Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные стандарты аудита.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Планування аудиторської перевірки. Планирование аудита – это разработка общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Цель планирования – эффективное и своевременное проведение аудита. В МСА 300 установлены стандарты и представлены рекомендации по планированию аудита финансовой отчётности. Данный МСА предназначен для повторного аудита, а для первоначальной проверки необходимо расширить круг рассматриваемых вопросов. Етапи, що передують плануванню аудиту. На стадии предварительного планирования аудитором изучается наличная и доступная ему информация о предприятии-заказчике. Вопросы изучаемые при ознакомлении с бизнесом клиента:общеэкономические, отраслевые, региональные факторы, кот. могут повлиять на деятельность клиента. Особенности регионального планирования и продвижение товаров на рынке, хар-тер экон. поли-ки хоз-го субъекта по отношению к своим подраз-ниям, существенность проводимых операций, применение законод-х, норм-х актов, регул-щих фин. хоз. дея-ть пр-тия. Далее происходит обмен письмами между клиентом и аудитором. Клиент направляет письмо офёрту аудиторской фирме, фирме же в свою очередь в случае принятия условий отправляет клиенту письмо обязательство. На основе этого составляется договор на проведения аудита. Согласовываются вопросы проведения аудита и формируется бригада для его проведения. Следует ознакомиться с состоянием и развитием предприятия, его организационно-управленческой структурой, видами деятельности, структурой уставного капитала, системой ВКи т.д. В результате предварительного планирования аудитор получает инф-цию о: внешних факторах, которые влияют на хозяйственную деятельность п/п (экономическая ситуация и отраслевые особенности); внутренних факторах, которые влияют на хозяйственную деятельность п/п, связанные с его индивидуальными особенностями. Планирование ауд деятельности – система мер, направленных на эффективное и своевременное проведение аудита, относится к основным методологическим принципам аудита. Цель планирования: определение важнейших направлений аудита, выявление проблем, требующих тщательной проверки. Планирование позволяет правильно распределить работу между ассистентами и координировать работу других специалистов. Аудитор планирует свою работу по трем причинам:-позволяет ауд.получить нужный объем инф-ции о состоянии дея-ти клиента;-тем самым определяет расходы на аудит;-избегает недоразумений и споров с клиентом.Важнейшая составная часть планирования аудита – получение аудитором достаточного уровня знаний о деятельности клиента. Осознание аудитором этого вопроса поможет ему определить события, операции и способы, которые по мнению аудитора могли существенно повлиять на отчётность п/п и уменьшить риск аудита. Мета складання плану перевірки - для того, чтобы аудитор имел возможность руководствуясь им подготовить программу аудита. Он позволит правильно распределить работу между ассистентами и координировать работу др специалистов. Основні джерела інформації про п/п: Статистические данные хоз субъекта, банковские отчёты, нормативные и законодательные акты, которые регулируют деят клиента, результаты посещения семинаров, консультации с аудитором предыдущим, учредительные документы, контракты, договоры, внутренние отчёты аудиторов, устав п/п, документы, подтверждающие его регистрацию. Во время разработки плана и на протяжении длительности аудита аудиторы имеют право самостоятельно определять формы и методы аудита на основе законодательства, норм условий договора. В случае предупреждения осуществления неэффективных операций, возникновения недостоверной инф-ции выявляются возможные отклонения. Тогда аудитор может уменьшить объём запланированных приёмов. Уровень риска и существенности влияет на подбор приёмов и способа аудита. Визначення для вказівки в програмі аудиту тривалості перевірки з урахуванням факторів, які впливають на тривалість аудиту. Определяются граничные сроки подготовки и предоставления материалов, которые были подготовлены во время проверки для составления аудиторского заключения и др документов. При составлении графика решается вопрос о затратах времени на отдельные виды и участки проверки с учётом предела ожидаемого вознаграждения, с целью обеспечения получения прибыли. 