Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие N 5. Аукцион педагогического опыта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проводится в трех основных формах. Во всех случаях применяется балльная оценка. 1-я форма. Каждый классный руководитель, каждый руководитель кружка и секции показывает совместно с ребятами процесс, деятельность и результаты своей работы. Все участники Аукциона выступают в роли жюри, оценивая форму, содержание, успешность и оригинальность представленных работ. По окончании показа проводится обсуждение и выдвижение наилучшего опыта. 2-я форма. Каждый коллектив получает стенд, на котором показаны документы, методические разработки, анкеты, афиши, программы, формы работы, фото и видео материалы, награды, творческие работы. Пояснения дают педагоги и ученики. 3-я форма. Педагоги представляют свой опыт в письменном виде на специальных карточках. Карточка передового опыта Цели, задачи и формы опыта По карточкам, набравшим наибольшее количество очков, проводится обсуждение с целью более глубокого осмысления опыта. Занятие N 6. Деловая игра "Работа с трудными учениками" Все участники делятся на группы. Каждая группа имеет соответствующую ролевую позицию. Каждая группа получает персональное задание, которое надлежит выполнить и доложить полученные результаты всему сообществу. Сообщество в процессе приема докладов составляет письменные замечания, готовит заключение по каждому докладу и выставляет оценку. После завершения игры редакционная комиссия готовит материалы к публикации. Персональные задания ролевым группам: Задание группе N 1 (выдается за неделю до игры). Изучить литературу по теме и представить соответствующий доклад. Задание группе N 2 (ролевая позиция - родители). Трудный ученик - вина или беда родителей и есть ли из этой ситуации выход. Задание группе N 3 (ролевая позиция - трудные ученики). Эта часть игры обычно поводится в присутствии так называемых трудных учащихся, которые выслушивают сообщение группы N 3 и высказывают свою точку зрения, после чего все желающие принимают участие в обсуждении проблемы, затем совместно составляют документ необходимых деятельностей. Задание группе N 4 (ролевая позиция - классный руководитель). Составить карту допущенных ошибок в собственной деятельности и анализ этих ошибок. Занятие N 7. Моделирование и разыгрывание классных часов Педагоги приносят готовые разработки или вместе со своим классом показывают фрагменты классных часов или проекты разрабатываются в режиме малых групп прямо за игровым столом, в любом случае, после предъявления материала идет обсуждение, оно то в значительной степени и является важнейшим обучающим обстоятельством. Классный час "Индивидуальное планирование". Каждый ученик или малые группы учеников в свободной форме пишут о том, чего он хотел бы добиться сам, какая помощь ему необходима, что хотел бы сделать, в чем принять участие, что предложить другим. Один из вариантов планов, которые могли бы при желании составить дети, и который можно было бы обсудить педагогам. Ученица 10 "А" класса Первова Анна. 1) Хочу по всем предметам, кроме математики, физики и химии иметь оценки "4" и "5". Занятие N 8. Занятие - обсуждение психолого-педагогических требований к классному руководителю и попытка определиться каждому, каких элементов ему не хватает для успеха в выбранной деятельности Психолого-педагогические обязанности классного руководителя, а также любого человека, кто хотел бы заниматься воспитанием детей: - НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ. Занятие N 9. Подведение итогов года Каждый участник семинара сначала по карте-программе, где каждой деятельности соответствует свое поле и номер, записывает номера успеха и поля неуспеха (отсутствующее дописать). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако, в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя, очень важная роль. Сегодня не в каждой школе есть требование проводить классный час. И правильно. Это должно быть потребностью, гармонично вплетаться в систему школы. Сам классный руководитель должен чётко представить себе значение еженедельной встречи с классом. Наверное, каждый пойдёт от себя и рассудит по-своему: кто решит, что на классном часе прежде всего надо решать организационные вопросы (их за неделю накапливается огромное количество). Кто-то это время отдаст на откуп детям: пусть организуют интересные игры. Третьи станут проводить назидательные беседы. Очевидно, вариантов назвать можно столько, сколько классных руководителей. А всё-таки, каждому классному руководителю нужно подходить к этому вопросу серьёзно и компетентно. Результат не заставит себя ожидать. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18 Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100 Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224. Дик Н Ф. Классные часы в начальной школе «Феникс» Ростов-на-Дону 2003 Иванов И.П. Воспитывать коллективистов М. Педагогика 1999 Классному руководителю. Учебное пособие под ред. Рожкова М Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС 1999 7. Летние каникулы Краснодар ТОО «Перспективы образования» Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя М. Педагогическое общество России 2000г. Педагогический поиск. Сост. И.Н.Баженова – М. Педагогика 1998 Щуркова Н.Е., Питюков В.В, Савченко А.П., Осипова Е.А. новые технологии воспитательного процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.006 с.) |