ТОП 10:

Познание своей истинной личности



ЗА ПРЕДЕЛАМИ СВОБОДЫ

Беседы с Шри Нисаргадата Махарадж

 

 

Я беседовал с Морисом Фридманом около четырех лет тому назад. Он отредактировал мои слова, выделив некоторые мысли и добавив свои идеи, и положил их в основу книги «Я есть То». Эта книга и то, о чем в ней шла речь, было актуальным только на тот момент. Сейчас я говорю по-другому. Фактически, эти беседы тоже следовало бы записать и опубликовать, так как они более детальны и обращают внимание на другие аспекты.

 

- Шри Нисаргадата Махарадж

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Что есть То, что ты ищешь?………………………………………………………………………………………………………………. 2

Познание своей истинной личности………………………………………………………………………………………………… 5

Осознание Присутствия……………………………………………………………………………………………………………………. 7

Мир грез, Источник которого Ты……………………………………………………………………………………………………… 9

Слова Учителя – сама Истина………………………………………………………………………………………………………….. 11

Все есть Концепция…………………………………………………………………………………………………………………………. 13

Отождествляй себя с телом, страдай вместе с телом……………………………………………………………………. 15

Иллюзия кажется правдой из-за привязанности к телу…………………………………………………………………. 17

Все, что создано, создано знанием «Я есть»………………………………………………………………………………….. 20

Твое состояние, свободное от ума, как Ничто………………………………………………………………………………… 22

Знание, что «Ты есть», создает мир………………………………………………………………………………………………… 24

Искра «Я есть»………………..……………………………………………………………………………………………………………….. 26

Тот, кто включает лилу…………………………………………………………………………………………………………………….. 28

Отождествляй себя с Сознанием…………………………………………………………………………………………………….. 31

Без тела не существует «Я есть»……………………………………………………………………………………………………… 34

Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть»……………………………………………………………………………….. 36

Ишвара означает выражение всех форм………………………………………………………………………………………… 39

 

Перевод Рыженко Е. Lia2007@bigmir.net

 

 

Что есть То, что ты ищешь?

 

Махарадж:Когда ты становишься принципом Ишвары, совершенно нет никакого смысла в личности. Не беспокойся об утрате своей личности, слушая это знание, так как личность всегда была иллюзорна. Для того чтобы просто понять меня, ощущение личности должно отсутствовать. Ты и есть знание и не обладаешь вообще никакой формой. Ты безличен. Ты всеобъемлющий. Ты непроявленное, Вселенское Сознание. Что произойдет, если ты начнешь искать это Сознание? Ищущий исчезнет в поиске, так как чувство «Я есть»– это все, что существует.

 

Посетитель: У меня вопрос в связи с этим.

М.:Не концентрируйся на своем вопросе. Фокусируйся на том, что я рассказываю. Ничего не говори, просто слушай.

 

П.: Я способен ценить то, что слушаю тебя, поэтому я говорю.

М.:Оставь вопрос, будь сильным.

 

П.: Ты говоришь очень резко со мной… это ранит.

 

М.:Просто отпусти. Даже не смотри в этом направлении, просто сфокусируйся на том, о чем я рассказываю тебе.

 

П.: Был разрыв между тем, о чем говорилось до вопроса и что последовало за ним.

М.:Обрати внимание на то, что было до того, как возник вопрос. Не говори о том, что последовало за вопросом.

 

П.: Но я не знаю, кто я, - вот моя реальность.

М.:Пока ты приходишь сюда, твой поиск не завершен. Ты здесь, потому что поиск не закончен. Постарайся понять почему. Что есть То, что ты ищешь? Там ничего нет, есть только процесс поиска.

 

Ты можешь быть кем угодно в этом мире, даже Брахмой или Вишну, но ты не обладаешь силой сделать что-либо. Твоя жизнь – это твое существование. Она состоит из пяти элементов, и она зависит только от этих пяти элементов.

 

Сознание – это сирота без родителей или источника. Ему никто не нужен. Все, что ты понимаешь об объективном мире – это сплошная дуальность. Твой объективный мир состоит из взаимоотношений. Все время тебе необходимо зависеть от кого-то – друга, мужа, жены, т.п. В объективной мире есть только зависимость, в то время как в твоем истинном состоянии существует только независимость. Существование без личности, которое и есть твоя истинная природа, является независимым. Сейчас половина двенадцатого, сейчас не может быть двенадцать. Двенадцать будет через полчаса. Мы не властны над временем, время должно идти. Это означает, что ты всегда зависим от чего-то. Ты не можешь жить, независимо от времени, пространства и элементов. Все беспомощны. Только Самосознание независимо.