4. Ауд-й риск. Ауд-й риск —это риск того, что аудитор может высказать неадекватное и неправильное мнение в тех случаях, когда в документах бухгалтерской отчетности имеют место существенные искажения, которые будут оставлены без внимания и повлекут за собой дачу аудиторского вывода без замечаний. Ауд. риск регулируется МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля», 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем» и МСА 402 «Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций». Ауд-й риск делится на собственный риск, риск, связанный с несоответствием функционирования ВКи риск невыявления. Собственный риск —это риск влияния внешних и внутренних факторов, это все возможные риски, связанные с деятельностью предприятия. Риск контроля —это степень доверия аудитора внутреннему контролю на предприятии по формированию экономических показателей, он состоит в невыявлении ошибок системой ВКи полностью зависит от деятельности администрации. Риск невыявления означает, что существенные ошибки могут быть не выявлены в ходе аудиторской проверки. За этот вид риска аудитор несет полную ответственность. Между собственным риском и риском системы ВКс одной стороны и риском невыявления с другой существует обратная взаимосвязь. Факторы влияния на собственный риск по отношению к балансу и отчетности: -честность руководства, его опыт и знания; -характер бизнеса и особенности данной отрасли, -наличие обстоятельств, оказывающих давление на руководство; обстоятельства, влияющие на отрасль деятельности, -конкуренция. Факторы влияния на чистый риск по отношению к конкретным счетам учета и однотипным группам хоз. операций: - наличие счетов, требующих корректировки или связанных с большим объемом расчетов: - специфика операций: - субъективность оценки сальдо счетов;- подверженность активов потерям; - завершение необычных и сложных операций в конце года. Различают два основных метода оценки аудиторского риска: интуитивный и расчетный. Интуитивный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания деятельности клиента, определяют риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций и используют эту оценку в планировании аудита. Расчетный метод предполагает оценку аудиторского риска путем составления и решения специальной факторной модели относительных величин:ПАР = ВР * РК * РН,где ПАР – приемлемый ауд-й риск; ВР – внутрихозяйственный риск; РК – риск контроля; РН – риск необнаружения. Приемлемый ауд-й риск выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержания в финансовой отчетности материальных (существенных) ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок. Внутрихозяйственный (присущий) риск выражает меру ожидания аудитором вероятности содержания в отчетности ошибок, превосходящих допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля. Риск контроля выражает меру ожидания аудитором вероятности пропуска ошибок, превосходящих величину, допустимую системой внутрихозяйственного контроля. Риск необнаружения (процедурный риск) выражает меру готовности аудитора признать вероятность невыявления в процессе проведения аудита ошибок, превосходящих допустимую величину.Существует обратная связь между риском необнаружения и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля: а) высокие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля обязывают аудитора организовать проверку так, чтобы снизить, насколько возможно, величину риска необнаружения и тем самым свести общий ауд-й риск до приемлемого значения; б) низкие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля позволяют аудитору допустить в ходе проверки более высокий риск необнаружения и при этом получить приемлемое значение общего аудиторского риска.В случае если аудитору требуется снизить риск необнаружения, он обязан:модифицировать применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменение их сути.Если аудитор приходит к выводу, что он не в состоянии снизить риск необнаружения в отношении имеющих существенный характер статей баланса или однотипной группы хозяйственных операций до приемлемого уровня, то это может служить для него основанием для подготовки по итогам проверки аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. 5.