Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип производственной практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание по практике Поз-14. Психодиагностическая практика Б5.У.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель: формирование общей культуры личности, осознанный выбор и последующее освоение профессиональных образовательных программ. Задачи учебнойпрактики: - отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования группы учащихся; - отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования клинического уровня; - сбор материала для курсовой работы. Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - развивающая, - учебно-воспитательная, - социально-педагогическая, - научно-методическая, - культурно-просветительная. и задачами профессиональной деятельности: в области развивающей деятельности: § диагностика уровня психического развития детей; § разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе; § психологическая поддержка творчески одаренных учащихся; § проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей; § психологическая поддержка учителей в образовательном процессе; в области учебно-воспитательной деятельности: § психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса; § организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса; § использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей; § воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; в области социально-педагогической деятельности: § проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; § организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса; § проведение профориентационной работы; § оказание помощи в решении задач социализации учащихся; в области научно-методической деятельности: § выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; § анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; в области культурно-просветительской деятельности: § формирование общей культуры учащихся; § организация культурного пространства образовательного учреждения; Тип производственной практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Практика проводится в образовательных учреждениях г.Новокузнецка. Практика стационарная, в качестве практического психолога. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Общий объём практики составляет 6 зачетных единиц. Продолжительность практики __ 4 __ недель (216ч.) СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ Отчетными документами являются: · отчет с психологической характеристикой учащегося; · Требования к оформлению отчета · а) титульный лист (см. Приложение); · б) шрифт 14; · в) интервал 1,5 · г) объём 10-12л. · Структура отчета: а) титульный лист б) цель, задачи, методы в) место, время прохождения практики г) сведения о конкретно выполненной студентом работе д) список литературы · характеристика профессиональной психологической деятельности студента-практиканта, заверенная подписями психолога-куратора практики, директора образовательного учреждения и гербовой печатью;
Рекомендации для студентов в ходе практики 1 этап: - четко формулировать цели психодиагностической работы; -определить круг задач, которые конкретизируют цели психодиагностической работы; 1 этап: - выполнить задание по психологическому анализу личности ребенка: показать индивидуальное своеобразие личности ученика, описать взаимоотношения ребенка с одноклассниками, охарактеризовать учебную деятельность 3 этап: - составить психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах психо-диагностического исследования соценкой его эффективности.
Процедура оценивания представляет 2этапа: оценка в характеристике и оценка за отчетную документацию. Определяющей является оценка за отчетную документацию.
8.4. Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций (приложение 1)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ а) основная литература: Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие - Москва: Московский Психолого-социальный институт, Изд-во «Флинта», 2010 Носс И.Н. Руководство по психодиагностике. Учебное пособие. Москва: Изд-во Института психотерапии, 2011 Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностика. Учебное пособие. Санкт-Петербург: РЕЧЬ, 2009 Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методов, результаты исследований и практики. Учебное пособие. Москва-Воронеж, 2010
б) дополнительная литература: Чернышев А.С. Технологии в изучении психологии. – М. 2009 Шевандрин Н. Социальная психология в образовании. – М. 2008 Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – М.2008
в) ресурсы сети «Интернет» http://www.edu.ru/ – портал «Российское образование» http://standart.edu.ru/ – сайт, на котором размещены стандарты Российского образования http://psylist.net/pedagogika/ – сайт, посвященный педагогике http://psylist.net/pedagog/ – сайт, посвященный психологии ребенка http://praktika.karelia.ru/ – портал «Виртуальная педпрактика» ПРИЛОЖЕНИЕ Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций. Титульный лист отчета. Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций.
ОТЗЫВ руководителя _______________________практики (наименование учебной / производственной практики)
За время прохождения _____________________________________ практики (наименование учебной / производственной практики) в ________________________________________________________________ с (полное наименование организации)
«_____»_______ 20___г. по «_____»_______20____г. студент________________ ________________________________________________ (факультет, ФИО студента) _____________________________________________________________________продемонстрировал следующие результаты (указывается перечень формируемых результатов, которые закреплены за учебной/производственной практикой соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП) Например:
Итоговая оценка (по итогам учебной / производственной практики, дифференцированный зачет или зачет) _____________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия (должность, ФИО) ___________________________________________________________________
Подпись (м.п.) ___________________
Дата «___» _______________201___г. Титульный лист отчета МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Новокузнецкий институт (филиал) Факультет психологии образования
ОТЧЕТ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
Направленность (профиль) подготовки
Уровень бакалавриата Форма обучения
Выполнил:_________ Проверил:_________ Оценка:_________ Подпись:_________ Новокузнецк 2016 Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося
Общие данные 1.1 Фамилия, имя. 1.2 Дата рождения. 1.3 Класс. 1.4 Общее физическое развитие. 1.5 Состояние здоровья. 1.6 Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного воспитания. Учебная деятельность 2.1 Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). 2.2 Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). 2.3 Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно). 2.4 Способность к учению: 2.4.1 особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); 2.4.2 осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления; 2.4.3 уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); 2.4.4 развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения); 2.4.5 развитие воображения. 2.5 Старательность в учебной работе. 2.6 Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). 2.7 Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.). 3. Труд (уроки труда, общественно-полезный труд в школе и дома) 3.1 Отношение к труду (уважает ли труд, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его привлекает – процесс работы, сделанная вещь овладение навыком работы). 3.2 Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает. 3.3 Организованность и дисциплинированность в труде. 3.4 Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям. 3.5 Какие виды труда предпочитает. Дисциплинированность 6.1 Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). 6.2 Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает, намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.). 6.3 Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины. Учеба
Поведение
Общественная активность
Общение в школе
Общение в семье
Задание по практике Поз-14. Психодиагностическая практика Б5.У.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель: формирование общей культуры личности, осознанный выбор и последующее освоение профессиональных образовательных программ. Задачи учебнойпрактики: - отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования группы учащихся; - отработка навыков проведения комплексного психодиагностического обследования клинического уровня; - сбор материала для курсовой работы. Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - развивающая, - учебно-воспитательная, - социально-педагогическая, - научно-методическая, - культурно-просветительная. и задачами профессиональной деятельности: в области развивающей деятельности: § диагностика уровня психического развития детей; § разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе; § психологическая поддержка творчески одаренных учащихся; § проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей; § психологическая поддержка учителей в образовательном процессе; в области учебно-воспитательной деятельности: § психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса; § организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса; § использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей; § воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; в области социально-педагогической деятельности: § проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; § организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса; § проведение профориентационной работы; § оказание помощи в решении задач социализации учащихся; в области научно-методической деятельности: § выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; § анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; в области культурно-просветительской деятельности: § формирование общей культуры учащихся; § организация культурного пространства образовательного учреждения; Тип производственной практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.78 (0.012 с.) |