Раздел 1. Отрасль в условиях рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин Протокол № ____ от «____»________________20____г. Председатель ___________________ Л.С. Некращук   УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «СТЭТ» __________ В.Г. Арвеладзе «___» ___________ 20___ г.  

 

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине: Экономика туризма

для групп ТД-4з, ТД-5з заочной формы обучения

специальности 43.02.10 Туризм

 

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.

Тема 1.1. Отрасль и рыночная экономика.

1. Народнохозяйственный комплекс России.

2. Сферы и подразделения экономики.

3. Отрасли экономики.

4. Межотраслевые комплексы.

5. Особенности и направления структурной перестройки экономики в России.

6. Роль и значение конкретной отрасли в системе рыночной экономики.

7. Особенности и перспективы развития отрасли.

8. Управление отраслью.

9. Формы организации производства: концентрация специализация, кооперирование, комбинирование производства, их сущность, виды, экономическая эффективность.

Тема 1.2. Особенности и перспективы развития отрасли. Управление отраслью.

10. Отрасль и эффективность функционирования экономики.

11. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

12. Государственная отраслевая политика.

13. Типы государственной отраслевой политики.

14. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли.

15. Экономические показатели развития отрасли.

Тема 1.3. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.

16. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.

17. Основные понятия и классификация материально-технических ресурсов.

18. Виды сырья, используемые в качестве сырьевой базы отрасли, организации.

19. Основные направления рационального использования туристских ресурсов.

20. Формы обеспечения ресурсами: через биржи; прямые связи; аукционы, конкурсы; спонсорство; собственное производство и др.

21. Плата за природные ресурсы.

22. Важнейшие обобщающие показатели уровня использования материальных ресурсов.

23. Ресурсо- и энергосберегающие технологии.

24. Технические ресурсы отрасли, их структура и классификация.

25. Показатели эффективного использования.

26. Трудовые и финансовые ресурсы отрасли, показатели их эффективного использования, отраслевой рынок труда.

Раздел 2. Производственная структура организации.

Тема 2.1. Организация как хозяйствующий субъект.

27. Организация: понятие юридического лица.

28. Задачи и функции организаций розничной торговли.

29. Классификация организаций розничной торговли согласно Гражданского кодекса Российской Федерации: сущность и особенности функционирования.

30. Виды организаций в отрасли.

31. Учредительный договор организации.

32. Устав и паспорт организации.

Тема 2.2. Производственная структура организации.

33. Типы производства, их характеристика.

34. Влияние типа производства на методы его организации.

35. Производственная структура организации, факторы ее определяющие.

36. Элементы производственной структуры.

37. Функциональные подразделения организации.

38. Инфраструктура организации.

39. Организация транспортного хозяйства.

40. Организация сбыта продукции.

41. Тенденции развития производственнойинфраструктуры организации, пути её совершенствования.

Тема 2.3. Производственный и технологический процессы.

42. Производственные и технологические процессы.

43. Производственный процесс в организации: понятие, содержание, основные принципы рациональной организации.

44. Отраслевые особенности организации производственных процессов организации.

45. Производственный цикл, его длительность.

46. Организация производственного процесса в пространстве.

47. Виды движения предметов труда в процессе производства.

Раздел 3. Экономические ресурсы организации.

Тема 3.1 Капитал и имущество организации

48. Имущество организации: понятие, состав.

49. Капитал организации.

50. Источники формирования капитала.

51. Уставный капитал - основа создания и функционирования организации.

52. Особенности формирования уставного капитала акционерных обществ.

53. Основной и оборотный капитал.

Тема 3.2. Основные и оборотные средства.

54. Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов).

55. Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.

56. Виды оценки и методы переоценки основных средств.

57. Службы оценки имущества, основных средств.

58. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.

59. Показатели использования основных, средств турорганизации.

60. Пути улучшения использования основных средств организации.

61. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

62. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

63. Источники формирования оборотных средств.

64. Аренда основных производственных средств.

65. Лизинговая форма аренды, ее преимущества.

66. Определение потребности в оборотных средствах.

67. Показатели использования оборотных средств.

68. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности турорганизации.

Тема 3.3. Трудовые ресурсы. Отраслевой рынок труда. Организация, нормирования и оплаты труда.

69. Производственный персонал организации.

70. Структура отраслевого рынка труда.

71. Планирование численности и состава персонала.

72. Производительность труда.

73. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда.

74. Методы измерения производительности труда.

75. Факторы и резервы роста производительности труда.

76. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации в условиях рыночной экономики.

77. Материальное стимулирование труда.

78. Сущность заработной платы, принципы и методы её начисления и планирования.

79. Единая тарифная система, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях.

80. Формы и системы заработной платы.

81. Методика анализа трудовых ресурсов туристской организации.

82. Нормирование труда в организации: цели и задачи.

83. Основные виды норм затрат труда.

84. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства.

85. Учет выработки и заработной платы в ценах.

86. Надбавки и доплаты.

87. Бестарифная система заработной платы.

Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации.

Тема 4.1. Маркетинг: его основы и концепции.

88. Маркетинг, его основы.

89. Понятия и концепции маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования качества товаров, концепция сбыта.

90. Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспособность, высокая рентабельность.

Тема 4.2. Функции маркетинга и этапы его организации.

91. Функции маркетинга и этапы его организации: сбор информации и комплексное развитие рынка; отбор целевых рынков и сегментация; изучение запросов и поведения потребителей; формирование стратегии производства и товарной политики.

92. Функции маркетинга и этапы его организации.

93. Формирование ценовой политики, определение жизненного цикла турпродукта и формирование цен на различных его стадиях; организация сбыта и распространение турпродукта; стимулирование сбыта.

Тема 4.3. Качество и конкурентоспособность турпродукта.

94. Сущность и значение повышения качества турпродукта.

95. Система показателей качества турпродукта.

96. Конкурентоспособность турпродукта, ее сущность и методы определения.

97. Показатели конкурентоспособности.

98. Факторы, влияющие на качество турпродукта.

99. Система стандартов в Российской Федерации.

100. Международные стандарты и системы качества.

101. Система управления качеством туристской продукции организации.

102. Инновационная деятельность организации, ее содержание.

103. Инвестиционная политика организации.

104. Капитальные вложения: структура, источники финансирования и показатели эффективности.

105. Экономическая эффективность повышения качества турпродукта.

106. Государственные и международные стандарты и системы качества.

Раздел 6. Планирование деятельности турорганизации.

Тема 6.1. Бизнес-план.

125. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.

126. Основные принципы и элементы планирования.

127. Структура бизнес-плана: характеристика турпродукта и туруслуг, оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке; стратегия маркетинга; план производства; юридический план; оценка риска и страхование; финансовый план (бюджет); стратегия финансирования инвестиций; сводка контрольных показателей.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин Протокол № ____ от «____»________________20____г. Председатель ___________________ Л.С. Некращук   УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «СТЭТ» __________ В.Г. Арвеладзе «___» ___________ 20___ г.  

 

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине: Экономика туризма

для групп ТД-4з, ТД-5з заочной формы обучения

специальности 43.02.10 Туризм

 

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.022 с.)