Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воробышки и кот. Младшая группа.

Воробышки и кот. Младшая группа.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Описание игры: Дети стоят на скамеечках или кубиках больших, расположенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (это воспитатель или кто-нибудь из детей). Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Кот спит. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются в разные стороны. По сигналу: «Кошка» просыпается кот. Он произносит: «Мяу-мяу!» и бежит ловить воробышков. Птицы улетают на деревья – залетают или запрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе дом. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания: следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

 

 

Лохматый пес. Младшая группа.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Описание игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пес Не то дремлет, не то спит.

В лапы свой, уткнувши нос. Подойдет к нему, разбудим.

Тихо - смирно он лежит, И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.

 

 

По ровненькой дорожке. Младшая группа.

Задачи: развивать умение согласовывать движения с текстом.

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, По камешкам, по камешкам,

По ровненькой дорожке, По камешкам, по камешкам…

Шагают наши ножки. В ямку – бух!

Раз – два, раз – два,

При словах «по ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам» – они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова: «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он

произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, Устали наши ножки.

По ровненькой дорожке Вот наш дом –

Устали наши ножки, Здесь мы живем.

По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом – на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).

Указания: движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту. Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяет каждую строчку стихотворения больше или меньше раз.

 

Наседка и цыплята. Младшая группа.

Задачи: упражнять детей в подлезании, в беге, в умении действовать по сигналу.

Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме – место, огороженное веревкой, натянутой между стойками или стульями, на высоте 35-40 см. В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». По зову матери цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя: «Большая птица летит!» – все цыплята убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза.

Указание: когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки со временем могут выполнять и сами дети.

 

Бегите к флажку. Младшая группа.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, а в другой – синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять – побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: «Раз, два, три – скорей сюда беги!» – при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются около флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза.

 

 

Мой веселый звонкий мяч. Младшая группа.

Задачи: развивать умение согласовывать движения с текстом, упражнять в беге.

Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой и ритмично приговаривая:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не умчатся за тобой!

С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.

Правила: прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать. Разбегаться после окончания слов, бегать в пределах площадки.

 

Трамвай. Младшая группа.

Задачи: упражнять детей в беге, в умении действовать по сигналу.

Дети стоят вдоль стен комнаты (площадки) парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится левой рукой, другой – правой). Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, красный и зеленый. На зеленый сигнал – дети бегут, «трамвай движется». На желтый или красный сигнал – останавливаются и ждут, когда появится зеленый сигнал. Продолжительность игры 5-6 минут.

 

Мыши в кладовой. Младшая группа.

Задачи: упражнять детей в подлезании, в беге, в умении действовать по сигналу.

Описание игры: Дети-«мыши» сидят в норках – на стульчиках или скамейках, поставленных вдоль стен зала или площадки. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50-40 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит игрушка-«кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они «грызут» сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами (мышей не ловит, только делает вид). Мыши убегают в норки. Игра повторяется.

Указание: когда мыши возвращаются домой, убегают от кошки, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль кошки со временем могут выполнять и сами дети.

 

 

Кролики. Младшая группа.

Задачи: упражнять детей в подлезании, в беге, в прыжках на двух ногах, в умении действовать по сигналу.

Описание игры: на одной стороне площадки рисуются круги – «клетки кроликов». Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи или натягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – «дом сторожа», на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – «луг». Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в свой кружок. «Кролики сидят в клетках»,- говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это колики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам, выпускает кроликов на траву. Кролики Пролезают в обруч (подлезают под веревку) и начинают бегать, прыгать. Через некоторое время сторож говорит: «Кролики в клетки!». Кролики бегут каждый в свою клетку, пролезает снова в обруч. Игра повторяется 4-6 раз.

Карусель. Средняя группа.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра!»

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов – останавливаются.

Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.

 

 

Самолеты. Средняя группа.

Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставятся цветные кубы. По команде: «К полету!» – дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» – руки в стороны и бег в разных направлениях. «На посадку!» – дети возвращаются, строятся в звенья и встают на одно колесо. Воспитатель отмечает лучшее звено.

 

Подарки. Средняя группа.

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет –

Вот всем кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет!»

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – плачут, если волчок – кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова:

Скачет конь наш: цок, цок, цок

Слышим топот быстрых ног.

Одного из играющих выбирают «волком», остальные – «зайцы». На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики (камешками, шишками). В начале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположной стороне площадки – «в овраге». Воспитатель говорит: «Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В это время зайцы бегают, прыгают, присаживаются, щиплют травку, слушают, оглядываются, не идет ли волк.

Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают, каждый в свой домик. Пойманных зайцев, волк уводит к себе в овраг, после чего игра возобновляется. После 2-3 повторений, выбирается другой волк.