Контроль качества работы в аудиторской организации. Основные требования к осуществлению руководства и контроля качества предпринимательских ауд. услуг устанавливается МСА 220 «Контроль качества ауд. услуг» и положением о международной бух. практике 1999г, Советом МВБ. Качество аудита – можно определить, как обобщающий эффект аудиторской проверки выраженный в мнении аудитора и его степени соответствия, потребителям заинтересованных пользователей в объективной информации содержащийся в фин. отчетности аудиторского лица. Цели и принципы политики качества вкл. следующие: - наличие профессиональных требований(определены «Кодексом этики профессиональных бухгалтеров»соблюдение принципов: независимости, честности, объективности, конфиденциальности, нормы профессионального поведения.) - навыки и компетентность; - поручение заданий, - делегирование полномочий; - консультирование; - удержание и сохранение клиента(оценка потенциальных и анализ существующих клиентов с целью соблюдения принципа независимости и определения честности руководства клиента Характер и сфера применения процедур контроля качества зависят от: размера фирмы ее расположения, организационной структуры, соотношение затрат и результатов и др. факторов. Система контроля качества включает: 1.соблюдение сотрудниками принципа аудита ведение правильной кадровой политики.2.правильное распределение обязательств в ходе проверки в соответствии с квалификацией сотрудника и осуществление своевременного тех. контроля выполнения работы на должном кач-ном уровне.3.при недостатке опыта и знаний в конкретных ситуациях, возможность получения необходимых консультаций.4.принятие мер к сотрудникам не выполняющих обязанности.5.организация правильного подбора клиента с учетом специфики предоставляемых услуг в соответствии с нормами, с учетом репутации руководителей предлагаемых проверки п/п.6.осуществление мероприятий обеспечивающая эффективность функц-ия внутрифирменной системы качества работы аудитора. Ф-ции руководства ауд. фирмы по контролю качества: -должны довести сведения о политике и процедуре контроля кач-ва до персонала, чтобы они были понятны всем и применялись на практике. – обеспечить открытый доступ своего персонала к любой инф-ции, которая может быть использована в ходе предоставления ауд. услуг. – содействовать повышению профессиональной квалификации своего персонала. – контролировать сроки обязательного повышения квалификации и действия сертификатов аудитора. – должны планировать сплошное или выборочное наблюдение за текущей работой собственного штатного персонала и персонала аудиторов и экспертов, которые привлекается по совместительству. – оперативно информировать их про изменения в экономика - правовой деятельности клиента.. - совершают контроль за процессом работы; - должны быть в курсе дел, которые возникают в процессе совершения аудита; - решают спорные вопросы, предоставляют консультации; - контролировать соблюдение Программы (плана) работ;. Текущий контроль работы исполнителей:? В ходе работы персонал, обязательством которого явл. контроль кач-ва работы, должен: контролировать ход аудита; контролировать соблюдение Программы (плана) работ; анализировать компетентность ассистентов, выполняющих порученную им работу; решать возможные противоречия и суждения других сотрудников; проверять досто-ть подтверждений для формирования вывода; правильность и полнота документального оформления работ; контр-ть соответствие аудиторского вывода результатам проверки. Проверка результатов выполненной работы: проверка рабочей документации аудитора; правильность и полнота документального оформления работ; проверка совокупности принципов, методов, приемов и способов, что использовались ауд. фирмой для предоставления ауд. услуг; конт. соответствия аудиторского вывода результатам проверки; определение дальнейшего сотрудничества с этим клиентом; дать оценку проведенной проверки. Обязанности раб. что отвечают за проверку рез-в работы: 1.следить за ходом выполнения общего плана и программы аудита 2. следить за надлежащим оформлением ауд. доказательств и проверять правильность соответствующих выводов. 3.производить оценку внутрихозяйс-о риска и при необходимости вносить корректировки в общий план и программу аудита в пределах своей компетенции. 