Доля Заката из торгового имущества.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доля Заката из торгового имущества.



Доля Заката из этого вида имущества составляет 1/40 часть. Закат нельзя выделять товаром, только в денежном выражении.

С ЧЕГО НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ЗАКАТ.

Закат не выплачивается за жилые здания, личные носильные вещи, мебель, используемое оружие, сбрую, а также за такие дра­гоценности, как жемчу, яхонт, хризолит и т.п., если они не предназначены для продажи. Закат не выплачивается также зa книги, не предназначенные для продажи, за орудия ручного труда такие, как пила, молоток, различные измерительные приборы и т.п.

КАК РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАКАТ.

Священный Коран определил тех, среди которых распределяется Закат: “Милостыня предназначается для бедных и нуждаю­щихся, для работающих в связи с ней и для тех, сердца которых нуждаются в утешении, для освобождения рабов и для обремененных долгами, для служения Аллаху и для странствующих, - таково предписание Аллаха”. /Сура “Ат-Тавба”/.

Нуждающиеся- это те люди, имущество которых не достигает определенного ценза, с которого выплачивается Закат, или владеющие средствами, которых не достаточно для жизни в течение года.

Бедные отличаются от нуждающихся худшим положением. Говорят, что бедные - это те, которые не владеют ничем, а также те, которые в силу возраста или болезни не способны заработать.

В эту категорию также надо отнести вполне здорового дееспособного человека, занятого изучением или преподаванием религиозных наук. (Из “Муфтизадаh”).

Работающие в связи с Закатом - это сборщики Заката, назначенные властями и их помощники. Каждый из них получает соответствующую своей работе долю.

Те, сердца которых нуждаются в утешении - это те, которых имам считает нужным привести к согласию в интересах Ислама. Пророк /да благословит его Аллах и приветствует/ распраделял среди подобных некоторую часть милостыни и трофеев для осуществления целей, связанных с распространением Ислама или для предотвращения возможного ущерба для мусульман.

Они были лишены этого при халифе Абу Бакре по совету Омара /да будет доволен Аллах ими обоими/, когда последний объяснил Халифу, что такая выдача Заката была временной мерой в интересах Ислама. А теперь, когда Аллах сделал Ислам могуществен­ным, необходимость в этом отпала.

Некоторые алимы считают, что право имама на это остается до дня Страшного Суда, и если он сочтет нужным предоставить часть Заката тем, кого надо соединить в интересах Ислама, он может это сделать.

Для освобождения рабов, повышения их уровня от рабства до свободы. В настоящее время эпоха рабовладения закончилась.

Обремененные долгами и не владеющие средствами для их выплты - при условии, что причина долга не связана с каким-либо грехом.

Для служения Аллаху- это те, кто отдал себя завоеваниям и священной войне за веру.

Странствующие /путники/, отрезанные от своего имущества, несмотря на то, богаты они в своей стране или бедны.

Выдача Заката кому-либо из этих восьми категорий связана с особыми условиями для каждой категории. Получающий Закат должен быть свободным мусульманином, не должен быть из родов Гьашима и Муталиба, а также должен быть взрослым, разумным и хорошего поведения,

Эти восемь категорий должны быть обнародованы.

Эти категории, а также размер и вид Заката определяются реальными условиями в каждой стране.

Закат - это способ помешать распространению принципов, которые вызывают ненависть к богатым и к обществу. Это путь к уста­новлению любви и согласия между людьми, между бедными и богатыми, которые живут в условиях социального сотрудничества.

Закат нацелен на поддержание душевного здоровья человека, когда человек счастлив, отдавая часть своего имущества и, тем самым, участвуя в построении счастливого общества

Человек испытывает удовлетворение, видя довольные и улыбающиеся лица вокруг, очищает свою душу, успокаивает сердце и становится неподвластным волнениям и тревогам. Об этом говорит ученый-психиатр Драйзер:“Если человек хочет получать от жизни наслаждение, он должен приносить пользу другим. Радость личности зиждется на удовольствии других, и радость других основана на радости личности”.

Закат также способствует освобождению человека от чрезмерной любви к материальным благам, той самой любви, которая поч­ти всегда приводит человека к болезни, а иногда и к самоубийству.

Скупость и накопительство - это путь, ведущий к чрез­мерной любви к материальным благам. А что лучше всего помогает бороться с такого рода любовью, как не щедрость, ве­ликодушие и готовность к подаянию.

