Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерский и финансовый учет↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объем раздела далеко не отражает всей величины и важности данного вопроса для предприятия. Но настоящая книга не учебник по бухгалтерскому учету, к тому же я не бухгалтер. В этом разделе мы рассмотрим одновременно и финансовый, и бухгалтерский учет. Раздел посвящен важности данных учетов, их жизненной необходимости для организации и некоторым тонкостям ведения. Основная часть материала будет посвящена бухгалтерскому учету. Практически финансовый и бухгалтерский учеты не связаны, но оба они отражают финансы предприятия, оперируют одними и теми же терминами и выдают сальдо (баланс приходов и расходов) по итогам деятельности. Поэтому оба учета будут рассмотрены вместе, с рассмотрением общих и отличительных черт. В процессе работы вы сразу столкнетесь с двумя видами учета — финансовым и бухгалтерским. Есть еще один — управленческий. Его мы рассмотрим в отдельном разделе. Перед началом своей практической деятельности вы займетесь бизнес-планированием. Это и будет началом финансового учета. Далее, в процессе работы вам придется сдавать бухгалтерские балансы, декларации об НДС, начислять зарплату и т. п. Это будет бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет — это распределение средств и затрат по виртуальным счетам бухгалтерского учета согласно формальным требованиям государства. Финансовый учет — это реальное движение и состояние денег в организации. Разница принципиальная и огромная. Одни и те же формулировки в финансовом и бухгалтерском учете имеют различные значения. Воз- можно даже недопонимание в общении с бухгалтерией в связи с использованием одних и тех же терминов в разном значении. Бухгалтерский учет нужен государству, финансовый — вам. Именно финансовый учет показывает вам, сколько у вас действительно денег в наличии, сколько денег вы можете и должны изъять из своего бизнеса. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Уделите этому базовому закону большое внимание. Бухгалтерский учет на предприятии можно вести по-разному. Результат тоже будет отличаться. При этом итог финансового учета будет один и тот же. Организовывать и вести бухгалтерский учет должен бухгалтер, а финансовый — вы, как собственник и директор. Ничего сложного в финансовом учете нет, все как в жизни. Берется отчетный период, продолжительность которого произвольна (обычно календарный месяц), далее, как в бухгалтерии, — было количество денег на начало периода, пришло количество денег в течение периода, ушло количество денег за период, выводится итоговое сальдо (баланс между приходом и расходом). Просто в финансовом учете вас не интересует, на что потрачены деньги по отношению к статьям затрат. Пришли деньги — значит пришли, ушли деньги — значит ушли. Ушли либо безвозвратно, например на налоги, либо на время, например в товар. Но денег все равно у вас нет. Или есть, например, в собственных наличных. Если есть прибыль — то она есть, и вы ее изъяли. Если нет — то нет, и забрать вам нечего. А в бухгалтерском учете деньги и прибыль могут как быть, так и не быть по сравнению с реальностью. Это возможно, например, когда вы произвели отгрузку товара, показали его в балансе как реализацию, а деньги за него еще не получили. Или вам сделали предоплату, а товар вами даже не закуплен. Бухгалтер посчитает прибыль. А денег-то в действительности нет. Ситуация вполне реальная. Возникновение ее зависит от методологии учета в бухгалтерии данной операции: «по отгрузке» или «по оплате». Вариант выбирается самостоятельно предприятием один раз на год. В зависимости от того, какой принцип выбран, по-разному считаются отгрузки, и по-разному начисляются налоги. Также часто различия возникают из-за начисления амортизации. Купив какое-либо основное средство (например, автомобиль), вы после покупки начинаете начислять виртуальную прибыль на одном из счетов бухгалтерского учета в виде амортизации (износа) данного основного средства. В действительности денег опять же нет. Также отличается понятие «затрат». Для бухгалтерии — это расходы, которые можно списать по бухгалтерскому учету на затраты предприятия, т. е. не облагать налогами. Государство разрешает что-то относить на затраты, что-то нет. Если что-то разрешат — то вы сначала потратите деньги на все, что нужно (аренду, товар, телефон, зарплату и пр.), а потом из остатка денег заплатите налоги и получите балансовую прибыль. Если не разрешает — то