инструктажа определяются в каждом отдельном случае в зависимости от причин и обстоятельств, которые повлекли за собой потребность его проведения.

Целевой инструктаж проводится индивидуально с отдельным работником или с группой работников. Объем и содержание целевого инструктажа определяются в зависимости от вида работ, которые будут выполняться.

в начало


 

Инструкции по ОТ

Инструкции разрабатываются руководителями цехов, участков, лабораторий, кафедр на основе стандартов безопасности труда, норм гигиены, на основе технолог. документации предприятия. Инструкция должна сод. сл. разделы: общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, при выполнении работы, в аварийных ситуациях, по окончанию работы.

В разделе Общие требования безопасности отражаются: усл. допуска лиц к самостоятельной работе; полагающаяся спец. одежда, спец.обувь, др. СИЗ, требования по обеспечению пожаробезопасности.

В разделе Требования безоп. перед началом работы отражаются: порядок подготовки раб. места, средств индивидуальной защиты, проверки исправности оборудования, приема раб. места в случае сменной работы.

В разделе Требования безопасности при выполнении работы отражаются: способы безопасного выполнения работ, обращения с материалами, эксплуатации транспортных средств; действия направленные на предотвращения взрывов, пожаров.

В разделе Требования безопасности в аварийных ситуациях отражаются: ситуации кот. могут привести к аварии или несчастному случаю; действия работников при аварийных ситуациях; действия по оказанию первой мед. помощи.

В разделе Требования по окончании работы отражаются: порядок безопасного отключения оборудования, порядок сдачи раб. места, соблюдение личной гигиены и производственной санитарии.

Текст инструкции д. б. кратким, четким, не допускающим разных толкований. Инструкции подвергаются периодической проверке для обеспечения современным требованиям по ОТ. Проверка проводится не реже одного раза в 5 лет, а для профессий с повыш. опасностью – не реже 1 раза в 3 года. До истечения этих сроков инструкции пересматриваются в сл.: введения новых и старых правил; внедрения новой техники и технологии; возникновения аварии или травмирования работников.

Инструкции выдаются работникам под роспись либо вывешиваются на раб. местах либо хранятся в местах, доступных для всех работников.

в начало


Планирование и финансирование мероприятий по ОТ

В соответствии с пунктом 15 статьи 226 ТК РБ наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе выделять в необходимых объемах финансовые средства, оборудование и материалы для осуществления предусмотренных коллективными договорами, соглашениями мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников. Технические, санитарно-гигиенические, организационные и другие мероприятия по ОТ, направленные на обеспечение требований безопасности и гигиены труда, доведение санитарно-бытового обеспечения работников до установленных норм, осуществляемые нанимателем в плановом порядке, включаются в план мероприятий по ОТ, который оформляется в качестве приложения к коллективному договору. При отсутствии коллективного договора разработанный план мероприятий по ОТ согласовывается с профсоюзом(ами) или иным представительным органом работников и утверждается нанимателем или уполномоченным им представителем.

в начало


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.01 с.)