Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему «Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы»

Поиск

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

На тему «Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы»

 

 

 

Методические указания для студентов

 

Уфа 2008

Тема:«Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы» на основании типовой программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» (Москва, 2006) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО (2000 г.), рабочей программой дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной 29.05.2008 г. председателем КНМС, проректором по учебной работе БГМУ А.Г. Хасановым.

 

 

Составитель:

Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

Рецензент:

Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения протокол №2 от 22.09.2008.

1.Тема и ее актуальность:

В условиях реформирования здравоохранения «Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы» является актуальной, поскольку изучение основных положений экспертизы стойкой нетрудоспособности является важным разделом работы лечащего врача и должна изучаться в свете новых нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

2.Учебная цель: ознакомить студентов с принципами социальной защиты населения.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать:

-Понятие заболеваемости со стойкой утратой трудоспособности,

-уровень, динамику, структуру по тяжести и причинам, характеру первичной, общей инвалидности,

-основные факторы, формирующие уровень первичной инвалидности.

-экспертизу стойкой утраты трудоспособности.

-бюро МСЭ, ее структуру, функции,

-методику изучения первичной и общей инвалидности.

 

Студенты должны уметь:

- Оформлять направление на медико-социальную экспертизу,

- Рассчитывать и анализировать показатели инвалидности.

3. Вопросы для самоподготовки

- Понятие, принципы основные направления социальной защиты.

- Дайте определение стойкой нетрудоспособности, ее виды.

- Группы инвалидности, критерии определения

- Бюро медико-социальной экспертизы. Виды бюро по уровню.

- Условия направления на МСЭ.

- Функции бюро МСЭ.

- Функции главного бюро МСЭ.

- Функции Федерального бюро МСЭ.

- Индивидуальная программа реабилитации.

4.Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 5 академических часов

6.Оснащение:

Ситуационные задачи, методические пособия – «Справочник по медико-социальной экспертизе" (сборник законодательных актов и нормативных документов), тестовые задания, калькуляторы, и годовые отчеты по районам РБ.

7. Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений (тесты прилагаются)

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия: определение социальной защиты населения, учреждения социальной защиты, принципы социальной защиты населения, охрана здоровья инвалидов, группы инвалидности на основании комплексной оценки здоровья, структура задачи и функции бюро МСЭ, показатели инвалидности.

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по анализу показателей инвалидности (задание прилагается).

7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются), ситуационных задач.

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1) Методика изучения показателей стойкой утраты трудоспособности по муниципальному району республики Башкортостан.

Место проведения самоподготовки:

учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112).

Учебно-исследовательская работа студентов: Анализ показателей СУТ проводится по отчетным формам.

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

Литература для студентов:

Основная:

1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение//Учебник под ред. Ю.П. Лисицина, - М.: “ГЕОТАР-Мед”, 2002. – 50 с.

2. Миняев В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Миняев, Н.И. Вишняков // Учебник для студентов под ред. В.А. Миняева. – М.: “МЕДпресс-информ”, 2002. – 322-327 с.

Дополнительная:

1. Медик В.А., Юрьев В.К.. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. М., 2003. – 368 с.

2. Справочник по медико-социальной экспертизе (сборник законодательных актов и нормативных документов). Уфа, 2008. – 256 с.

Информационный блок

По теме: Система социальной защиты населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Инвалидность, ее показатели.

Социальная защита населения – система государственных мероприятий направленных на социальную защиту социально незащищенных слоев населения.

Основные формы социальной защиты:

1. Материальное обеспечение – денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации, доплаты..).

2. Натуральное обеспечение (предметами первой необходимости, в том числе питанием, одеждой, лекарствами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения, вспомогательными техническими средствами социально-бытового, спортивного, информационного, производственного назначения).

3. Социальные услуги и льготы по их предоставлению (медицинская и протезно-ортопедическая помощь, воспитание и обучение инвалидов, профессиональная подготовка и трудоустройство, медико-социальная помощь и уход, социально-бытовое обслуживание, социально-психологическая помощь и поддержка).

4. Правовая защита инвалидов.

Учреждения, осуществляющие мероприятия

в системе социальной защиты:

1. учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро и главные бюро МСЭ),

2. протезно-ортопедические предприятия,

3. стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для взрослых: психоневрологические и общего типа, специализированные: детские: с умственной отсталостью и физическими недостатками),

4. нестационарные учреждения социального обслуживания (территориальные центры), а также отделения социального обслуживания пожилых и инвалидов;

5. учебные заведения для инвалидов (училища, техникумы, в том числе интернатами, а также учебные центры и центры профессиональной реабилитации;

6. реабилитационные учреждения (отделения и центры реабилитации, медико-социальной, социально-психологической, профессиональной).