4. выяснять и оценивать степень влияния отмечаемых в ауд-е ошибок и искажений и рекомендуемых связи с этим исправлений за достоверность отчетности. Аудиторские доказательства. Аудиторские доказательства —это документально подтвержденная информация, собираемая аудитором во время проведения проверки, которая подтверждает выводы аудитора о любой операции клиента. Термин «АД» определяет информацию, которая должна быть собрана аудитором с целью подтверждения правильности отражения в учете данных, которые бы позволили обеспечить высокое качество аудиторского заключения, относительно предусмотренного в договоре объекта контроля. Требования, предъявляемые к количеству и качеству таких АД и порядок проведения процедур их получения определяется МСА 500-599 №500 «АД», 501 «АД—дополнительное рассмотрение особых статей». МСА 510 «Первая аудит. проверка. Начальное сальдо», -МСА 540 «Аудит оценочных значений», 550 «Связанные стороны», 560 «Последующие события», 580 «Заявления руководства», 240 «Мошенничество и ошибка», 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите фин. отчетности» и др. Доказательства классифицируются на: - прямые —док-ва, которые подтверждаются первичными документами и учетными регистрами. Непрямые —док-ва, которые не имеют непосредственного отношения к фактам по исследуемому вопросу (надежная система ВКвыступает непрямым док-вом отсутствия значительных ошибок в фин. отчетности). В зависимости от источника получения информации: - Внутренние —полученные от клиента, - Внешние —от третьих лиц, - Смешанные —док-ва полученные от клиента и подтвержденные третьими лицами. Доказательства также бывают релевантными —это док-ва, которые имеют ценность для решения поставленной проблемы. Достоверность характеризует док-ва со стороны доверия к ним и их правдивости. Под достоверностью операций можно понимать степень адекватного отображения ею объективно осуществленных явлений, процессов. Достаточность собранных док-в характеризуется их количеством. Док-в достаточно в том случае, если аудитору полностью понятна картина происходящего. К АД в соотв. с МСА относятся: -первичные документы, -бухгалтерские записи, информация, полученная из других источников. Ауд-й риск —это риск того, что аудитор может высказать неадекватное и неправильное мнение в тех случаях, когда в документах бухгалтерской отчетности имеют место существенные искажения, которые будут оставлены без внимания и повлекут Риск контроля—это степень доверия аудитора внутреннему контролю на предприятии по формированию экономических показателей, он состоит в невыявлении ошибок системой ВКи полностью зависит от деятельности администрации. Риск невыявления означает, что существенные ошибки могут быть не выявлены в ходе аудиторской проверки. За этот вид риска аудитор несет полную ответственность, т.е. он определяет степень качества и уровень его деятельности. Для того чтобы измерить риск невыявления ошибки, аудитор должен оценить вероятность того, что ошибка присутствует в учете и не выявляется системой контроля. Рассчитанное вероятное значение используется аудитором для расчета количества доказательств, которые необходимо собрать. Т.е. если аудитор определил в своей работе большой риск невыявления, то ему потребуется меньше доказательств, чем в случае, если этот риск был бы ниже.. Между собственным риском и риском системы ВКс одной стороны и риском невыявления с другой существует обратная взаимосвязь. Чем выше риск первых, что означает невысокую степень доверия аудитора к ним, тем меньший риск необходимо установить для данной проверки.Источники АД по «Уставному К»: учредительные док-ты, соответствие сумм в них с балансом; по строке 360 баланса отслеживают неоплаченный капитал, т.е. не вложенные учредителями средства, которые уменьшают реальный размер уставного К, необходимо проверить и проанализировать бухг. счета 40 «УК», 46 «Неоплаченный К», 45 «изъятый К», нужно сверить соответствие сумм на сч. 40 с величиной УК зафиксированной учредительными док-тами, выясняются конкретные причины уменьшения или увеличения УК (проверяется наличие решений, протоколов, актов инвентаризаций, приходных док-тов и т.д.), отчетность, как ведется аналитический учет УК.