 

Состояние блаженства или радости это Пурнабрахман или Нирвана. Тот, кому никто не нужен для развлечения, это ниранджан. Вездесущий - нитья. Это состояние никогда не изменяется. До тех пор, пока ты осознаешь свое тело и его потребности, ты не можешь быть совершенно независимым. Сознание не требует света, ему не нужна тьма. Оно не нуждается в отдыхе. Это Истина, и она не изменится.

 

Когда я был молод, я обладал силой, чтобы сжать кусок металла, а потом вернуть его в прежнюю форму. Сейчас я стар, и мне нужна помощь, чтобы передвигаться. Куда подевалась сила? Во мне совсем не осталось силы.

 

Все эти вещи в объективном мире неотделимы от своих характеристик. Характерное свойство по самой своей природе зависит от чего-то. Знание «Я есть»тоже является характерным свойством. Поэтому «Я есть», так или иначе, тоже должно от чего-то зависеть.

 

П.: Что такое концепция майя (иллюзия)?

М.:Концепция майя происходит из чувства «Я есть». Существование майя и мир вокруг тебя проявляются, когда ты осознаешь себя. Это состояние тьмы и невежества, в отличие от состояния знания. Майя не выживает в состоянии знания.

 

П.: Что такое Атма Прем (Любовь к себе)?

 

М.: Атма Прем тоже обусловлена чувством «Я есть» . Если начнешь с Атма Прем, она отвлечет тебя и все, что ты увидишь, будет майя, которая есть состояние невежества. Если достигнешь состояния знания, даже Атма Прем не будет существовать. У слова майя здесь иное значение. То, что ты называешь любовью – само по себе майя. Любовь играет много ролей. Все эти дома и подобное были созданы с майя. Любовь или майя создала целый Бомбей. Любовь принимает много форм; мула-майа создала Вишну и Шанкару, но что было до этого? Майя виновник. Человек запутался в этой концепции и иллюзии любви, и из-за этого находится в ловушке перерождений. Если впутаться в него, чувство любви становится большой ошибкой. Существует любовь к стольким вещам. В ту минуту, когда создается иллюзия, начинается путаница. Представляя мужчину и женщину, ты уже вовлекся в эту иллюзию.

 

«Ты и есть Параматма». Так говорил мне мой Гуру, когда уходил в Махасамадхи. В его словах было столько силы, что они глубоко запечатлелись во мне, и я стал Тем. В его словах было столько силы и влияния, что все, о чем он говорил, исполнялось.

 

П.: Ты постоянно читал священную мантру, которую твой Гуру поведал тебе?

М.:Я не читал. Я постоянно слушал ее. Сила мантры зависит от силы твоей веры.

 

П.: Есть ли какое-либо основание для этой веры?

М.:Да, есть первопричина, это знание Я есть. Это основание для веры. Осознание своего Бытия происходит автоматически. Это просто происходит. Появление этого знания «Я есть» первично по отношению к формированию пяти элементов. Первичное Сознание, Абсолют даже не осознает Себя или происходящее. Сознание было первично, но были созданы два человека разных полов, и любовь между ними создала мир. Этот звук и сознание не одно, их два. Сознание – это только крупица, и эта иллюзия произошла из нее.

 

Любовь разделена на два пола, и мир произошел из этого. Но как только достигается реализация, исчезает это разделение. Когда ты осознаешь, что «Ты есть», что все это игра Шива Шакти, тогда ты узнаешь, что все – иллюзия, ты будешь свободен как от печали, так и от радости. Самоосознание это Шивадатта. В тот момент, когда ты достигнешь этого состояния, у тебя не будет таких чувств как радость, печаль или страдания. Когда ты достигнешь состояния Самоосознания, настанет покой и тишина. Это осознание себя известно как Шивадатта. Если ты осознаешь, что все это – иллюзия, не будет необходимости для Самореализации.

П.: Неужели в Самореализации нет места для любви?

