Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О достоинствах некоторых аятов
О достоинствах некоторых аятов
О величайшем имени Аллаха, которое содержится в сурах «аль-Бакъара», «Али ‘Имран» и «Та ха», воззвав которым человек получит ответ на свою мольбу
О достоинствах аята «аль-Курси» (Трон) Аят «аль-Курси» – это самый великий аят Корана Тот, кто читал аят «аль-Курси» после каждой обязательной молитвы, войдет в Рай Тот, кто читает аят «аль-Курси» после обязательной молитвы находится под защитой Аллаха Чтение аята «аль-Курси» перед сном защищает от шайтана до утра Чтение аята «аль-Курси» по утрам и вечерам защищает от шайтана
О достоинствах последних двух аятов суры «аль-Бакара» Чтение ночью двух последних аятов суры «аль-Бакъара» достаточны для всего Шайтан не приблизится к тому дому, в котором читали два последних аята суры «аль-Бакъара» в течение трех ночей
О достоинстве последнего аята суры «а-Тауба» (Покаяние) Чтение по утрам и вечерам последнего аята суры «ат-Тауба» достаточно для разрешения проблем мира этого и мира иного
О достоинстве восемьдесят седьмого аята суры «аль-Анбия» (Пророки) Мольба пророка Юнуса (мир ему) избавляет от горя и бедствия Произнесение мольбы пророка Юнуса (мир ему) является причиной ответа на мольбу
О достоинстве третьего аята суры «аль-Хадид» (Железо)
О достоинствах прочтения всего Корана
О недостоверных хадисах относительно достоинств чтения Корана и определенных сур О многочисленных выдуманных и слабых хадисах относительно достоинств различных суры
Некоторые распространенные, но недостоверные хадисы относительно достоинства Корана, а также тех или иных сур Хадисы о том, кого не исцелил Коран Хадис: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от отравления ядом» Хадис: «Кто читал суру «аль-Бакъара», на того в Раю наденут корону» Хадисы о достоинствах суры «Йя син» Хадисы о достоинствах суры «аль-Хашр» (Собрание) Хадис: «Чтение суры “аль-Уакъи’а” защищает от бедности» Хадисы о достоинствах суры «ад-Духан» (Дым) Хадис: «Прочитавший суру «аль-Ихляс» трижды, подобен прочитавшему весь Коран» Хадис: «Прочитавшему десять раз суру «аль-Ихляс» будет построен дворец в Раю»
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Введение
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Воистину, Коран – это Слово Всевышнего Аллаха, которое Он ниспослал на ясном арабском языке через ангела Джибриля (мир ему) Своему последнему посланнику – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), дабы вывести людей из мрака заблуждения к свету истины. Коран – это чудо, которое будет оставаться таковым вплоть до Судного дня, и которое оберегать взял на Себя сам Аллах, сказавший: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9). Также Всевышний Аллах сделал поклонением не только следование учениям Корана, но и само его чтение. Ведь за чтение, изучение и заучивание Корана Аллах уготовил величайшие из видов наград, о чем сообщил в многочисленных хадисах посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В данной статье с дозволения Всевышнего речь пойдет о великих достоинствах последнего Слова Господа миров – Коране, некоторых законоположениях и этикетах, связанных с ним, чтобы эта статья стала причиной для побуждения мусульман к чтению, изучению и следованию Корану. При составлении данной статьи использовались известные труды ранних имамов, посвященные достоинствам, законоположениям и этикету Корана, как например, книга «Фадаиль аль-Къуран» имама ан-Насаи, «Фадаиль аль-Къуран» имама аль-Фарьяби, «Ахлякъ ахль аль-Куран» имама аль-Аджурри, «ат-Тибьян фи адаб хамалят аль-Къуран» имама ан-Науауи, «Фадаиль аль-Къуран» хафиза Ибн Касира и др. Также, по милости Аллаха в данной работе приводятся исключительно те хадисы, о достоверности которых высказывались известные имамы и ученые науки хадисоведения. Прошу Всевышнего Аллаха – Господа Великого Трона, чтобы Он благословил этот труд и сделал его полезным для каждого, кто его прочтет, а также причиной любви к Его Корану!