7. Виды Аудиторских заключений(АЗ) и их содержание. При формировании аудиторского заключения необходимо учитывать действие следующих законодательных и нормативных актов: з-он Украины «Об аудиторской деятельности»;МСА 700 «АЗ о фин. отчетности»; Требования к аудиторскому заключению. АЗ составляется с целью донесения мнения аудитора о проверенной им отчетности ее внешним пользователям, собственникам, администрации п/п. Основным требованием к АЗ является его понятность и доступность. Основные элементы АЗ определяются МСА 700 «АЗ о финн отчетности» и содержит: 1 Название-обязательно необходимо выделить, что оно выдано независимым аудитором, для того чтобы отличить АЗ от других отчетов, которые могут быть составлены на п/п. Указывается фамилия аудитора или название аудиторской фирмы, номер и дата выдачи регистрационного свидетельства. 2 Адресат- АЗ должно быть адресовано в соответствии с условиями договора на проведение аудита и местными нормативными актами. Традиционно АЗ адресуется акционерам, собственникам или совету директоров п/п, финн отчетность которого проверяется. 3 Параграф, в котором описывается объем аудиторской проверки. Эта часть АЗ должна содержать информацию о том, что аудитор выполнил все необходимые процедуры в процессе проверки при сложившихся условиях. Необходимо сделать ссылки на то, что проверка была проведена согласно МСА или другим стандартам. АЗ должэно содержать указание о том, что аудиторская проверка была спланирована и проведена целью обеспечения достаточной уверенности в том, что фин отчетность не содержит существенных искажений. Обязательно в заключении следует указать основные виды работ: Определение того, соответствует ли финн отчетность основным принципам учета, установленным учетной политикой п/п, или общепринятым принципам учета; Исследование существенных учетных оценок, сделанных руководством при подготовки фин отчетности; Осуществление выборочного контроля; Оценка общего представления финн отчетности. В конце этого параграфа аудитор должен подтвердить то, что им собрано достаточно качественных доказательств, которые явл основанием для выражения им объективного мнения о финн отчетности. 4 Параграф, в котором выражается мнение о финн отчетности. Здесь аудитор четко формулирует свое мнение о том, явл ли финн отчетность достоверной, полной, объективной, составленной согласно МСФО, П(С)БУ или другим законадательным актам. 5 Дата выдачи АЗ. После проставления даты в это заключения не могут быть внесены никакие изменения, не оговоренные с п/п. До даты подписания заключения должны быть завершены сбор аудиторских доказательств, их оценка, а также получение информации о последующих событиях, произошедших после даты баланса. 6 Адрес аудитора (АФ)- указывается юр адрес местонахождения аудитора (АФ). 7 Подпись аудитора (руководителя АФ)- в соответствии с МСА 700 АЗ должно быть подписано от лица АФ, лично от имени аудитора. В соответствии с МСА 700 заключение аудитора может быть безусловно + и модифицированным (безусловно + с объяснительным параграфом, условно +, отрицательным, отказ от предоставления заключения о финн отчетности п/п). Безусловно + мнение должно выражаться тогда, когда аудитор сделал вывод о том, что финн отчетность предоставляет достоверное и объективное состояние в соответствии с установленными основами финн отчетности. Например: Годовая фин-ая бухгалтерская отчетность состоит из таких форм: баланс, отчет о фин результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале; Аудитор получил достаточное количество аудиторских доказательств и все необходимые объяснения от руководства и персонала п/п; Предоставленная информация является достаточной для отражения реального состояния дел на п/п; Существуют адекватные и достоверные данные по всем существенным вопросам аудиторской проверки отчетности; Отчетность составлена на основе достоверных текущих учетных регистров и Главной книги, которые не содержат противоречий; Аудитор может подтвердить возможность дальнейшего функционирования п/п; При составлении отчетности учтено влияние последующих после даты баланса событий; Если происходило изменение учетной политики, принципов и методов учета, то это надлежащим образом раскрыто в примечаниях к отчетности; Не были выявлены обстоятельства, требующие дополнения АЗ объясняющим параграфом. Во всех иных случаях согласно МСА аудитор составляет модифицированное АЗ. Если аудитором выявлены отдельные обстоятельства, которые являются важными, но не влияют на его мнение, то выдается безусловно + АЗ с объясняющим параграфом. Безусловно + АЗ с объясняющим параграфом выдается при: часть работы по проведению проверки выполнена другим аудитором или заключение частично основывается на заключении другого аудитора; аудитор соглашается с отклонением от общепринятых принципов учета и составления отчетности; аудит за предыдущие периоды проводился другим аудитором; за предыдущие периоды аудит не проводился; выявлено несоответствие между финансовыми бухгалтерскими отчетами и другой информацией, предоставленной руководством п/п; наличие значительной неопределенности относительно предложения о непрерывности деятельности п/п, банкротства или ликвидации п/п.