Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Функции территориальных органов фсин России и иных по

Поиск

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации практического обучения курсантов (слушателей) в федеральном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Положение) разработано в соответствии:

с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
«Об образовании»;

Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем
и послевузовском профессиональном образовании»;

федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям);

Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71;

приказом Министерства образования Российской Федерации
от 25.03.2003 № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

распоряжением ФСИН России от 09.11.2010 № 253-р «О закреплении
за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний»;

Методическими рекомендациями по организации и проведению практик курсантов и слушателей образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, рекомендованными письмом ФСИН России от 17.01.2011 № 7/7-4;

договорами о сотрудничестве между ВЮИ ФСИН России
и учреждениями и органами иных министерств и ведомств, заключенными
с целью организации и проведения практики на базе указанных учреждений (органов).

2. Практика курсантов и слушателей (далее – обучающиеся, практиканты) федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ВЮИ ФСИН России, Институт) является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования. Содержание и объемы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами
по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования.

3. Практика–вид учебной деятельности, целью которой является овладение обучающимися современными методами, формами организации труда в области их будущей профессии, формирование у них на базе полученных знаний профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений в реальных условиях службы, воспитание потребности систематически обновлять свои знания и творчески их применять в практической работе.

4. Целью практики является овладение обучающимися современными методами, формами организации труда в области профессии, формирование у них на базе полученных знаний профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений в ходе конкретной работы, воспитание потребности систематически обновлять свои знания и творчески их применять в практической деятельности, что является важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).

В ходе проведения практики глубоко и всесторонне изучаются деловые, моральные и личностные качества обучающихся для определения наиболее целесообразного использования их на службе в УИС.

5. Задачами прохождения практики являются:

ознакомление обучающихся с оперативно-служебной деятельностью учреждений и органов УИС и иных правоохранительных органов*
(далее – ПО);

формирование интереса к избранной профессии;

получение первичных профессиональных умений и навыков прохождения службы в учреждениях и органах УИС;

подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению специальных учебных дисциплин;

привитие обучающимся практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

6. Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности образовательного процесса и последовательности подготовки обучающихся к профессиональной деятельности сотрудников УИС и иных ПО в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

 

 

II. Виды практики

7. Конкретные виды практики определяются основной образовательной программой. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ВЮИ ФСИН России по каждому виду практики.

Необходимая учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими кафедрами. Практика проводится на базе территориальных органов ФСИН России.

8. Основными видами практики являются: учебная, производственная, преддипломная, дополнительная (практика в свободное от плановых занятий время).

9. Учебная практика направлена на получение обучающимися начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики избранной специальности.

10. Производственная практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении работы по профильному направлению обучения, углубления и закрепления полученных знаний.

11. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения. Она направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускника, а также на сбор материала в целях использования его при подготовке выпускной квалификационной работы.

12. Дополнительная практика, не предусмотренная учебным планом, организуется и проводится профилирующими кафедрами совместно с факультетом очного обучения в учреждениях и органах УИС и иных ПО в свободное от плановых занятий время.

III. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики по направлениям подготовки (специальностям)

В соответствии с ФГОС ВПО

13. Общекультурные (ОК):

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способность креативно мыслить и творчески решать поставленные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
(ОК-10).

14. Профессиональные (ПК):

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы,

способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ПК-1);

способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-2);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-5);

способность выявлять и пресекать правонарушения (ПК-15);

способность раскрывать преступления и иные правонарушения (ПК-16);

способность осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-21);

способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, оценивать ее и эффективно использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия
и расследования преступлений (ПК-22);

способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-27);

способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-30);

способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей,

способность осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-31);

способность выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-32).

IV. Знания, умения и навыки, формируемые в результате
прохождения практики в соответствии с ГОС ВПО

15. В результате прохождения практики курсант должен:

15.1. Знать:

требования Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ
«Об оперативно-розыскной деятельности», ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление оперативно-розыскной деятельности как на территории учреждений и органов УИС, так и за ее пределами;

организационно-структурное построение оперативных аппаратов учреждений и органов УИС, их основные функции и задачи, компетенцию;

тактические особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий в учреждениях и органах УИС;

порядок и тактику работы с конфидентами (приобретение, руководство и прекращение содействия);

организационные и тактические основы предупреждения и раскрытия различных видов преступлений, совершаемых в учреждениях и органах УИС;

требования секретного делопроизводства в учреждениях и органах УИС.

