Показатели результативности деятельности таможенных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели результативности деятельности таможенных органов.



Результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Исходя из народнохозяйственных целей, можно выделить, как минимум, шесть элементов оценки эффективности таможенных органов:

- эффективность таможенной политики;

- эффективность таможенного администрирования;

- эффективность административно-управленческого потенциала таможенной службы;

- эффективность использования информационных таможенных ресурсов;

- эффективность использования материально-технической базы таможенных органов;

- эффективность человеческого фактора таможни.

Оценка эффективности таможенной политики должна позволять осуществлять мониторинг стратегических целей социально-экономического развития страны и задач таможенной политики как фактора влияния на эффективность всего народного хозяйства.

Показатель эффективности таможенного администрирования должен ответить на вопрос, правильно ли выбраны цели таможенного администрирования и насколько правильно выбраны пути их достижения, насколько качественно осуществляются таможенные процедуры.

Оценка эффективности административно-управленческого потенциала таможенной службы должна «разложить» общую эффективность на составные части в разрезе структурных подразделений таможни, отдельных направлений и механизмов деятельности (стратегий, программ, проектов, функций, технологий, методов).

Оценка эффективности использования информационных таможенных ресурсов должна позволить сделать вывод о качестве документооборота (в том числе и электронного) с точки зрения его оптимизации при принятии тех или иных управленческих решений, направленных на реализацию целей таможенной политики и таможенного администрирования.

Оценка эффективности материально-технической базы таможенных органов должна выражать реальный экономический эффект от каждого рубля, вложенного в таможенную систему из средств федерального бюджета.

Оценка эффективности использования человеческого фактора должна исходить из сопоставления объективных потребностей и реальных совокупных способностей таможенного персонала. При этом в общую оценку должны войти соответствующие профессиональные знания и умение грамотно организовывать и осуществлять текущие таможенные процессы, осознавать роль и место таможни в развитии экономики страны и руководствоваться этим в своей повседневной работе, применять передовые технологии и методы организации таможенного дела.

 

6. Применение проблемно-целевого метода при планировании таможенной деятельности.

Целевые программы направлены на достижение заранее поставленных целей, в данных программах решаются проблемы. Метод целевого планирования – это метод при котором цели плана увязываются с ресурсами при помощи программ. Здесь применяется системный подход, основанный на цели эконом. развития и выявления ресурсов для их согласованной реализации. Под целевой эконом. программой понимается совокупность увязанных в пространстве и времени, по содержанию ресурсов исполнителем мероприятий социального, научно – технологического, организационного характера ориентированных на достижение единых целей, решения единой эконом. проблемы. Программно-целевой метод использует теорию граф. Граф – это схема, показывающая членение общих целей программы на подцели. Эти подцели делятся на подцели следующего уровня. В результате образуется дерево. Дерево – это связанный граф выражающий соподчинение и взаимосвязь элементов. Представление цели начинается с верхушки дерева. В аппарате теории граф существуют понятия: состязательность цели- достижение одной цели затрудняет достижение другой цели и существует коэффициент значимости цели. Ключевым свойством программы является связь с проблемой, которая породило появление данной программы. Структура программы: целевой блок (здесь содержится система целей и целевых задач); исполнительный блок (это система мероприятий, которые необходимо осуществить); ресурсный блок (указываются ресурсы и их источники); организац. блок (это организация разработки и выполнения программ). У каждой программы есть паспорт, содержание проблемы и необходимость ее решения программным способом, цели и задачи; система программных мероприятий и т.п.

Проблемно-целевые программы в таможенном деле

Программа определяет основные параметры развития таможенной службы РФ на ближайшие 5 лет и предлагает пути решения соответствующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений.

 

 

Организация материально-технического обеспечения в таможенном деле.

Из кодекса.

1. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

Материально-техн. обеспечение.В структуру там. органов входит Региональное там. управление по тыловому обеспечению. Основные функции: 1)формирование и утверждение регион.программ материально-техн. оснащения там. органов; 2)материально-техническое снабжение продукцией; формирование резервов материально-технических ресурсов. Матер. обеспечение там. органов осуществляется централизованно и децентрализовано. В подчинении управления находятся базовые таможни, кот.осуществляют получение продукции по договорам, ее учет, хранение. При формировании плана централизованных закупок д. Б. учтены след.факторы: приоритетные направления развития материального снабжения; факторы влияющие на снижение расходов по доставке товаров; цены на товары в разных регионах. Централизован. осуществляются закупки: вычислит. техники, форменной одежды, бланочной продукции, оружия, средств технического контроля.Децентрализованно закупаются: канцелярские принадлежности, ГСМ, запасные части, хоз. товары. Приоритетные направления: оснащение там. флота и авиацион. подразделений, приобретение досмотровой техники, разработка новых видов там. документов, оснащение специализированных там. подразделений

 

8. Влияние процесса подготовки России к вступлению в ВТО на таможенное дело.

Всемирная таможенная организация (ВТО) — межправительственная организация по вопросам таможни.

ВТО основана 15 декабря 1950 года в Брюсселе. Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества.

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

 

Вступление России во Всемирную тор­говую организацию (ВТО) обязательно ставит перед государством новые задачи, в числе которых — со­здание благоприятных условий для партнерских от­ношений с участниками ВЭД.

Важным шагом на этом пути является совершен­ствование нормативно-правовой базы функциониро­вания таможенных органов. Так, вступил в силу новый Таможенный кодекс, который заложил правовую основу для формирования соот­ветствующей мировым стандартам системы таможен­ного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ре­сурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.

Кодекс минимизирует барьеры во внешней торговле РФ, Таможенный кодекс становится документом прямого действия.

Таможенная политика России строится с учетом намерения вступить во Все­мирную торговую организацию и стать полноправ­ным участником мирового товарооборота. Участие России в ВТО может дать стране множество преиму­ществ, в том числе:

— улучшение существующих условий для доступа российской продукции на иностранные рынки (отме­на дискриминационных условий по ряду товарных групп);

— доступ к международному механизму разреше­ния торговых споров;

— создание более благоприятного климата для ино­странных инвестиций в результате приведения зако­нодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

— расширение возможностей для российских инве­сторов в странах-членах ВТО, в частности, банков­ской сфере;

— создание условий для повышения качества и кон­курентоспособности отечественной продукции в ре­зультате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

— участие в выработке правил международной тор­говли с учетом своих национальных интересов;

— улучшение имиджа России в мире как полноп­равного участника международной торговли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.008 с.)