Стойкая нетрудоспособность, или инвалидность, — это постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности.

Инвалид – (по ВОЗ) лицо, которое в силу заболеваний, травм, увечий имеет ограничение жизнедеятельности и требует меры социальной защиты.

Нормативно-правовые документы

Ø ФЗ № 181 от 24.11 «О социальной защите инвалидов РФ»

Ø Постановление Правительства РФ № 95 от 20.02 2006 г. «О прядке и условиях признания лица инвалидом»

Ø Приказ МЗ и СР РФ №535 от 22.08.2005 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями МСЭ»

Ø Постановление Правительства РФ № 805 от 16.12.2005 г. «О порядке организации и деятельности Федеральных государственных учреждений МСЭ»

Постановление Правительства РФ № 95 от 20.02 2006 г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

I. Общее положение

1. Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально- трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро

25. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

26 Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

27. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

28. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

29 Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственная служба МСЭ

По уровню:

• Федеральное бюро МСЭ находится в ведении МЗ и СР РФ.

• Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ находится в ведении ФА по ЗО и СР (ГБМСЭ) имеет 9 составов, каждый курирует 5-6 первичных бюро.

• бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ),

Свою деятельность БМСЭ и ГБМСЭ осуществляют во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также представителями общественных организаций инвалидов.

Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно бюро на 70—90 тыс. человек при условии освидетельствования 1800—2000 человек в год.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 18 лет) или смешанного профиля (по профилю).

БМСЭобщего профиля хирург

терапевт

невролог

В РБ 27 МСЭ общ. профиля из них в 23 имеются педиатры.

Специализированные -(3-4 врача) В РБ 8 спец. МСЭ (2- офтальмологических., 1 – фтизиатрическое., 4 – психиатрических., 1 – онкологическое)

Функции бюро МСЭ:

• определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельно­сти свидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

• уста­навливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступ­ления инвалидности;

• определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

• определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах:

• формирует и корректирует индивидуальные программы реабили­тации инвалидов: определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реа­билитации), а также контролирует их реализацию:

• формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-соци­альную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро:

• принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалид­ности, и в разработке комплексных программ профилак­тики инвалидности:

• представляет в соответствующие военные комиссариаты сведе­ния обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

Функции главного бюро МСЭ:

• рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения бюро

• проводит медико-социальную экспертизу граждан по направ­лениям бюро в случаях, требующих применения специальных мето­дов обследования;

• формирует и корректирует индивидуальные программы реабили­тации инвалидов в случаях, требующих применения специ­альных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

• координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории

• формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гра­жданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографиче­ским составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Рос­сийской Федерации, и представляет соответствующие сведения в ор­ган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;

• принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

• предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидам и военнообязанных и лиц призывного возраста;

• оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

Функции Федерального бюро МСЭ:

· рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения главных бюро

· проводит освидетельствование граждан по направлению главных бюро в случаях, требующих применение особо сложных специальных видов обследования

· осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в области МСЭ

· оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение методических рекомендаций МЗ и СР, а также законодательства РФ в области социальной защиты инвалидов

· вносит предложения в МЗ и СР РФ предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий реабилитацинно-экспертной диагностики и др.

Форма N 088/у-06

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

(наименование и адрес организации, оказывающей

лечебно-профилактическую помощь)

 

Линия отреза

--------------------------------------------------------------

Подлежит возврату в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу

 

ОБРАТНЫЙ ТАЛОН

______________________________________________________________

(наименование федерального государственного учреждения

медико-социальной экспертизы и его адрес)

1.Фамилия, имя, отчество гражданина: __________

2.Дата освидетельствования: __________________

3.Акт N ____ медико-социальной экспертизы

4.Диагноз федерального государственного учреждения МСЭ:

а)код основного заболевания по МКБ:

б)основное заболевание:

______________________________________________________________

в) сопутствующие заболевания: __________________________

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

в)осложнения: ________________________________________________

М.П.

<*> Не позднее одного месяца со дня выдачи настоящее направление может быть представлено гражданином (его законным представителем) в филиал главного бюро медико-социальной экспертизы - бюро медико-социальной экспертизы.

