Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Измерение основных результатов функционирования национальной экономики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины МАКРОЭКОНОМИКА направление подготовки (профиль) 080100.62 Экономика, профиль: «Экономика предприятий и организаций» факультет Экономики и управления
форма обучения ОЧНАЯ блок дисциплин Б.3
Москва 2011 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ на кафедре Экономики туриндустрии (наименование кафедры)
факультета Экономики и управления (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель рабочей учебной программы Ламзин Юрий Ивановичдоцент, к.э.н. (фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономики туриндустрии (наименование кафедры) Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующий кафедрой _________________ А.А.Зайцев (подпись) (инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Экономики и управления __________ Т.В.Боброва (где осуществляется обучение (подпись) (инициалы, фамилия) по направлению (специальности) «___»___________20 ___ г.
1. Содержание рабочей учебной программы: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса "Макроэкономика" заключается в формировании прочных теоретических и практических навыков, экономического мышления у студентов, что будет способствовать в дальнейшем принятию адекватных, рациональных хозяйственных решений, а также формирование у студентов целостного представления о важнейших условиях, факторах и результатов развития национальной экономики в целом. Задачи курса: - изложить современные концепции в области экономической теории и научить студентов использовать источники для принятия оптимальных решений на уровне отрасли экономики; - датьпредставлениео методах и подходах, используемых в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерностях и принципах развития экономических процессов на макроэкономическом уровне; - выработать устойчивое представление у будущих специалистов о функционировании экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса. Изучение дисциплины в высокой степени служит целям формирования мировоззрения, развития интеллекта, формирования профессиональных компетенций. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП 2.1. Связь с предшествующими дисциплинами Курс "Макроэкономика" изучается студентами в процессе первого года обучения в институте и предполагает наличие необходимых знаний в рамках школьных программ по предметам "История", "Обществоведение", "Экономика", "Математика", "Информатика", а также предварительного изучения дисциплины «Микроэкономика». 2.2. Связь с последующими дисциплинами Навыки, полученные студентом в результате изучения курса, используются для более глубокого изучения конкретных экономических дисциплин, оказывают существенное влияние на информационную, научную, формально-логическую и творческую стороны выполнения итоговой дипломной работы, могут быть использованы в профессиональной деятельности. Курс «Макроэкономика» является базовым и его изучение обеспечивает такие дисциплины как «Статистика», «Экономика предприятия турииндустрии», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Налоги и налогообложение», «История экономических учений». ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-5 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-6 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-8 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
В результате изучения дисциплины, обучающийся должен: Знать. Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства. Уметь. Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий Владеть. Методологией экономического исследования; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Измерение основных результатов функционирования национальной экономики Понятие национальной экономики. Теоретические подходы к проблеме макроэкономических измерений. Проблема двойного счета и метод добавленной стоимости. Валовой внутренний продукт - основной макроэкономический показатель. Подсчет ВВП производственным методом, методом подсчета расходов и методом подсчета доходов. Номинальный и реальный ВВП. Индекс цен и дефлятор ВВП. Показатель ВВП на душу населения и оценка благосостояния нации. Соотношение показателей ВНП, ВВП, ЧНП, НД, личного дохода и личного располагаемого дохода. Система национальных счетов. Сложности в измерении ВВП: нерыночные операции, латентная экономика, экологические последствия роста производства. Тема 2. Макроэкономическое равновесие Понятие совокупного спроса. Кривая совокупного спроса. Эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок. Неценовые факторы совокупного спроса. Понятие совокупного предложения. Кейнсианский, промежуточный и классический отрезки графика совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. Полная занятость и потенциальный объем ВВП. Понятие макроэкономического равновесия. Рыночная экономика и возможность достижения состояния макроэкономического равновесия. Классическая модель. Закон Сэя. Кейнсианская модель. Потребление и сбережение. Предельная склонность к потреблению и сбережению. Сбережения и инвестиции. Автономные и производные инвестиции. Модель мультипликатора. Модель акселератора. “Парадокс бережливости”. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) Курсовая работа учебным планом не предусмотрена 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Курс экономической теории. Под ред. М.Н.Чепурина и Е.А.Киселевой. г.Киров. «АСА», 2009г. 2. Мэнкью Г. Принципы экономикс. СПб.:Питер, 2001. 3. Экономическая теория. Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. М.Инфра-М.2003г. 4. Экономика. Под ред. А.С. Булатова. М.БЕК,2008 г. 5. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., Инфра-М, 2010г б) дополнительная литература; 1. Дорнбуш Р., Фишер С., Шмалензи Р. Экономика. М., Дело, 1993г. 2. Л.С. Гребнев, Р.М. Нуреев. Экономика. Курс основ. М.ВИТА- Пресс, 2000. 3. Курс экономики. Под ред. Б.А. РайзбергаЕ.Б.Стародубцева. М., Инфра-М, 2010г. 4. Экономическая теория: ключевые вопросы. Под ред. А.И. Добрынина. М. Инфра-М,1998 г. 5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М. Экономика, Дело 1992 г.
