Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная суть воинского долгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ты представитель общины, равняй на это свое поведение и свои действия! Будь во всем примером.
2. Твое отечество – РУСЬ. Люби его превыше всего и больше делом, чем на словах.
3. Гордись РУСЬЮ! Ты должен гордиться отечеством, ради которого миллионы отдали свои жизни.
4. Требуй себе только обязанностей, тогда РУСЬ обретет справедливость.
5. Враги РУСИ – твои враги. Ненавидь их всем сердцем!
6. Тот, кто бесчестит РУСЬ, – бесчестит тебя и твоих предков. Направь кулак свой против него! Помни, если кто- то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его.
7. Верши, что нужно без стыда, когда речь идет о возрождении РУСИ!
8. Верь в будущее, тогда ты станешь победителем.
9. Честь и Верность да будут тебе высшей заповедью.
Грань третья
КОЛОГОД
СТРУКТУРА
Структура «Годового Коло» характеризуется двенадцатичленной разбивкой по месячным циклам, каждым из которых повелевает один из Богов нашего пантеона (см. таблицу № 1). Месяц в свою очередь состоит из шестинедельного цикла, каждая неделя которого называется – ПЯТА, каждой ПЯТЕ покровительствует одна из Великого Множества Личин РОДА. Каждым из пяти дней ПЯТЫ управляет один из наших Родовых Богов (см. таблицу № 2). Раз в четыре Года «Коло» знаменуется Великим Торжеством НАВИ – Вместилища Священного Духа Творца – завершающим целостность Круга, добавляя в него еще один день. Структурная концепция этого НАВНОГО Года несколько отличается от остальных годин. Месяц состоит из пяти НЕДЕЛЬ, по шесть дней в каждой – прибавляется Великий День, День Черновита – Властелина Ночи, НАВНОЙ ипостаси Великого Вседержителя. Сакральная обрядность «Годового Коло» имеет шестнадцатичленную структуру – проекции шестнадцати основных Торжеств Года (число шестнадцать – число универсума, 16Гц – α ритм активного бодрствования). К этим базовым точкам на оси «Годового Коло» привязаны добавочные торжества, отстающие от них на ПЯТУ – пять дней (ср. пять пальцев/цветов/органов чувств/психических процессов составляющих сущность личности человека). Фаза, определяющая время прихода Торжества равна примерно двадцати трем дням, что соответствует физическому биоритму человека и двадцати трем парам хромосом молекулы ДНК, так же 23 секунды – время полного кругооборота крови в организме человека. Открывается «Годовое Коло» 1 кветеня (что соответствует 22 марта по григорианскому летоисчислению) весенним равноденствием и заканчивается «Святой ПЯТОЙ», а в НАВНЫЙ Год «Святой НЕДЕЛЕЙ», подготавливающей празднование Нового Года. ПРАЗДНИКИ Масленица (1 кветеня)
Самый веселый, разгульный праздник «О масленице – неделю пируешь, семь опохмеляешься», «Пили на маслене, с похмелья ломало на Родовницу». Сама природа принимается к этому времени ликовать, предчувствуя приближение весны. Даждьбог начинает пригревать в полуденную пору совсем по-весеннему: словно тешится – играет, заставляя плакать белые снега горючими слезами. С самого утра, весь честной люд торопится на капище, кроме хозяек, остающихся дома печь блины. Первый испеченный блин кладут на слуховое оконце – для родителей, приговаривая: «Честные наши родители! Вот – для вашей души блинок!». Молодежь с первым проблеском зорьки высыпает толпою строить снежные горки, да крепи – приют лютого Мороза. Краснее всех из них говоривший закликает широкую Барыню: Наша Масленица Годовая, Она гостийка дорогая, Она пешею не ходить! Все на конях разъезжаить! Кони – Кони, вороные, Слуги – Слуги, молодые… Здравствуй Масленица…