Задания для студентов:

Приложение 1

Вариант - 1

Вариант - 2

Вариант - 3

Вариант - 4

Вариант - 5

Вариант - 6

Исходный уровень знаний

1. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на здоровье населения:

а) экологическая обстановка

б) организация медицинской помощи

в) социально-экономические условия и образ жизни населения

г) наследственность

д) природно-климатические условия

2. К характеристикам потенциала здоровья населения не относится показатель:

а) заболеваемости

б) летальности

в) инвалидности

г) смертности

д) физического развития

3. Оценка достоверности различий в результатах исследования проводится с помощью:

а) коэффициента корреляции (rxy)

б) коэффициента вариации (Сv)

в) критерия Стьюдента (t)

г) коэффициента регрессии (Ry/x)

д) определения доверительных границ показателя в генеральной совокупности

4. 3а единицу наблюдения при изучении общей заболеваемости принимают:

а) каждый законченный случай заболевания в текущем календарном году

б) первое обращение по данному заболеванию в поликлинику в течение жизни

в) первое обращение по данному заболеванию в текущем календарном году

г) каждое обращение по поводу хронического заболевания в текущем году

д) каждый случай заболевания, зарегистрированный у пациента в течение жизни

5. При изучении инфекционной заболеваемости применяют учетную документацию:

а) медицинскую карту амбулаторного больного

б) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении

в) листок нетрудоспособности

г) медицинскую карту стационарного больного

д) статистическую карту выбывшего из стационара

6. Структура заболеваемости населения характеризуется коэффициентом:

а) экстенсивным

б) соотношением

в) интенсивным

г) наглядности

7. Инвалидность – это утрата трудоспособности:

а) временная

б) стойкая

8. Первое место в структуре первичной инвалидности занимают:

а) болезни органов дыхания

б) последствия травм

в) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

г) болезни сердечно-сосудистой системы

д) злокачественные новообразования

9. В официальной статистике уровень первичной инвалидности определяется:

а) на 100 человек

б) на 1000 человек

в) на 10 000 человек

г) на 100 000 человек

Конечный уровень знаний

1. Социальная защита- это:

а) система государственных мероприятий по материальному обеспечению работающих пенсионеров при временной нетрудоспособности

б) система государственных мероприятий по материальному обеспечению пенсионеров, инвалидов, социально незащищенных семей

в) система материального обеспечения работающих при временной нетрудоспособности

2. Взносы предприятий, организаций в фонд социальной защиты от фонда заработанной платы составляют (в %):

а) 5,4

б) 2,9

в) 20,0

г) 3,1

3. Направления социальной защиты:

а) пособия инвалидам, пенсионерам, при потере кормильца и др.

б) содержание домов инвалидов и престарелых

в) оплата листков нетрудоспособности

г) льготное протезирование

д) специальный транспорт

4. Социальная защита населения проводится

  органы   территория
  1. отдел социальной защиты при администрации муниципального района, городского округа А муниципальный район
  2. министерство здравоохранения и социального развития Б городской округ
  3. министерство труда и социальной защиты В РБ
    Г РФ

5. Понятие инвалидность имеет следующие аспекты:

а) медицинский

б) юридический

в) социальный

г) все перечисленное верно

6. К критериям жизнедеятельности относятся все, кроме:

а) передвижение д) общение

б) самообслуживание е) трудоспособность

в) обучение ж) контроль за поведением

г) образование з) ориентация

7. Признание лица инвалидом осуществляет:

а) врачебная комиссия

б) зав. отделением

в) бюро медико-социальной экспертизы

8. В составе бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) общего профиля работают специалисты:

а) хирург, кардиолог

б) терапевт, невропатолог, травматолог

в) терапевт, хирург, невропатолог

г) два врача-специалиста

9. Главное бюро МСЭ организуется на уровне:

а) РФ

б) области, края, республики

в) городского округа

г) муниципального района

10. На МСЭ направляются при:

а) благоприятном трудовом прогнозе в случае продолжающейся нетрудоспособности до 10 месяцев

б) благоприятном трудовом прогнозе в случае продолжающейся нетрудоспособности до 5 месяцев

в) при очевидном неблагоприятном трудовом прогнозе вне зависимости от срока временной нетрудоспособности

г) очевидном неблагоприятном трудовом прогнозе вне зависимости от срока временной нетрудоспособности, но не более 4-х месяцев

д) работающие инвалиды в случае ухудшения трудового и клинического прогноза

е) работающие пенсионеры, имеющие признаки ограничения трудоспособности

11. Бюро медико-социальной экспертизы выносит заключение:

а) о необходимости закрытия листка нетрудоспособности или о наличии стойкой нетрудоспособности сроком до 6 месяцев

б) о необходимости дальнейшего продления листка нетрудоспособности или определяют группу инвалидности

в) о необходимости временного перевода на другую работу или о необходимости выдачи трудового больничного листка

12. По причинам выделяют инвалидов:

а) с детства

б) по общим заболеваниям

в) по трудовому увечью

г) военная травма

д) все перечисленное верно

13. Показатель первичной инвалидности определяется по следующей методике:

а). накопленное число инвалидов в данном календарном году х 10000

численность населения

б). число первичных инвалидов в д.к.г. х 10000

число работающих

в). число первичных инвалидов в д.к.г. х 10000

численность взрослого населения

14. В структуре первичного выхода на инвалидность взрослого населения наибольшую долю занимают:

а) злокачественные новообразования

б) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

в) болезни системы кровообращения

г) психические расстройства

15. В структуре общей детской инвалидности наибольшую долю занимают:

а) врожденные аномалии

б) болезни органов дыхания

в) психические расстройства и расстройства поведения

г) болезни нервной системы

16. Направление на МСЭ оформляют:

а) главный врач ЛПУ

б) лечащий врач ЛПУ

в) врачебная комиссия

г) лечащий врач санатория

 

«Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы»

 

Методические указания для студентов

 

Составитель:

Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

 

 

Лицензия № 0133 от 28.03.94г. Код 32 В (03)

Подписано к печати 24.10. 2008г. Формат 60х84 1/16;

Бумага писчая; Усл. печ. Л. 1,4.

Тираж 200 экз. Заказ 115

 

 

450000 г. Уфа, ул. Ленина,3

©ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет, 2008.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

на тему «Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы»

 

 

 

Методические указания для студентов

 

Уфа 2008

Тема:«Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы» на основании типовой программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» (Москва, 2006) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО (2000 г.), рабочей программой дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной 29.05.2008 г. председателем КНМС, проректором по учебной работе БГМУ А.Г. Хасановым.

 

 

Составитель:

Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

Рецензент:

Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения протокол №2 от 22.09.2008.

1.Тема и ее актуальность:

В условиях реформирования здравоохранения «Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы» является актуальной, поскольку изучение основных положений экспертизы стойкой нетрудоспособности является важным разделом работы лечащего врача и должна изучаться в свете новых нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

2.Учебная цель: ознакомить студентов с принципами социальной защиты населения.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать:

-Понятие заболеваемости со стойкой утратой трудоспособности,

-уровень, динамику, структуру по тяжести и причинам, характеру первичной, общей инвалидности,

-основные факторы, формирующие уровень первичной инвалидности.

-экспертизу стойкой утраты трудоспособности.

-бюро МСЭ, ее структуру, функции,

-методику изучения первичной и общей инвалидности.

 

Студенты должны уметь:

- Оформлять направление на медико-социальную экспертизу,

- Рассчитывать и анализировать показатели инвалидности.

3. Вопросы для самоподготовки

- Понятие, принципы основные направления социальной защиты.

- Дайте определение стойкой нетрудоспособности, ее виды.

- Группы инвалидности, критерии определения

- Бюро медико-социальной экспертизы. Виды бюро по уровню.

- Условия направления на МСЭ.

- Функции бюро МСЭ.

- Функции главного бюро МСЭ.

- Функции Федерального бюро МСЭ.

- Индивидуальная программа реабилитации.

4.Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 5 академических часов

6.Оснащение:

Ситуационные задачи, методические пособия – «Справочник по медико-социальной экспертизе" (сборник законодательных актов и нормативных документов), тестовые задания, калькуляторы, и годовые отчеты по районам РБ.

7. Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений (тесты прилагаются)

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия: определение социальной защиты населения, учреждения социальной защиты, принципы социальной защиты населения, охрана здоровья инвалидов, группы инвалидности на основании комплексной оценки здоровья, структура задачи и функции бюро МСЭ, показатели инвалидности.

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по анализу показателей инвалидности (задание прилагается).

7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются), ситуационных задач.

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1) Методика изучения показателей стойкой утраты трудоспособности по муниципальному району республики Башкортостан.

Место проведения самоподготовки:

учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112).

Учебно-исследовательская работа студентов: Анализ показателей СУТ проводится по отчетным формам.

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

Литература для студентов:

Основная:

1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение//Учебник под ред. Ю.П. Лисицина, - М.: “ГЕОТАР-Мед”, 2002. – 50 с.

2. Миняев В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Миняев, Н.И. Вишняков // Учебник для студентов под ред. В.А. Миняева. – М.: “МЕДпресс-информ”, 2002. – 322-327 с.

Дополнительная:

1. Медик В.А., Юрьев В.К.. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. М., 2003. – 368 с.

2. Справочник по медико-социальной экспертизе (сборник законодательных актов и нормативных документов). Уфа, 2008. – 256 с.

Информационный блок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.017 с.)