вы сначала посчитаете балансовую прибыль, уплатите с нее налоги, а потом только потратите деньги на то, что вам нужно. Налогооблагаемая база во втором случае больше, налоги тоже больше. Сейчас (2005 г.) налог на прибыль 24% — величина немалая. Данные расчеты подпадают под действие Налогового кодекса. Уважайте эту трудную книгу. Важность бухгалтерского учета выражается в том, что он связывает вас с государством. За все ваши ошибки вас будут наказывать штрафами и пени. Величины различны. Некоторые способны разорить. Я знаю случаи, когда нарушения в ведении бухгалтерского учета были таковы, что фирму было проще закрыть, чем продолжать деятельность. Взамен открывалась новая. (Увлекаться подобным решением проблем бухгалтерии не следует.) Причем иногда нарушений не нужно много, например достаточно один раз неправильно посчитать НДС. Овладевайте бухгалтерским учетом! Относитесь к нему с большим вниманием и осторожностью. Если у вас нет собственных знаний но бухгалтерии, то еще перед началом регистрации предприятия необходимо получить хорошую консультацию по бухгалтерскому учету. Это позволит вам заранее определиться с формой ведения бухгалтерского учета. Чтобы сразу получить, например, разрешение на ведение бухгалтерии путем применения упрощенной системы налогообложения («упрощении»). В результате вы сэкономите и время, и деньги. Если не сэкономите деньги, то хотя бы не потеряете. Постарайтесь получить хорошую, подробную консультацию. Для этого будет необходимо достаточно подробно описать планируемый или действующий бизнес. Уже при непосредственной деятельности желательно иметь хоть какие-то знания по бухгалтерскому учету, иначе вы не будете понимать самых элементарных вещей, например, что говорит и делает ваш бухгалтер, какие документы вы подписываете, что в них написано. В моей практике я подписывал такую ерунду с точки зрения бухгалтерского учета, что часть ошибок после нашел даже сам. Захочет ли ваш бухгалтер вас учить и дополнительно что-то объяснять, неизвестно. Кроме того, учить умеют далеко не все. Также из-за незнания бухгалтерского учета собственнику очень трудно проконтролировать действительный объем работы бухгалтерии, реальную потребность в персонале и оргтехнике. Бухгалтеры понимают это очень быстро, и некоторые этим пользуются. Редко, но бывает. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Поэтому попытайтесь закончить какие-нибудь коротенькие курсы, купить словарь бухгалтерских терминов, самоучитель по бухгалтерии. Литературы хорошей много. Вам необходимы хотя бы общие понятия. Эффективно привлекать сторонних профессиональных консультантов для анализа работы бухгалтерии, его трудозатрат и общей эффективности, но консультанты дороги и на начальном этапе обычно не требуются. Можно обойтись знакомым бухгалтером. Обязательно заведите календарь бухгалтера. Его можно найти в магазинах специализированной литературы. Интернете, поискать в печатных изданиях, посвященных бухгалтерскому учету, поспрашивать у знакомых. В нем указано, какие налоги и когда платить, когда какие декларации сдавать. Не вовремя сданная отчетность — это штраф, не вовремя уплаченный налог — пени. Календарь повесьте у рабочего стола на видном месте. Сразу внимательно просмотрите его и выделите цветом все даты, относящиеся к деятельности вашей организации. Затем внесите их в ежедневник. Внести необходимо не последним днем сдачи отчетности или уплаты налога, а загодя. Примерно за неделю-полторы. Определяет бухгалтерский учет на предприятии приказ об учетной политике. Приказ принимается в начале деятельности и далее обновляется каждый раз в начале нового календарного года. Его порядковый номер один из первых. Документ очень серьезный. Как видите, вариантов бухгалтерского учета одного и того же действия несколько. Причем применять можно только один принцип в учете и менять его нельзя в течение всего календарного года. Базовый приказ об учетной политике, размещенный в Интернете, состоит из 120 страниц. Затем его корректируют, учитывая потребности организации. Желательно поручить подготовку данного приказа опытному бухгалтеру. Отдельно разберем НДС. Несмотря на то, что платят его не все, знать принципы расчета необходимо. Легче разговаривать с клиентами, которые учитывают НДС в своих расчетах. Налог самый большой. На 2005 г. составляет 18% от стоимости товара или услуги. Налог очень прозрачный, легко контролируется. Налог на прибыль формально больше (24%), но он может отсутствовать по итогам деятельности предприятия либо быть минимальным. От НДС обычно никуда не деться. Еще раз обращаю внимание, он может составить до 18% от вашего оборота. НДС — налог на добавленную стоимость. Рассмотрим возникновение НДС по пунктам. 