ТОП 10:

Все, что создано, создано знанием «Я есть»



Махарадж:Пробуждение происходит с телом

Посетитель: Что-то осознавало это тело.

М.:Наблюдатель не может «быть» в отсутствии знания «Я есть». Кого ты видишь, если ты не осознаешь «Я есть»? Ты закрыл все этим знанием «Я есть». Мир, состоящий из пяти элементов, это только творение чувства «Я есть».

П.: Известно ли что-то о состоянии перехода от Абсолюта к «Я есть».

М.:Не думай пока об этой стадии перехода. Вместо этого задержись на том, что твое собственное Сознание это целая вселенная, и «будь» там. Будь осторожен, когда появляется ощущение, что у ты уже есть То - будь внимательным здесь к «Я есть», и это затмит все остальное. Следующий подъем придет только тогда, когда ты поселишься в Себе. Когда ты будешь убежден, что «все Сознание это Я Сам», когда убежденность утвердится, только тогда встанет вопрос о следующем подъеме. Поразмышляй о принципе этого состояния достаточно долго. Все величие, значительность и великолепие целого мира живет по принципу «Ты есть», «Я есть». Это опора, это и есть величие. Нет никакого другого средства, никакого другого пути, кроме безоговорочной веры и уверенности в Себе. Альтернативы этому нет.

Ты все еще ерзаешь на месте.

П.: Тело делает то, что хочет.

М.:Ты испытываешь такое оживление, потому что рад знанию, которое получил. Ты должен «Быть» любым знанием, которое ты услышал и принял разумом. Прими, что ты уже «То». «То» значит без формы. Все, что ты видишь, имеет отношение только к Тому, к твоему чувству «Я есть». «Оно есть» спонтанно! Ты и есть тот источник. Не пытайся объяснить это с помощью интеллекта. Просто наблюдай и принимай это, как есть.

П.: Когда ты получаешь эти переживания, т.п.?

М.:Все, что создано, создано знанием «Я есть». Не следуй путем погони за переживаниями. Все создает твое собственное Сознание.

П.: Не появится ли чувство крайнего одиночества от этого переживания «Я есть»?

М.:Будь терпеливым, не будь самонадеянным. Ты задаешь очень глубокий вопрос. Сначала ты должен слушать, затем созерцать и медитировать. Только потом ты можешь задавать такие вопросы.

П.: Я переживал такое полное одиночество. Когда смотришь на все, как «я», чувствуешь себя очень одиноким.

М.:Почему ты всегда разделяешь Наблюдателя? Все есть Ты.

П.: Это и есть переживание крайнего одиночества.

М.:Ты все еще не узнал этот маленький остаток. Прежде всего, ты полностью убежден, что ты не личность?

П.: Нет.

М.:Тогда не спрашивай. Только когда ты будешь убежден, что ты не обусловленный человек, обусловленный телом и умом, ты сможешь задавать такие вопросы. Что такое Бог? Все величие заключается в «Я есть». Нет никакого другого пути, только эта убежденность. Вот оно! Имя и тело проистекают из «Я есть». Когда ты голоден, если хочешь узнать, «кто» голоден, просто наблюдай. Ты думаешь, что понял все, но это не так. Ты тот, кто слушает все это. «Кто» понял это? Ты есть все, что когда-либо было создано. Только Ты существуешь.

П.: Это знание – новое семя, и оно только еще прорастает.

М.:Кто это семя? Это древнее знание (санатан). Оно появилось из Вечности. Семя появилось из вечного Абсолюта, который всегда там; это семя - чувство «Я есть». Оно появляется спонтанно; его след в нас. Это маленькое семя пускает ростки, и создается целый мир. Если утренние беседы повлияли на тебя, значит любые физические наказания будут излишними. Они чрезмерны и не повлияют на тебя. Ты помнишь состояние, о котором я говорил на утренней беседе? Оба состояния идентичные. Полностью усвой то, о чем я говорил с тобой утром и стань единым с Тем. Если тебе не нравится это или ты не можешь это принять, забудь обо всем и делай, что хочешь.

П.: Я не покину тебя, Махарадж.

М.:Возьмем приверженца (бхакта), сначала приверженец не хочет покидать Бога. Позже, даже когда приверженец просит Бога уйти, Бог его не покидает. Бог значит знание «Я есть». Знание «Я есть» - это Бог (Бхагаван). Я говорю более восьмидесяти лет, но это знание все же не покидает меня. Разве этого не достаточно? Что ты скажешь по поводу этой идеи? Хотя я стараюсь отбросить этот принцип, он никак не покидает меня, и даже если бы я хотел, я не могу следовать ему.

 

П.: Что это за принцип, от которого ты не можешь избавиться или придерживаться?

М.:Так как все - это Ты, это невозможно отделить от тебя. Это знание «Я есть» является частью тебя. Как ты можешь его выбросить? И куда ты его выбросишь? Когда ты обоснуешься в Бытии («Я есть»), ты поймешь, что все есть Ты. Это все создано Тобой.

 

Твое состояние, свободное от ума, как Ничто

Посетитель: Что происходит с телом?