Удочка. Старшая группа.

Ход игры. Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель. Он вращает по кругу шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ноги.

Правила. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выходит из игры.

Вскоре делается перерыв, затем игра возобновляется, и вновь участвуют все дети.

Усложнение. Конец шнура с мешочком должен скользить по земле (полу). Если все дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола.

Вращать шнур против часовой стрелки. Между прыжками дать задание: присесть.

Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут навстречу и перепрыгивают через него

 

 

Мышеловка. Старшая группа.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, смелость.

Дети делятся на 2 группы: мыши и мышеловка. Мышеловка – строятся в круг и читают стихотворение:

Ах, как мыши надоели:

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас.

Мыши в это время пробегают в кругу. Когда воспитатель хлопает в ладоши, мышеловка закрывается, дети приседают. Пойманные мыши больше не играют. Потом меняются местами.

 

 

Вариант VII. Дети должны убегать от «Хитрой лисы» парами. Если ребенок не нашел себе пару вовремя, он выбывает из игры. Если хоть один из пары запятнан, то оба выбывают из игры.

 

 

Тройка.1 класс

Дети, держась за руки, встают по трое. Между тройками расстояние не менее одного метра. В каждой тройке средний ученик стоит лицом по направлению движения, двое других стоят спиной. По сигналу учителя тройки двигаются по площадке, по сигналу «стоп» останавливаются и меняются местами в тройках.

Правила: идти по трое, помогая друг другу, согласовывая движения; сохранять интервалы между тройками!

 

 

Выстрел в небо. 1 класс

Дети распределяются по командам. Каждая команда имеет свой мяч (разного цвета). Команды располагаются вокруг очерченного круга диаметром десять - двенадцать шагов. По одному играющему из каждой команды входят в центр круга и бросают мяч как можно выше вверх. Чей мяч приземлится позже, та команда получает очко.

Правила: бросать мяч вверх одновременно по сигналу учителя: берут мячи после отскока те, кто их бросал.

Игра может быть усложнена за счет использования мячей разного веса (баскетбольный, волейбольный, набивной), за счет сильного броска с последним отскоком, за счет бросков двумя руками одновременно или поочередно.

 

 

Бой петухов. 1 класс

По одному участнику из каждой команды поочередно встают в очерченный круг (1-1.5 м.) лицом друг к другу на одной ноге, другая согнута в колене, руки скрещены на груди. Дети пытаются столкнуть соперника, заставить опустить его вторую ногу на пол. Тот, кто встал на обе ноги или вышел из круга, считается проигравшим. Команде выигравших присваивается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

 

 

Иголка и нитка. 1 класс

Дети держатся за руки,образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять руки, сцепленные с соседями, вверх, образуя ряд «ворот». Ведущий ведет цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками ребят, обходя по очереди одного справа, другого слева. В тот момент, когда цепочка проходит под воротами, ребенок, поднявший руки для образования ворот, поворачивается на 360 градусов и продолжает идти цепочкой. Правила те же, что и в «змейке».

 

 

Больная птица.1 класс

4-5 детей встают у линии друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Стоят на одной ноге, вторая согнута в колене, руками крепко берутся за щиколотку. Затем они прыгают вперед - кто дальше.

Правила: прыгать на одной ноге, вторую держать рукой, не отпуская. Опустившийся на обе ноги, считается проигравшим и выходит из игры.

 

 

Рыбки. 1 класс

Соревнуются одновременно 2-3 команды с равным числом играющих. Каждый ученик получает бумажную рыбку (25 см. длина, 6-7 ширина), к хвостику которой прикреплена нитка длинной 1 м. Дети заправляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола,- это рыбки плавают. У каждой команды рыбки определенного цвета. По сигналу учителя все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника (придерживать рыбку рукой нельзя) и в то же время, не давая поймать свою. Ребенок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Через несколько минут учитель подсчитывает выбывших из каждой команды.

 

 

Пингвины с шагом.1 класс

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 4-5 м. ставят ориентир- высокий кубик или гимнастическую булаву. Первые в звеньях получают мячи (резиновые или волейбольные). Зажав их между коленями, они прыгают к предмету, беру мяч, обегают ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Побеждает команда, игроки которой заканчивают эстафету первыми.

Правила: прыгать, не теряя мяч, потерявший его должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где потерял мяч.