«Приехала Масленица, приехала!» - кричат ребята, разбегаясь по домам. Ест блинов вволю люд честной. А потом – с песнями, с плясками – носят и возят по улицам деву, изукрашенную бубенцами, да яркими лентами. Раньше снаряжался целый поезд, впереди мчались расписные сани, запряженные «гусем» в десять – двадцать лошадей: на каждой лошади сидело по вершнику с метлой в руках. По всюду устраиваются качели – девичья потеха. Штурмуют отстроенные с утра снежные крепи. Устраивают кулачные бои во славу Ярилы, прыгают через костер, умываются снегом. Торжественно несут на капище куклу Марены, и, возложив на обрядовый костер – Крадо, сжигают под песни молодежи, устраивавшей на месте казни поминальные игрища. Пиво хмельное, Сурья пьяная льется здесь в изобилии, олицетворяя собою всеоживляющий, опьяняющий недра земные дождь. Комоедины (6 кветеня)
Устраивают в этот день «Пробуди» - ходит люд, во главе со жрецом, медведя будить в берлоге. Загодя в «берлогу» забирается молодец, лесным хозяином ряженый, и изображает спящего. Придя на место «пробудщики» начинают водить, посолонь, хоровод громко распевая песни. Но «медведь» не просыпается. Тогда жрец выбирает, для «пробудей» красну девицу; прыгает она в берлогу «беру» на спину – будит его. Увидев что «хозяин» просыпается – девица убегает оторвав от него кусок шкуры. Ряженый вылезает из «берлоги» и начинает сетовать на пропажу, да ругать девицу; затем идет на ее поиски. Поймав обидчицу «медведь» старается «задушить» ее в своих объятиях, на что девица, по обыкновению, откупается поцелуем. После этого все собираются у священного костра и устраивают игрища, сменяющиеся общей стравой. Праздник длится до глубокой ночи. Родовница (24 кветеня)
С заходом солнца весь честной люд собирается на капище, дабы окликать родителей, угощать их душеньки медом сыченым, кушаньями сухими, да нечетными – хлебом-солью! Молодежь на горке «Боряхуся со мрунами» справляет тризну, показывая свое искусство в рукоприкладстве. Хозяйки оставляют на ночь на столе кушанья, чтобы «покойнички, наголодавшиеся за зиму», пришедшие повидать родичей, поели – «не угостишь честь честью покойного родителя о Родовнице – самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует». Живин день (12 травеня)
«И рада бы весна на Руси вековать вековушкой, а придет Живин день – прокукует кукушкой, соловьем зальется, к лету за пазуху уберется», «Придет Живин день, сбросит с плеч весна лень, летом обернется-прикинется – за работу в поле примется», - гонятся одно за другим слова крылатые, долетевшие из-за дали былого – минувшего. А весна и впрямь с этого дня уступает землю лету знойному-жаркому, с его работами страдными да сухотами-заботами – по народной поговорке «Потом умывается честному Яру кланяется». И правда, словно с отверзающихся полей небесных струится в это время на оплодотворенную грудь земную благорастворение. Утром на Живин день плачет Мать Сыра Земля росою, обладающей силой целебною. Рано по утру собирается молодежь, вместе с восходом, идут к капищу, становясь в два ряда, лицом друг к другу, берутся за руки, образуя Живин Мост. По этому Мосту из соединенных рук пускали идти маленькую девочку с венком на голове, всю убраную лентами разноцветными, да перевязями цветочными. Пройдет по рукам одной пары девочка, - забегает живое звено Моста вперед и опять становится в очередь. Так и доходило все шествие до самого озимого поля. Где спускали маленькую Живу наземь. Она срывала пучок зеленой ржи, готовящейся к этому времени выметывать колос. С сорванным колосом Живена бежит назад, к капищу, а все, сбившись в кучу, следовали за ней по пятам и пели-голосили хором: Пошел колос на ниву, Пошел на зеленую! Пошел колос на ниву, На рожь, на пшеницу! Ой, Живена! Ходит колос по селу, Ходит от двора к двору, Со девицею, Со красавицею! Ой, Живена! Пройдя с песнею до капища, толпа расходилась, обрывая с девочки ленты и цветы на память о Живеном дне. Разбрасываемые по капищу ржаные стебли подбираютя молодыми парными. Кому попался с выметшимся колосом, тому и жениться на Таусеня. Ярило Сильный (17 травеня)
«Пришел Яр – весне не уйти», «Яр на порог – весну приволок». Вот и пришел долгожданный - желанный гость, встречает его весь славянский Мир, челом бьет, приветствует его своими присловьями живучими, а сам себе на уме, знай приглядывается ко всему, что вокруг да около творится. Пришел Ярило - «землю отомкнул», «вынул росу», «выгнал из-под спуда земного зелену-траву», «силу-мочь всходам дал»:
Ой Ярило, наш Ярило! Ты возьми ключи Землю отомкни, Траву выпусти, Статок накорми…
«На Яра роса – не надо коням овса» – выгоняют пастухи, в этот день, наголодавшуюся за зиму животину на зеленые поля. Несут туда бабы-девки «мирскую яичницу» да сурью медовую. Выходят они в поле встречать дорогого гостя:
Молодой Яр Светлохрабрый – По локоть руки в красном золоте, По колено ноги в чистом серебре И во лбу ясно солнце… Пьет ест люд честной, а жрецы заклинают Яра, дабы оберег он животину от всяка лиха, от всякой помахи да напасти нечаянной. Даждь Летний (10 червеня)
Играет в этот день солнце в небе – тешится, а народ идет на капища – «Даждя караулить». Выплывет из-за гор-горы пресветлый лик Господаря Небесного – примется играть разными цветами, переливать лучи свои горячие: то красным, то в просинь- проголубь, а то и в прозелень. Радуются собравшиеся, водят хороводы, воспевая славу Даждю Светлоокому. Девушки красные с парнями на качелях утешаются с самого полудня до глубокой ночи. Так и говорят в народе: «Как ни сторонись, девка, а на Дажьих качелях с пареньком покачаешься», «Дажьи качели – девичье веселье», «На Даждя качались, к Родогощу обвенчались». Русальи (28 червеня) Русальи – девичий праздник. Для сбора участников игрища, накануне вечером заранее избранной «большухой» рассылаются девчата – послы по всем красным девицам, зовут – позывают ихсобраться после обеда на капище возле реки. В урочный час сходятся гостейки званные – прошенные, становятся в кружок и рекут – поют слова заветные над испеченным в складчину караваем. Кроме «большухи» выбираются всем скопом две девушки, которых обступали хороводом. Они стоят в середине, и по окончании одной игры отдают всем поклоны, и снова становятся в круг, а на их место выбираются другие. После игрищ отправляются девици в рощу – «березки завивать», приготавливая столько венков, сколько у каждой завивающей близких – дорогих на свете есть: для родимых отца с матерью, для братьев с сестрами, для милых – любезных сердцу девичьему. По этим венкам гадали о судьбе, отправляя их на соломенном плотике плыть по реке. Купало (3 кресеня) Собираются к полудню красны девицы да добры молодцы в заранее облюбованном месте, становятся в кружок на лугу и кидают жребий кому из красавиц изображать «Кострому». Становится «Кострома» с потуплено повинную головой, в центре круга, остальные же девушки подходят к ней – поклоны отвешивают. Берут «Кострому» девицы красные под белы рученьки, да кладут на доску дубовую и с припевками несут ее к реке, где и принимаются будить «спящую Кострому». Затем всем скопом бегут к реке устраивая общее купалье – обливая друг дружку водой. Одна из девушек оставалась при этом на берегу, держа в левой руке лубяное лукошко, а правой била по нему как в барабан. После купания молодежь варганила соломенную куклу – Ладу и всем гуртом отправлялась на капище. Там стояла заранее срубленная верба обвешанная лентами. Дерево называлось Мареною, под него ставилась принесенная кукла, а возле нее стол с явствами и питьем, вскладчину припасенными для праздника. Для возжегания купальского костра используют живой огонь, добываемый путем трения дерева о дерево. При первой вспышке пламени собравшийся люд откликается огню веселыми купальскими песнями. Девушки и парни ухватившись за руки, держа над собой ладу, перепрыгивают через пламя, связывая с удачностью прыжка судьбу своей супружеской жизни. После все гурьбой идут к реке, водят хороводы, затем пускаю по воде заранее припасенные венки. Парни достают венки приглянувшихся им девушек, а те одаривают их поцелуями. После этого суженные последний раз перепрыгивают через костер, бегут к реке, где разоблачась омываются в воде. Сложившиеся пары расходятся по укромным местам «в поисках огонь цвета» – что не прелюбодейство есть, а завет богов и великая треба Им. Девицы не нашедшие своего суженного, оставшись в одних рубахах, распускают волосы и ходят ухают, изображая русалок. Парни же вооружившись крапивою бросаются на них с криком: «Гони русалок». Когда русалки пойманы они дают молодцам откуп – поцелуй, превращаясь в простых девушек, и все вместе возвращаются на праздничную поляну с криками: «Ну, теперь прогнали русалок», где веселятся до утра. А на рассвете топят в реке Ладу и дерево – Марену, срывая с них наряды- уборы. Ходили дивочки Коло Марочки, Коло маво Куполо. Купался Купало Дав в воду упал…
