Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие N 5. Аукцион педагогического опыта

Поиск

Проводится в трех основных формах. Во всех случаях применяется балльная оценка.

1-я форма. Каждый классный руководитель, каждый руководитель кружка и секции показывает совместно с ребятами процесс, деятельность и результаты своей работы. Все участники Аукциона выступают в роли жюри, оценивая форму, содержание, успешность и оригинальность представленных работ. По окончании показа проводится обсуждение и выдвижение наилучшего опыта.

2-я форма. Каждый коллектив получает стенд, на котором показаны документы, методические разработки, анкеты, афиши, программы, формы работы, фото и видео материалы, награды, творческие работы. Пояснения дают педагоги и ученики.

3-я форма. Педагоги представляют свой опыт в письменном виде на специальных карточках.

Карточка передового опыта

Цели, задачи и формы опыта
Содержание деятельности
Ожидаемый или полученный результат
Оценка. Оценка. Оценка.

По карточкам, набравшим наибольшее количество очков, проводится обсуждение с целью более глубокого осмысления опыта.

Занятие N 6. Деловая игра "Работа с трудными учениками"

Все участники делятся на группы. Каждая группа имеет соответствующую ролевую позицию. Каждая группа получает персональное задание, которое надлежит выполнить и доложить полученные результаты всему сообществу. Сообщество в процессе приема докладов составляет письменные замечания, готовит заключение по каждому докладу и выставляет оценку. После завершения игры редакционная комиссия готовит материалы к публикации.

Персональные задания ролевым группам:

Задание группе N 1 (выдается за неделю до игры). Изучить литературу по теме и представить соответствующий доклад.

Задание группе N 2 (ролевая позиция - родители). Трудный ученик - вина или беда родителей и есть ли из этой ситуации выход.

Задание группе N 3 (ролевая позиция - трудные ученики). Эта часть игры обычно поводится в присутствии так называемых трудных учащихся, которые выслушивают сообщение группы N 3 и высказывают свою точку зрения, после чего все желающие принимают участие в обсуждении проблемы, затем совместно составляют документ необходимых деятельностей.

Задание группе N 4 (ролевая позиция - классный руководитель). Составить карту допущенных ошибок в собственной деятельности и анализ этих ошибок.

Занятие N 7. Моделирование и разыгрывание классных часов
и других внеклассных мероприятий

Педагоги приносят готовые разработки или вместе со своим классом показывают фрагменты классных часов или проекты разрабатываются в режиме малых групп прямо за игровым столом, в любом случае, после предъявления материала идет обсуждение, оно то в значительной степени и является важнейшим обучающим обстоятельством.

Классный час "Индивидуальное планирование".

Каждый ученик или малые группы учеников в свободной форме пишут о том, чего он хотел бы добиться сам, какая помощь ему необходима, что хотел бы сделать, в чем принять участие, что предложить другим.

Один из вариантов планов, которые могли бы при желании составить дети, и который можно было бы обсудить педагогам.

Ученица 10 "А" класса Первова Анна.

1) Хочу по всем предметам, кроме математики, физики и химии иметь оценки "4" и "5".
2) Я хочу помогать классному руководителю 5 класса, Надежде Алексеевне, работать с ее классом.
3) Я хочу ежедневно читать газеты, слушать новости, смотреть познавательные передачи.
4) Хочу научиться играть на гитаре и петь.
5) Буду помогать маме по дому, ходить в магазин, делать уборку.
6) Хочу организовать театральный коллектив, поставить спектакль о школьной жизни, написать для него пьесу и сыграть одну из ролей.
7) Хочу помочь своей подруге научиться писать сочинения.

Занятие N 8. Занятие - обсуждение психолого-педагогических требований к классному руководителю и попытка определиться каждому, каких элементов ему не хватает для успеха в выбранной деятельности

Психолого-педагогические обязанности классного руководителя, а также любого человека, кто хотел бы заниматься воспитанием детей:

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не выпендриваться.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.

Занятие N 9. Подведение итогов года

Каждый участник семинара сначала по карте-программе, где каждой деятельности соответствует свое поле и номер, записывает номера успеха и поля неуспеха (отсутствующее дописать).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако, в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя, очень важная роль.

Сегодня не в каждой школе есть требование проводить классный час. И правильно. Это должно быть потребностью, гармонично вплетаться в систему школы. Сам классный руководитель должен чётко представить себе значение еженедельной встречи с классом. Наверное, каждый пойдёт от себя и рассудит по-своему: кто решит, что на классном часе прежде всего надо решать организационные вопросы (их за неделю накапливается огромное количество). Кто-то это время отдаст на откуп детям: пусть организуют интересные игры. Третьи станут проводить назидательные беседы. Очевидно, вариантов назвать можно столько, сколько классных руководителей.

А всё-таки, каждому классному руководителю нужно подходить к этому вопросу серьёзно и компетентно. Результат не заставит себя ожидать.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18

Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100

Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.

Дик Н Ф. Классные часы в начальной школе «Феникс» Ростов-на-Дону 2003

Иванов И.П. Воспитывать коллективистов М. Педагогика 1999

Классному руководителю. Учебное пособие под ред. Рожкова М Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС 1999

7. Летние каникулы Краснодар ТОО «Перспективы образования»

Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя М. Педагогическое общество России 2000г.

Педагогический поиск. Сост. И.Н.Баженова – М. Педагогика 1998

Щуркова Н.Е., Питюков В.В, Савченко А.П., Осипова Е.А. новые технологии воспитательного процесса.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.006 с.)