15.2. Уметь:

осуществлять первоначальную правовую оценку деяний подозреваемых, обвиняемых и осужденных, персонала учреждений и органов УИС, иных лиц, входящих в сферу компетенции оперативных подразделений;

осуществлять сбор оперативной информации о замышляемых, подготавливаемых и совершаемых преступлениях и нарушениях требований режима содержания в учреждениях и органах УИС, а также за их пределами;

проводить оперативно-розыскные мероприятия как на территории учреждений и органов УИС, так и за ее пределами;

выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений и нарушений требований режима содержания в учреждениях и органах УИС, разрабатывать и осуществлять меры, направленные на их устранение;

выявлять лиц, склонных к совершению правонарушений в учреждениях и органах УИС, разрабатывать и осуществлять меры индивидуально-профилактического воздействия;

выявлять лиц, замышляющих или подготавливающих совершение преступлений и нарушений требований режима содержания в учреждениях и органах УИС,

разрабатывать и осуществлять меры по предупреждению и пресечению указанных действий;

использовать возможности и принимать участие в формировании массивов данных оперативных учетов;

устанавливать и поддерживать отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе оперативным подразделениям учреждений и органов УИС;

осуществлять в целях решения задач ОРД взаимодействие с другими подразделениями и службами учреждений и органов УИС, субъектами оперативно-розыскной деятельности, иными ПО.

15.3. Владеть:

навыками анализа оперативно-розыскных ситуаций и принятия управленческих решений;

навыками оформления оперативно-служебных документов и делопроизводства;

навыками общения с объектами оперативной заинтересованности;

навыками соблюдения требований конспирации;

навыками применения психологических методов, средств и приемов.

V. Организация практики

16. Общая продолжительность и содержание практики определяются федеральными государственными (государственными) образовательными стандартами.

Сроки проведения практики устанавливаются ВЮИ ФСИН России с учетом теоретической подготовленности обучающихся, возможностей учреждений и органов УИС и иных ПО, в соответствии с учебным планом и сводным календарным учебным графиком ВЮИ ФСИН России.

17. Учебная и производственная практика обучающихся проводится в территориальных органах ФСИН России, закрепленных за ВЮИ ФСИН России в качестве базовых.

В случае необходимости, с учетом специфики подготовки специалистов по отдельным специальностям, ВЮИ ФСИН России имеет право заключать договоры с учреждениями и органами министерств и ведомств с целью организации и проведения практики на базе подведомственных учреждений или органов.

18. Преддипломная практика проводится по месту предполагаемой службы выпускников в соответствии с решением комиссии по персональному распределению выпускников. Обучающиеся проходят преддипломную практику в учреждениях и органах УИС и иных ПО, соответствующих их ведомственной специализации.

19. Перед началом практики с обучающимися проводится инструктивно-методическое совещание с участием руководства ВЮИ ФСИН России (факультета) по вопросам организации и проведения практики.

20. Прохождение практики осуществляется по программам практики в соответствии с видом будущей служебной деятельности.

21. При прохождении производственной и преддипломной практики курсантам, обучающимся по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность (специализация – оперативно-розыскная, узкая специализация – оперативно-розыскная деятельность в УИС), необходимо получить в секретариате ВЮИ ФСИН России справку о соответствующей форме допуска к государственной тайне.

22. Организация практики возлагается на ВЮИ ФСИН России, территориальные органы ФСИН России и иные ПО.

Ответственными за организацию практики во ВЮИ ФСИН России являются выпускающие (профилирующие) кафедры, учебный отдел (факультеты) и финансово-экономический отдел.

Программы практики разрабатываются профилирующими кафедрами, утверждаются начальником ВЮИ ФСИН России, его заместителем по учебной работе и согласовываются с профильными структурными подразделениями ФСИН России.