М.:Она вне этого. Любовь – земное состояние. Само чувство Самореализации не придет до тех пор, пока ты не поймешь, кто ты. Если ты поймешь ответ, вопрос о Самореализации не возникнет. Ананда, блаженство и милость Сознания, поднимется в тебе, как атомный взрыв, и ты увидишь весь огромный мир как проявление Того. Шинмаянанда означает «частичка благости». Свати означает «спонтанное Сознание своего Бытия». Через чувство «Я есть»Свами Шинмаянанда создал большой ашрам, который посещают много людей. Все боги приходят и уходят в этом Сознании. Просто тот факт, что «Ты есть» - Свами, это чистейший мед, доказательство Абсолюта. Это чувство всегда с тобой, оно появилось спонтанно, само по себе. Это есть Свами.

 

П.: А как же все остальное?

М.:Зачем об этом беспокоиться? Пусть остается все, как есть. Позаботься о «Я есть», и забудь обо всем остальном. Все, что Свами делают или говорят – нематериально. Если ты пришел к Источнику, зачем ты опять хочешь назад на берег реки?

 

 

 

Осознание Присутствия

 

Махарадж:Медитация с концентрацией на дыхании это пранайама. Практика пранайамы приносит покой. Тем не менее, Наблюдатель это не жизненное дыхание (прана), а тот, кто смотрит безучастно. Он ниоткуда не приходит. Он там всегда. Он не светлый или темный, и он не квадратный или круглый, или какой-то другой формы. Можно назвать Единым того, кто наблюдает за Кришной, Христом или Рамой. Это безусловная любовь. Этот Наблюдатель есть доказательством своего Бытия для каждого; вот что значит «знать». Что же такое это жизненное дыхание? Когда оно в тебе, в твоем теле, оно называется прана. Когда ты медитируешь на дыхание, и когда оно высвобождается, оно сливается с атмосферой и становится единым с вселенной. Для такого рода богослужения тебе не нужны никакие другие средства, как например цветы или еда.

 

Когда ты контролируешь дыхание посредством пранайамы, можно достичь состояния блаженства (самадхи), когда отсутствует ум, а значит и желания. Тем не менее, это состояние блаженства и счастья может продлиться только до тех пор, пока ты контролируешь дыхание. Вскоре ты опять скатишься в обычное притупленное состояние. Только тогда, когда радость находится вне чувств, она сливается с вселенной. Она также чиста, как небо, и как небо она безгранична. Но что ее освещает? Любовь, знание, которое ее освещает, это знание «Я есть». Фокусируйся на своем Бытии, пока не утвердишься в нем. Только тогда ты сможешь выйти за его пределы. Твой фокус в настоящем моменте находится только на воздухе или дыхании. «Будь» этим Бытием, хотя это и не последний шаг.

 

Посетитель: Не имеет значение, что это за переживание, если ты осознаешь Наблюдателя, я прав?

М.:Кто наблюдает эту радость? Кто осознает эту радость? Будь этим «Я есть». Когда осознаешь, кто ты, постоянно переживай ощущение Себя. Будь как Арджуна – осознание его Бытия было с ним всегда, даже тогда, когда он шел в самую гущу сражения. Потому, что он был с Кришной, он шел на битву, осознавая, что нет никого, кто убивает и кого убивают.

 

П.: В духовной практике столько много сложностей таких как, священные ритуалы или контроль дыхания. Что мне делать?

М.:Ничего не делать. Сначала, ты должен поклясться, что ты не человек.

 

П.: Как я могу такое сказать?

М.:Почему нет? Ты можешь дать клятву, что ты не человеческое существо. Знание, первичное по отношению к мысли - «Я есть» - покрыто человеческим телом, дополняется жизненным дыханием и знанием Себя (прана и джнана). Это означает, что ты всего лишь покрыт человеческим телом. Как только ты достигнешь состояния «Я есть» через внимание, ты будешь осознавать только То, и на тебя больше не будут влиять никакие устремления (васаны). Ты превзойдешь их. Пусть твои вопросы появятся из глубины того, что ты только что услышал, а не из книг или рукописей, которые ты прочел ранее.

 

П.: Мне только хотелось прояснить знание «Я есть».

М.:Ты должен быть с Бытием, с «Я есть». Если говоришь «знание», это то же самое, что

 

и информация. Если хочешь, выбрось слова «Я есть». Даже без слов, ты знаешь, что «Ты есть». Не говори или даже не думай, что «Ты есть». Просто осознавай Присутствие, не думая о нем.

 

П.: Как узнать, что ты достиг состояния наблюдателя?

М.:Кто говорит, что он жив? Узнай, кто этот Наблюдатель, который знает, что он жив. Это Осознание своего существования, «Я есть», первично по отношению к мысли. Кто говорит, «Я жив», кто говорит «Я мертв», что это? «Я есть» - это не то, что можно выразить словами, это знание, Сознание до мысли. Тебе нужно просто «Быть».

