Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип производственной практики

Поиск

Задание по практике Поз-14. Психодиагностическая практика Б5.У.2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель: формирование общей культуры личности, осознанный выбор и последующее освоение профессиональных образовательных программ.

Задачи учебнойпрактики:

- отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования группы учащихся;

- отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования клинического уровня;

- сбор материала для курсовой работы.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- развивающая,

- учебно-воспитательная,

- социально-педагогическая,

- научно-методическая,

- культурно-просветительная.

и задачами профессиональной деятельности:

в области развивающей деятельности:

§ диагностика уровня психического развития детей;

§ разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе;

§ психологическая поддержка творчески одаренных учащихся;

§ проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей;

§ психологическая поддержка учителей в образовательном процессе;

в области учебно-воспитательной деятельности:

§ психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

§ организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

§ использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

§ воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

в области социально-педагогической деятельности:

§ проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

§ организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;

§ проведение профориентационной работы;

§ оказание помощи в решении задач социализации учащихся;

в области научно-методической деятельности:

§ выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

§ анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области культурно-просветительской деятельности:

§ формирование общей культуры учащихся;

§ организация культурного пространства образовательного учреждения;

Тип производственной практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика проводится в образовательных учреждениях г.Новокузнецка. Практика стационарная, в качестве практического психолога.

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет 6 зачетных единиц.

Продолжительность практики __ 4 __ недель (216ч.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
1. Организация практики. 1нед. Устан. и закл.конференция. Составление индивидуального плана работы студентов на основе планов психолога образовательного учреждения, Индивидуальный план
2. Исследовательский этап. 2нед. психодиагностика учащихся. Дневник практики, протоколы наблюдений
3. Заключительный этап. 1нед. Подготовка отчета Отчет, дневник практики

ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Отчетными документами являются:

· отчет с психологической характеристикой учащегося;

· Требования к оформлению отчета

· а) титульный лист (см. Приложение);

· б) шрифт 14;

· в) интервал 1,5

· г) объём 10-12л.

· Структура отчета:

а) титульный лист

б) цель, задачи, методы

в) место, время прохождения практики

г) сведения о конкретно выполненной студентом работе

д) список литературы

· характеристика профессиональной психологической деятельности студента-практиканта, заверенная подписями психолога-куратора практики, директора образовательного учреждения и гербовой печатью;

 

Рекомендации для студентов в ходе практики

1 этап:

- четко формулировать цели психодиагностической работы;

-определить круг задач, которые конкретизируют цели психодиагностической работы;

1 этап:

- выполнить задание по психологическому анализу личности ребенка:

показать индивидуальное своеобразие личности ученика, описать взаимоотношения ребенка с одноклассниками, охарактеризовать учебную деятельность

3 этап:

- составить психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах психо-диагностического исследования соценкой его эффективности.

 

Процедура оценивания представляет 2этапа: оценка в характеристике и оценка за отчетную документацию. Определяющей является оценка за отчетную документацию.

 

8.4. Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций (приложение 1)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие - Москва: Московский Психолого-социальный институт, Изд-во «Флинта», 2010

Носс И.Н. Руководство по психодиагностике. Учебное пособие. Москва: Изд-во Института психотерапии, 2011

Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностика. Учебное пособие. Санкт-Петербург: РЕЧЬ, 2009

Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методов, результаты исследований и практики. Учебное пособие. Москва-Воронеж, 2010

 

б) дополнительная литература:

Чернышев А.С. Технологии в изучении психологии. – М. 2009

Шевандрин Н. Социальная психология в образовании. – М. 2008

Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – М.2008

 

в) ресурсы сети «Интернет»

http://www.edu.ru/ – портал «Российское образование»

http://standart.edu.ru/ – сайт, на котором размещены стандарты Российского образования

http://psylist.net/pedagogika/ – сайт, посвященный педагогике

http://psylist.net/pedagog/ – сайт, посвященный психологии ребенка

http://praktika.karelia.ru/ – портал «Виртуальная педпрактика»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций.

Титульный лист отчета.

Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

 

Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций.

 

 

ОТЗЫВ

руководителя _______________________практики

(наименование учебной / производственной практики)

 

За время прохождения _____________________________________ практики

(наименование учебной / производственной практики)

в ________________________________________________________________ с

(полное наименование организации)

 

«_____»_______ 20___г. по «_____»_______20____г. студент________________ ________________________________________________

(факультет, ФИО студента)

_____________________________________________________________________продемонстрировал следующие результаты (указывается перечень формируемых результатов, которые закреплены за учебной/производственной практикой соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП)

Например:

    Оцениваемые результаты
Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС перечень сформированных результатов Оценка (критерии и шкала используется установленная в программе практики) с обоснованием
ПКПП-2 готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи   знать основные теоретические подходы, методы и технологии диагностики и коррекционно-развивающей работы, уметь разрабатывать и реализовывать программы диагностики и коррекционно-развивающей работы 1 2 3 4 5     1 2 3 4 5
ПКПП-3 способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики знать основные методы сбора необходимой информации, уметь проводить первичную обработку полученных данных 1 2 3 4 5   1 2 3 4 5

 

 

Итоговая оценка (по итогам учебной / производственной практики, дифференцированный зачет или зачет)

_____________________________________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия (должность, ФИО)

___________________________________________________________________

 

Подпись (м.п.) ___________________

 

Дата «___» _______________201___г.