В программе указываются учебные и воспитательные цели и задачи практики, организационные мероприятия, обязанности и права обучающихся, конкретные задания по профилю будущей деятельности и методические указания по их выполнению, перечень основных нормативных документов; определяется порядок оформления результатов и содержание отчетных материалов.

Учебный отдел, факультеты организуют и координируют подготовку методических материалов по организации и проведению практики, их рассмотрение на методическом совете ВЮИ ФСИН России и утверждение заместителем начальника института по учебной работе, взаимодействие с кадровыми подразделениями территориальных органов ФСИН России и иных ПО, распределение обучающихся по соответствующим территориальным органам ФСИН России и иных ПО.

Ответственными за организацию и проведение практики в территориальных органах ФСИН России и иных ПО являются кадровые аппараты территориальных органов ФСИН России и иных ПО, отделы и службы учреждений и органов УИС и иных ПО, в которых обучающиеся непосредственно проходят практику.

Кадровые аппараты территориальных органов ФСИН России и иных ПО, совместно с учебным отделом ВЮИ ФСИН России, согласовывают списки обучающихся, прибывающих для прохождения практики, распределяют их по учреждениям и органам УИС и иных ПО, издают приказы об организации и проведении практики.

23. С момента прибытия обучающихся в учреждение на весь период практики на них распространяются требования законодательства о труде и о прохождении службы в УИС и иных ПО, в том числе, требования уголовно-исполнительного законодательства, а также правил охраны труда и внутреннего распорядка, действующего в данном учреждении.

24. Финансово-экономический отдел ВЮИ ФСИН России производит оплату проезда курсантов, обучающихся по очной форме, направляемых к месту проведения практики и обратно железнодорожным или водным транспортом.

Проезд курсантов в места прохождения практики, не связанные железнодорожными и водными путями с местом нахождения ВЮИ ФСИН России, оплачивается на основании предъявленных документов.

 

VI. Функции ВЮИ ФСИН России

25. ВЮИ ФСИН России выполняет следующие функции:

25.1. Заблаговременно информирует территориальные органы ФСИН России и иные ПО о сроках проведения практики, направляет программы практики, сообщает о количестве обучающихся.

25.2. Контролирует ход осуществления практики. С этой целью на весь период ее проведения приказом ВЮИ ФСИН России за обучающимися закрепляются опытные преподаватели, как правило, профилирующих кафедр, которые:

устанавливают связь с руководителями практики от территориального органа ФСИН России;

принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

несут ответственность совместно с руководителями практики от территориального органа ФСИН России за соблюдением обучающимися правил техники безопасности;

осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

оценивают результаты выполнения обучающимися программы практики;

проводят инструктаж непосредственных руководителей практики из числа работников территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждений и органов и иных ПО (в режиме видеоконференций, семинаров);

контролируют использование обучающихся по назначению в процессе практики, выполнение ими программы практики;

изучают опыт работы выпускников образовательных учреждений ФСИН России, проходяших службу в этом регионе, а также другие вопросы.

25.3. Преподаватели имеют право знакомиться с содержанием работы обучающихся, материалами, имеющимися в их производстве; ставить перед руководством территориального органа ФСИН России или иного ПО и ВЮИ ФСИН России вопросы об устранении недостатков в организации и проведении практики, а также вносить предложения о поощрении ее руководителей.

 

Федеральное КАЗЕННОЕ

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский юридический институт

Федеральной службы исполнения наказаний»

(ВЮИ ФСИН России)

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Курсант  
направляется для прохождения преддипломной практики  
Место практики  
 
Время практики:  
Основание: Приказ ВЮИ ФСИН России от ___________ г. №
       

 

 

М.П.

____________________ Подпись

 

 

Отметки о прибытии и убытии

 

Прибыл в _______________________________________________________

 

«____» ________________20___ г. ___________________________

(подпись)

М.П.

 

Убыл из ______________________________________________________

 

«____» ________________20___ г. ____________________________

(подпись)

М.П.

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению об организации практического обучения курсантов (слушателей)
  УТВЕРЖДАЮ Начальник учреждения (название) специальное звание ____________________________ М.П. (ФИО)   «____» _______________20 __ г.  
       

