Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел 2. Распространенные ошибки в технике и критерии снижения в комплексах Тайцзицюань
|
| Малое несоответствие
(0,05 балла)
| Очевидное несоответствие (0,1 балла)
| Серьезное
несоответствие (0,2 балла)
| Шоусин
| Цюань
| 1. Кулак слишком слабо сжат
2. Кулак неровно сжат
3. Большой палец не прижат ко второй фаланге указательного и среднего пальцев
|
|
| Чжан
| 1. Пальцы широко расставлены широко друг от друга
2. Пальцы сильно согнуты и слишком расслаблены
3. Центр ладони выпячен вперед
4.Излучина между большим и указательным пальцем не образуют дугу
|
|
| Гоу
| 1. Пять пальцев слишком согнуты
2. Руки недостаточно согнута в лучезапястном суставе
3. Рука и пальцы напряжены
|
|
| Бусин
| Гунбу
(50)
| 1. Нога, находящаяся сзади, слишком выпрямлена или слишком согнута в коленном суставе
2. Таз не подтянут
3. Пятка или ребро стопы ноги, находящейся сзади, не плотно прижаты к полу
4. Носок стопы задней ноги не развернут вперед
| 1. Пятка задней ноги не прижата к полу
2. Колено находится не над носком стопы
|
| Сюйбу
| 1. Бедро опорной ноги не сильно согнуто
2. Нога находящаяся впереди, напряжена в колене
3. Пятка передней ноги касается пола
4. Спина прогибается в позвоночном отделе и таз не выведен вперед
5. Колени находятся на расстоянии слишком близко или слишком далеко друг от друга
|
|
| Пубу
(53)
| 1. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь
2. Носок стопы выпрямленной ноги не натянут на себя
| 1. Бедро и икра согнутой ноги не касаются друг друга;
2. Нога, находящаяся впереди, согнута;
3. Пятка опорной ноги не прижата к полу или стопа вытянутой ноги не натянута на себя и не плотно прижата к полу
|
|
|
| Малое несоответствие
(0,05 балла)
| Очевидное несоответствие (0,1 балла)
| Серьезное
несоответствие (0,2 балла)
|
| Себу
| 1. Ягодицы не опущены на пятку
2. Стопы слишком широко расставлены, колено задней ноги не прижато к сгибу ноги, находящейся впереди
3. Стопа ноги, находящейся впереди, не развернута наружу
|
| Бедра не скрещены
| Дулибу
| 1. Бедро поднятой ноги находится слишком низко
2. Опорная нога сильно согнута
|
|
| Хэнданбу
| 1. Вытянутая нога согнута в коленном суставе;
2. Ребро стопы ноги, находящейся сзади, не прижато к полу;
3. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь
|
|
| Динбу
| 1. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги
2. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги
3. Центр тяжести находится высоко
|
|
| Баньмабу
| 1. Нога, отставленная в сторону, сильно согнута в колене
2. Бедра слишком широко или слишком близко прижаты друг к другу
3. Стопы направлены наружу под углом более 90°
|
|
| Тобу
(54)
|
| 1. Стопа отклонена наружу более, чем на 45°
2. Нога волочится по полу во время шага вперед
|
| Пинхэн
| Цянцзютуйдиши пинхэн (14)
| 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу
2. Колено бьющей ноги согнуто
| Вытянутая нога ниже горизонтали
|
| Хоучатуй-диши пинхэн (15)
| 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу
2. Поднятая нога согнута
| Стопа поднятой ноги задевает ковер
|
| Диши-цяндэн цайцзяо (16)
|
| 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу
2. Бьющая нога согнута
3. Носок бьющей ноги не направлен наружу
|
| Цэчуай пинхэн (17)
| 1. Опорная нога согнута
2. Поднятая нога согнута
| Удар выполняется не через разгиб ноги
|
| Цэчаотяньдэн (10)
| 1. Корпус не выпрямлен в грудном отделе
| 1. Поднятая нога согнута
2. Опорная нога согнута
|
|
|
| Малое несоответствие
(0,05 балла)
| Очевидное несоответствие (0,1 балла)
| Серьезное
несоответствие (0,2 балла)
| Шеньфа
| 1. Спина не прямая
2. Голова наклонена набок
3. Плечи подняты
4. Сутулая спина
5. «Выпячен» живот
6. «Выпячены» ягодицы
7. Поясница и спина напряжены и неподвижны
8. Поясница не является осью вращения
|
|
| Шоуфа
| Пэн шоу
| 1. Руки подняты выше уровня плеч
2. Руки слишком согнуты или слишком выпрямлены
3. Локти и запястья поднимаются слишком высоко, ладони не наполнены
4. Нет приложения силы к предплечью
|
|
| Люй шоу
| 1. Руки проходят слишком близко от тела
2. Руки не образуют форму дуги
|
|
| Цзи шоу
| 1. Плечи и локти подняты
2. Руки не образуют дугу
3. Нет приложения силы к предплечью
4. Ладони выше уровня головы
|
|
| Емафэн-цзун
| 1. Руки не округлены
2. Рука, находящаяся впереди выше уровня головы
|
|
| Лоусиаобу
| 1. Руки выпрямлены
2. Ладонь находится выше уровня глаз или ниже уровня плеч
|
|
| Юнуч-чуаньсо
| 1. Руки не округлены