О достоинстве чтения и изучения Корана в мечети
Аят Корана прочитанный в мечети лучше, чем обладание дорогим верблюдом ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы находились под навесом (мечети), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел к нам и спросил: «Кто из вас хотел бы каждый день утром отправляться в Бутхан или аль-‘Акыкъ и привозить оттуда по две дорогих верблюдицы, не совершив при этом никакого греха и не порывая родственных связей?» Мы ответили: “О посланник Аллаха, все мы хотели бы этого!” Тогда он сказал: «А разве если любой из вас утром отправится в мечеть и узнает или прочитает два аята из Книги Всемогущего и Великого Аллаха, это не будет для него лучше двух верблюдиц?! И разве не будут три лучше трех, четыре лучше четырех и любое их количество лучше такого же количества верблюдов?!» ” Муслим 803.
Читающих и изучающих совместно Коран в домах Аллаха покрывает милость, окружают ангелы и поминает их Аллах Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда люди собираются в одном из домов Аллаха (мечети), где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них сакина, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним». Муслим 2699. Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе доказательство на достоинство того, чтобы собираться для чтения Корана в мечети. И это мнение нашего мазхаба (шафиитов) и большинства ученых”. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/21. Шейх Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури сказал: “Под «домами Аллаха» речь идет о том, что построено ради Аллаха, как мечети и медресе. А слова: «изучают Книгу Аллаха» включают в себя все, что связано с Кораном, будь это его изучение, обучение, толкование и постижение его тонких смыслов”. См. “Миннатуль-мун’им” 4/242.
О достоинстве чтения Корана в молитве
Чтение трех аятов Корана в молитве лучше, чем обладание тремя беременными верблюдицами Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Разве не будет каждый из вас рад, вернувшись домой увидеть там трех больших, беременных верблюдиц?!» Мы ответили: “Конечно”. Тогда он сказал: «Три аята из Корана, которые кто-либо из вас читает в своей молитве лучше для него, чем три большие, беременные верблюдицы!» ” Муслим 802.
Побуждение сподвижниками к чтению Корана
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, эти сердца – сосуды, так наполняйте же их Кораном и не наполняйте их чем-то иным”. Ибн Аби Шейба 30615. Иснад неплохой. Также Ибн Мас’уд сказал: “Читайте Коран чаще прежде, чем он исчезнет!” Его спросили: “А как он может исчезнуть, если он находится в наших сердцах и записан в наших свитках?!” Он ответил: “В течение одной ночи он будет забран из ваших сердец и стерт из свитков”. После чего он прочитал следующий аят: «Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что ниспослали тебе в откровении» (аль-Исра 17: 86). ‘Абдур-Раззакъ 3/363, Ибн Аби Шейба 7/256, 505, ад-Дарими 3341, Са’ид ибн Мансур 2/335. Иснад достоверный. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Что мешает кому-либо из вас, вернувшись с рынка или от своих дел, лечь на свой диван и прочитать три аята из Корана?!” ад-Дарими 3379. Иснад достоверный. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, дом становится просторным, посещают его ангелы, избегают его шайтаны и увеличивается в нем благо, если читают в нем Коран. И поистине, дом становится тесным для его обитателей, отдаляются от него ангелы и населяют его шайтаны, и уменьшается в нем благо, если не читают в нем Коран”. ад-Дарими 3352, Ибн ад-Дарис в “Фадаиль аль-Къуран” 185. Иснад достоверный. Хаббаб ибн аль-Арат (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если ты желаешь приблизиться к Аллаху, то не сможешь сделать это лучше, чем посредством Его Слова (Корана)!” Ибн Аби Шейба 30704. Иснад неплохой.