 

Индивидуальный план

практики курсанта (слушателя)____ курса

_______________________________________________

(ФИО)

№ п/п Перечень мероприятий, подлежащих выполнению Срок выполнения Отметка о выполнении
       
       
       

 

 

Курсант (слушатель) ____ курса

_________________ ______________

(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель (наставник) практики

_________________ ______________

(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 


  ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Положению об организации практического обучения курсантов (слушателей)
  УТВЕРЖДАЮ Начальник учреждения (название) специальное звание ____________________________ М.П. (ФИО)   «____» _______________20 __ г.  
       

 

 

Дневник

практики курсанта (слушателя)____ курса

_____________________________________________

(ФИО)

№ п/п Дата Мероприятие, его содержание, отработанные документы Отметка о выполнении
       
       
       

 

 

Курсант (слушатель) ____ курса

_________________ ______________

(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель (наставник) практики

_________________ ______________

(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Положению об организации практического обучения курсантов (слушателей)
  УТВЕРЖДАЮ Начальник учреждения (название) специальное звание ____________________________ М.П. (ФИО)   «____» ______________ 20 __ г.  
       

 

Отчет

о прохождении практики курсанта (слушателя) ____ курса

_____________________________________________________________

(ФИО)

Я, __________, с ______ по _______ проходил _________ практику
в (наименование учреждения) ______________________________________,
в должности ________________________________________________________.

За период практики:

Изучил:

Ознакомился:

Принял участие:

Ежедневно вел дневник практики и конспект рекомендованных нормативных правовых документов.

Курсант (слушатель) ____ курса

_________________ ______________

(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель (наставник) практики

_________________ ______________

(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Положению об организации практического обучения курсантов (слушателей)
  УТВЕРЖДАЮ Начальник учреждения (название) специальное звание ____________________________ М.П. (ФИО)   «____» ______________ 20 __ г.  
       

 

 

Отзыв

о прохождении практики курсантом (слушателем) ____ курса

______________________________________________________________

(ФИО)

 

________________________________ с ____ по ____ проходил практику

(специальное звание, ФИО)

в учреждении __________ в должности _________________________________.

За указанный период осуществлял свою деятельность в соответствии
с целями и задачами практики.

В отзыве должно быть отражено следующее:

Полнота и качество выполнения программы практики.

Организаторские способности, знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность исправительных учреждений, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка.

Приобретенные навыки в составлении служебных документов.

Сведения о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания.

Морально-волевые качества, дисциплинированность, исполнительность, общий уровень культуры, в том числе правовой.

Заслуживает по итогам практики оценки «отлично» («хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

Руководитель (наставник) практики

_________________ ______________

(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 


* Для обучающихся, направляемых на обучение из комплектующих органов МВД России, МЧС России.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации практического обучения курсантов (слушателей) в федеральном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Положение) разработано в соответствии:

с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
«Об образовании»;

Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем
и послевузовском профессиональном образовании»;

федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям);

Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71;

приказом Министерства образования Российской Федерации
от 25.03.2003 № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

распоряжением ФСИН России от 09.11.2010 № 253-р «О закреплении
за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний»;

Методическими рекомендациями по организации и проведению практик курсантов и слушателей образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, рекомендованными письмом ФСИН России от 17.01.2011 № 7/7-4;

договорами о сотрудничестве между ВЮИ ФСИН России
и учреждениями и органами иных министерств и ведомств, заключенными
с целью организации и проведения практики на базе указанных учреждений (органов).

2. Практика курсантов и слушателей (далее – обучающиеся, практиканты) федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ВЮИ ФСИН России, Институт) является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования. Содержание и объемы практики определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами
по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования.

3. Практика–вид учебной деятельности, целью которой является овладение обучающимися современными методами, формами организации труда в области их будущей профессии, формирование у них на базе полученных знаний профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений в реальных условиях службы, воспитание потребности систематически обновлять свои знания и творчески их применять в практической работе.

4. Целью практики является овладение обучающимися современными методами, формами организации труда в области профессии, формирование у них на базе полученных знаний профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений в ходе конкретной работы, воспитание потребности систематически обновлять свои знания и творчески их применять в практической деятельности, что является важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).