1. Предприятие создает какой-либо продукт, для производства которого используются сырье и материалы, расходуются тепло, вода и электроэнергия. То есть осуществляются производственные затраты. Далее этот продукт продается потребителю. Цена продажи включает в себя производственные затраты (себестоимость) и прибыль (добавленная стоимость) данного производства. Пусть цена продажи товара (услуги) = 100 р. При продаже покупателю на эту цену добавляется величина НДС (на 2005 г. она составляет 18%). Это будет цена с НДС, т. е. полная цена, которую должен заплатить покупатель. Таким образом, покупатель платит: 100 р. + 18 р. (18% НДС) = 118 р. Цена продажи + НДС = Цена продажи с НДС (Полная цена) 2. Допустим, затраты на производство единицы продукции составили 90 р. Налог на добавленную стоимость в идеале = = (100 - 90) х 18% = 1,80 руб. Возникает налог на добавленную стоимость, т. е. налог с наценки. В идеале - это налог, взимаемый с разницы между ценой продажи товара и стоимости использованных материалов, ресурсов, произведенных затрат. 3. Далее покупатель уже выступает в роли продавца. Он добавляет свою наценку. Допустим, 25 р. Но добавляет он ее на сумму без учета НДС, т. е. на 100 р. первоначальной цены. Таким образом, его цена стала 100 р. + 25 р. = 125 р. без учета НДС. Полная продажная цена будет 125 р. + 22,50 р. (18% НДС) = 147,50 р. Цена продавца = первоначальная цена + + наценка продавца = 100 р. + 25 р. = 125 р. Полная продажная цена продавца = цена продавца + + НДС = 125 р. + 22,50 р. = 147,50 р. Покупатель заплатит продавцу 147,50 с учетом НДС. 4. Продавец сделал наценку 25 р. Добавил стоимости. Если мы посчитаем 18% от 25 р., то получим 4 р. 50 коп. Это и будет налог на добавленную стоимость, который необходимо отдать государству. 5. Обратите внимание: в деятельности организации будет учитываться НДС, полученный от покупателей, и НДС, оплаченный продавцу. В первый раз, при покупке, величина НДС была 18 р., во второй раз, при продаже, 22,50. При покупке покупатель отдал продавцу свой НДС в размере 18 р. При продаже купленного товара он же получил чужой НДС в размере 22,50 р. Из-за наценки на товар в 25 р. появилась разница в суммах НДС в размере 4,50 р. И при расчете величины НДС для уплаты государству берется тот НДС, который мы заплатили, тот НДС, который мы получили, считается разница и она выплачивается государству. В данном случае разница совпала с НДС с наценки продавца и составила 4,50 р.: НДС государству = НДС, полученный от покупателей – - НДС, оплаченный продавцу = 22,50 р. - 18 р. = 4,50 р. Если мы добавим в примере расчета НДС еще одно действие, то сумма НДС к уплате государству изменится. Допустим, организация одновременно с операцией купли-продажи товара приобрела справочную литературу для собственного использования на сумму 20 р. с учетом НДС: цена литературы = цена без НДС + НДС = = 16,95 р. + 3,05 р. - 20 р. Тогда расчет НДС к оплате государству будет следующий: НДС полученный - НДС уплаченный = 22,50 р. - 18 р. – - 3,05 р. = 1,45 р. По итогам деятельности за отчетный период мы должны заплатить государству 1 р. 45 коп. Немного. Может получиться отрицательная разница. Это нормально. Значит, вы купили больше, чем продали. Обращаю внимание: считается весь полученный и уплаченный НДС. Тот, который вы заплатили и за товар, и за услуги. Считаем, что одновременно с операцией купли-продажи товара, приобретения справочной литературы организация оплатила подписку на газету стоимостью 150 р. с учетом НДС: цена подписки без НДС + НДС = 127,12 р. + 22,88 р. = 150 р. Пересчитываем НДС для уплаты государству: НДС полученный - НДС уплаченный = 22,50 р. - 18 р. – - 3,05 р. - 22,08 р. = -20,63 р. Как видите, получилось отрицательное значение НДС. Если бы вместо услуги либо товара, предназначенного для собственного использования, был куплен товар для продажи, но его не успели бы реализовать в отчетный период, то НДС считался бы точно так же. Если в отчетный период вам сделали предоплату за товар, а вы не успели в этот период купить и отгрузить оплаченное, то весь полученный по предоплате НДС уходит государству. Обращаю ваше внимание: в расчеты попадают только суммы отчетного периода. Если вам заплатили первого числа следующего периода — уже не берем данные в расчет. Порядок