Наиболее ярким проявлением чрезмерной любви человека к богатству является его отказ от достойной жизни, более того, она бывает причиной того, что человек становится невнимательным к делам своей семьи и даже веры. Как это и случилось с Саальба Бин Хатыбом, когда он пришел к нашему Пророку Мух1аммаду /да благословит его Аллах и приветствует/ и сказал: “О, Пророк, взови к Аллаху и попроси его одарить меня богатством”. Ответил ему Пророк: “Горе тебе, Саальба, малое, за что ты будешь благодарен, лучше большого, которого ты не вынесешь.” Еще раз попросил Са­альба и сказал Пророк /да благословит его Аллах и приветствует/: “Разве не хочешь ты быть подобным Пророку? Если я поже­лю горы золота себе, будут они мне”. Саальба на это ответил: “Если попросишь Аллаха, и одарит он меня богатством, я дам каждому, кому положено, его долю”. И посодействовал ему Пророк /да благословит его Аллах и приветствует/, и получил Са­альба овец, да так стало расти его богатство, что стало тесно ему в Медине.

Затем стал он соблюдать только полуденную и по­слеполуденную молитвы. Еще выросло его богатство, и стал он молиться только в пятницу. И едва решил он отказаться и от пят­ничной молитвы, как сказал Пророк три раза: “О горе Саальбе.” И снизошли слова ему Всевышнего “Возьми с имуществ мило­стыню, которой ты очистишь и оправдаешь их”. И послал Пророк к Саальбе за Закатом, но сказал Саальба: “Что же это, как не тот же налог”. И сошло священное откровение: “А среди них есть такие, что заключили завет с Аллахом: “Если Он дарует нам от Своей щедрости, то мы, конечно, будем давать милостыню, и, конечно, мы будем праведными”. Когда же Он даровал им от Своей щедрости, они стали скупиться на это и отвернулись, уклоняясь. И Он дал им в спутники лицемерие в их сердцах до дня, когда они встретят Его, за то, что они обманули Аллаха в том, что Ему обещали, и за то, что они лгали. Разве они знали, что Аллах знает их тайну и скрытые разговоры и что Аллах - знающий сокровенное”. /Сура: “Ат-Тавба”/.

Когда дошло это до Саальбы, пришел он с Закатом, но сказал Пророк /да благословит его Аллах и приветствует/: “Поистине, запретил мне Аллах принимать от тебя”. Так Пророк вместе с Аллахом не приняли от него и следовали этому халифы Абу Бакр, Омар и Осман.

Саальба умер при халифе Османе, охваченный чрезмерной любовью к богатству, не соблюдающий молитву и не выплачивающий Закат. И счет его ведом теперь только Аллаху.

Закат есть не что иное, как средство иммунизации человека против чрезмерной любви к богатству, которая может овладеть им в той или иной степени, и гарантия его от этой болезни

Закат отличается тем, что это не милостыня и не любезность. Это должное, и когда бедный берет его, он чувствует, что это налог братства, что это право бедного взять у того, кто может дать.

Закат отличается от других выплачиваемых нало­гов сроками своей выплаты. Закат в Исламе выплачивается один раз в год, кроме Заката с растений и плодов, который выплачива­ется при уборке урожая. Если бы Закат должен был бы выплачиваться каждый день, или каждую неделю, или каждый месяц - это нанесло бы вред капиталу, и тот, кто платит, не платил бы его великодушно и с удовлетворением. Так же, как обязательность его выплаты один раз в жизни повредила бы тем нуждающимся, для кого Закат предназначен. Нет ничего справедливее указанных сроков выплаты Заката.

Также как и малый ценз, необходимый для выплаты Заката, что позволяет участвовать в расходах общества самым широким слоям населения, что распространяет любовь и согласие между людьми.

Закат является одним из важнейших факторов распределения богатства, перехода его из рук в руки среди различных слоев населения и создания нового богатства.

Некоторые западные ученые признают то положительное, что есть в институте Заката. Например, Масиньон пишет: “У Ислама есть опре­деленное совершенство, что делает его настойчивым в претворении в жизнь идеи равенства. Это достигается через Закат, кото­рый каждый человек должен выплатить в казначейство. Он противодействует бессистемной меновой торговле и накоплению бо­гатства, он также борется с ростом долгов по процентам и скрытыми налогами на товары первой необходимости. И в то же время, он стоит на стороне частной собственности и торгового капитала. Тем самым, Ислам, в который раз, занимает среднюю позицию между капитализмом и коммунизмом”

Это лишь некоторые цели Заката, так как невозможно охватить их все. Так же, как невозможно описать все те блага, к которым он стремится, и которые охватывают отдельного человека, группы населения, все общество в целом и государство, частный и госу­дарственный секторы, все стороны жизни.

Это порядок, который установлен Аллахом /хвала Ему Всевышнему/ в последней из религий. Что же касается воздаяния за него в Последний День, то обещал Аллах тем, кто платит Закат, великую награду.

Таким образом, Закат есть один из основных столпов Ислама и стремится к благу человека в этой жизни и к великой на­граде в Последний День.

“Поистине, этот Коран ведет к тому, что прямее, и возвещает весть верующим, которые творят благие дела, что для них - великая награда” /Сура “Аль-Исраа”/.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.014 с.)