 

П.: Временами я чувствую внутри не мысль, а устойчивое ощущение, чувство «Я».

М.:Все мировые религии основаны на чувстве и традиции. Ты можешь читать свои мантры в любом порядке, как тебе нравится. Это ничего не изменит потому что, как я уже говорил тебе, постоянно осознавать «Я есть» - это все, что имеет значение. Позже ты также выйдешь за пределы ощущения «Я есть». Моя речь сейчас записывается на пленку, но буду ли я действительно говорить, когда ее перемотают назад? Нет, это только химическая реакция, созданная человеком. Или вот фотография моего Гуру на стене. Это настоящий Гуру? Нет. Человек производит картинку с помощью химии. Таким же образом человеческое существо, созданное Богом, тоже только химическое вещество, ты должен понимать это. Точно так же, как ураган - это форма, созданная природой, и «Я есть» - это химическое вещество, которое тоже было создано. Забудь о том, что я тебе сказал, так как это тоже механическая, химическая реакция. Просто будь Осознанным, и тогда не будет важно, умрешь ли ты хоть сто раз.

 

Мир грез, Источник которого Ты

Махарадж:Слова очень влиятельны. Если человеку скажут, что через три дня он умрет, скорее всего, он поверит этому и будет тревожиться. На тебя влияют слова, которые произносятся сейчас? Слова могут повлиять на тебя, а затем исчезнуть.

 

Посетитель: Мудрец не переживает о том, умрет его тело или нет.

 

М.:Верно, но это всего лишь рассуждения.

П.: Ты рассказывал нам о «Я». Я хочу знать, кто создал «Я есть».

М.:Ребенок знает, кто создал его. Родители являются творцом ребенка.

 

П.: Но ребенок не знает о происхождении родителей.

М.:Это все концепции. Ребенку дали представление о том, кто его родители, но это только концепция. Точно также и «Я есть» - это просто концепция. Ребенку тоже дали представление о том, что «Он есть». Сначала тебе нужно исследовать «Кто есть», и что это за чувство «Я есть».

 

П.: Ты рассказывал о «Я есть». Ты дал понять, что это «Я есть» должно иметь поддержку.

М.:Ты хочешь знать, что является поддержкой для «Я есть»? Мои родители поддерживали меня! Когда эти двое, муж и жена, становятся родителями? Когда рождается ребенок, не так ли? Где родители до рождения ребенка? И что это за ребенок? Ребенок – это корень своих родителей. Ребенок также и отец родителей. Благодаря ребенку существуют родители. Это показывает, как совершенно никчемны наши эго. Что проку в Бытии, если именно Бытие определило всю эту игру? Осознание – это Абсолют, но кто наблюдает Абсолют? Эго похоже на дитя бесплодной женщины.

 

Я человек неграмотный, тем не менее, люди со всего мира приезжают ко мне. Почему так? Это потому, что я стал ничем, Небытием. Это осознание пришло неожиданно. Из ничего появляется «что-то», и в этом «что-то» или Бытии есть бесконечное количество вселенных. Но даже от этого Бытия можно избавиться.

 

П.: Ты говоришь, что твое Сознание сотворило этот мир. Означает ли это, что Сознание других людей создаст другие миры?

М.:Да, каждый создаст свой собственный мир или иную концепцию мира. В твоем мире грез существуют столько много людей. Осознают ли люди из твоего мира грез, что их мир создан твоим Сознанием? Какой именно великий Бог будет рожден твоим Сознанием? Все же люди молятся этому Сознанию. Не обсуждай и не раскрывай никому все рассказанное мной без исключения, иначе не выдержишь давления! Это знание нужно только понять или наблюдать. Святой Тукарам говорил: «Вначале есть только одно семя, которое пускает побеги и вырастает в молодое деревцо, а затем в большое дерево. Это дерево создаст много семян, которые в свою очередь дадут рождение бесчисленному количеству деревьев».

П.: Мое «Я» создало свой мир, и когда я буду общаться с другими людьми, я буду говорить с ними о своем мире.

М.:Верно, но знает ли собеседник, что ты говоришь с ним о «своей» вселенной?

П.: Я не знаю.

М.:Если не знаешь, зачем спрашиваешь? Бери пример с ягоды. Одна ягода спеет, затем падает и создает новое дерево, которое принесет много ягод. Эти семена создадут огромные джунгли. И все это создано из одного единственного семени.