Титульный лист отчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет психологии

образования

 

ОТЧЕТ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Б5.У.2 Психодиагностическая практика

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) подготовки

Психология образования

 

Уровень бакалавриата

Форма обучения

заочная

Выполнил:_________

Проверил:_________

Оценка:_________

Подпись:_________

Новокузнецк 2016

Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

 

Общие данные

1.1 Фамилия, имя.

1.2 Дата рождения.

1.3 Класс.

1.4 Общее физическое развитие.

1.5 Состояние здоровья.

1.6 Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного воспитания.

Учебная деятельность

2.1 Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам).

2.2 Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

2.3 Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно).

2.4 Способность к учению:

2.4.1 особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

2.4.2 осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

2.4.3 уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

2.4.4 развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения);

2.4.5 развитие воображения.

2.5 Старательность в учебной работе.

2.6 Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

2.7 Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

3. Труд (уроки труда, общественно-полезный труд в школе и дома)

3.1 Отношение к труду (уважает ли труд, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его привлекает – процесс работы, сделанная вещь овладение навыком работы).

3.2 Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает.

3.3 Организованность и дисциплинированность в труде.

3.4 Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям.

3.5 Какие виды труда предпочитает.

Дисциплинированность

6.1 Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

6.2 Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает, намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

6.3 Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

Учеба

                 
Сильный ученик                 Слабый ученик
Учится с интересом                 Учебой не интересуется
Много читает                 Читает мало
Есть ли учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию (для старшеклассника указать, какие)               Учебных интересов нет

Поведение

Упрямый                 Покладистый
Дисциплинирован                 Плохая дисциплина
Отсутствие конфликтов с учениками               Частые конфликты с учениками
Агрессивное поведение               Спокойный, устойчивый, доброжелательный стиль поведения
Усидчивый                 Высокая двигательная активность
Трудновоспитуем               Легко поддается воспитанию

Общественная активность

Высокая общественная активность               Низкая общественная активность
Хороший организатор               Слабые организаторские способности
Высокая инициатива                 Низкая инициатива
Занимает ведущие (лидерские) позиции               Обычно выступает в роли "ведомого", следует за кем-то
Высокий авторитет, уважение товарищей               Низкий авторитет
Охотно выполняет общественные поручения               Отлынивает от общественных поручений

Общение в школе

Имеет много друзей, пользуется популярностью               Непопулярен
Отсутствуют недоброжелатели, недруги               Многие одноклассники недолюбливают
Любит быть на людях, ищет новых друзей               Замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
Не боится выступать перед людьми в незнакомой обстановке               Робкий, застенчивый
Открытый                 Скрытый
Отзывчивый                 Черствый
Ориентируется преимущественно на собственное мнение               Озабочен мнением окружающих о себе
Дурно влияет на соучеников               Является опорой педагога

Общение в семье

Атмосфера в семье дружелюбная, теплая               Атмосфера недоброжелательная
Отношения близкие, доверительные               Отношения отчужденные
Хорошее взаимопонимание с родителями               Плохое взаимопонимание с родителями
Строгий, жесткий контроль за поведением ребенка               Слабый контроль
Ограничение самостоятельности ребенка               Большая самостоятельность
Родители охотно сотрудничают с учителями               Родители вступают в противоречие с учителями

 

 

Задание по практике Поз-14. Психодиагностическая практика Б5.У.2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель: формирование общей культуры личности, осознанный выбор и последующее освоение профессиональных образовательных программ.

Задачи учебнойпрактики:

- отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования группы учащихся;

- отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования клинического уровня;

- сбор материала для курсовой работы.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- развивающая,

- учебно-воспитательная,

- социально-педагогическая,

- научно-методическая,

- культурно-просветительная.

и задачами профессиональной деятельности:

в области развивающей деятельности:

§ диагностика уровня психического развития детей;

§ разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе;

§ психологическая поддержка творчески одаренных учащихся;

§ проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей;

§ психологическая поддержка учителей в образовательном процессе;

в области учебно-воспитательной деятельности:

§ психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

§ организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

§ использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

§ воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

в области социально-педагогической деятельности:

§ проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

§ организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;

§ проведение профориентационной работы;

§ оказание помощи в решении задач социализации учащихся;

в области научно-методической деятельности:

§ выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

§ анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области культурно-просветительской деятельности:

§ формирование общей культуры учащихся;

§ организация культурного пространства образовательного учреждения;

Тип производственной практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.78 (0.012 с.)