Ляльник (8 кресеня) «Леля улыбнулась – ладом обернулось». Заключают слюбившиеся на Купалу пары, в этот день, временные браки – помолвки. Дарует Леля время парам до Таусеня, дабы любовь свою проверить, а там и свадебку играть. Приносят в этот день дары Леле – кладут требу бескровную «цветы разные, да яблоки красные». Просят молодые покровительства союзу их, крепости чувств своих, дружной семьи, да благостной доли. Зажинки (26 кресеня)
Доспевает – вызревает в полях к этой поре рожь матушка, устает бить поклоны низкие земле-кормилице и пшеница белоярая, да усатый ячмень зачинает грозить неспешливому жнецу: «Торопись, не то начну зерно ронить!» Выходят поутру, в этот день, зажинщики на загон, зацветает-пестрится нива мужицкими рубахами да платками бабьими, перезваниваются серпы отточенные, песни зажнивные с поля на поле перелетывают. На загоне идет впереди прочих жнецов «хозяйка» – мужняя жена с хлебом – солью. Первый сжатый сноп – зажиночный – звался именинником и ставился особь от других. В вечеру брала его баба – зажинщица, шла впереди люда и вносила на капище, клала три земных поклона чурам, и ставила именинника к их подножию. Стоял там этот сноп до самого конца жнитвы – до спожинок, потом обмолачивался на особицу, весь умол собирался в чистую посудину и освящался жрецом – чтобы примешивать свяченое зерно к семенам при засеве озимого поля. Перунов День (19 жнивеня)
Слышится в этот день в гулких раскатах грома грохот колес огненной колесницы, да стук копыт четырех коней по быстроте сравнимых лишь с одним ветром. Ждет Русь всеочищающего дождя и грома, разгоняющего христианскую нечисть. К полудню, весь честной люд собирается в поле. Вперед выходит жрец, и нашептывая заветные слова, связывает снопом на корню колосья – «Перуну на бородку». После этого вся процессия отправляется на капище. К оставленному же в поле «кусту хлеба» все относятся с благоговением – «Кто дотронется до закрута – того молнией убьет», гласит народная мудрость. Придя на капище мужчины устраивают обрядовый бой «Перуна с Огненным Змеем», посвященный Перуновой победе: Пролетит по небу Огненный Змей, Загорится Мать Сыра- Земля Со полудня да до ночи. И сойдет с небес Перуний И сошлет потопище И вымоет Землю- Матушку Аки харатью белую Аки девицу красную… В жертву приносится бык, на его крови заговаривается оружие и обереги. Собранные полюдьем дары торжественно укладываются в небольшую деревянную лодью, которую ставят в Крадо зажженное от неугосимого Перуного огня. Когда дары дойдут до Громовника, а лодья обратится в пепел, над Крадо насыпается земляная горица, на которой устраиваются тризненские бои. Затем устраивается общая страва. Гуляния длятся до самой ночи. Спожинки (24 живеня)
«Спожинки – последний сноп дожидают». Устраивают в этот день «мирскую складчину», варят братскую сурью и пекут праздничные пироги из новой муки. Приносят в жертву чурам купленного на мирские деньги барана. Жницы обходят с утра все поле и собирают оставшиеся несрезанными колосья. Из них свивается венок, переплетающийся полевыми цветами, который надевают на голову молодой красивой девушке. Вся процессия с песнями устремляется на капище. Впереди всех идет мальчик с «Перуновой бородкой» - дожиночным снопом, в руках. Дожали, дожали, Спожинали, встретели Каравая почали Толокна процведали; Гостей угостили, Чурам помолили! Хлебушко расти! Времечко лети – До новой Весны До нового Лета, До нового хлеба!