В зависимости от уровня существенности ограничений проверки, несогласия или неуверенности аудитор составляет условно + или отрицательное заключение, либо отказывается от выражения мнения. Неуверенность аудитора может возникать при: наличие значительных ограничений в объеме аудиторской проверки из-за того, что аудитору не была предоставлена вся необходимая информация, документация и объяснения руководства по вопросам, касающимся проверенной отчетности; аудитор не может выполнить все обязательные аудиторские процедуры; конкретные ситуационные обстоятельства, неуверенность в правильности заключений по разным обстоятельствам, существование других обстоятельств, которые могут препятствовать деятельности п/п в будущем; запоздалое назначение аудитора для проведения проверки, вследствие чего возникает ограничение в объеме его работы из-за того, что он уже не сможет наблюдать за проведением инвентаризации.
Аудит грошових коштів. Метою аудиту грош коштів є встановлення достовірності даних щодо наявності та руху грош коштів, повноти і своєчасності відображення інф-ції в зведених док-тах та облікових регістрах, правильності ведення обліку грош коштів і розрахунків відповідно до прийнятої облікової політики, достовірності відображення залишків у звітності госп суб’єкта. Головними завданнями аудиту грош коштів на п/п є: 1)перевірка фактичної наявності та забезпечення збереження готівки, цінних паперів, бланків строгої звітності та валютних коштів; 2)вивчення законності і доцільності проведення операцій з грош коштами та грош док-ми, своєчасності і повноти оприбуткування та витрачання грош коштів; 3)перевірка дотримання касової та фінансової дисципліни; 4)перевірка правил приймання, видачі та обліку готівки; 5)перевірка правильності документального оформлення операцій з грошовими коштами відображення цих операцій в обліку і звітності; 6)оцінка стану синтетичного та аналітичного обліку грошових коштів, якості відображення господарських операцій в бухгалтерському обліку, облікових регістрах та звітності та ін. Джерелами аудиту грошових коштів є: А) нормативна база: 1.Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Укр.; 2.Наказ Президента Укр. „Про застосування штрафних санкцій за порушення норм по регулюванню обігу готівки”; 3.З У „Про застосування РРО у сфері торгівлі, громадського харчування і послуг”. Б) дані бух обліку: 1.первинні документи з обліку грошових коштів; 2.облікові регістри, що використовуються для відображення господарських операцій з обліку грошових коштів; 3.акти та довідки попередніх ревізій, аудиторські висновки та інша документація, що узагальнює результати контролю; 4.головна книга; 5.звітність. Методика аудиту грош коштів передбачає наступну послідовність: 1)оцінка СВК касових операцій; 2)визначення основних напрямків контролю (програма аудиту); 3)вибір та здійснення ауд процедур; 4)формування висновків на підставі отриманих док-тів. Основні напрямки аудиту касових операцій (послідовність дій під час аудиту):1.проведення інвентаризації касової наявності; 2.перевірка правильності оформлення первинних док-тів; 3.перевірка касової дисципліни; 4.