Строительная фирма из Санкт-Петербурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительная фирма из Санкт-Петербурга

Поиск

Перед проведением SWOT-анализа специалисты провели тщательную подготовку, изучив внутреннюю и внешнюю среду фирмы. Чтобы компания хорошо чувствовала себя в условиях современного рынке в Петербурге, необходимо присутствие таких составляющих:

- доступ к кредитным или заемным финансовым ресурсам. Если у фирмы отсутствует доступ, приобретение инвестиционных проектов, обновление главных производственных средств и распоряжение оборотным капиталом становится крайне затруднительным делом;

- наличие достаточного административного ресурса (речь идет возможности поддерживать отношения с представителями городской администрации), чтобы можно было получать информацию, связанную с тендерами, и обеспечивать возможность получать крупные государственные заказы и контракты;

- довольно высокий технический и технологический уровень деятельности предприятия; квалифицированный управленческий и технический персонал, наличие схемы по повышению квалификационного уровня персонала;

- лицензия соответствующего уровня (к примеру, на возведение построек высотой более 130 метров, а также тоннелей и мостов), наличие сертификации ISO.

Сильные внутренние стороны: Преимущества компании

1. Предприятие является лидером в рыночном пространстве, поскольку ориентировано на клиентов и хорошо взаимодействует с потребителями. Фирма выстроила гибкие отношения с покупателями. Благодаря проектному подразделению возможно обеспечение многовариантности решения вопросов в сфере инженерии вследствие применения новейших технологических средств.

2. Бренд компании узнаваем.

3. В команде работают высококлассные профессионалы, мастера своего дела.

4. Специалисты знают, что такое грунтовые условия города, имеют достаточный опыт работы, являются компетентными. У компании есть патенты.

5. Фирма предоставляет широкий спектр услуг и проводит работы различного назначения в сфере геотехники.

6. Присутствует система по профессиональному обучению и повышению квалификационного уровня.

7. Компания имеет определенные Стандарты организации, которые утвердил Госстрой.

8. Наличие программы соцответственности.

9. Осуществление мониторинга за осадками возведенных построек. Фирма привлекает новых клиентов благодаря постпродажному сервисному обслуживанию.

10. Компания имеет многолетние партнерские отношения с ведущими мировыми и европейскими производителями, в числе которых итальянская фирма SoilMec и немецкая компания Bauer. Благодаря взаимодействию с мировыми лидерами условия доступа к новейшим технологическим средствам существенно упрощаются, а поиск свежих решений становится более легким.

Слабые внутренние стороны: Недостатки компании

1. Капитала в том количестве, которое требуется, чтобы профинансировать необходимые стратегические инициативы, не хватает.

2. Денежный поток непостоянен, поскольку дебиторская задолженность находится в обороте в течение длительного времени.

3. Снабжение и технически сервис является недостаточным; можно говорить о низкой рентабельности главной части производства.

4. Высокие издержки производства.

5. Организационная функциональная структура достаточно громоздка, поскольку формализация управленческих действий отсутствует.

6. Предприятие занимает слабую маркетинговую политику, в результате чего не всегда ясно, с какой периодичностью необходимо получать заказы.

Сильные внешние стороны: Возможности рынка

1. В данный момент на рынке заметен рост, и это, безусловно, хорошая тенденция.

2. Сегодня активно действует программа по получению доступного жилья.

3. Есть возможность быстро расти и развиваться.

4. Присутствуют новые привлекательные географические рынки.

5. В высотном строительстве появляются новые технологии, а подземное пространство постепенно осваивается.

6. Строительная отрасль развивается, в том числе, и благодаря увеличению притока иностранных и частных капиталов.

7. Процесс вхождения в ВТО минимизирует торговые преграды для вхождения на привлекательные иностранные рынки.

Слабые внешние стороны: Угрозы рынка

1. Вследствие доступности денежных средств снизились и разрушились входные барьеры в данной сфере.

2. Ценовые показатели высоки, как и уровень конкуренции.

3. Альтернативные технологии развиваются, на рыночном пространстве появляются аналоги различных видов технических средств.

4. Система контроля в сфере строительства меняется.

5. Государство все больше контролирует бизнес-процессы. Нормативы, подгоняющие новые технологии под стандарт, отсутствуют.

6. Наблюдается нехватка квалифицированных кадров.

7. Существуют угрозы поглощений более масштабными предприятиями.

ОАО «Яртелеком» в Ярославле

Главная особенность работы компаний в сфере IT-технологий (телекоммуникаций) – постоянный уровень спроса на широкий спектр оказываемых услуг. При этом конкуренция в данной области всегда высока. Предложения IT-компаний по-прежнему остаются актуальными и востребованными, поскольку передача данных по каналом проводного типа, так и беспроводного, становится все более популярным средством коммуникаций.

Самым высоким спросом со стороны потребителей могут похвастаться, главным образом, крупные национальные и международные холдинги. Объяснить такое положение можно тем, что отдельные подразделения находятся на значительно удаленном друг от друга расстоянии, а значит, обмен данными между ними должен осуществляться максимально быстро. Благодаря качественным IT-системам пользователи могут повышать уровень управляемости подразделений, сокращать уровень непроизводственных расходов (здесь можно вспомнить о затратах на отправку документов в большом объеме в бумажном виде – чаще всего для этого используется курьерская почта). Поставщик, вместе с тем, может повысить уровень стабильности повышения прибыли о потребителей, которые являются лояльными и постоянными.