2. Рука, выполняющая толчок, ниже поясницы или выше головы
3. Локоть или плечо подняты
|
|
| Фэн
| 1. Руки слишком сильно согнуты
2. Руки напряжены
3. Ладонь не наполнена
4. Плечи и локти подняты
|
|
| Туйчжан
| 1. Толчок выше уровня головы
2. Руки выпрямлены
3. Ладонь не наполнена
|
|
| Юньшоу
| 1. Руки слишком сильно согнуты
2. Руки поднимаются выше головы
3. Круги не пересекаются
4. Размах круговых движений слишком маленький
|
|
| Цзячжан
| 1. Локти и плечи подняты
2. Руки не образуют дугу
|
|
|
|
| Малое несоответствие
(0,05 балла)
| Очевидное несоответствие (0,1 балла)
| Серьезное
несоответствие (0,2 балла)
|
| Чунцюань
| 1. Плечо и локоть подняты
2. Нет приложения силы к передней части кулака
|
|
| Фацзинь
| 1. Отсутствует точка приложения силы
2. Выброс и накопление энергии неестественны и нескоординированы
3. Выброс энергии напряженный и закрепощенный
|
|
| Буфа
| Шанбу ШБ
(Шаг вперед)
Туйбу ГБ (Шаг назад) Цзиньбу ЦзБ (передвижение вперед)
Гэнбу ГБ
(последующий шаг)
Цэсинбу ЦСБ
(шаг в сторону)
| 1. Стопы поднимаются слишком быстро, а опускаются на пол тяжело
2. Неустойчивый центр тяжести
3. Опорная нога не достаточна согнута
4. Стопы поднимаются слишком высоко над полом
| 1. Нога «тащится» по полу (за исключением специальных движений)
2. Центр тяжести перемешается вверх и вниз
3. Стопа поднимается слишком высоко
|
| Туйфа
| Фэнцзяо,
Дэнцзяо
(23)
| 1. Удар без приложения силы
2. Опорная нога согнута в колене
| l. Нога ниже горизонтального уровня
2. Ударная нога согнута в колене
|
| Байляньцзяо (24)
| 1. Не звонкие хлопки
2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча
3. Не большой размах удара
| 1. Бьющая нога согнута во время хлопка
2. Пропуск хлопка
|
| Пайцзяо
| 1. Не звонкие хлопки
2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча
| 1. Бьющая нога согнута во время хлопка
2. Пропуск хлопка
|
| Цянсаотуй (20)
| 1. Секущая нога местами отрывается от пола
2. Нет ускорения в момент вращения
| 1. Бедро опорной ноги выше горизонтального уровня
2. Секущая нога оторвана от пола
3. Секущая нога согнута
|
| Цуэдилун
(25)
|
| 1.Носок ноги, находящейся впереди, «завален» внутрь и задевает ковер
2. Угол между ногами менее 45°
|
| Тяоюэ
| Тэнкун-фэйцзяо (30)
| 1. Ударная нога согнута
2. Колено левой ноги ниже уровня поясницы
3. Хлопок не достаточно громкий
4. 1-ый хлопок руками не над головой
| 1. Пропуск хлопка
2. Бьющая нога ниже уровня плеча
|
| Сюаньфэнцзяо
(30)
| 1. Ударная нога согнута в колене
2. Не достаточно громкий хлопок
| 1. Пропуск хлопка
2. Бьющая нога ниже уровня плеча
|
|
|
| Малое несоответствие
(0,05 балла)
| Очевидное несоответствие (0,1 балла)
| Серьезное
несоответствие (0,2 балла)
|
| Тэнкун-байлянь
(30)
| 1. Ударная нога согнута в колене
2. Отсутствуют три выраженных хлопка по подъему стопы (не достаточно громкие)
| 1. Пропуск хлопка
2. Бьющая нога ниже уровня плеча
|
| Тэнкун чжентитуй (31)
| 1. Маховая нога согнута
2. Во время прыжка корпус наклоняется вперед
| Нижняя нога согнута
|
|
Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Тайцзицюань
Ошибки в силе
| Ошибки в координации
| 1. Напряженность и скованность
2. Расхлябанность, слабость, поверхностность
3. Недостаточная выраженность в накоплении и выбросе энергии
4. Несогласованность в приложении силы
| 1. Движения рук и ног не согласованы
2. Нескоординированность в движениях корпуса и конечностей
3. Движения прерывистые
4. Переходы и соединение движений напряженные
5. Техника взгляда не согласована с движениями тела
|
Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле и критерии снижения в Тайцзицюань
Ошибки в духе
| 1. Отсутствие сосредоточенности
2. Невыразительное выступление
3. Поверхностность, неодухотворенность
4. Неестественность
| Ошибки в ритме
| 1. Ритм сменяется с быстрого на медленный
2. Движения выполняются слишком быстро или слишком медленно
| Ошибки в стиле
| 1. Не достаточно представлены базовые характеристики тайцзицюань: мягкость, непрерывность, плавность и легкость
| Ошибки в содержании
| 1. Монотонные и однообразные движения
2. Повторение одних и тех же движений
3. Неполное представление техники тайцзицюань
| Ошибки в структуре
| 1. Негладкое соединение движений и переходов
2. Нецелесообразная организация содержания
| Ошибки в хорелографии
| 1. Движения не распределены по всей площади ковра
2. Концентрация комплекса на одной части ковра
|
Приложение 4. Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуыну, Наньдао и Наньгунь
|