В ходе проведения практики глубоко и всесторонне изучаются деловые, моральные и личностные качества обучающихся для определения наиболее целесообразного использования их на службе в УИС.

5. Задачами прохождения практики являются:

ознакомление обучающихся с оперативно-служебной деятельностью учреждений и органов УИС и иных правоохранительных органов*
(далее – ПО);

формирование интереса к избранной профессии;

получение первичных профессиональных умений и навыков прохождения службы в учреждениях и органах УИС;

подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению специальных учебных дисциплин;

привитие обучающимся практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

6. Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности образовательного процесса и последовательности подготовки обучающихся к профессиональной деятельности сотрудников УИС и иных ПО в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

 

 

II. Виды практики

7. Конкретные виды практики определяются основной образовательной программой. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ВЮИ ФСИН России по каждому виду практики.

Необходимая учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими кафедрами. Практика проводится на базе территориальных органов ФСИН России.

8. Основными видами практики являются: учебная, производственная, преддипломная, дополнительная (практика в свободное от плановых занятий время).

9. Учебная практика направлена на получение обучающимися начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики избранной специальности.

10. Производственная практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении работы по профильному направлению обучения, углубления и закрепления полученных знаний.

11. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения. Она направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускника, а также на сбор материала в целях использования его при подготовке выпускной квалификационной работы.

12. Дополнительная практика, не предусмотренная учебным планом, организуется и проводится профилирующими кафедрами совместно с факультетом очного обучения в учреждениях и органах УИС и иных ПО в свободное от плановых занятий время.

III. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики по направлениям подготовки (специальностям)

В соответствии с ФГОС ВПО

13. Общекультурные (ОК):

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способность креативно мыслить и творчески решать поставленные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
(ОК-10).

14. Профессиональные (ПК):

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы,

способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ПК-1);

способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-2);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-5);

способность выявлять и пресекать правонарушения (ПК-15);

способность раскрывать преступления и иные правонарушения (ПК-16);

способность осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-21);

способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, оценивать ее и эффективно использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия
и расследования преступлений (ПК-22);

способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-27);

способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-30);

способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей,

способность осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-31);

способность выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-32).

IV. Знания, умения и навыки, формируемые в результате
прохождения практики в соответствии с ГОС ВПО

15. В результате прохождения практики курсант должен:

15.1. Знать:

требования Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ
«Об оперативно-розыскной деятельности», ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление оперативно-розыскной деятельности как на территории учреждений и органов УИС, так и за ее пределами;

организационно-структурное построение оперативных аппаратов учреждений и органов УИС, их основные функции и задачи, компетенцию;

тактические особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий в учреждениях и органах УИС;

порядок и тактику работы с конфидентами (приобретение, руководство и прекращение содействия);

организационные и тактические основы предупреждения и раскрытия различных видов преступлений, совершаемых в учреждениях и органах УИС;

требования секретного делопроизводства в учреждениях и органах УИС.

15.2. Уметь:

осуществлять первоначальную правовую оценку деяний подозреваемых, обвиняемых и осужденных, персонала учреждений и органов УИС, иных лиц, входящих в сферу компетенции оперативных подразделений;

осуществлять сбор оперативной информации о замышляемых, подготавливаемых и совершаемых преступлениях и нарушениях требований режима содержания в учреждениях и органах УИС, а также за их пределами;

проводить оперативно-розыскные мероприятия как на территории учреждений и органов УИС, так и за ее пределами;

выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений и нарушений требований режима содержания в учреждениях и органах УИС, разрабатывать и осуществлять меры, направленные на их устранение;

выявлять лиц, склонных к совершению правонарушений в учреждениях и органах УИС, разрабатывать и осуществлять меры индивидуально-профилактического воздействия;

выявлять лиц, замышляющих или подготавливающих совершение преступлений и нарушений требований режима содержания в учреждениях и органах УИС,

разрабатывать и осуществлять меры по предупреждению и пресечению указанных действий;

использовать возможности и принимать участие в формировании массивов данных оперативных учетов;

устанавливать и поддерживать отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе оперативным подразделениям учреждений и органов УИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.016 с.)