Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Исключить «лишнее» понятие↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
16. а) право ребенка на смерть; б) право ребенка на сегодняшний день; в) право ребенка на будущее; г) право ребенка быть тем, что он есть. 17. а) детский товарищеский суд; б) судебный совет; в) детский Сейм; г) совет командиров. 18. а) мудрость; б) мужество; в) доброта; г) справедливость. 19. а) аккуратность; б) послушание; в) податливая скромность; г) гибкая приспособляемость. 20. а) закаленное тело; б) жесткая кровать; в) выносливость в труде; г) скромная пища. •
21. а) никогда не наказывать ребенка, ибо он не знает, что значит быть виноватым; б) не поощрять вещами, которые нравятся ребенку; в) не заставлять просить прощения, ибо он не может г) устранить такое «зло», как книги.
22. а) метафизика; б) грамматика; в) риторика; г) диалектика. 23. а) педагогика «параллельного действия»; б) конъюнктура воспитания; в) естественное воспитание; г) коллектив — объект и субъект воспитания. 24. а) двигаться вперед не спеша; б) использовать проблемные ситуации; в) не обременять ум изучением несвойственного ему материала; г) все преподавать одним и тем же методом. 25. а) развить органы чувств; б) сформировать критическое мышление; в) научить любить людей; г) дать разнообразные навыки промышленного труда. Ответы: 1—6; 2— б; 3—б; 4 —г; 5—в; 6 —а; 7 — 6; 8 — 6; 9—г; 10 —г; 11—г; 12 —г; 13—а; 14—в; 15 —а; 16 — в (см. Я.Корчак); 17 — г (см. Я.Корчак); 18 — в (см. Я.А.Коменский); 19 — а (см. И.Г.Песталоцци); 20 — в (см. Дж.Локк); 21—6 (см. Ж.-Ж.Руссо); 22 — а (см. Я.А.Коменский); 23 — в (см. А.С.Макаренко); 24 — б (см. Я.А.Коменский); 25 — г (см. Ж.-Ж.Руссо). Содержание В мире вариативного оеразования. А.Асмолов...................................... 4 Часть I. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Глава I. Типология и моделирование образовательной среды КАК МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ............................... 9 Представление о понятии «образовательная среда».................................. 9 Среда человека....................................................................................... 9 Образование и среда образования...................................................... 12 Метод типологизации образовательной среды........................................ 15 Типология «воспитывающей среды» ЯнушаКорчака....................... 15 Догматическая среда...................................................................... 15 Идейная среда................................................................................ 17 Среда безмятежного потребления................................................ 18 Среда внешнего лоска и карьеры................................................. 19 «Школьные типы» Петра Францевича Лесгафта............................... 20 Лицемерный тип.............................................. '.............................. 20 Честолюбивый тип......................................................................... 22 Добродушный тип.......................................................................... 23 Мягко-забитый тип........................................................................ 25 Злостно-забитый тип...................................................................... 27 Угнетенный тип.............................................................................. 29 Нормальный тип............................................................................ 31 Содержание Метод моделирования образовательной среды................................. 31 Модель и научное моделирование............................................... 31 Методика векторного моделирования образовательной среды....... 36 Диагностические вопросы и интерпретация ответов................... 37 Построение вектора....................................................................... 40 «Общественный ветер».................................................................. 42 Соотношение «типов воспитывающей среды» Я.Корчака Глава II. Моделирование образовательной среды В ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ................................................................................ 49 Догматическая образовательная среда..................................................... 49 Безмятежная образовательная среда........................................................ 64 Карьерная образовательная среда............................................................. 79 Творческая образовательная среда........................................................... 95 Часть П. ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Глава III. Эксперты и экспертиза........................................................... 109 Глава IV Параметры экспертизы образовательной среды.................................. 114 Модальность образовательной среды..................................................... 115 Количественные параметры экспертизы образовательной среды................................................................ 118 Широта образовательной среды............................................................... 119 Интенсивность образовательной среды................................................... 125 Осознаваемость образовательной среды................................................. 128 Обобщенность образовательной среды................................................... 134 Эмоциональность образовательной среды.............................................. 138 Доминантность образовательной среды.................................................. 142 Когерентность образовательной среды................................................... 145 Социальная активность образовательной среды.................................... 148 Мобильность образовательной среды..................................................... 152 Устойчивость образовательной среды.................................................... 155 Комплексная оценка показателей............................................................. 160 Содержание Juu Часть III- ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Глава V. Психолого-педагогические основы проектирования ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ........................................................................................................ 169 Структура среды........................................................................................ 169 Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий ее качества..................................................................... 174 Психологические закономерности восприятия образовательной среды................................................................. 189 Глава VI. Уровни проектирования образовательной среды............................... 202 Педагогическое проектирование.............................................................. 202 Федеральный уровень............................................................................... 206 Региональный уровень.............................................................................. 208 Локальный уровень.................................................................................. 210 Микроуровень........................................................................................... 215 Глава VII. Проектирование развивающей образовательной среды.................... 221 Проектирование технологического компонента развивающей образовательной среды................................................................ 221 Проектирование социального компонента развивающей образовательной среды................................................................ 239 Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды.................... 258 Алгоритм проектирования среды............................................................ 273 Часть IV. ТРЕНИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Глава VIII. методические основы тренинга педагогов...................................... 283 Социально-психологическийтренинг....................................................... 283 Участники тренинга.................................................................................. 284 Цель и задачи тренинга............................................................................. 285 Компетентность ведущего........................................................................ 286 Взаимодействие субъектов образовательного процесса в тренинговой среде....................... 287 Территория тренинга................................................................................. 287 3GB Содержание Помещение для тренинга и его оборудование......................................... 288 Методическое обеспечение участников тренинга................................... 288 Основные принципы проведения тренинга.............................................. 289 Режим проведения тренинга..................................................................... 291 Стратегия использования упражнений (техник)..................................... 292 Тактика выбора упражнений..................................................................... 293 Гибкость в выборе упражнений................................................................ 293 Экстремальные ситуации.......................................................................... 294 Глава IX. Методический опыт проведения тренингов педагогического взаимодействия................................................. 297' Встреча первая — «Знакомство»............................................................. 297 Встреча вторая — «Контакты»................................................................ 312 Встреча третья —- «Мы Учителя».......................................................... 320 Встреча четвертая — «Наши Ученики».................................................. 327 Встреча пятая — «Наши Итоги».............................................................. 331 Вместо заключения...................................................................................... 338 Литература................................................................................................... 339 Приложения................................................................................................. 346
Научное издание Ясвин Витольд Альбертович Образовательная среда: от моделирования к проектированию Редактор Н.В.Крылова Корректор НА. Степана Рисунки в тексте М. Ф.Нупиньш Обложка В.Н.Кокорев Компьютерная верстка О.В.Кокоревой Издательство «Смысл» (ООО «НПФ "Смысл"*) 103050, Москва-50, а/я 158 Тел./факс (095) 195-9328, 195-0308 e-mail: smysl@smysl.ru http://www.smysl.ru Лицензия ЛР № 064656 от 24.06,1996. Подписано в печать 22.02.2001. Формат 84х 108/32. Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 19,34. Тираж 5000 экз. Заказ N° 176. Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.007 с.) |