Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что делать, чтобы ребенок смог реализовать
Свой творческий потенциал? Обратим внимание на два момента. Первый – это содержание и предназначение творчества. Чтобы человек был счастлив, то, что он создает, должно быть востребовано окружающими. Поэтому спрашивайте ребенка, что он делает и для чего. Собирается ли он подарить кому-то свою новую работу или украсить ею комнату, играть с ней или использовать в хозяйстве? Иногда мы заставляем детей постоянно чем-то заниматься, не вникая в то, нужно им это или нет. Лишь бы не бездельничали! Пока они загружены музыкой, уроками или спортом, мы за них спокойны и с чистой совестью погружаемся в свои собственные дела. А вот у малышей появляется навык бесцельно использовать свое время и бездумно выполнять все, что угодно, во избежание наказания. Так что даже самые замечательные занятия навсегда теряют свою истинную ценность и превращаются в скучную рутину. Обратимся ко второму моменту. Мне случается слышать рассказы родителей о не чутких к детскому творчеству учителях, не оценивших глубокий художественный замысел и снизивших оценку за соблюдение формальных требований. Жизнь, конечно, у всех складывается по-разному! Но, все-таки, смею предположить, что, повзрослев, этот ребенок будет воплощать себя не в диком лесу, а в определенном социуме. А социум всегда накладывает на человека ограничения, сколь печальным это ни кажется. Поэтому необходимо, чтобы ребенок научился созидать, учитывая существующие вокруг него условия. Для этого одновременно с поощрением свободного самовыражения мы должны задавать определенные рамки реализации замысла малыша. Эти требования и границы могут быть самыми элементарными. Например, не выходить за края листа во время рисования, использовать, какой-то один материал: гуашь, карандаши или акварель, написать сочинение на заданную тему, завершить работу в течение определенного времени. В противном случае, сосредоточившись только на самовыражении без границ, мы рискуем вырастить непризнанного гения, не способного найти себя в жизни, но гордого своей неспособностью. Конечно, можно сослаться на тот факт, что нет пророка в своем отечестве, а творчество Баха и Шуберта было по-настоящему оценено потомками после их смерти. Но все же большинство непризнанных гениев так непризнанными и остались, и всемирная история об их произведениях умалчивает. Так что подумайте, стоит ли без разбору обижаться на всех учителей и рядить их в формалистов?
Мы склонны приписывать творческие способности людям определенных профессий, ведущим богемный образ жизни: музыкантам, писателям, художникам. И кто-то из читателей воскликнет: «Зачем моему ребенку развивать эти творческие способности? Не хватало нам в доме свободных художников!». Но в действительности та или иная профессия не является автоматическим гарантом наличия творческих способностей или их отсутствия. А пристрастие к богемной жизни доказывает скорее неорганизованность, чем творческую плодотворность. Можно встретить маститого художника, который много лет повторял один и тот же, когда-то подаренный маме, натюрморт. И вместе с тем на свете так много клерков и канцелярских работников, разнообразно и насыщенно использующих свое свободное (и рабочее) время. Бесконечные возможности для творчества существуют в самых разных сферах жизни: в составлении букетов и бизнесе, в ремонте квартиры и приготовлении рождественских сюрпризов… И даже в отношении к собственному процессу! Творческий человек способен видеть, создавать и использовать эти возможности. Он похож на богатыря у распутья с картины Васнецова. Но, в отличие от былинного героя, он не стоит на месте. Потому что из предложенных ему трех путей он создает свой, четвертый, по которому и отправляется в путешествие под названием «Жизнь». Н.О. Мелешкова, магистр психологии, Тренинговое агентство Мастер-класс
1.344.000 зрительных впечатлений в день… Неудивительно, что глаза устают СТРИКС Кидс Для заботы о зрении детей с 4 до 12 лет!
Источник растительных антиоксидантов (экстракт черники), витаминов и минералов.
СТРИКС Отличник Школьникам! При зрительных и умственных нагрузках!
Уникальный комплекс Омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, экстракта черники и витаминов в ЖЕВАТЕЛЬНОЙ капсуле
БАД, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.130 (0.006 с.) |