Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест темперамента Г. Айзенка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы. Определить свойства и ведущий тип темперамента. Методика 3. Опросник Г.Айзенка [1]. Инструкция. Для того чтобы определить место типа темперамента испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка, используется адаптированный вариант его опросника. На каждый предлагаемый вопрос следует ответить «да» (+) или «нет» (-). Среднего значения для ответа не предусмотрено. Опросник 1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения? 2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, выразить сочувствие? 3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком? 4. Очень ли трудно вы отказываетесь от своих намерений? 5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать? 6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно? 7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения? 8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите и не растрачиваете ли много времени на обдумывание? 9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было? 10. Верно ли, что на спор вы способны решиться на все? 11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен? 12. Бывает ли, что, разозлившись, вы выходите из себя? 13. Часто ли вы действуете необдуманно, под влиянием момента? 14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить? 15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми? 16. Верно ли, что вас легко задеть? 17. Любите ли вы часто бывать в компании? 18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми? 19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость? 20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей? 21. Много ли вы мечтаете? 22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же? 23. Часто ли вас терзает чувство вины? 24. Все ли ваши привычки хороши и желательны? 25. Способны ли вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании? 26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают напряжены до предела? 27. Считают ли вас человеком живым и веселым? 28. После того как дело сделано, часто ли вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше? 29. Верно ли, что вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей? 30. Бывает ли, что вы передаете слухи? 31. Бывает ли, что вам не спится от того, что разные мысли лезут в голову? 32. Верно ли, что вам часто приятнее и легче прочесть о том, что вас интересует, в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей? 33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение? 34. Нравится ли вам работа, которая требует пристального внимания? 35. Бывают ли у вас приступы дрожи? 36. Верно ли, что вы всегда говорите о знакомых вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают? 37. Верно ли, что вам неприятно бывает в компании, где постоянно подшучивают друг над другом? 38. Верно ли, что вы раздражительны? 39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий? 40. Верно ли, что вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? 41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях? 42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу? 43. Часто ли вам снятся кошмары? 44. Верно ли, что вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком? 45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли? 46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями? 47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком? 48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся? 49. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы? 50. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек? 51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников? 52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию? 54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? 56. Любите ли вы подшучивать над другими? 57. Страдаете ли вы бессонницей? Обработка и интерпретация теста Айзенка. Обработку тестирования следует начинать с определения достоверности ответов испытуемых. Если ответы совпадают с указанными в ключе, то каждому из них приписывается 1 балл. Ключ к опроснику приведен ниже. Если сумма баллов по показателю искренности ответов составляет 5 или 6, то полученные результаты подвергаются сомнению. Если сумма баллов более 7, то данные тестирования считаются недостоверными и дальнейшая обработка результатов не производится. При сумме баллов 0 - 4 ответы достоверны.
Ключ к опроснику Айзенка
На чистом листе бумаги вычерчиваются две взаимно перпендикулярные оси экстравертированности и нейротизма, как это обозначено на рисунке, со значениями шкал 0 - 24. Точка пересечения осей соответствует значению 12.
Подсчитывается сумма баллов по показателю экстраверсии — интроверсии. Баллы за ответы по данному показателю начисляются так же, как и по показателю «искренности ответов» (за каждый ответ, совпадающий с показателем экстраверсии в «ключе» опросника, присваивается 1 балл). Предположим, что при подсчете баллов по показателю экстраверсии сумма оказалась равной 15. В этом случае через значение 15 на оси экстравертированности проводится вертикальная линия. Точно так же производится подсчет суммы баллов по показателю нейротизма. Пусть сумма баллов по этому показателю доставила 19. Через значение 19 на оси нейротизма проводится горизонтальная линия. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий покажет место испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка. В данном случае выявлен холерический темперамент. Очевидно, по данным на рисунке, испытуемый — явный экстраверт с несколько выраженной эмоциональной неустойчивостью. По фактору экстравертированности (экстраверсия — интроверсия) испытуемых можно разделить на две группы. В случае, если по показателю экстравертированности испытуемый набрал сумму менее 12 баллов, то ему свойственна скорее интроверсия. Если сумма баллов будет больше 12, то испытуемому свойственна экстраверсия. Значения баллов от 0 до 12 отражают степень выраженности интроверсии, от 12 до 24 — экстраверсии. Если по шкале экстраверсии у испытуемого получилось 10-14 баллов, то это отражает выраженную амбиверсию. Амбивертам свойственно умеренное общение, они могут проявлять как общительность (в основном, в кругу хорошо знакомых людей), так и интроверсию. Основной чертой амбивертов является осторожность. Подсчет баллов по показателю нейротизма производится аналогично. При сумме баллов менее 12 испытуемых относят к представителям, отличающимся эмоциональной устойчивостью (стабильностью). При сумме баллов более 12 испытуемых относят к эмоционально неустойчивым типам личности. Необходимо оговориться, что достоверность результатов тестирования, как это общепризнано психологами, не превышает значения 0,8 (то есть 80%). При определении места личности испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка по показателям экстравертированности и нейротизма следует иметь в виду, что само понятие «нейротизм» не тождественно неврозу. Однако у лиц с высокими показателями по шкале нейротизма (22—24) при неблагоприятных, стрессовых ситуациях проявление невроза не исключается. Экстравертам (сангвиникам, холерикам) свойственны общительность, импульсивность, гибкое поведение, большая инициатива, высокая социальная адаптивность, но и малая настойчивость. Интравертам (флегматикам, меланхоликам) присущи наблюдательность, замкнутость, склонность к самоанализу, затруднение социальной адаптации, фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, социальная пассивность при достаточной настойчивости. Сангвиник: стабильная личность. Социален, направлен к внешнему миру, общителен, беззаботен. Веселый, жизнерадостный, разговорчивый, отзывчивый, инициативный. Любит лидерство, имеет много друзей. Холерик: нестабильная личность. Отзывчив. Обидчив, возбудим, несдержан, агрессивен, беспокоен, импульсивен, оптимистичен, активен (но работоспособность и настроение нестабильны), цикличен. Поддается настроениям. В ситуации стресса склонен к истерико-психопатическим реакциям. Реактивен. Флегматик: стабильная личность. Медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, осмотрителен, задумчив, миролюбив, доброжелателен, надежен, сдержан, в отношениях спокоен, рассудителен, способен выдерживать длительные невзгоды без срыва здоровья и настроения. Меланхолик: Нестабильная личность. Тревожен, пессимистичен, внешне сдержан, чувствителен, эмоционален, необщителен. Легко расстраивающийся. В ситуации стресса склонен к депрессии, ухудшению результатов деятельности.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.106.174 (0.007 с.) |