расчета и уплаты налога на добавленную стоимость регулируется главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. С 1 января 2006 г. внесены серьезные изменения. Учтите, что данный пример показывает принцип расчета НДС. В реальной бухгалтерии существуют понятия — приход, уход, оплата — и различные периоды для подсчета. Само суммирование производится в соответствии с выбранным принципом «по отгрузке» или «по оплате». Конечный результат может отличаться из-за попадания либо непопадания цифры периода времени в подсчет. Но принцип подсчета все равно в этом: пришел НДС, ушел НДС, разница. При отрицательном значении НДС происходит так называемый «зачет НДС». Если НДС отрицательный, то в идеале государство должно его вам вернуть, т. е. перечислить на ваш расчетный счет. Обычно этого не бывает. Государство соглашается, что оно вам должно, и не против, если в следующем расчетном периоде эта разница будет учтена. При ведении реальной деятельности отрицательный НДС бывает редко и недолго. При предъявлении требований к государству выплаты НДС налоговая инспекция часто назначает проверку. Если сумма большая — проверка гарантирована. Будьте к этому готовы. Если все подсчитано правильно, бояться ее не следует. Самое главное во всем этом, что конечный покупатель заплатит по полной. В розничной продаже НДС компенсировать уже некому. Предприятия же, использующие классическую систему налогообложения, т. е. с начислением НДС, в зачете НДС заинтересованы. Восемнадцать процентов от суммы платежа — сумма солидная. Многие частные предприниматели и те, кто используют упрощенную систему налогообложения, НДС не выставляют и работают в основном с частными лицами, так называемой «розницей». Обычно — это сфера услуг и розничные магазины. Для работы с юридическими лицами может не подойти. Поэтому сразу определитесь, кто ваш клиент. В бухгалтерском учете могут возникать проблемы достаточно неожиданные, например вмененный доход, упрощенная система налогообложения. В общем, учитесь и готовьтесь. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ Когда я только начинал карьеру генерального директора, некоторые вопросы были для меня особенно трудны. Один из них мы уже рассмотрели — это НДС. Второй по трудности относился к наличным деньгам организации. И особенно тяжело было заполнять чековую книжку. Но обо всем по порядку. Вся деятельность с наличными деньгами организации относится к кассовым операциям, в том числе и деньги по чековой книжке (далее — по чекам). Кассовые операции не так сложны, сколько требуют скрупулезности и ответственности. Рассмотрим мы их схематично, для понимания принципа. Я на них потратил достаточно много времени. Кассовые операции относятся к бухгалтерскому учету, и ему лучше обучиться. Еще раз напоминаю, что по бухгалтерскому учету много хорошей литературы. Купите и изучайте. Давным-давно из-за незнания самых простых основ работы с наличными деньгами мы в начале деятельности в течение двух месяцев просто складывали наличные в тумбочку, потому что не знали, как вести кассу предприятия. Это серьезное нарушение, повторять которое не рекомендую. Наше государство трепетно относится к чужим наличным и наказывает за ошибки в работе с ними. Мы коснемся ознакомительно обычной работы торгового предприятия. Для правильного заполнения документов, ведения отчетности обязательно прочтите соответствующую литературу. Существуют брошюры, которые так и называются «Кассовые операции». Этот раздел даст вам лишь общие понятия. В процессе деятельности вам придется иметь дело с официальными наличными деньгами организации. Они будут фигурировать в виде выручки, подотчетных сумм и зарплаты. Сейчас все чаще зарплату перечисляют на пластиковые карточки, и в наличном виде ее получают не везде, но на текущие траты наличные деньги все равно нужны. Наличные деньги приходят и уходят. Приходят от клиентов через кассовый аппарат. В момент отпуска товара или услуги по кассовому чеку вы можете выписать товарный чек, что обязательным требованием не является. Товарный чек содержит информацию о данном товаре или услуге. Его можно заверить обычным штампом предприятия или круглой печатью. Товарный чек без кассового чека недействителен. Кассовый чек сам по себе служит документом строгой отчетности и несет на себе все необходимые данные о вашем предприятии. Заверять его не нужно. В конце дня деньги, прошедшие через кассовый аппарат, приходуются в кассу предприятия через приходный кассовый ордер (ПКО). Образец ПКО находится в приложении 