Махарадж:Станет ли оно похоже на сухую землю с течением времени? Нет, все не так. Когда пойдет дождь, на этой сухой земле снова вырастет трава.

П.: Махарадж, с этого момента я всегда хочу быть с тобой.

М.:Так как ты уже понял меня, ты что, собираешься жениться на мне?

П.: Да.

М.:Пойми значимость того, что я тебе говорю. Я не обладаю своим телом ума. Я вышел за пределы тела ума и не отождествляюсь с ним. Ни у одного из нас нет ни тела, ни разума, так кто на ком женится? Все это Едино. Я уже соединен узами, но без какой бы то ни было принадлежности к имени или форме. Этот принцип, «Я есть», твоя иллюзия, но Единство избавилось от этой иллюзии. И единый не имеет тела или ума. Принцип Единства не имеет формы, поэтому мужчины и женщины тоже не имеют формы – это соединение мужчины и женщины. На этом уровне бесплодная женщина беременеет, и рождается потомство! Это состояние «Я есть», это и есть вселенная. Но это Единство не является иллюзией. Кто-то желает подвергнуть это сомнению и выступить против?

П.: Можешь пояснить высшее состояние блаженства? Это то же самое, что и состояние «Я есть»?

М.:Блаженство (Сатчидананда) это высшее качество счастья. Тем не менее, это блаженство не постоянно; оно просто состояние ума. Реализация - это когда такое состояние ума, это блаженство, растворяется, исчезает в нейтральном состоянии без качества или формы (ниргуна). Это реализация. Это состояние, свободное от разума или мыслей, в котором ты навсегда остаешься нулем, Ничем.

Сколько тебе лет?

 

П.: Тридцать восемь.

М.:Каково было твое представление о блаженстве за два года до твоего рождения?

П.: Я не могу знать об этом.

М.:В то время, за два года до твоего рождения, у тебя не было опыта переживания состояний сна или бодрствования, или удовольствия и боли. Это значит, что у тебя вообще не было никакого опыта. Согласен?

П.: Для переживаний необходимо тело.

М.:Просто дай ответ на мой вопрос, скажи да или нет.

П.: Нет.

М.:Значит ли это, что Тебя не было? Кто говорит: «У меня не было никакого опыта»? Пожалуйста, шаг вперед.

П.: Спасибо, что развернул меня внутрь себя.

М.:Если бы ты находился внутри, ты бы не смог выйти опять назад. Кого развернули вовнутрь? Подумай об этом и затем дай ответ. Если Тебя не было, к чему вопрос о твоем вхождении вовнутрь и выходе? Блаженство появилось, как только соединились мужчина с женщиной. Иначе никакого блаженства не существовало. Ты продукт этого блаженства. Ты на расстоянии тридцати восьми лет от этого блаженства, но ты узнал об этом только теперь. В то время ты не знал. До трех лет ты не знал, что такое это блаженство. Позже, ты мог получить некоторое представление о нем, но только теперь ты знаешь. Все они – напоминания или остатки этого блаженства.

П.: Мы несем в себе память об этом Единстве, помним время, когда мы были в лоне?

М.:Откуда ты это знаешь? Когда ты находился в лоне матери, там происходила только химическая реакция. Ты родился, когда эта химическая реакция закончила свою работу. Тебе это вообще объясняли, когда ты был в ашраме Раджниша? Были ли учения в ашраме направлены на то, чтобы последователи насладились этим блаженством? Ты ощутил это? Говори правду.

 

П.: Я только испытывал страдания.

 

М.:Я не об этом спрашивал. Не уклоняйся от вопроса. Ты был в курсе, что ему это нравится – может не ему лично, но поощрял ли он в ашраме поиск блаженства?

 

П.: Нет, не думаю.

М.: Не согласен. Там люди танцевали и обнимали друг друга, прыгали и катались по полу. Разве не так?

П.: Верно, и виной тому мое невежество, я принял необыкновенные явления за реальность. Но я больше не пойду туда.

 

М.:В тот момент ты называл эти движения радостью или Сатчидананда? Кто был тот, кто исполнял в танце эти движения? Можешь сказать? Мне нужен ответ от тебя.

 

П.: Я все еще в процессе.

М.:Ты можешь находиться в любом процессе, но мне нужен ответ. (Смех). Как они получили это блаженство? В процессе, когда они становились родителями, они получили радость Сатчидананды. Ты слушаешь?

 

П.: Да.

М.:Будешь ли ты теперь еще где-то искать духовных учителей?

П.: Нет, с тех пор, как я познакомился с тобой, Махарадж, с этим покончено.

М.:Тот, кто находится в духовных изысканиях, он жив или мертв? В процессе понимания, Я Сам - знание, Сознание – освободился от рождения и смерти. (Махарадж пьет воду). Без воды нет беседы – все хорошо. Все это происходит потому, что ощущение тела запечатано в твоих венах. Когда ощущение уйдет, все станет одним телом. Я обращаюсь только к телу; понятия «внутри и снаружи» относятся только к телу. Тот, кто внутри, не рождается и не умирает.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.007 с.)