Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различение звуков с-з в слогах, словах и фразах↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поупражняйтесь в чтении слогов, слов, словосочетаний, фраз, текстов, в которых одновременно встречаются звуки с-з и сь-зь.
Измените фразы по образцам на с. 7.
Я рассказывал рассказы и сказки. Я разобрал транзистор. Я раскрасил звезды краской. Я заметил старые Зоины письма. Я серьезно разговорился с хозяином зимовья. Я собираю спелую землянику. Мне радостно сознавать свою силу. У меня снова иссякли запасы. У меня появились зрелые апельсины и абрикосы.
Четко и медленно прочтите эти фразы, пословицы, поговорки. По нескольку раз повторите их, проверяя правильную артикуляцию звуков з-зь, с-сь перед зеркалом. Для удобства тренировки постарайтесь запомнить наизусть понравившиеся вам фразы и тексты.
В магазине есть изделия из резины. На восемь наметили взлет. Звенит весенняя капель. На развилке дороги показался изюбр. «Дети подземелья» - произведение Короленко. Провизию возили в корзине. Для обезьян сделали вольер. На березе появились зяблики. Полезно козье молоко. Газеты всегда подвозили на стоянку на вездеходе. Здесь грозди винограда вновь созрели. Я везде избегаю злых людей. Друзей развозили на такси. Возле заимки мела поземка. В слойке попалась изюминка. Глаза слезились от блеска снегов. Осенью весь дом засыпан листьями. С рассветом ворвались заботы. Старая беседка заросла со всех сторон. Серьезный разговор состоялся сегодня. Зерно везли на самосвалах. Сотни разных насекомых ползали по просеке. В одно ухо влезает, в другое вылезает.
Не грози на грязи, грози грязь перейдя. Дурной пример заразителен. Лето работает на зиму, а зима на лето. Не первую зиму волку зимовать. Свинья грязи найдет. Где не возьмет топор, там возьмет смекалка. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Остер топор, да и звук зубаст. Несказанное слово - золото. Всякий Еремей свое дело разумей. Заговелась лиса - загоняй гусей. Задорных всегда бьют. Сказано - не доказано: надо сделать. Собака не знает о достатке своего хозяина. Слово сказал - стрелу послал, письмо написал - в западню попал. Сказал - как узлом завязал. Труд без усилий - как суп без соли. Хвастать - не косить, спина не заболит. Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников-друзей. Постоянство - залог успеха. Сытый голодного не разумеет. Знакомых много, а друзей мало. Лекарства дают, распознав болезнь. Землю удобряй заранее. * * * Сколько сказок, снов, рассказов Рассказал сегодня сразу Славный, милый, сероглазый Из Сибири лесовик. *** У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок- мяса - он ее убил, И в землю закопал, и надпись написал, что... ***
Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг. (С. Есенин.) * * * Не завидуй, если ты умен, Тем, кто над тобой вознесен. * * * Бывает: ветер злобы и гневливости Вмиг обрывает листья справедливости. * * * Вор ни один не украдет знаний, И властелин не отберет знаний, Снег под собой не погребет знаний, Поток слепой не унесет знаний. * * * Разгневан - потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Тот всегда позади, кто обогнать не смеет. * * * Не ссорьтесь. Помните о том, что может быть беда. В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Обезьяна и в золотых регалиях останется обезьяной. Глупые мысли бывают у всякого, только умный их не высказывает.
Веселые люди всегда выздоравливают. Действие - результат знаний. Истинная радость - дело серьезное. * * * На корме сидит сам хозяин, Сам хозяин, грозный Стенька Разин. * * * Не здесь ли мирны дни вели земные боги? Не се ль Минервы росский храм? * * * Тихо запер я двери и один, без гостей, пью за здравие Мэри. * * * А орешки не простые - Все скорлупки золотые... * * * Поэзия - вся! - езда в незнаемое. * * * Не домой, не на суп, а к любимой в гости две морковинки несу за зеленый хвостик.
Весь день бы в музее торчали ротозеи. * * * Письма пишут разные: Слезные, болезные, Иногда прекрасные, Чаще - бесполезные. * * * С ног валились усталые, Промерзали насквозь. Но Магнитку поставили, Возвели Комсомольск. * * * Мы за мир! И песню эту Понесем, друзья, по свету. * * * Землю, с которою вместе мерз, Вовек разлюбить нельзя. * * * Не ходи, как все разини, Без подарка ты к Розине, Но, ей делая визиты, Всякий раз букет вези ты. * * * Встаньте, студенты, на главный экзамен, Стойко боритесь за мир на земле. * * * ...Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. * * * ...Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя. ...Безумству храбрых поем мы славу. ЗВУК ц Звук ц в слогах, словах и фразах
При произнесении слов, насыщенных звуком ц, будьте внимательны. Четко проговаривайте этот звук. Каждое «слово-чистоговорку» повторяйте по три раза подряд без остановки.
Удобным упражнением для отработки звука ц является счет от 11 до 39. Многократно произносите словосочетания, насыщенные звуком ц, продолжая контролировать артикуляцию звука перед зеркалом.
Измените фразы по образцам на с. 7-8.
Я целился в цель. Я оцарапал лицо. Я собрал коллекцию блюдец. Я оценил целеустремленность студентов. Мне нравится заяц-русак. У меня есть целое яйцо. У меня низкий процент кальция. Я оценил, наконец, храбреца по достоинству. Мне дали санкцию на реализацию специй.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.008 с.) |