в) программное обеспечение: г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http://www.libertarium.ru/library – коллекция текстов по экономической тематике http://www.finansy.ru – тексты по экономической тематике http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery – Галерея экономистов http://www.nobel.se/economics/laureates – Лауреаты Нобелевской премии по экономике http://www.almaz.com/nobel/economics – Лауреаты Нобелевской премии по экономике http://www.cbr.ru – Аналитические материалы Центрального Банка России http://www/csr.ru – Центр стратегических разработок основных показателей социально-экономического развития МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Занятия проводятся в специализированной аудитории, оснащенной наглядными материалами и мультимедийной компьютерной техникой. 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Кафедра экономики РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины МАКРОЭКОНОМИКА направление подготовки (профиль) 080100.62 Экономика, профиль: «Экономика предприятий и организаций» факультет Экономики и управления
форма обучения ОЧНАЯ блок дисциплин Б.3
Москва 2011 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ на кафедре Экономики туриндустрии (наименование кафедры)
факультета Экономики и управления (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель рабочей учебной программы Ламзин Юрий Ивановичдоцент, к.э.н. (фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономики туриндустрии (наименование кафедры) Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующий кафедрой _________________ А.А.Зайцев (подпись) (инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Экономики и управления __________ Т.В.Боброва (где осуществляется обучение (подпись) (инициалы, фамилия) по направлению (специальности) «___»___________20 ___ г.
1. Содержание рабочей учебной программы: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса "Макроэкономика" заключается в формировании прочных теоретических и практических навыков, экономического мышления у студентов, что будет способствовать в дальнейшем принятию адекватных, рациональных хозяйственных решений, а также формирование у студентов целостного представления о важнейших условиях, факторах и результатов развития национальной экономики в целом. Задачи курса: - изложить современные концепции в области экономической теории и научить студентов использовать источники для принятия оптимальных решений на уровне отрасли экономики; - датьпредставлениео методах и подходах, используемых в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерностях и принципах развития экономических процессов на макроэкономическом уровне; - выработать устойчивое представление у будущих специалистов о функционировании экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса. Изучение дисциплины в высокой степени служит целям формирования мировоззрения, развития интеллекта, формирования профессиональных компетенций. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП 2.1. Связь с предшествующими дисциплинами Курс "Макроэкономика" изучается студентами в процессе первого года обучения в институте и предполагает наличие необходимых знаний в рамках школьных программ по предметам "История", "Обществоведение", "Экономика", "Математика", "Информатика", а также предварительного изучения дисциплины «Микроэкономика». 2.2. Связь с последующими дисциплинами Навыки, полученные студентом в результате изучения курса, используются для более глубокого изучения конкретных экономических дисциплин, оказывают существенное влияние на информационную, научную, формально-логическую и творческую стороны выполнения итоговой дипломной работы, могут быть использованы в профессиональной деятельности. Курс «Макроэкономика» является базовым и его изучение обеспечивает такие дисциплины как «Статистика», «Экономика предприятия турииндустрии», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Налоги и налогообложение», «История экономических учений». ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-5 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-6 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-8 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
В результате изучения дисциплины, обучающийся должен: Знать. Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства. Уметь. Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий Владеть. Методологией экономического исследования; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Тема 1. Измерение основных результатов функционирования национальной экономики Понятие национальной экономики. Теоретические подходы к проблеме макроэкономических измерений. Проблема двойного счета и метод добавленной стоимости. Валовой внутренний продукт - основной макроэкономический показатель. Подсчет ВВП производственным методом, методом подсчета расходов и методом подсчета доходов. Номинальный и реальный ВВП. Индекс цен и дефлятор ВВП. Показатель ВВП на душу населения и оценка благосостояния нации. Соотношение показателей ВНП, ВВП, ЧНП, НД, личного дохода и личного располагаемого дохода. Система национальных счетов. Сложности в измерении ВВП: нерыночные операции, латентная экономика, экологические последствия роста производства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.011 с.) |