Об оставлении чтения Корана
Тому, кто вообще не читает Коран и не стремится к этому, следует опасаться того, чтобы оказаться в числе тех, о ком говорится в Коране: «Сказал посланник: “О Господь мой! Поистине, мой народ забросил этот Коран”. Так, для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников» (аль-Фуркъан 25: 30). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто оставил Коран – из числа врагов посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/106. Что касается видов оставления Корана, то имам Ибн аль-Къайим сказал, что оставление Корана имеет разные виды: 1. Не слушать его и не верить в него. 2. Не совершения деяний в соответствии с ним, не останавливаться у границ дозволенного и запрещенного Кораном, даже если при этом читать и верить в него. 3. Не избирать Коран в качестве закона, и не обращаться к нему в качестве руководства, будь то в основах религии или ответвлениях. 4. Не размышлять над ним и не понимать того, чего желает посредством Корана Аллах. 5. Не лечиться посредством Корана от всех болезней сердца и тела. Перечислив упомянутое шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Все упомянутое имеет отношение к словам Аллаха: «Посланник сказал: “О Господь мой! Поистине, мой народ забросил этот Коран”», хоть некоторые виды оставления Корана хуже, чем другие”. См. “аль-Фауаид” 82. Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Тот, у кого есть Мусхаф, пусть читает по нему каждый день, даже если речь идет о нескольких аятах, чтобы не быть в числе тех, кто оставил Коран”. См. “Минхадж аль-къасыдин” 1/252. Более того, оставление чтения Корана и увлечение чтением всего прочего, является признаком Судного Часа! Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из числа признаков приближения Часа: возвышение худших и унижение лучших; произнесение множества слов и малое совершение дел; и чтение среди людей “масна”, что никто не будет из них порицать». Его спросили: “А что такое масна?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «То, что было написано помимо Книги Аллаха Всевышнего». аль-Хаким 4/554. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2821. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Читайте же из Корана то, что необременительно для вас» (аль-Музаммиль 73: 20). Имамы разошлись относительно минимального количества аятов, которые следует читать и времени для этого. Однако приведя аят: «Читайте же из Корана то, что необременительно для вас», хафиз Ибн Хаджар сказал, что нет какого-то минимума для этого. См. “Фатхуль-Бари” 11/299. ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я выучил Коран и прочитывал его каждую ночь. Когда это дошло до пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал мне: «Я опасаюсь, что когда ты постареешь, тебе будет тяжело это делать, а поэтому прочитывай Коран за месяц». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда прочитывай его каждые двадцать дней». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”. Он сказал: «Прочитывай его каждые десять дней». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”. Он сказал: «Тогда прочитывай каждые семь дней». Я сказал: “Позволь мне использовать свою силу и молодость”, однако он отказался мне разрешить”. Ахмад 2/163, Ибн Маджах 1346, ан-Насаи в “Фадаиль аль-Къуран” 89. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, и основа его есть у аль-Бухари и Муслима. В другом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Прочитывай Коран каждый месяц; прочитывай его в течение двадцати пяти дней; прочитывай его в течение пятнадцати дней; прочитывай его в течение десяти дней; прочитывай его в течение семи дней. И не понимает его тот, кто прочитывает его менее, чем за три дня!» Ахмад 2/188. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1157. Говоря о различных периодах времени, за которое следует прочитывать весь Коран, имам ан-Науауи сказал: “Лучшее мнение состоит в том, что это различается в зависимости от людей. Если человек обладает хорошими способностями и может концентрировать свои мысли, то для него желательно ограничиваться тем сроком, который позволит ему добиться желаемого, поразмыслив над аятами и уяснив их смысл. То же самое относится к тем, кто занят приобретением знания или трудится ради общего блага религии и мусульман. Для него желательно читать Коран за тот срок, который позволит ему постичь смысл откровений. Если же человек не обладает такими способностями, то ему лучше читать столько, сколько ему по силам, чтобы Коран не наскучил ему, и чтобы он не тараторил его”. См. “аль-Азкар” 154.
