Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление в экономической сфере↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование экономики, как уже упоминалось, принимает различные формы, реализуется различными способами с использованием различных методов и их комбинаций в попытках найти наиболее эффективное сочетание государственного управления с самостоятельностью хозяйствующих субъектов и свойственной им саморегуляцией. Такое сочетание образует динамичный баланс публично – правовых (в том числе административных) и частноправовых методов правового регулирования в экономической сфере. В экономической сфере можно выделить: – общенормативное регулирования (введение общих правил; установление порядка создания, реорганизации и упразднения структур; определение порядка их деятельности); – программно-установочные способы (целевые программы; концепции, режимы, схемы планирования развития территорий и т.п.); – легализующие средства (лицензирование; аккредитация; сертификация); – способы нормативно-количественного регулирования (стандарты; квоты; цены; тарифы; нормативы; лимиты; налоги (сборы) и т.п.); – средства стимулирования кредиты; льготы; отсрочки; дотации; субсидии; госзакупки и т.п.); – средства учета и ограничений (статистическая отчетность; контроль; запреты; ограничения; предписания; санкции, лишение легальности (приостановление, признание недействительными сделок, действий, актов). Для обеспечения комплексного развития экономики, государство должно определять общий экономический курс, разрабатывать комплексные программы социально-экономического развития, решать ключевые вопросы собственности, бюджета, налогов, организации управления. Эти функции осуществляются Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Центральным аспектом государственного регулирования в сфере экономики являются вопросы собственности. Их правовое решение обеспечивает стабильность развития экономики и благоприятный инвестиционный климат в стране. Управление в налоговой сфере представляет собой единую систему сбора налогов и контроля соблюдения налогового законодательства. Особо необходимо отметить банковское законодательство, также содержащие административно-правовые элементы (правовое положение Центрального банка России, резервной системы, регулирование коммерческой банковской деятельности). Перечисляя инструменты административно-правового регулирования в сфере экономики, также необходимо отметить: – выравнивание условий конкуренции и антимонопольную политику; – совершенствование механизма формирования и размещения заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд; – нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров, за исключением товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации об экспортном контроле; – регулирование инвестиционной деятельности и государственные инвестиции; – территориальное зонирование и регулирование земельных отношений; – кадастровый учет объектов недвижимости; – таможенно-тарифную политику и таможенное дело; – мобилизационную подготовку экономики страны. 84) Управление в социально-культурной сфере основывается на конституционном принципе приоритетности законных интересов и прав человека. Основными характерными особенностями организации управления в данной сфере являются: - демократизация управления посредством вовлечения его процесс всех субъектов сферы социально-культурных отношений; - децентрализация, осуществляющаяся с целью достижения максимальной эффективности управления (на федеральном уровне – стратегического, на субъектном – тактического, на местном – непосредственного предоставления гражданам определенных услуг); - направленность на реализацию гражданских конституционных прав. Правительство РФ в образовательной, научной и культурной сферах решает следующие задачи: - обеспечивает государственную поддержку приоритетных направлений прикладной науки, которые имеют общегосударственное значение, а также фундаментальной науки; - разрабатывает, а затем осуществляет меры поддержки развития науки; - обеспечивает единство государственной политики в сфере образования, развивает систему бесплатного образования, определяет главные приоритетные направления совершенствования среднего и профессионального образования; - обеспечивает поддержку культурной сферы, а также сохранения культурного наследия, которое имеет значение как для всего государства в целом, так и для отдельных народов России. Социальная сфера является предметом совместного ведения РФ и отдельных субъектов государства. Учитывая данный факт, в этой сфере субъекты РФ наделяются полномочиями: - управления обеспечением предоставления прав на жилище и на качественные жилищно-коммунальные услуги, в том числе управления жилищным фондом, деятельностью по проведению реконструкций и капитальных ремонтов за счет бюджетных средств; - управления здравоохранением, в частности, принятия законов и прочих правовых актов в сфере охраны здоровья населения, разработки, утверждения и реализации разнообразных программ по профилактике недугов, повышению уровня санитарно-гигиенического образования граждан, развитию здравоохранения, лекарственному обеспечению, координации деятельности субъектов муниципальной, государственной и частной здравоохранительных систем, управлению профилактической и лечебной деятельностью здравоохранительных систем, управлению специализированной медицинской, в том числе и санитарно-авиационной, помощью, установлению медико-экономических стандартов и региональных стандартов медицинской помощи; - регулирования отношений в культурной сфере (в частности, в области искусства, кинематографии, использования и охраны культурного наследия), в том числе управления деятельностью общественных библиотек, поддержки музеев, культурных учреждений, разнообразных народных художественных промыслов, сохранения и популяризации объектов культурного наследия. 85) Административно-политическая сфера управления является особо значимой для государства. Управление в этой сфере обеспечивает устойчивость государства, целостность его территории и границ, стабильность власти. Среди административно-правовых инструментов в этой сфере необходимо назвать: – установленную законом возможность введения специальных государственных состояний (чрезвычайное положение, состояние войны, мобилизация); – организацию единой централизованной системы управления в сфере безопасности; – наличие специальных органов и формирований (вооруженные силы, различные «силовые структуры»); – институт государственной службы; – режим государственной тайны; – таможенный режим; – режим государственной границы. Система органов обеспечивающих внешнюю безопасность непосредственно возглавляется Президентом Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Его полномочия установлены Конституцией РФ. При Президенте действует Совет обороны. Важную роль играет и Совет Безопасности Российской Федерации, образуемый в соответствии с Конституцией РФ. Особенностью правового регулирования так называемых «силовых структур» является то, что их деятельность в публичных интересах (например, оперативно-розыскная) может нарушать конституционные права и свободы граждан. В качестве предупреждения и минимизации таких нарушений деятельность этих органов строго регламентируется и контролируется. 86)Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов. Система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя: 1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств. Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ. Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ. Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных и иных обязательных признаков. Высшее должностное лицо субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Акты высшего должностного лица субъекта РФ: 1) указы (постановления) – они носят нормативный характер; 2) распоряжения – издаются по конкретным вопросам. Глава субъекта РФ может быть отрешен от должности за неисполнение своих обязанностей высшим законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ, Президентом РФ, населением соответствующего субъекта РФ в порядке отзыва. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспечивать исполнение бюджета субъекта Федерации и готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 3) формировать иные органы исполнительной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта издает постановления и иные акты, установленные законами соответствующего субъекта РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.) |