 

П.: У них всех единое происхождение.

М.:Это Мир грез, источник которого Ты. Если Ты не существуешь, мир тебе не проявится. Ты осознаешь, что Ты создал свой мир?

 

П.: Я постараюсь понять.

 

М.:Усилия здесь излишни. Понимание должно прийти спонтанно.

 

П.: Какова моя роль в этом мире?

М.:В числе всех этих миллионов людей ты спрашиваешь о своей роли в этом мире. Каков процент твоего вклада? Сам по себе ты можешь быть значительным, но среди этой толпы ты никто.

 

П.: Какова моя роль в этом?

М.: Поезжай в ашрам Гонка, немного помедитируй и тогда, может быть, ты поймешь. Я тебе рассказываю всего лишь свою историю, не историю Брахмы. Брахма означает иллюзия. Когда олени гоняются за миражем под палящим солнцем, это иллюзия; воды на самом деле там нет. Подобно этому ты гоняешься за иллюзиями в надежде, что из этого выйдет что-то хорошее, и ты получишь благословение. Но это неправда. Это тело составляет еда (анамайа) и оно бренно. Если бы тела еды не было бы здесь, мира тоже здесь не было бы. Как только жизненное дыхание покидает тело и чувство «Я есть» перестает существовать, «Я есть» не узнает, что «оно было». Чувство «Я есть» не вечно, оно забудет свои привязанности к этому телу. Также как еда тленна, тело, которое питается едой, тоже тленно, оно не вечно.

 

Если у тебя есть вопрос, спроси того, кто хочет знать. Держись вопрошающего – это твое собственное Бытие или чувство «Я есть». Когда ты достиг этого, к тебе тоже потянутся люди. Они будут называть тебя Махатма или Анандамайи. После этой беседы запомнишь ли ты отчетливо хоть одно предложение? Когда ты голоден и кушаешь еду, какой кусочек насыщает тебя - первый или последний? Я хочу, чтобы ты ответил на этот вопрос. Это суть всего знания.

 

Слова Учителя – сама Истина

Махарадж:Когда мой Гуру вошел в состояние благости, Он сказал мне: «Верь мне и моим словам. Все, что я говорю тебе, это Истина. Ты наивысшая Истина. Имей безусловную веру в это, и поступай соответственно».

Жил один мудрец, который был очень несдержан и огорчался по любому поводу. Он ругался так неистово и так выразительно, что все, о чем он говорил, принимало конкретную форму и сбывалось. Мой Гуру говорил мне: «Божественность (Параматма) – это то, чем ты являешься». Я услышал это на сатсанге (сат – истинный или мудрый, санг – ассоциация) моего Учителя и принял это. Я не хотел ничего достигать, я просто принял это. Я никогда не знал, что «Я» существую, и неожиданно я осознал, что «Я есть» эта Абсолютная Истина. Я безоговорочно верил словам своего Гуру, и позже все произошло спонтанно, само собой. Шла непрерывная трансформация, и я был удивлен от того, что происходило во мне. В словах моего Гуру была сила. Слова Гуру – сама Истина.

 

Посетитель: Ты постоянно повторял слова, которые сказал тебе Гуру?

М.:Я всегда слушал священные слова (джапа), которые непрерывно звучали внутри меня.

 

П.: Есть ли какая-то причина для этих джапа?

М.:Основная причина – это знание, которое имеешь о «Я есть».

 

П.: Что ты подразумеваешь под «знанием»?

М.:Знание «Я есть» появилось спонтанно. Это знание «Я есть» первично по отношению к появлению пяти элементов. Абсолют (Параматма Паришвар) не осознает ничего. Состояние Осознания приходит позже, со знанием о «Я есть». Перед сном человек может чувствовать себя хорошо, а когда утром проснется, он может неожиданно почувствовать головокружение и упасть. Он видит, что все его тело опухло, но он не знает причину своей болезни. Только тогда, когда все анализы сделаны, он узнает причину болезни. Подобно этому и Абсолют не знал, что «Он был» (или что «Он есть»). Только когда осознание «Я есть» спонтанно появится, можно сделать вывод, что Абсолют «был» или «есть». Только тогда, когда появляется осознавание тела ума с силой пяти элементов, появляется Осознание. Мой Гуру говорил, что тот источник, который не знает, что «Он есть», это Я сам. Вот что передали мне. И именно с этой позиции я разговариваю с тобой.

