Тема 1. Измерение основных результатов функционирования национальной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Измерение основных результатов функционирования национальной экономики



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины МАКРОЭКОНОМИКА

направление подготовки (профиль) 080100.62 Экономика, профиль: «Экономика

предприятий и организаций»

факультет Экономики и управления

 

форма обучения ОЧНАЯ блок дисциплин Б.3

 

Всего учебных занятий (в академических часах / ЗЕТ)   в том числе: аудиторных из них: лекций практических в т.ч. интерактивных самостоятельных 144 часов/ 4 ЗЕТ   54 часов   18 часов 36 часов _____ часов   54 часов
Отчетность Курсовая работа Зачет Экзамен   - семестр - семестр 2 семестр
     

Москва 2011


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ

на кафедре Экономики туриндустрии

(наименование кафедры)

 

факультета Экономики и управления

(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)

 

Составитель рабочей учебной программы

Ламзин Юрий Ивановичдоцент, к.э.н.

(фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономики туриндустрии

(наименование кафедры)

Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____

 

Заведующий кафедрой _________________ А.А.Зайцев

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан факультета Экономики и управления __________ Т.В.Боброва

(где осуществляется обучение (подпись) (инициалы, фамилия)

по направлению (специальности)

«___»___________20 ___ г.

 

 


1. Содержание рабочей учебной программы:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса "Макроэкономика" заключается в формировании прочных теоретических и практических навыков, экономического мышления у студентов, что будет способствовать в дальнейшем принятию адекватных, рациональных хозяйственных решений, а также формирование у студентов целостного представления о важнейших условиях, факторах и результатов развития национальной экономики в целом.

Задачи курса:

- изложить современные концепции в области экономической теории и научить студентов использовать источники для принятия оптимальных решений на уровне отрасли экономики;

- датьпредставлениео методах и подходах, используемых в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерностях и принципах развития экономических процессов на макроэкономическом уровне;

- выработать устойчивое представление у будущих специалистов о функционировании экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.

Изучение дисциплины в высокой степени служит целям формирования мировоззрения, развития интеллекта, формирования профессиональных компетенций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП

2.1. Связь с предшествующими дисциплинами

Курс "Макроэкономика" изучается студентами в процессе первого года обучения в институте и предполагает наличие необходимых знаний в рамках школьных программ по предметам "История", "Обществоведение", "Экономика", "Математика", "Информатика", а также предварительного изучения дисциплины «Микроэкономика».

2.2. Связь с последующими дисциплинами

Навыки, полученные студентом в результате изучения курса, используются для более глубокого изучения конкретных экономических дисциплин, оказывают существенное влияние на информационную, научную, формально-логическую и творческую стороны выполнения итоговой дипломной работы, могут быть использованы в профессиональной деятельности.

Курс «Макроэкономика» является базовым и его изучение обеспечивает такие дисциплины как «Статистика», «Экономика предприятия турииндустрии», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Налоги и налогообложение», «История экономических учений».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-4 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-8 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

 

В результате изучения дисциплины, обучающийся должен:

Знать.

Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства.

Уметь.

Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий

Владеть.

Методологией экономического исследования; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего          
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС (указать, какие): - -          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)            
Общая трудоемкость ____часов            
Общая трудоемкость ____ зачетных единиц          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Измерение основных результатов функционирования национальной экономики

Понятие национальной экономики. Теоретические подходы к проблеме макроэкономических измерений. Проблема двойного счета и метод добавлен­ной стоимости. Валовой внутренний продукт - основной макроэкономический показатель. Подсчет ВВП производственным методом, методом подсчета рас­ходов и мето­дом подсчета доходов. Номинальный и реальный ВВП. Индекс цен и дефлятор ВВП. Показатель ВВП на душу населения и оценка бла­госос­тояния нации. Соотношение показателей ВНП, ВВП, ЧНП, НД, личного до­хода и личного располагаемого дохода. Система национальных счетов. Слож­ности в измерении ВВП: нерыночные операции, латентная экономика, эколо­гические последствия роста производства.

Тема 2. Макроэкономическое равновесие

Понятие совокупного спроса. Кривая совокупного спроса. Эффект про­центной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок. Неценовые факторы совокупного спроса. Понятие сово­купного предложения. Кейнсиан­ский, промежуточный и классиче­ский отрезки графика совокупного предло­жения. Неценовые фак­торы совокупного предложения. Полная занятость и потенциаль­ный объем ВВП. Понятие макроэкономического равновесия. Ры­ночная экономика и возможность достижения состояния макро­экономиче­ского равновесия. Классическая модель. Закон Сэя. Кейнсианская модель. Потребление и сбережение. Предельная склонность к потреблению и сбереже­нию. Сбережения и инвести­ции. Автономные и производные инвестиции. Мо­дель мультипли­катора. Модель акселератора. “Парадокс бережливости”.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Курсовая работа учебным планом не предусмотрена

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Курс экономической теории. Под ред. М.Н.Чепурина и Е.А.Киселевой. г.Киров. «АСА», 2009г.

2. Мэнкью Г. Принципы экономикс. СПб.:Питер, 2001.

3. Экономическая теория. Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. М.Инфра-М.2003г.

4. Экономика. Под ред. А.С. Булатова. М.БЕК,2008 г.

5. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М., Инфра-М, 2010г

б) дополнительная литература;

1. Дорнбуш Р., Фишер С., Шмалензи Р. Экономика. М., Дело, 1993г.

2. Л.С. Гребнев, Р.М. Нуреев. Экономика. Курс основ. М.ВИТА- Пресс, 2000.

3. Курс экономики. Под ред. Б.А. РайзбергаЕ.Б.Стародубцева. М., Инфра-М, 2010г.

4. Экономическая теория: ключевые вопросы. Под ред. А.И. Добрынина. М. Инфра-М,1998 г.

5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М. Экономика, Дело 1992 г.

 

в) программное обеспечение:

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.libertarium.ru/library – коллекция текстов по экономической тематике

http://www.finansy.ru – тексты по экономической тематике

http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery – Галерея экономистов

http://www.nobel.se/economics/laureates – Лауреаты Нобелевской премии по экономике

http://www.almaz.com/nobel/economics – Лауреаты Нобелевской премии по экономике

http://www.cbr.ru – Аналитические материалы Центрального Банка России

http://www/csr.ru – Центр стратегических разработок основных показателей социально-экономического развития

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия проводятся в специализированной аудитории, оснащенной наглядными материалами и мультимедийной компьютерной техникой.

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Кафедра экономики

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины МАКРОЭКОНОМИКА

направление подготовки (профиль) 080100.62 Экономика, профиль: «Экономика

предприятий и организаций»

факультет Экономики и управления

 

форма обучения ОЧНАЯ блок дисциплин Б.3

 

Всего учебных занятий (в академических часах / ЗЕТ)   в том числе: аудиторных из них: лекций практических в т.ч. интерактивных самостоятельных 144 часов/ 4 ЗЕТ   54 часов   18 часов 36 часов _____ часов   54 часов
Отчетность Курсовая работа Зачет Экзамен   - семестр - семестр 2 семестр
     

Москва 2011


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ

на кафедре Экономики туриндустрии

(наименование кафедры)

 

факультета Экономики и управления

(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)

 

Составитель рабочей учебной программы

Ламзин Юрий Ивановичдоцент, к.э.н.

(фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономики туриндустрии

(наименование кафедры)

Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____

 

Заведующий кафедрой _________________ А.А.Зайцев

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан факультета Экономики и управления __________ Т.В.Боброва

(где осуществляется обучение (подпись) (инициалы, фамилия)

по направлению (специальности)

«___»___________20 ___ г.

 

 


1. Содержание рабочей учебной программы:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса "Макроэкономика" заключается в формировании прочных теоретических и практических навыков, экономического мышления у студентов, что будет способствовать в дальнейшем принятию адекватных, рациональных хозяйственных решений, а также формирование у студентов целостного представления о важнейших условиях, факторах и результатов развития национальной экономики в целом.

Задачи курса:

- изложить современные концепции в области экономической теории и научить студентов использовать источники для принятия оптимальных решений на уровне отрасли экономики;

- датьпредставлениео методах и подходах, используемых в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерностях и принципах развития экономических процессов на макроэкономическом уровне;

- выработать устойчивое представление у будущих специалистов о функционировании экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.

Изучение дисциплины в высокой степени служит целям формирования мировоззрения, развития интеллекта, формирования профессиональных компетенций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП

2.1. Связь с предшествующими дисциплинами

Курс "Макроэкономика" изучается студентами в процессе первого года обучения в институте и предполагает наличие необходимых знаний в рамках школьных программ по предметам "История", "Обществоведение", "Экономика", "Математика", "Информатика", а также предварительного изучения дисциплины «Микроэкономика».

2.2. Связь с последующими дисциплинами

Навыки, полученные студентом в результате изучения курса, используются для более глубокого изучения конкретных экономических дисциплин, оказывают существенное влияние на информационную, научную, формально-логическую и творческую стороны выполнения итоговой дипломной работы, могут быть использованы в профессиональной деятельности.

Курс «Макроэкономика» является базовым и его изучение обеспечивает такие дисциплины как «Статистика», «Экономика предприятия турииндустрии», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Налоги и налогообложение», «История экономических учений».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-4 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-8 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

 

В результате изучения дисциплины, обучающийся должен:

Знать.

Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства.

Уметь.

Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий

Владеть.

Методологией экономического исследования; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего          
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС (указать, какие): - -          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)            
Общая трудоемкость ____часов            
Общая трудоемкость ____ зачетных единиц          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Измерение основных результатов функционирования национальной экономики

Понятие национальной экономики. Теоретические подходы к проблеме макроэкономических измерений. Проблема двойного счета и метод добавлен­ной стоимости. Валовой внутренний продукт - основной макроэкономический показатель. Подсчет ВВП производственным методом, методом подсчета рас­ходов и мето­дом подсчета доходов. Номинальный и реальный ВВП. Индекс цен и дефлятор ВВП. Показатель ВВП на душу населения и оценка бла­госос­тояния нации. Соотношение показателей ВНП, ВВП, ЧНП, НД, личного до­хода и личного располагаемого дохода. Система национальных счетов. Слож­ности в измерении ВВП: нерыночные операции, латентная экономика, эколо­гические последствия роста производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.057 с.)