перевірка дотримання умов збереження касової наявності та ціностей. Перша стадія аудиту касових операцій передбачає проведення інвентаризації грош коштів, що знаходяться у касі п/п. Виявлення нестачі, крадіжки грошей, прихованої неоформленими док-ми і розписками виявляється шляхом інвентаризації готівки. Друга стадія перевірки визначає правильність та достовірність заповнення прибуткових та видаткових касових ордерів. Третя стадія - перевірка дотримання касової дисципліни включає: 1)перевірку наявності актів інвентаризації;2)перевірку цільового використання готівки з каси;3)перевірку дотримання ліміту каси п/п;4)перевірку своєчасності і повноти оприбуткування грош коштів в касу з поточного рахунку, повернення підзвітних сум, виручки від реалізації. Четверта стадія - перевірка дотримання умов збереження касової наявності та цінностей включає огляд касового приміщення та вказування на недоліки, якщо вони є. Основні напрямки аудиту безготівкових операцій: 1)перевірка наявності прибуткових та видаткових док-тів, відображених у банківських виписках по рахунку;2)перевірка наявності банківських виписок;3)перевірка правильності заповнення платіжних доручень;4)розрахунок залишків по рахунку на кінець дня; 5)звірка оборотів і залишків у виписках банку та головної книги; 6)таксування оборотів у виписках банку тощо. Аудит починається з перевірки відкриття банківських рахунків, визначення їх кількості та видів. Потім проводиться інвентаризація грош коштів на рахунках у банку. При цьому виявляються операції не підтверджені банківськими док-ми. Документальний контроль банківських операцій проводить в наступній послідовності: 1) перевірка наявності виписок з кожного банківського рахунку, відповідності переходячих залишків, в т.ч. по датам попередніх операцій; 2)перевірка якості і достовірності виписок і наявності додатків; 3)перевірка правильності бух проводок, відповідності оборотів і залишків банківських виписок даним бух регістрів; 4)систематизована перевірка док-тів згрупованих за однорідністю операцій. Питання програми аудиту безготівкових операцій: 1.перевірка дотримання порядку відкриття рахунків у банку;2. перевірка оборотів і залишків по рахункам, їх відповідність обліковим регістрам, головній книзі та звітності; 3.достовірність та наявність усіх виписок банку, розрахунково-платіжних док-тів до них і відповідність інф-ції додатків до даних виписок; 4.правильність та своєчасність відображення в облікових регістрах операцій надходження та використання грош коштів; 5.перевірка обоснованості списання грош коштів на витрати п/п; 6.перевірка операційпо акредитивам, корпоративним карточкам та іншим рахункам; 7.перевірка операцій по валютним рахункам. Основні типові порушення з операцій руху грош коштів за рахунками у банку: 1) неповне відображення в обліку операцій по рахунку в баку для приховування, привласнення коштів; 2) безготівкові переводи коштів не за призначенням (перерахування коштів постачальникам з викривленням тексту, які сплачуються з рахунку або з заміною копій банківських доручень; перерахування грош коштів підставним особам за начебто виконані роботи або у порядку погашення заборгованості);3)некоректне відображення операцій на рахунках у банку у регістрах синт обліку (некоректне складання проводок, невірне виведення залишків, невідповідність записів у регістрах записам у первинних док-тах). Аудит необоротних активів. Мета аудиту необ активів – сформулювати думку з приводу правильності їх класифікації, реальності оцінки та достовірності відображення в обліку та звітності, відповідність методики обліку вимогам П(с)БО та податкового закон-ва. Основними завданнями аудиту необ активів є: 1)збереження основних засобів; 2)дотримання правил оформлення операцій із надходженням, переміщенням, вибуттям та ліквідацією основних засобів; 3)правильність нарахування і використання амортизаційних відрахувань; 4)законність витрат на поточний та капітальний ремонти; 5)використання завдань чи плану з капітальних вкладень та ведення обліку основних засобів. Джерелами аудиту необ активів є: 1)П(с) БО 7 "Основні засоби", баланс (форма 1); 2)акт введення в експлуатацію; 3)звіт про фінансові результати та їх використання (форма 2); 4)звіт про фінансово-майновий стан підприємства (форма 3); 5)накладна на внутрішнє переміщення; 6)Акт приймання-здавання відремонтованих реконструйованих і модернізованих об'єктів; 7)Інвентарна картка обліку основних засобів; 8)Акт на списання основних засобів; 9)Опис інвентарних карток обліку; Основні питання аудиту необ активів: 1. встановлення відповідності фактичної наявності необ активів обліковим регістрам, вивчення їх складу та структури; 2. правильність віднесення окремих об’єктів до необ активів; 3. умови зберігання і експлуатації необ активів; 4. правильність організації аналіт обліку НА; 5. своєчасність здійснення, повнота і правильність відображення