На капище процессию встречает жрец, ему и отдается дожиночный сноп. Он выдергивает из него три колоса, обвязывает ими серп. После ставит дожиночный сноп к зажиночному, а серп кладет между ними. По окончании обрядовых действий устраивается общая пирушка, кончающаяся тем, что чествуемая всеми девица- красавица снимает с себя венок и подбрасывает его вверх, желая поймавшему «житца сто коробов…». Род и Рожаницы (12 вересеня)
На треть от полудня собирается весь люд на капище и речет Славу Великую РОДУ и Рожаницам, жертвуя в Крадо кто что принес: кто пирог, кто творог, а иной и говядо. Устраивается в этот день «ловчьи» – охота на переодетых волками молодцев пугающих «небесных лосих» сошедших с неба на праздник. Две переодетые «Лосихами- Рожаницами» девицы показавшись на малый срок у капища, разбегаются в разные стороны напуганные «волками». Парни же гоняют волков, защищая лосих. Изловив волков приводят их на капище, грозясь принести в жертву. Откупаются «волки- молодцы» от обиды «девиц- лосих» лентами разноцветными. Девицы поругав волков отпускают их в лес. Заканчивается праздник общим пиром в честь РОДА, разделившего Великую ТЕМЬ на НАВЬ и ЯВЬ, и давшего Движение Всему, и дочерей его Небесных Лосих- Рожаниц.
Господари (30 вересеня)
В этот день проводятся региональные собрания- вече. Решает люд, что сделано, что сделать предстоит. Проводятся судебные разбирательства и поединки. «По четвертому году» сажают на коня мальчика, обозначая переход от младенчества к отрочеству. В этот день стараются не сеять семян. В жертву водянику приносят гусей, топя их в омуте. Таусень (5 рюеня)
«Таусень Зиме навстречу двигает», «Таусень мости дорогу Коляде». Слывет этот день в народе Капустницами. «Смекай про капусту – Таусень уж на дворе». Капуста и так пользующаяся почетом в обиходе, у всех сегодня на устах. «Щи да каша пища наша», «Бес хлеба мужик сытым не будет, без капусты – щи не живут», «Капуста – лучше пуста». Наряжаются в этот день красны девицы в цветно- праздничное платьице, да хаживают из дома в дом капусту рубить. Делается это с веселыми песнями: подносится сусло- пиво, ставятся меда сладкие, подаются угощенья- заедки разные. Парни- женихи высматривают себе в это время невест – «капустниц». В вечеру, когда капуста уже срублена, весь люд собирается на капище. После богослужения начинаются игрища- гуляния, не редко приводившие к свадьбам, игравшимся на Родогощ.
Родогощь (10 рюеня)
Начинают с этого дня на Руси свадьбы играть. Это заветный день, которого ждут не дождутся в течении года все заневестившиеся девицы. «Батюшка Родогощ покрой Мать Сыру- Землю и меня молоду!» – причитают они выходя по утру на крыльцо: «Иней землю покрывает: не меня ль молоду, замуж снаряжает? Батюшка Радогощ покрой землю снежком, а меня женишком!». Перестают с Родогоща колобродить по лесам хозяева лесные – лешие. При расставании со своей полной волей ломают они не мало деревьев, вырывают с корнями кусты, разгоняют зверье по норам, а затем и сами проваливаются сквозь землю до самой весны зеленой. Макошье (28 рюеня)
«До Макоши – не зима, с Макоши не осень». Ждет в этот день мир честной со дня на день прихода лютой стужи. «Макошь – Зиму ведет, Морозу дорогу кажет», «Что Макошь покажет, то и Зима скажет», «Бывает, что на Макошь с утра дождь дождит, а к вечеру снег лежит». На четверть от полудня собирается народ на капище. Жрица открывает обряд славлением Макоши, а ее помощницы собирают полюдную требу. Парни и девицы водят хороводы – девицы посолонь, молодцы противосолонь, вокруг убранной цветными лентами Рябины. После устраивают общую страву и игрища. Марин День (16 листеня)