7. Через ПКО принимаются и деньги, не потраченные на хозяйственные расходы, остатки от командировочных, различные взносы, займы. Далее необходимо эти деньги сдать в ваш банк. Деньги, сданные в банк, зачисляются на ваш расчетный счет в этот же день. Если установлен лимит остатка кассы и есть разрешение банка, можно деньги не сдавать и тратить наличные на нужды предприятия (зарплата, хозяйственные расходы, командировочные расходы, автомобильное топливо и т. п.). На все деньги, уходящие из кассы предприятия, будь то хозяйственные расходы, выдача зарплаты, командировочные, сданные в банк и прочие, оформляется расходный кассовый ордер (РКО). Образец РКО находится в приложении 8. Обратите внимание на формулировки. Существуют понятия «касса предприятия» и «кассовый аппарат» вашего предприятия. Они различны. Первична касса предприятия. Кассовый аппарат — это просто механизм приема наличных денег, а касса предприятия — это отражение движения наличных денег предприятия вообще, на настоящий момент, день. В кассе предприятия в том числе учитываются деньги, прошедшие через кассовый аппарат. В течение дня у вас могут отсутствовать наличные продажи, т. е. не будет никакого движения по кассовому аппарату. При этом в кассе предприятия могут приниматься и выдаваться деньги на хозяйственные расходы, зарплату, командировочные и пр. Организация вообще может не иметь кассового аппарата и работать только с безналичными расчетами. Кассовая книга при этом все равно ведется. Отчет по движению денег по кассовому аппарату и по кассе предприятия ведется отдельно. Данные по наличным деньгам, поступившим через кассовый аппарат, вносятся в кассовую книгу организации. Чтобы работать с наличными деньгами, понадобится так называемый «лимит остатка кассы». Это величина суммы наличных денег, которая может оставаться в кассе вашего предприятия по окончании рабочего дня. Лимит остатка кассы запрашивается в банке. При открытии расчетного счета обычно сразу дается бланк на запрос лимита. Если не дали, попросите. Там все достаточно просто: выводим среднее арифметическое число за определенный период по приходу сумм наличных денег и получаем текущую величину лимита. У новой организации такой статистики нет, поэтому ставится планируемая величина. Маленькую просить не стоит, придется ездить в банк слишком часто. При заявлении лимита остатка кассы вы одновременно можете заявить и трату выручки на цели предприятия. Лимит, установленный новому предприятию, пересматривается через первые три месяца работы, далее устанавливается на календарный год. По вашему желанию может быть пересмотрен раньше. Отнеситесь к лимиту остатка кассы серьезно. При превышении лимита вас оштрафуют. Если на конец дня в кассе остается денег больше, чем позволяет лимит, а сдать не успеваете, то необходимо выдать деньги под отчет, утром возвратить. Оформлять лучше на себя, бухгалтера, кассира. Деньги можно даже и не забирать. Главное, чтобы по документам не было превышения. Старайтесь подобного не допускать, меньше путаницы. Подводим итог: деньги пришли — оформляем приходный кассовый ордер, деньги ушли — оформляем расходный кассовый ордер. Причем если они пришли из банка по чековой книжке и тут же ушли на зарплату или были выданы подотчетным лицам, то все равно оформляем приходный и расходный ордера. Сдача наличных денег в банк осуществляется по специальному бланку «Объявление на взнос наличными». Его можно заполнить как вручную, так и на компьютере. В некоторых банках такой бланк заполняют операционисты (сотрудники банка, работающие с вашим расчетным счетом). Деньги к сдаче необходимо подготовить, разложить по номиналам и одинаковой стороной вверх. Неразложенные деньги могут не принять либо взять с вас процент за пересчет купюр. Внимательно пересчитывайте деньги при подготовке к сдаче. Пачку обязательно подпишите. Я наблюдал случаи, когда сдавали не те суммы. По инструкции кассир не может вернуть полученные при сдаче деньги. Хорошо, если сдали меньше, а если больше? А теперь о самом для меня волнующем — заполнении чековой книжки. Для начала банковская инструкция по заполнению чеков. Инструкция дана в точности по оригиналу. Если что-то непонятно, это сочинял не я. Правила заполнения чеков. 1. Денежные чеки должны быть заполнены в один прием от руки с сохранением всех реквизитов бланка, аккуратно, без исправлений и помарок, ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. 2. Денежные чеки действительны в течение 10 дней с момента выписки, не считая дня выписки. 