![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему близкородственные браки в популяциях людей нежелательны?Содержание книги
Поиск на нашем сайте а) снижают комбинативную изменчивость б) создают возможность перехода вредных рецессивных генов в гомозиготное состояние в) приводят к увеличению вредных мутаций г) потомство не жизнеспособно 20. Гетерозис - это: а) межвидовая гибридизация б) близкородственное скрещивание в) отдаленная гибридизация г) сила гибридов, полученных при скрещивании чистых линий, одна из которых гомозиготна по доминантным, а другая - по рецессивным генам Часть II. Вопросы с одним ответом. Максимальное количество баллов- 30 Вначале выбрать правильные ответы, а затем в ответах найти данную комбинацию ответов. 1. Назовите прогрессивные черты неандертальцев, отличающие их от древнейших людей I) умение совместно и эффективно охотиться; II) умение поддерживать огонь; III) умение добывать огонь; IV) умение использовать примитивные орудия; V) умение создавать примитивные орудия; VI) объем мозга 800 -1200 см3 а) I, II, III б) I, III, V в) II, III, V г) I, II, V 2. Какие из перечисленных эволюционных факторов обеспечили развитие человека? I) стабилизирующая форма естественного отбора; II) движущая форма естественного отбора; III) мутационный процесс; IV) географическая и экологическая изоляция; V) наследственная изменчивость; VI) модификационная изменчивость. а) I, II, III б) I, III, V в) II, III, V г) I, II, V Какие из перечисленных факторов обеспечили развитие Прямохождения? I) стабилизирующая форма естественного отбора; II) движущая форма естественного отбора; III) стадный образ жизни; IV) мутационный процесс; V) географическая и экологическая изоляция; VI) развитие мышления и речи. а) I, II, III б) I, III, V в) II, III, V г) II, IV 4. Видовыми признаками человека являются: I) две пары конечностей; II) живорождение; III) 23 хромосомы в гаметах; IV) специфическое строение кисти; V) возможность смешанных браков; VI) наличие млечных желез. а) I, II, III б) I, III, V в) I, III, V г) III, IV,V 5. В семязачатках у семенных растений происходит: I) перекрестное опыление; II) мегаспорогенез; III) формирование цветочной почки; IV) формирование женского гаметофита; V) формирование мужского гаметофита; VI) процесс оплодотворения; VII) самоопыление а) I, II, III б) II, III, V в) I, III, V г) II, IV,VI 6. Семя состоит из: I) эндосперма; II) семенной кожуры; III) зародышевого корешка; IV) зародышевого цветка; V) семядолей; VI) зародышевого побега; VII) осевого цилиндра а) I, II, III,V,VI б) II, III, V,VI в) I, III, V г) I, II, IV,VI 7. Периоды сперматогенеза: I ) развитие; II) размножение; III) рост; IV) созревание; V) формирование а) I, II, III, б) II, III, IV, в) I, III, V г) I, II, IV 8. При половом размножении животных: I) участвуют, как правило, две особи; II) половые клетки образуются путем митоза; III) исходными являются соматические клетки; IV) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом; V) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей а) I, II, III, б) II, III, IV, в) I, IV, V г) I, II, IV 9. Свидетельством родства рыб и амфибий являются наличие у головастиков: I) кожи, покрытой чешуей; II) боковой линии; III) трехкамерного сердца; IV) жабр; V) 2 кругов кровообращения; VI) 1 круга кровообращения а) I, II, V, б) II, III, IV, в) I, IV, V г) II, IV, VI 10. Нисходящий ток веществ осуществляется: I) по флоэме; II) по ксилеме; III) от листьев к корням; IV) по трахеидам; V) ток органических веществ; VI) по ситовидным трубкам; VII) от корней к листьям а) I, II, V, б) II, III, IV, в) I, IV, V г) I. III, V, VI 11. Выбрать характеристики, относящиеся к кислородному этапу разложения глюкозы: I) происходит в цитоплазме клетки: II) происходит в митохондриях; III) завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта; IV) энергетический эффект — 2 молекулы АТФ; V) завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды; VI) энергетический эффект — 36 молекул АТФ. а) I,II,III б) II,IV,VI в)II,V,VI г) III, IV,V д) I,V, VI 12. Выбрать правильно названные свойства генетического кода: I) код характерен только для эукариотических клеток и бактерий; II) код универсален для эукариотических клеток, бактерий и вирусов; III) один триплет кодирует последовательность аминокислот в молекуле белка; IV) код вырожден,так аминокислоты могут кодироваться несколькими кодонами; V) код избыточен: может кодировать более 20 аминокислот; VI) код характерен только для эукариотических клеток. а) II,IV,V б) I,II,III в)II,V,VI г) III, IV,V д) I,V, VI 13. Указать признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага: I) состоит из РНК и белка; II) размножается делением; III) имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме; IV) прикрепляется к бактериальной клетке; V) относится к прокариотам; VI) проявляет свойства жизни только внутри организма а) II,IV,V б) I,II,III в)II,V,VI г)II,III,V д) I,V, VI 14. Выбрать имена ученых, внесших серьезный вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями: I) Ч.Дарвин; II) И.П.Павлов; III) Л. Пастер; IV) И.И. Мечников; V) И.М. Сеченов; VI) Р. Кох а)II,IV,V б) I,II, в)II,V,VI; г)II,III, д)III, IV,VI 15. Грибы, как и растения: I) имеют хлоропласты; II) имеют клеточное строение; III) являются прокариотами; IV) растут в течение всей жизни; V) являются эукариотами; VI) являются автотрофами. а)I,II, III, б) II,IV,V в)II,V,VI; г)II,III, д)III, IV,VI Часть III Определение правильности суждений. Максимальное количество баллов- 20 1. Аккомодация у человека происходит за счет изменения кривизны хрусталика. 2. В ротовой полости щелочная среда. 3. Сигналом для сбрасывания листьев является понижение температуры. 4. Пресмыкающиеся являются первыми истинно наземными животными. 5. Земноводные относятся к группе амниот. 6. Кишечнополостные в своем развитии остановились на стадии гаструлы. 7. Первыми вторично полостными животными являются кольчатые черви. 8. У покрытосемянных растений эндосперм диплоидный. 9. У рыб плавательный пузырь является гидростатическим органом. 10. Волосы развиваются из эндодермы. 11. Чешуекрылые насекомые имеют прямое развитие. 12. ДНК хранит информацию о первичной структуре белка 13.Особенности скелета человека, связанные с прямохождением: прямой позвоночник, грудная клетка округлая, сводчатая стопа. 14. К костям свободной нижней конечности человека относятся бедренные и тазовые. 15. Митохондрии и пластиды когда-то были самостоятельными прокариотическими организмами. 16. В связи с полетом у птиц редуцирован правый яичник. 17. У сосны есть настоящие сосуды. 18. Споры бактерий являются примером бесполого способа размножения. 19. Рабочая пчела - это стерильная самка. 20. В поджелудочной железе хорошо развита гранулярная ЭПС. Часть IV. Соотнесите. Максимальное количество баллов - 30 1.Установите соответствие между видами плодов и представителями растений:
Установите соответствие между видами рефлексов и их особенностями
Установите соответствие между классами животных и их признаками
Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой
Установите соответствие между признаком и типом желез
Установите соответствие между типом экосистемы и ее характерными Свойствами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.235 (0.008 с.) |