Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели результативности деятельности таможенных органов.
Результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Исходя из народнохозяйственных целей, можно выделить, как минимум, шесть элементов оценки эффективности таможенных органов: - эффективность таможенной политики; - эффективность таможенного администрирования; - эффективность административно-управленческого потенциала таможенной службы; - эффективность использования информационных таможенных ресурсов; - эффективность использования материально-технической базы таможенных органов; - эффективность человеческого фактора таможни. Оценка эффективности таможенной политики должна позволять осуществлять мониторинг стратегических целей социально-экономического развития страны и задач таможенной политики как фактора влияния на эффективность всего народного хозяйства. Показатель эффективности таможенного администрирования должен ответить на вопрос, правильно ли выбраны цели таможенного администрирования и насколько правильно выбраны пути их достижения, насколько качественно осуществляются таможенные процедуры. Оценка эффективности административно-управленческого потенциала таможенной службы должна «разложить» общую эффективность на составные части в разрезе структурных подразделений таможни, отдельных направлений и механизмов деятельности (стратегий, программ, проектов, функций, технологий, методов). Оценка эффективности использования информационных таможенных ресурсов должна позволить сделать вывод о качестве документооборота (в том числе и электронного) с точки зрения его оптимизации при принятии тех или иных управленческих решений, направленных на реализацию целей таможенной политики и таможенного администрирования. Оценка эффективности материально-технической базы таможенных органов должна выражать реальный экономический эффект от каждого рубля, вложенного в таможенную систему из средств федерального бюджета. Оценка эффективности использования человеческого фактора должна исходить из сопоставления объективных потребностей и реальных совокупных способностей таможенного персонала. При этом в общую оценку должны войти соответствующие профессиональные знания и умение грамотно организовывать и осуществлять текущие таможенные процессы, осознавать роль и место таможни в развитии экономики страны и руководствоваться этим в своей повседневной работе, применять передовые технологии и методы организации таможенного дела.
6. Применение проблемно-целевого метода при планировании таможенной деятельности. Целевые программы направлены на достижение заранее поставленных целей, в данных программах решаются проблемы. Метод целевого планирования – это метод при котором цели плана увязываются с ресурсами при помощи программ. Здесь применяется системный подход, основанный на цели эконом. развития и выявления ресурсов для их согласованной реализации. Под целевой эконом. программой понимается совокупность увязанных в пространстве и времени, по содержанию ресурсов исполнителем мероприятий социального, научно – технологического, организационного характера ориентированных на достижение единых целей, решения единой эконом. проблемы. Программно-целевой метод использует теорию граф. Граф – это схема, показывающая членение общих целей программы на подцели. Эти подцели делятся на подцели следующего уровня. В результате образуется дерево. Дерево – это связанный граф выражающий соподчинение и взаимосвязь элементов. Представление цели начинается с верхушки дерева. В аппарате теории граф существуют понятия: состязательность цели- достижение одной цели затрудняет достижение другой цели и существует коэффициент значимости цели. Ключевым свойством программы является связь с проблемой, которая породило появление данной программы. Структура программы: целевой блок (здесь содержится система целей и целевых задач); исполнительный блок (это система мероприятий, которые необходимо осуществить); ресурсный блок (указываются ресурсы и их источники); организац. блок (это организация разработки и выполнения программ). У каждой программы есть паспорт, содержание проблемы и необходимость ее решения программным способом, цели и задачи; система программных мероприятий и т.п.
Проблемно-целевые программы в таможенном деле Программа определяет основные параметры развития таможенной службы РФ на ближайшие 5 лет и предлагает пути решения соответствующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений.
Организация материально-технического обеспечения в таможенном деле. Из кодекса. 1. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора. Материально-техн. обеспечение.В структуру там. органов входит Региональное там. управление по тыловому обеспечению. Основные функции: 1)формирование и утверждение регион.программ материально-техн. оснащения там. органов; 2)материально-техническое снабжение продукцией; формирование резервов материально-технических ресурсов. Матер. обеспечение там. органов осуществляется централизованно и децентрализовано. В подчинении управления находятся базовые таможни, кот.осуществляют получение продукции по договорам, ее учет, хранение. При формировании плана централизованных закупок д. Б. учтены след.факторы: приоритетные направления развития материального снабжения; факторы влияющие на снижение расходов по доставке товаров; цены на товары в разных регионах. Централизован. осуществляются закупки: вычислит. техники, форменной одежды, бланочной продукции, оружия, средств технического контроля.Децентрализованно закупаются: канцелярские принадлежности, ГСМ, запасные части, хоз. товары. Приоритетные направления: оснащение там. флота и авиацион. подразделений, приобретение досмотровой техники, разработка новых видов там. документов, оснащение специализированных там. подразделений
8. Влияние процесса подготовки России к вступлению в ВТО на таможенное дело. Всемирная таможенная организация (ВТО) — межправительственная организация по вопросам таможни. ВТО основана 15 декабря 1950 года в Брюсселе. Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества. Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.
Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) обязательно ставит перед государством новые задачи, в числе которых — создание благоприятных условий для партнерских отношений с участниками ВЭД.
Важным шагом на этом пути является совершенствование нормативно-правовой базы функционирования таможенных органов. Так, вступил в силу новый Таможенный кодекс, который заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса. Кодекс минимизирует барьеры во внешней торговле РФ, Таможенный кодекс становится документом прямого действия. Таможенная политика России строится с учетом намерения вступить во Всемирную торговую организацию и стать полноправным участником мирового товарооборота. Участие России в ВТО может дать стране множество преимуществ, в том числе: — улучшение существующих условий для доступа российской продукции на иностранные рынки (отмена дискриминационных условий по ряду товарных групп); — доступ к международному механизму разрешения торговых споров; — создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; — расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, банковской сфере; — создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок; — участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов; — улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли. —
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.008 с.) |