 

В молодости я часто размышлял над многими вещами. До встречи со своим Гуру я думал, что нет такого понятия, как духовность. Я поклялся, что никогда не буду получать инициацию или поклоняться другому человеку. Однажды мой друг сказал, что великий мудрец приехал к нам и предложил пойти на встречу с мудрецом вместе с ним. Я не хотел идти, но мой друг уговорил меня. Мой друг купил венок и сладости для мудреца и предложил, чтобы я надел на встречу нарядную одежду. Когда я встретил Гуру, он попросил закрыть глаза и инициировал меня. Через какое-то время Гуру сказал открыть глаза, казалось я взорвался. С того момента я стал другим человеком.

 

В 1932 году я купил две книги по философии, которые порекомендовал мне друг. Какое-то время я пытался читать их, но не мог ничего в них понять, поэтому я завернул их и спрятал

 

подальше. Мой Гуру посвятил меня в 1934. Через два месяца после этого тот же друг привез

меня в свою деревню и предложи обсудить те книги по философии. Я с легкостью изложил книги, которые были для меня на этом уровне примитивной информацией.

 

П.: Как ты приобрел эти способности?

М.:Это то же самое, что спрашивать меня, как я приобрел эту человеческую форму, не зная об этом! Это просто произошло. Я не приложил к этому руку. Люди могут восхвалять меня или пренебрегать мной, но я сделал это, не осознавая, без усилий, естественно. Я никогда не изучал рукописи, все же знание просто пришло ко мне. Говорят, что произошло так много распадов вселенной, но как так случилось, что это не коснулось «Меня»? На самом деле «Я» всегда был там, только эта нынешняя форма (тело) возможно, не была там. Даже распад вселенной не коснулся этого «Я».

У этого тела есть форма, но у «Я» как у Сознания, нет формы. Когда ты привыкаешь носить что-то с собой, ты привязываешься к нему, и вы становитесь одним целым. Если принимать яд по капле, к нему выработается иммунитет. Тогда даже змея не навредит тебе. Подобно этому, если будешь повторять «Я есть Брахма», это сделает тебя Брахмой, так что даже рождение или смерть не смогут на тебя влиять. Постарайся понять все с этой точки зрения. Если привыкнешь так думать, это станет частью тебя.

Вы, люди, ни в кого и ни во что глубоко не верите. Вы переезжаете с места на место и от Учителя к Учителю. Вы ни чего не приобретаете, развлекая себя встречами со столькими Гуру и собирая мнения всех. Стараясь научиться слишком многому у многих, вы остаетесь ничем и на том же месте. Я не предлагаю тебе заниматься епитимьей или тяжелой духовной практикой (садханой). Я только могу сказать тебе, произносить имя Бога (Брахма джапа). Пусть жизненное дыхание будет занято повторением. Возложи работу произносить имя Господа на жизненное дыхание, а потом просто отойди и наблюдай. Так же как ты возлагаешь приготовление пищи на своего повара и затем наблюдаешь, как он готовит, пусть жизненное дыхание будет постоянно занято повторением. Затем ты услышишь это повторение во всем своем теле.

У тебя должно быть очень сильное желание искать Истину. Только тогда результаты не заставят себя ждать. Результат джапы будет соответствовать силе твоих убеждений и глубине твоей веры. Мой Гуру много и долго практиковал епитимьи и духовные практики, прежде чем он получил это знание. Но даже не смотря на то, что я не практиковал епитимью или духовные практики, он наградил меня этим знанием. Я не завишу от этого мира или вселенной; этот мир и эта вселенная зависят от Меня. Как ты меня определишь? Какой личностью ты меня считаешь, как ты меня оцениваешь? Какими личностями вы считаете себя? Вы лелеете мысль, что вас ждут разные рождения. Я не верю в такие истории. Я знаю, что «Меня» никогда не было. Что «Я есть» никогда для меня не существовало. Я - нерожденное состояние.

 

П.: Я слушаю очень внимательно. Это углубит мое понимание?

М.:Ты уже спонтанный, так зачем говорить о том, чего вообще не существует? Это все иллюзия. Когда ученые или великие мудрецы посещают меня, я не готовлюсь к беседам с ними. Я говорю о том, что приходит ко мне. В результате я знаю, что даже эти слова - как дети бесплодной женщины!

 

П.: Задавая вопросы для поддержания беседы, мы показываем свое невежество?

М.:Что такое знание? Знание рождается из невежества, а невежество есть родитель знания.