 

 

Села утка.1 класс

Один играющий- охотник, другой - утка, несколько детей - утята. Остальные образуют круг- пруд, в котором плавает утка и утята. Дети в кругу идут по нему и говорят: «Вот плавала утка по воде, закликала малых детишек к себе: - вы, утята берегитесь, далеко не расходитесь». В это время утка и утята ходят внутри круга, охотник за кругом. На последнем слове утка встает впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другом направлении: «Вот залаяла собака в камышах, не сидит ли там охотник в кустах? Он изловит малых детишек (2раза), утятушек». Круг распадается на несколько маленьких 0 (по 3-5 детей)- это кустики, в которых прячутся утята (по 1 или несколько). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать из одного кустика к другому. Во время перебежки охотник пытается осалить их. Утка защищает утят: расставляя руки в стороны, преграждая охотнику путь.

Правила: Охотник ловит только утят, утенок, пойманный охотником, становиться к кустик, после счета охотника утята не должны оставаться в кустиках, где притаились,- надо обязательно перебежать в другой. Усложнение игры: назначить несколько охотников сразу.

 

 

Лиса и куры. 2 класс

Из числа играющих выделяются лися, петух и охотник. Остальные куры. В зале расставляются три – четыре гимнастические скамейки. Это насест. Лиса уходит в дальний угол зала. Охотник с двумя мячами находится в противоположном углу. Петух с курами гуляет по залу, куры собирают зерна, хлопают крыльями. Лиса по сигналу учителя начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, дает сигнал: «Кукареку!» Все куры взлетают на насесты. Петух взлетает последним. Лиса ворвавшись в курятник, должна схватить и увести с собой курицу, не успевшую сесть на насест или соскочившую с него. Если лисе удалось схватить и увести с собой курицу, то охотник стреляет в лису. Вместо застреленной лисы выбирается другая, и игра продолжается. За один набег лиса может утащить одну курицу. Лиса обязана покинуть курятник по сигналу учителя.

 

 

Космонавты. 2 класс

На площадка или в спорт. зале в 4-х 6-и местах обозначаются ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута (ЗЛЗ - Земля- Луна- Земля) и т.д. В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал- космодром. Во всех ракетах на 3-4 места меньше, чем играющих. Играющие, держась за руки, идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на такую полетим! Но в игре такой секрет: опоздавшим места нет!». После слова «нет» дети разбегаются по ракетам и стараются занять места. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. При каждом очередном повторе игры количество мест в ракете уменьшается!

 

Пионербол. 3 класс

Играющие делятся на две команды и занимают две стороны волейбольной площадки. Между командами на расстоянии двух метров натянута сетка. У каждой команды по мячу. Задача участников – перебросить мяч на сторону соперника. Разрешается бегать с мячом по площадке, передавать друг другу. Мяч может касаться земли. Игра продолжается до десяти очков, которые засчитываются, когда оба мяча на стороне противника, а ими совершена ошибка.

Ошибки: мяч после броска вышел за пределы поля, мяч прошел под сеткой

 

«Невод» 3 класс

Двое играющих – рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останется две – три не пойманных рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

 

«Кузнечики» 3 класс

Играющих распределяют на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну по одному у стартовой линии. По команде первые номера выполняют прыжок в длину с места, а его команда в это время шагом идет за ним. Затем из команды выходят вторые номера, встают рядом с первыми (после каждого прыжки поочередно с правой и левой стороны), выполняют свой прыжок и так далее. Победителем станет та команда, которая продвинется прыжками дальше всех.

 

Попади в мяч. 3 класс

Играющих делят на две команды и выстраивают в шеренги лицом друг другу. Расстояние между шеренгами восемь – десять метров. Посередине на табуретке лежит волейбольный мяч. У каждого из игроков по малому мячу. По сигналу учителя игроки одной команды стараются по очереди сбить мяч. Если кому-либо это удалось, то начисляется очко. После того, как команда закончила броски, бросает вторая команда. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Альпинисты. 3 класс

В зале расставляют полосу препятствий (гимн. стенка- скала, по которой надо взобраться; условно обозначить ров, через кот. Надо перепрыгнуть; ряд кочек - по ним надо пройти болото; ниточка, натянутая на стоиках,- через неё надо перепрыгнуть или подлезть и т.д. Учащихся распределяют на 2-3 команды альпинистов. По жребию 1-ая группа отправляется по маршруту. После исполнения задания выходит 2-ая группа и т.д. Учитель оценивает действия каждой команды, объявляет места групп, отмечает лучшее исполнение и неудачи. Преодолеть препятствия можно произвольно или по заданию учителя.

 

 

Воробышки и кот. Младшая группа.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Описание игры: Дети стоят на скамеечках или кубиках больших, расположенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (это воспитатель или кто-нибудь из детей). Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Кот спит. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются в разные стороны. По сигналу: «Кошка» просыпается кот. Он произносит: «Мяу-мяу!» и бежит ловить воробышков. Птицы улетают на деревья – залетают или запрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе дом. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания: следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 3400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.182.53 (0.01 с.)