Собираются – готовятся к этому дню красны- девицы загодя, припасают приносы всякие воровским обычаем: ходят девки да парни ночью, воруют по дворам кур, гусей да уток. И как уж не оберегай хозяйский глаз свое добро, а ухитриться молодежь добыть себе на «Мару» и курятинки и гусятинки. К вечеру приносят девицы красные с челобитьем кур на капище, да отдают жрице – «на Марино Житье». Жрица одаривает их за подарок лентами на убрусник. Этих челобитных кур считалось за грех убивать- резать: отдавались они под особое покровительство Мары. Даже яйца, которые они несли, слыли более здоровыми для пищи, нежели от других кур. Навьи Дзяды (21 листеня)
«На Дедову ночь и родители вздохнут!» – говорят в народе, памятуя о том, что жизнь не кончается здесь, на земле, а в таинстве смерти переходит душа в Великую Бесконечность РОДА. «Живы родители – почитай, умерли – поминай», «Как родители жили, так и нам велели» – слышится везде мудрое слово народное: «Руский человек без родни не живет», «Родительское благословеньице – лучшее именьеце», «Тот круглый сирота, у кого и помянуть не кого». Варят в этот день пиво, сытят мед, пекут пироги, кисели заготавливают разные – поминальщикам на угощение, усопшим родителям- сродственикам на помин души. Сходятся на погосты в положенный срок честной люд воздать честь- помин покойникам. Всюду по погостам можно услышать причеты над могилами, всюду можно увидеть поминальщиков, порой превыше всякой меры совершающих возлияния в честь дорогих и близких им усопших, почивающих вековечным сном в любовных объятиях Матушки Земли. Но начавшись с поминанья сводится этот праздник мертвых на ликование – здравствования живых. Знает народ что Смерть – есть Жизнь, жизнь в Царстве Великого РОДА. Даждь Зимний (13 груденя)
«Пришел Даждьбог – разрыл сугроб». В обычае этого дня вехи ставить, дорогу обозначать. Вешат дорогу снопами вымолоченной ржи, сосенками и елочками. Приносили в жертву в этот день трех красных куров. Жрец выбирал требу из принесенных на капище куров и отрубал им головы. Ноги кочетиные подвешивались на самом высоком дереве – Даждю в помощь, а самих кочетов варили и за общей стравой съедали. Корочун (1 сиченя)
Как стемнеет, собирается весь люд на капище. Жрец разводит обрядовый костер, вокруг которого собирается народ. Когда Огнь разгорится особенно сильно, бросают в него трех слепленных из снега кукол. Если скоро загаснет пламя под слезами кукол, знать Коляда будет богат ясными- ведренными днями, если долго дымить будет – жди метелей, да морозов лютых. После вся процессия отправляется в лес, где вырубают толстую дубовую колоду – бадняк. С развеселыми песнями несут бадняк в дом, где будет проходить общее торжество. Внеся бадняк в дом жрец приветствует уже собравшихся. Бадняк обмазывают медом и посыпают зернами, затем кладут в печь на уголья. Когда бадняк разгорится, все собираются близ очага за накрытым праздничным столом и начинают страву. После стравы жрец идет к очагу и начинает бить кочергой по горящей дубовой колоде так, что искры летят во все стороны. Бьет, а сам приговаривает пожелания, столько бы было у всех собравшихся счастья – сколько искр вылетит. После жрец принимает от хозяев дома «честницу» – хлеб с запеченной в нем монетой, и разламывает ее разделяя между трапезничающими. Кому достанется кусок с монетой – того ожидает в скором времени счастье. Огонь бадняка поддерживается до самой Коляды. Хорсов День (6 сиченя)
«На Хорса медведь в берлоге поворачивается на другой бок». Солнце с этого дня поворачивается с Зимы на Лето – «После Хорса день на гусиную лапу прибывает». Собирается народ на капище, песни поет Хорсу Светлому, хороводы водит.
Хорс – Свет – Поворот Стоит прямо у ворот, Колесо в руке несет, Красно Солнышко зовет. Разгорайся Солнце красно Ты на свете не погасло! Ходят среди хоровода ряженые «Конь» и «Коза» собирая в мешок святу требу Хорсу Святому. Неожиданно выбегает из леса с рычанием- кричанием хозяин лесной – медведь. Пробивается он через хоровод и отнимает у козы требный мешок, да обратно в лес норовит уйти. Среди празднующих выбирается молодец, побивающий медведя и отбирающий Хорсову требу. Медведя же гонят в лес со словами: «Спи Миша, спи. Комоедин жди!».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.011 с.) |