Все есть Концепция

Посетитель: Каково значение «Я есть», главной иллюзии?

 

Махарадж:Это значит «чистый», даже если ты должен обеспечивать его пищей. Один йогин изучал мастерство оживления предметов после смерти. Однажды он увидел кость в лесу и решил попрактиковать свое мастерство и посмотреть, насколько это эффективно. Он произнес мантру и вдруг появился лев. Он же не создал никакой еды для льва, и поэтому когда лев проголодался, он съел йогина. Мораль этой истории такова: прежде чем ты создашь что-либо, сначала ты должен создать пищу. «Я есть» поддерживается телом пищи. Это наше тело, которое является пищей для «Я есть». Каждое существо зависит от своей пищи, а «Я есть» зависит от нашего тела. Ты запомнишь это?

 

Если ты произносишь мантру, обращаясь к конкретному богу, в тебе появляется Сознание определенного качества. Рама, Шива, Кришна, Брахма – только воплощения твоего Сознания. Сознание того, что «Ты есть» - это то же самое, что и эти боги, которые были созданы твоим Сознанием под разными именами.

 

П.: В ашраме Нитьянанда стоит его статуя. Муктананда говорит, что Нитьянанда все еще жив и общается с ним. Что ты об этом скажешь?

 

М.:У меня тоже есть здесь несколько фотографий моего Учителя. Потому, что мой Гуру «Есть», я знаю «Я есть». Ты допускаешь, что твой Гуру Нитьянанда – это тело ума и это ошибка. Я не воспринимаю моего Учителя с этой позиции. Он слился с Сознанием, и я воспринимаю его как То. До тех пор, пока тело здесь, Сознание и память тоже здесь. Когда тело умерло, Сознание ничего не осознает. Пока есть масло, огонь продолжает гореть благодаря маслу, но когда огонь потух, масло уже не используется. То, что должно гореть, сожжено, то, что должно остаться, осталось. После рождения ребенка начинается его рост. «Я есть» присутствует в течение всей его или ее жизни, даже если жизнь длится 100 лет, но чувство «Я есть» исчезает, когда уходит тело. Это называется смерть.

 

Мне бы хотелось узнать твое мнение о том, что я тебе рассказал. Рассказывать ли тебе все или помолчать? Один человек пришел сегодня утром и постоянно цитировал своего Учителя, так я его отослал к его Учителю. Слушая меня со всей серьезностью, люди могут потерять всякую надежду и амбиции. Когда они хотят предпринимать активные действия в миру, с ними должна быть надежда. Если они чувствуют, что там ничего не добиваются, они должны уйти. Зачем мне беседовать с этими людьми, которые хотят жить и достичь чего-то? Нитьянанда едва ли вообще говорил, но его последователь Муктананда продолжает говорить и сотворил империю. Шинмайананда сделал то же самое, хотя теперь он говорит, что хочет замолчать и уйти в Гималаи. Все мои разъяснения только приведут людей к состоянию пассивности. Так зачем мне говорить? Как бы там ни было все, что ты здесь услышал, невозможно стереть, оно возымеет свое действие.

 

П.: Я хочу развить свое намерение пребывать в состоянии «Я есть».

М.:У тебя было Сознание, когда не было тела? У тебя может быть столько веры, сколько хочешь, но даже это уйдет, когда тела, как и твоего Сознания, больше не будет. Где ты без своего Сознания? Тебе нечего здесь делать. Все приходит к существованию и происходит в нем. Зачем тебе беспокоиться о том, что делать? Ты сталкиваешься с миром только тогда, когда у тебя

 

появляется Сознание, когда «Я есть» присутствует. Как только оно уходит, всему конец. Все происходит спонтанно.

 

В каждой стране есть разные правители, которые управляли страной в разные времена, и которые сейчас мертвы, их нет. Разве они возвращаются и спрашивают о том, как сейчас управляют страной? Разве Христос возвращается и спрашивает, почему ты ездишь в Индию слушать всю эту чепуху? Принимая одну сторону, ты ее отстаиваешь в противовес другим верам и проливаешь кровь во имя религии. Считается, что наши индуистские божества очень могущественны, но предприняли ли они что-либо, когда мусульманские и христианские захватчики пришли править в Индию? У нас у всех были родители. Где они с тех пор, как умерли? Вы просто говорите, что они ушли домой к Богу, но там ли они сейчас? Приходят ли они и вмешиваются ли в нашу повседневную жизнь? Мы продолжаем искать Гуру, чтобы он вел нас. Что Рамакришна сказал Вивекананде? Он просто сказал: «Возьми спелое манго и получи удовольствие. Не задавай вопросов, откуда оно взялось, и т.д.»