3. Сумма цифрами должна начинаться с начала строки, без разделителей в виде точек или пробелов, оставшееся свободное место после суммы цифрами прочеркивается двумя линиями, в реквизите «копеек» прочерки не допускаются. 4. В реквизите «дата» числа до 10 указываются с нулем (например «03»), месяц указывается словами («июня»), год — цифрами («2004»). 5. Фамилия, имя и отчество получателя денежных средств указываются в дательном падеже с начала строки, с заглавной буквы. Прочерки в свободном месте не допускаются. 6. Сумма прописью заполняется в именительном падеже, должна начинаться с начала строки, с четко выраженной заглавной буквы, не выходить за рамки реквизита «сумма прописью», между словами не допускается большое расстояние. Слова «рублей» и «копеек» должны указываться полностью вслед за суммой прописью без оставления свободного места; копейки в сумме прописью указываются цифрами. Свободное место после суммы прописью прочеркивается двумя линиями, которые не должны перечеркивать буквы верхней строки. 7. Если реквизиты «ФИО получателя денежных средств» и «Сумма прописью» не помещаются на одной строке, их заполнение следует производить, не оставляя свободного места в конце строки, без соблюдения правил переноса (знак переноса также не проставляется). Все надписи должны находиться в пределах синего поля. 8. Подписи лиц, имеющих право первой и второй подписи, должны соответствовать их заявленным образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати и не выходить за рамки поля «подписи». Применение аналогов собственноручной подписи (факсимиле) не допускается. 9. Печать ставится на специально отведенном месте «место печати чекодателя», оттиск печати должен быть четким, соответствовать заявленным карточкам с образцами подписей и оттиска печати и не заходить на другие реквизиты денежного чека. 10. Сумма цифрами на оборотной стороне денежного чека заполняется с начала графы, рубли отделяются от копеек знаком тире. Свободное место после копеек прочеркивается двумя линиями. 11. На оборотной стороне чека подписи лиц, имеющих право первой и второй подписи, не должны заходить на другие реквизиты чека. 12. Подпись получателя денежных средств ставится сразу после фразы «Указанную в настоящем чеке сумму получил». 13. Документом, удостоверяющим личность получателя средств по денежному чеку, для граждан РФ является паспорт гражданина Российской Федерации (паспорта старого образца с 01 января 2004 г. недействительны). Для иностранных граждан — документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Образец заполнения вы найдете в приложении 9, но лучше взять его в вашем банке. Притом, что чеки одинаковые и заполняются по одним правилам, возможны незначительные различия. Прочитали? А теперь перевод на русский, комментарии и личные переживания. Заполнение чековой книжки было для меня одним из наиболее нелюбимых и трудных занятий. Заполнять ее необходимо аккуратно, хорошо пишущей ручкой, не торопясь, в один прием. Если ручка мажет, чек могут совершенно спокойно не принять, приняв мазок за исправления. Выходить за поля нельзя, печать необходимо ставить аккуратно, подписывать разборчиво и не перепутать, где одно, а где два подчеркивания. Руки у меня дрожали, я потел, путался, ошибался. Такой инструкции в нашем банке нам не давали, и чеки я переписывал по несколько раз. Правда, наличие инструкции все равно помогает мало. Самое главное — не бойтесь испортить чек. Если допущена ошибка или чек не приняли, приняв точку за запятую в неположенном месте, то подклеиваете чек обратно в чековую книжку (если успели отрезать), перечеркиваете его, пишете «Аннулирован» и спокойно выписываете следующий. Именно этого мне сразу никто не сказал. Поэтому, когда я испортил свой первый чек (это был третий по счету выписываемый чек), у меня было ощущение идущего на казнь. Оказалось, что все не так страшно, за подобные ошибки не сажают и не наказывают. Так что не бойтесь, пишите смело. Сразу заполняйте корешок чека. Он остается в чековой книжке. Заполняется с двух сторон. С лицевой стороны вносятся данные получателя чека, с обратной — данные по при-ходованию суммы в кассу предприятия. Использованную чековую книжку храните до положенного срока. Срок хранения уточните в банке. При закрытии расчетного счета, если есть неиспользованные чеки, чековая книжка сдается в банк. Неиспользованными считаются чеки только с записями банка, без любых ваших помарок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.207 (0.012 с.) |