Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вузовского компонента цикла ДС↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По специальности 021100 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Составители: д.ю.н., профессор Бондарь Н.С. К.ю.н., доцент Лях С.М. Ростов-на-Дону Содержание
Учебно-тематический план. 3 Пояснительная записка. 5 Программа учебного курса «Права человека». 8 Раздел I. Общая теория прав человека. 8 Раздел II. Конституционная история прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 10 Раздел III. Система прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 14 Раздел IV. Реализация прав человека и гражданина в Российской Федерации. 18 Рекомендуемая литература и нормативные акты. 24 Рекомендуемая литература к разделу 1. 29 Рекомендуемая литература к разделу 2. 33 Рекомендуемая литература к разделу 3. 43 Рекомендуемая литература к разделу 4. 52 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Пояснительная записка Проблема свободы личности, прав человека и гражданина является одной из центральных в развитии любого общества и государства. Это находит свое концентрированное отражение в конституциях современных демократических государств: каждая из них представляет собой, прежде всего, показатель достигнутого уровня свободы в обществе и государстве, главным мерилом которой является институт прав и свобод человека и гражданина. Сложным и противоречивым был процесс утверждения прав человека в теории и практике российского конституционализма. Далеко не всегда в политическом и правовом сознании российского общества права человека занимали подобающее им место. Лишь в новых условиях политического и экономического развития общества идея прав человека впервые получила в России всеобщее признание и конституционное закрепление в качестве высшей ценности (ст. 2 Конституции РФ). С помощью прав человека утверждаются новые политико-правовые, нравственно-этические, идеологические принципы и устои государственности России. Поэтому речь идет не просто о расширении и углублении прав человека, а о глобальном демократическом переустройстве общества на основе принципиально новой для России социальной и политико-правовой философии. В то же время в условиях борьбы с терроризмом, возникновением других новых вызовов человечеству все более актуализируются угрозы, связанные с масштабным наступлением на общепризнанные права и свободы человека и гражданина. На этой основе формируется даже своеобразная идеология отказа от основополагающих прав человека, что имеет место, в частности в стране, которая еще до недавнего времени представляла себя главным защитником прав человека в общемировом масштабе. Поэтому в наши дни все более актуальной становится проблема сохранения самих основ конституционного устройства современных суверенных государств и определение перспектив их развития, решение вопроса о том, по-прежнему ли обладают безусловным приоритетом в системе конституционных ценностей свобода и права человека или же в основу современных глобалистских процессов должны быть положены некие иные политико-правовые ориентиры развития общества и государства, их взаимоотношений с человеком и гражданином? Где та черта в ограничении прав человека, за которой наступает уже их отрицание? Как обеспечить в сегодняшнем сложном неспокойном мире баланс между безопасностью общества и государства, с одной стороны, и соблюдением прав человека, с другой? Для уяснения этих вопросов принципиальное значение имеет широкий, всеобъемлющий взгляд на социальное и правовое положение человека и гражданина в обществе и государстве, предполагающий анализ не отдельных сегментов, но всей системы общественных отношений, субъектом которых выступает личность. Это должно получить адекватное отражение и в системе подготовки будущих юристов, для которых понимание прав человека и обладание специальными навыками их защиты должно стать важным показателем их профессиональной подготовки в демократическом обществе. В этом плане преподавание прав человека в юридических вузах должно отличаться существенной спецификой в отличие от распространения правовых знаний для других слоев населения (в том числе студентов неюридических вузов), для которых необходим определенный уровень информированности о принадлежащих им правах и свободах в порядке общекультурной подготовки и в целях наиболее полного использования ими возможностей реализации и самозащиты своих прав и свобод; для будущих же юристов это должны быть профессиональные знания о правах человека, умение оказать помощь в защите нарушенного права другого гражданина всеми способами, не запрещенными законом. Основная цель учебной дисциплины по правам человека – сформировать у студентов основополагающее представление о приоритете прав человека как определяющем принципе правового государства, международных стандартах прав и свобод человека и гражданина, международных механизмах обеспечения прав и свобод, о положении дел с защитой прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и на этой основе подготовить их к самостоятельной практической деятельности. Программа спецкурса носит государствоведческий, конституционно-правовой характер; в то же время она включает ряд проблем пограничного характера с дисциплинами гражданско-правового, предпринимательского, уголовно-правового профиля. В этом находит свое отражение тот факт, что проблемы прав человека носят универсальный, всеобъемлющий характер в том числе с точки зрения учебного плана и программ подготовки юридических кадров по специальности «юриспруденция» независимо от конкретной специализации: права человека могут и должны стать предметом самостоятельного изучения всеми студентами юридических вузов. Ведь правовых знаний более универсального характера, чем знания в области прав человека, нет и не может быть. Предлагаемая программа, прошедшая апробацию в процессе многолетнего чтения соответствующего спецкурса для студентов юридического факультета РГУ по кафедре муниципального права и управления, носит примерный характер. В зависимости от формы обучения (очное, вечернее, заочное отделения), специализации студентов, сетки учебных часов и т.п. лектор может акцентировать внимание на отдельных, по его мнению, наиболее актуальных темах. То же самое касается тематики семинаров, а также рефератов, курсовых и дипломных работ. ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
Раздел I. Общая теория прав человека
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.206 (0.008 с.) |