результатів інвентаризації в обліку; 6. правильність оцінки (переоцінки) НА; 7. правильність обліку витрат на ремонт; 8. законість орендних операцій і правильність їх відображення в обліку; У своїй роботі аудитор значну увагу приділяє рівню внутрішнього контролю на підприємстві, від якого значною мірою залежить обсяг перевірки, її особливості тощо. При проведені перевірки стану внутрішнього контролю аудитор використовує різні аудиторські процедури, в тому числі опитування. Невідповідність у відповідях на поставлені аудитором запитання також може свідчити про слабкі сторони внутрішнього контролю. До основних напрямків оцінки стану внутр контролю НА можна віднести: 1) оцінка стану внутр контролю основних засобів;2) оцінка стану внутр контролю амортизації осн засобів; 3) оцінка стану внутр контролю по іншим рахункам. Основні питання тесту системи внутр контролю НА: 1. чи визначено коло МВО, що забезпечують збереження ОЗ; 2. чи створені умови, що забезпечують збереження ОЗ; 3. чи проводяться інвентаризації об’єктів ОЗ; 4. який порядок санкціонування операцій руху ОЗ; 5. чи перевіряється використання ОЗ за різними напрямками діяльності; 6. чи перевіряється обсяг і якість ремонтів ОЗ; 7. чи здійснено класифікацію ОЗ на відповідні групи; 8. чи зроблені схеми відображення на рахунках руху ОЗ; Раб. документы - это док-ты, при помощи которых аудитор фиксирует планирование аудита, подготовку к проверке, примененные им приемы и способы аудита, тесты, полученную инф-ию и соответствующие выводы. Форма и содержание рабочих документов регламентируются МСА 230 «Документация». Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает наилучшим способом совершать ауд проверку и контролировать процесс ее совершения. Состав рабочей документации аудитора: 1. док-ты которые содержат общую инфор-цию относительно организационно-правовой формы и организац-ной структуры хоз. субъекта. 2.выдержки из док-тов хоз. субъекта или их копии, а также др. юр. док-ты (договора, контракты) 3. материалы планирования проверки(план, программа); 4.записи об изучении и оценке системы б/у и внутреннего контроля(описание, опрос, схемы документооборота); 5.анализ хоз. операций и остатков по счетам б/у; 6.анализ важных показ-лей хоз. субъекта; 7. записи о характере, дате проведения и объеме приемов и способов, кот применялись, их результаты; 8. копии бух и иной док-ции хоз. субъекта; 9. пояснения и разъяснения, а так же заявления хоз. субъекта; 10.материалы, которые свидетельствуют о том, что работа выполнена др. специалистами контролировалась ауд-ми; 11. вед-ть о том, кем и когда применялись приемы и способы ауд. и др. Типові порушення обліку НА: 1)не ведеться аналіт облік ОЗ; 2)неправильно класифіковано ОЗ; 3)неправильно розраховано первісну вартість ОЗ, що надійшли; 4)несвоєчасно оприбутковано об’єкти ОЗ; 5)помилки при розрахунках аморт відрахувань;6)невірно відображено витрати на реконструкцію, ремонт ОЗ; 7)невірно розраховано оподаткований прибуток під час реалізації та придбання ліквідації ОЗ та ін. Аудит операций движения ОС. Главной целью является определение достоверности бухг-х данных о наличии и движении основных средств. Основные задачи: проверка правильности документации; капитальных инвестиций в основные фонды; проверка правильности оценки состояния БУхозяйственных операций; проверка правильности определения амортизации; аудит операций по аренде. Источники: нормативные (ЗУ о ГКРС, ЗУ «Про налогообл.прибыли пред-я» ВРУ, ЗУ «Про БУ и фин.отч.в Укр.», План.счБУ, ПБУ 7 «основные средства», 4 «Отчёт о финансовых результатах»), справочные: (приказ учётной политики предприятия, технико-экономические обоснования, рабочие проекты, сметная документация), учётные: (акт приёмки-передачи ОС, инвентарная карточка учёта ОС, карточка учёта движения ОС). В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффект. системы ВК, действующей у экон.субъекта, и делает оценку риска системы ВК(контрольного риска). Если аудиторская организация решает положиться на систему ВКи систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем будущего аудита. Проведем тестирование состояния СВК по движению ОС: 1.Кем осущ.ВК по движению ОС; 2.Провод.ли инвент.ОС; 3.Определен ли круг МОЛ, обеспеч.сохран.ОС; 4.Как обеспеч.сохранност
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.019 с.) |