 

Я совершенно не беспокоюсь о смерти. Почему ты беспокоишься о реинкарнации? Просто проживай все, что происходит с тобой сейчас. Меня спросили, почему я сказал людям, что прежде, чем произойдет реализация, необходимо пройти много рождений. Я должен рассказывать такие истории невежественным людям. Когда человек описывает воспоминания о своем последнем рождении, я спрашиваю его, помнит ли он своих родителей, животных или людей? Ты рассказываешь просто о своем сне. Сейчас ты можешь рассказать, кто твои родители, но знаешь ли ты, кто были твои родители в твоем последнем рождении? Если ничего не можешь вспомнить, просто так и скажи, и покончено с этим. Это всего лишь сон, забудь о нем.

 

То, что другие говорят, насколько перерождение предопределено твоими мыслями перед смертью, это просто слух. То, что я тебе говорю о слиянии «Я есть» с Источником – это реально. Этот мир существовал миллион лет. Мужчина и Женщина, Пуруша и Пракрити, создали так много династий. Из каких истоков ты пришел в эту нынешнюю форму? Ты пришел от отца твоего отца или от матери твоей матери? Со времен создания первой пары, какое по счету это рождение? Ты можешь вернуться и узнать? Зачем носить повсюду с собой такое напряжение, если ты ничего не можешь знать или вспомнить об этом? Не беспокойся об этом.

 

Когда ты продвинешься и утвердишься в Бытии, ты поймешь, что ты выше состояний сна и бодрствования, так как они принадлежат только твоему «Я есть». Мы можем наблюдать только благодаря этому чувству «Я есть». Если «Я есть» отсутствует, инструмент, необходимый для наблюдения, тоже отсутствует. Когда достигается Самореализация, загадка разгадана. То, чему учит Кришна в Гите, правильно. То, о чем я говорю, не привлечет выгоду или потерю. Даже слепой может описать огромный колодец, откуда он знает? Просто таким образом он выражает мысли.

 

В течение жизни продолжай делать то, что необходимо. Но сколько не усердствуй, без Воли Божьей все это ни к чему. Твои сны или видения, все, что ты видишь, есть не что иное, как воплощение Бога. Это Источник или Сознание, которое проявляется во всех формах.

Все есть концепция.

 

ЗА ПРЕДЕЛАМИ СВОБОДЫ

Беседы с Шри Нисаргадата Махарадж

 

 

Я беседовал с Морисом Фридманом около четырех лет тому назад. Он отредактировал мои слова, выделив некоторые мысли и добавив свои идеи, и положил их в основу книги «Я есть То». Эта книга и то, о чем в ней шла речь, было актуальным только на тот момент. Сейчас я говорю по-другому. Фактически, эти беседы тоже следовало бы записать и опубликовать, так как они более детальны и обращают внимание на другие аспекты.

 

- Шри Нисаргадата Махарадж

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Что есть То, что ты ищешь?………………………………………………………………………………………………………………. 2

Познание своей истинной личности………………………………………………………………………………………………… 5

Осознание Присутствия……………………………………………………………………………………………………………………. 7

Мир грез, Источник которого Ты……………………………………………………………………………………………………… 9

Слова Учителя – сама Истина………………………………………………………………………………………………………….. 11

Все есть Концепция…………………………………………………………………………………………………………………………. 13

Отождествляй себя с телом, страдай вместе с телом……………………………………………………………………. 15

Иллюзия кажется правдой из-за привязанности к телу…………………………………………………………………. 17

Все, что создано, создано знанием «Я есть»………………………………………………………………………………….. 20

Твое состояние, свободное от ума, как Ничто………………………………………………………………………………… 22

Знание, что «Ты есть», создает мир………………………………………………………………………………………………… 24

Искра «Я есть»………………..……………………………………………………………………………………………………………….. 26

Тот, кто включает лилу…………………………………………………………………………………………………………………….. 28

Отождествляй себя с Сознанием…………………………………………………………………………………………………….. 31

Без тела не существует «Я есть»……………………………………………………………………………………………………… 34

Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть»……………………………………………………………………………….. 36

Ишвара означает выражение всех форм………………………………………………………………………………………… 39

 

Перевод Рыженко Е. Lia2007@bigmir.net

 

 

Что есть То, что







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.35 (0.045 с.)