О достоинствах некоторых аятов
О величайшем имени Аллаха, которое содержится в сурах «аль-Бакъара», «Али ‘Имран» и «Та ха», воззвав которым человек получит ответ на свою мольбу
О достоинствах аята «аль-Курси» (Трон) Аят «аль-Курси» – это самый великий аят Корана Тот, кто читал аят «аль-Курси» после каждой обязательной молитвы, войдет в Рай Тот, кто читает аят «аль-Курси» после обязательной молитвы находится под защитой Аллаха Чтение аята «аль-Курси» перед сном защищает от шайтана до утра Чтение аята «аль-Курси» по утрам и вечерам защищает от шайтана
О достоинствах последних двух аятов суры «аль-Бакара» Чтение ночью двух последних аятов суры «аль-Бакъара» достаточны для всего Шайтан не приблизится к тому дому, в котором читали два последних аята суры «аль-Бакъара» в течение трех ночей
О достоинстве последнего аята суры «а-Тауба» (Покаяние) Чтение по утрам и вечерам последнего аята суры «ат-Тауба» достаточно для разрешения проблем мира этого и мира иного
О достоинстве восемьдесят седьмого аята суры «аль-Анбия» (Пророки) Мольба пророка Юнуса (мир ему) избавляет от горя и бедствия Произнесение мольбы пророка Юнуса (мир ему) является причиной ответа на мольбу
О достоинстве третьего аята суры «аль-Хадид» (Железо)
О достоинствах прочтения всего Корана
О недостоверных хадисах относительно достоинств чтения Корана и определенных сур О многочисленных выдуманных и слабых хадисах относительно достоинств различных суры
Некоторые распространенные, но недостоверные хадисы относительно достоинства Корана, а также тех или иных сур Хадисы о том, кого не исцелил Коран Хадис: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от отравления ядом» Хадис: «Кто читал суру «аль-Бакъара», на того в Раю наденут корону» Хадисы о достоинствах суры «Йя син» Хадисы о достоинствах суры «аль-Хашр» (Собрание) Хадис: «Чтение суры “аль-Уакъи’а” защищает от бедности» Хадисы о достоинствах суры «ад-Духан» (Дым) Хадис: «Прочитавший суру «аль-Ихляс» трижды, подобен прочитавшему весь Коран» Хадис: «Прочитавшему десять раз суру «аль-Ихляс» будет построен дворец в Раю»
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Введение
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Воистину, Коран – это Слово Всевышнего Аллаха, которое Он ниспослал на ясном арабском языке через ангела Джибриля (мир ему) Своему последнему посланнику – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), дабы вывести людей из мрака заблуждения к свету истины. Коран – это чудо, которое будет оставаться таковым вплоть до Судного дня, и которое оберегать взял на Себя сам Аллах, сказавший: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9). Также Всевышний Аллах сделал поклонением не только следование учениям Корана, но и само его чтение. Ведь за чтение, изучение и заучивание Корана Аллах уготовил величайшие из видов наград, о чем сообщил в многочисленных хадисах посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В данной статье с дозволения Всевышнего речь пойдет о великих достоинствах последнего Слова Господа миров – Коране, некоторых законоположениях и этикетах, связанных с ним, чтобы эта статья стала причиной для побуждения мусульман к чтению, изучению и следованию Корану. При составлении данной статьи использовались известные труды ранних имамов, посвященные достоинствам, законоположениям и этикету Корана, как например, книга «Фадаиль аль-Къуран» имама ан-Насаи, «Фадаиль аль-Къуран» имама аль-Фарьяби, «Ахлякъ ахль аль-Куран» имама аль-Аджурри, «ат-Тибьян фи адаб хамалят аль-Къуран» имама ан-Науауи, «Фадаиль аль-Къуран» хафиза Ибн Касира и др. Также, по милости Аллаха в данной работе приводятся исключительно те хадисы, о достоверности которых высказывались известные имамы и ученые науки хадисоведения. Прошу Всевышнего Аллаха – Господа Великого Трона, чтобы Он благословил этот труд и сделал его полезным для каждого, кто его прочтет, а также причиной любви к Его Корану!
|