Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления поддержки лизингового рынка
Лизинговый рынок в России является основным инструментом долгосрочных инвестиций в обновление основных фондов экономики. Именно лизинговые компании способны обеспечивать финансирование проектов по модернизации производственных мощностей, а следовательно, поддерживать инновационную траекторию экономического роста и способствовать укреплению конкурентоспособности национальной экономики. Дефицит долгосрочных инвестиций сейчас не способны в полной мере восполнить ни банки, ни другие финансовые институты. Для целого ряда инфраструктурных отраслей (транспорт, связь, энергетика, сельское хозяйство) лизинговое финансирование является базовым источником средств модернизации бизнеса. Перебои в работе таких отраслей означают угрозу жизнеспособности экономики. Кроме того, для малого и среднего бизнеса лизинг - практически единственная возможность получить долгосрочное финансирование, в котором банки ему зачастую отказывают. При этом малый бизнес является основой для динамичного экономического развития, важным инструментом диверсификации экономики и повышения конкурентоспособности страны. Экономический кризис существенно снизил возможности лизинговых компаний по привлечению финансирования и заключению ими новых сделок. Для национальной экономики это более сильный удар, чем даже кратковременная приостановка банковского кредитования. Приостановка процессов модернизации экономики означает быструю потерю не только текущих, но и будущих конкурентных преимуществ национальных производителей, переориентацию всей экономики на «догоняющее» развитие. Высокая степень износа основных фондов в России и необходимость поддержки малого бизнеса как драйвера развития экономики, обуславливают необходимость принятия срочных мер для восстановления полномасштабного функционирования лизинговой отрасли. Лизинг как основная форма инвестиций в модернизацию экономики, должен стать главным инструментом промышленной политики государства[4]. Основными направлениями поддержки лизингового рынка, направленны на то, чтобы лизинговые услуги стали устойчивым, стабильным и эффективным инструментом долгосрочных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, в развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и в обеспечение инновационного экономического роста. Основные направления развития российского лизингового рынка: I. Государственная поддержка лизингополучателей Задача: сделать лизинг доступным инструментом для стратегических отраслей национальной экономики, субъектов малого и среднего бизнеса и компаний, ориентированных на инновационный тип развития Меры: Субсидирование части затрат по лизинговым платежам - Возмещение субъектам малого бизнеса, инновационным компаниям, а также предприятиям стратегических отраслей части лизинговых платежей при покупке нового технологического оборудования, произведенного в России (либо импортного при условии, что аналогичное оборудование не производится на территории России). Разделение рисков и дополнительное обеспечение сделок со стороны государства - Предоставление государственных гарантий субъектам малого бизнеса, инновационным компаниям, а также предприятиям инфраструктурных отраслей при покупке нового технологического оборудования, произведенного в России - Ввиду отсутствия на лизинговом рынке специального регулятора, определяющего направления его развития, активную роль в развитии лизинга должны играть профильные министерства отраслей, наиболее нуждающихся в лизинге. Использование лизинга как основного инструмента промышленной политики даст мощный импульс развития как отраслям-лизингополучателям, так и отраслям – производителям предметов лизинга. Развитие лизинговых услуг в сложных капиталоемких сегментах: - Лизинг должен стать одним из важнейших элементов промышленной, региональной и кластерной политики. Для этого профильными министерствами должны быть разработаны программы модернизации соответствующих отраслей, с определением роли лизинга в данных программах и составлением индикативных планов, указывающих объемы средств, которые должны быть направлены на модернизацию с использованием лизинговых механизмов финансирования. - Необходима активизация применения лизинга в сегментах недвижимости и авиатранспорта путем устранения несовершенства законодательной базы. Для этого требуется: - Разработка нормативной базы по регулированию вопросов государственной регистрации договоров лизинга недвижимости, не входящей в противоречие с другими нормами регистрации прав на недвижимое имущество; - Снижение налоговой нагрузки на собственников воздушных судов (устранение двойного налогообложения – налогом на имущество и транспортным налогом). II. Государственная нефинансовая поддержка лизинговых компаний Задача: создать прозрачные условия осуществления деятельности и снизить административную нагрузку на лизингодателей. Меры: - Решение проблемы возмещения НДС. Для этого целесообразно введение для лизинговых компаний уведомительного характера зачета НДС, а не разрешительного. Предоставить право налоговым органам предъявлять претензии по зачету НДС только по результатам проведения последующих проверок, если при этом будет выявлен факт неправомерного зачета НДС. - Обеспечение возможности применения ускоренной амортизации для любых типов имущества (отмена положений Закона 158-ФЗ от 22.07.2008г., запретивших использование ускоренной амортизации по отношению к имуществу 1-3 амортизационных групп). Улучшение механизмов защиты прав лизингодателей: - Ужесточение ответственности лизингополучателя за невозврат предмета лизинга - Законодательное упрощение процедуры изъятия имущества в случае нарушения лизингополучателем условий лизингового договора, в частности введение исполнительной надписи нотариуса. Повышение надежности и прозрачности рынка: - Формирование сильного устойчивого лизингового рынка не осуществимо без повышенного внимания лизингодателей к уровню собственной финансовой устойчивости. - Высокий уровень транспарентности лизинговых компаний должен способствовать повышению доверия между лизингодателями и их клиентами. - Совершенствование законодательства, регулирующего лизинговую деятельность, должно способствовать формированию благоприятной институциональной среды и снижению транзакционных издержек. III. Снижение рисков лизинговой отрасли Задача: повышение инвестиционной привлекательности лизинговых компаний с помощью снижения рисков их деятельности Меры: По снижению кредитного риска: - Предоставление государственных гарантий и снижение рисков в рамках механизмов государственно-частного партнерства По снижению валютного риска: - Введение контроля за открытой валютной позицией лизинговых компаний; - Совершенствование правил бухгалтерского учета для предотвращения возникновения «бумажных» убытков лизингодателей, связанных с резкими колебаниями курсов валют. По снижению риска мошенничества лизингополучателей: - Создание единой базы данных лизингополучателей (бюро лизинговых историй клиентов) позволит минимизировать случаи мошенничества и снизить риски лизинговых компаний IV. Финансирование лизинговых компаний Задача: обеспечить лизинговые компании достаточным объемом финансовых ресурсов для реализации масштабных долгосрочных проектов Меры: Повышение капитализации лизингодателей: Для обеспечения возможности лизингового финансирования наиболее масштабных и долговременных проектов следует значительно повысить уровень капитализации российских лизинговых компаний. Для этого требуется: - Разрешение включения в собственные средства лизинговых компаний субординированных кредитов по аналогии с банками; - Снижение налоговой нагрузки на реинвестирование прибыли; - В будущем возможно введение требований к достаточности уставного капитала. Государственная финансовая поддержка: - Фондирование лизинговых компаний через банки развития - Субсидирование части затрат на оплату процентов по привлеченным кредитам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.01 с.) |