Что делать, чтобы ребенок смог реализовать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать, чтобы ребенок смог реализовать



Свой творческий потенциал?

Обратим внимание на два момента. Первый – это содержание и предназначение творчества. Чтобы человек был счастлив, то, что он создает, должно быть востребовано окружающими. Поэтому спрашивайте ребенка, что он делает и для чего. Собирается ли он подарить кому-то свою новую работу или украсить ею комнату, играть с ней или использовать в хозяйстве?

Иногда мы заставляем детей постоянно чем-то заниматься, не вникая в то, нужно им это или нет. Лишь бы не бездельничали! Пока они загружены музыкой, уроками или спортом, мы за них спокойны и с чистой совестью погружаемся в свои собственные дела. А вот у малышей появляется навык бесцельно использовать свое время и бездумно выполнять все, что угодно, во избежание наказания. Так что даже самые замечательные занятия навсегда теряют свою истинную ценность и превращаются в скучную рутину.

Обратимся ко второму моменту. Мне случается слышать рассказы родителей о не чутких к детскому творчеству учителях, не оценивших глубокий художественный замысел и снизивших оценку за соблюдение формальных требований. Жизнь, конечно, у всех складывается по-разному! Но, все-таки, смею предположить, что, повзрослев, этот ребенок будет воплощать себя не в диком лесу, а в определенном социуме. А социум всегда накладывает на человека ограничения, сколь печальным это ни кажется. Поэтому необходимо, чтобы ребенок научился созидать, учитывая существующие вокруг него условия. Для этого одновременно с поощрением свободного самовыражения мы должны задавать определенные рамки реализации замысла малыша. Эти требования и границы могут быть самыми элементарными. Например, не выходить за края листа во время рисования, использовать, какой-то один материал: гуашь, карандаши или акварель, написать сочинение на заданную тему, завершить работу в течение определенного времени.

В противном случае, сосредоточившись только на самовыражении без границ, мы рискуем вырастить непризнанного гения, не способного найти себя в жизни, но гордого своей неспособностью. Конечно, можно сослаться на тот факт, что нет пророка в своем отечестве, а творчество Баха и Шуберта было по-настоящему оценено потомками после их смерти. Но все же большинство непризнанных гениев так непризнанными и остались, и всемирная история об их произведениях умалчивает. Так что подумайте, стоит ли без разбору обижаться на всех учителей и рядить их в формалистов?

Мы склонны приписывать творческие способности людям определенных профессий, ведущим богемный образ жизни: музыкантам, писателям, художникам. И кто-то из читателей воскликнет: «Зачем моему ребенку развивать эти творческие способности? Не хватало нам в доме свободных художников!». Но в действительности та или иная профессия не является автоматическим гарантом наличия творческих способностей или их отсутствия. А пристрастие к богемной жизни доказывает скорее неорганизованность, чем творческую плодотворность. Можно встретить маститого художника, который много лет повторял один и тот же, когда-то подаренный маме, натюрморт. И вместе с тем на свете так много клерков и канцелярских работников, разнообразно и насыщенно использующих свое свободное (и рабочее) время.

Бесконечные возможности для творчества существуют в самых разных сферах жизни: в составлении букетов и бизнесе, в ремонте квартиры и приготовлении рождественских сюрпризов… И даже в отношении к собственному процессу! Творческий человек способен видеть, создавать и использовать эти возможности. Он похож на богатыря у распутья с картины Васнецова. Но, в отличие от былинного героя, он не стоит на месте. Потому что из предложенных ему трех путей он создает свой, четвертый, по которому и отправляется в путешествие под названием «Жизнь».

Н.О. Мелешкова, магистр психологии, Тренинговое агентство Мастер-класс

 

1.344.000

зрительных впечатлений в день…

Неудивительно, что глаза устают

СТРИКС Кидс

Для заботы о зрении детей с 4 до 12 лет!

 

Источник растительных антиоксидантов

(экстракт черники), витаминов и минералов.

 

СТРИКС Отличник

Школьникам!

При зрительных и умственных нагрузках!

 

Уникальный комплекс Омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, экстракта черники и витаминов в ЖЕВАТЕЛЬНОЙ капсуле

 

 

БАД, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ

 

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.130 (0.006 с.)