Если организации постоянно поступает прибыль, повышается и капиталоемкость в конкретной отрасли. За прошедший десятилетний период было отмечено сокращение цикла технологического обновления, и сейчас он составляет 2-3 года. В связи с этим цена на вхождение в рыночную среду для появляющихся организаций растет из года в год. Наблюдается и увеличение рисков для компаний, прочно и обосновавшихся в рыночной среде. Это можно объяснить тем, что требования к уровню услуг и ассортиментному ряду постоянно растут. Их высказывают как новые, так и постоянные клиенты. Требуется постоянное обновление технологий и основных технических средств (речь идет об оборудовании). В данный момент эти составляющие очень важны, поскольку наблюдается экономический спад. Кризис повлиял не только на понижение способности клиентов приобретать товары и услуги, но и поспособствовал повышению стоимости высокотехнологичных средств связи.

С результатами анализа можно ознакомиться, взглянув на стандартную SWOT-матрицу.

 

Исследования показали, что необходимо принимать и в дальнейшем реализовывать некоторые технологические и стратегические решения, что и было сделано. Условия экономического спада и понижения уровня дохода дали о себе знать, однако компании удалось сохранить качество оказываемых услуг, а также клиентов (предложениями компании пользуются не только жители города, но и районов). Компания реализовала комплекс необходимых мер, направленных на то, чтобы больше спонсировать подразделения, которые изучают новые технологии и внедряют их в связь. Предприятию также удалось сформулировать четкую маркетинговую стратегию на пять лет вперед.

Чтобы снизить издержки, пришлось пересмотреть кадровую политику компании.

Среди рекомендаций, которые были выработаны при исследовании, можно выделить следующие:

Результат проделанных манипуляций – успехи открытого акционерного общества «Яртелеком». Фирме удалось выйти из кризиса, сохранив свой потенциал и расширив базу клиентов. В данный момент предприятие выступает в роли оператора, услугами которого пользуются 400 автоматических телефонных станций. Общая емкость составляет 300 000 номеров. Количество ежегодно обслуживаемых разговоров в пределах города и мира – до 30 млн. В технологическом парке – только новые или модернизированные технические средства.

Благодаря методам, позволяющим осуществить правильное стратегическое планирование, фирме удалось остаться среди лидеров в области связи в регионе.

Правил SWOT-анализа

Правило 1. Следует досконально определить отрасль по каждому показателю. Фирмы часто делают акцент на общем SWOT-анализе, охватывающем все бизнес-процессы в компании. Такой анализ, как правило, очень обобщен и бесполезен для представителей менеджмента, которые интересуются, главным образом, возможностями на определенном рынке или в сегменте. SWOT-анализ может быть сфокусирован, к примеру, на определенных сегментах. Это поможет выявить слабые и сильные стороны, угрозы и возможности.

Правило 2. Элементы SWOT-анализа могут отличаться сильными и слабыми сторонами, возможностями, угрозами. Говоря о внутренних чертах фирмы, в SWOT-анализе мы занимаемся рассмотрением сильных и слабых сторон,- тех, которые у нее есть возможность контролировать. Что касается характеристик в рыночной среде, то с возможностями и угрозами, действующими в ней, организация не может справиться.

Правило 3. Стороны бывают сильными и слабыми, только если таковыми их считают потребители. В SWOT-анализе должны присутствовать только те сильные и слабые стороны, которые относятся к делу. Определять их в SWOT-анализе следует в соотношении с предложениями конкурирующих компаний. Сильные стороны являются таковыми и должны быть как таковые отражены в анализе, только если так их воспринимают на рынке. К примеру, сила и возможность продукта будут заключаться в его качестве, если он начнет работать эффективнее, чем товары конкурирующих предприятий. В конечном итоге сильные и слабые стороны могут быть представлены в огромном количестве, и понять в процессе анализа, какие возможности являются главными, довольно сложно. Чтобы избежать данного показателя, в SWOT-анализе должно быть произведено ранжирование слабостей с учетом степени важности в глазах потребителя.

Правило 4. Проводя SWOT-анализ, следует оставаться объективными и пользоваться разносторонней входной информацией. Безусловно, часто не удается проведение SWOT-анализа, опираясь на обширные маркетинговые исследования с их конечным результатом. При этом у одного человека нет возможности справиться со SWOT-анализом, который может не быть максимально точным и глубоким, в отличие от SWOT-анализа, совместно проведенного в формате дискуссий и сообщением об идеях членами большой группы. SWOT-анализ является не просто перечислением подозрений представителей менеджмента. Он должен быть основан, главным образом, на результатах исследований и конкретных данных, соответствующих объективной действительности.

Правило 5. Двусмысленные и пространные заявления лучше не излагать в SWOT-анализе. Нередко данный анализ бывает ослаблен именно вследствие включения подобных утверждений, которые в анализе не несут никакой информации для большего процента потребителей. Точные формулировки делают SWOT-анализ максимально полезным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.013 с.)